ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1 вопрос. Организационные структуры управления, их классификация. Под структурой управления организации (организационной структурой) понимается состав ее подразделений, а также отдельных руководителей и их регулярные информационные взаимосвязи по совместному осуществлению управленческой деятельности. Организационная структура направлена на установление четких взаимосвязей между подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственностью. Из определения структуры управления следует, что ее элементами могут быть как отдельные работники, занимающие определенные должностные позиции, так и специальные подразделения (органы аппарата управления). Структура управления зависит от масштаба предприятия, от выпускаемой продукции, от технологического процесса, от механизации и автоматизации. Существуют несколько организационных структур: Линейная, характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Функциональная структура, выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов (отдел маркетинга, бухгалтерия и т.п.), а общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Матричная структура, построена на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственно руководителю подразделения, с другой стороны – руководителю программы, который наделен необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки и качество. Дивизионная структура, совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы. Программно-целевая структура, необходимость в ней возникает когда в организации возникает сложная проблема, которая должна быть решена в короткий срок. Для этого разрабатывается специальная программа на основе целевого подхода, а руководство и ответственность за ее выполнение поручается организационной структуре, названной программно-целевой. Факторы воздействия на организационную структуру управления: 1) Сама организация: статус организации (коммерческая и некоммерческая, крупная, средняя и малая) 2) Стадия жизненного цикла организации (уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации). По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда, и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями и т.п.) 3) Изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, скажем, ассоциации, концерна и т.п., происходит перераспределение управленческих функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы. 4) Уровень развития информационных технологий. (орг. структура привязана к той технологии, которая используется в организации, она должна способствовать технологическому развитию и технологического обновления). ЗАДАЧИ – это конкретизация цели - задача должна описывать, что и когда должно быть сделано, не вдаваясь в детали что и почему, - з. должна отвечать непосредственно целевому назначению и функциям обязанностям данного подразделения и его непосредственных начальников, - з. должна быть понятна всем, - з. должна быть реальной и достижимой , но не легкой /1ччас труда/, - з. должна быть реализуемой, - з. должна совпадать с интересами исполнителей и не вызывать серьезных конфликтов в организации, - задача должна фиксироваться в письменном виде, - з.должна быть согласована в личной беседе с подчиненным. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ- правила, которыми руководствуется организация для достижения своих целей (принципы управления Файоля) 14 принципов управления Анри Файоля : 1. Разделение труда – специальные работы для эффективного использования рабочей силы. 2. Власть и ответственность – Каждому рабочему должны быть делегированные достаточные полномочия для того чтобы нести ответственность и иметь соответствующую власть для реализации поставленных целей и задач. 3. Дисциплина – на любое нарушение необходимо реагировать. 4. Единство распоряжения - работник получает распоряжение и отчитывается перед непосредственным начальником. 5. Единство дирекции – все действия имеющие одинаковую цель должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану. 6. Подчиненность индивидуальных интересов общин. 7. Вознаграждение персонала - справедливое вознаграждение за труд как моральное так и материальное. 8. Принцип справедливости – установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях организации. 9. Принцип централизации подразумевает два момента : - естественный порядок в организации достигается если есть один управляющийся центр. - лучшие результаты в организации достигаются примерно выбранной пропорции между централизацией и дицентрализацией. 10. Принцип скалярной цепи – это не разрывная цепь команд по которой передаются все распоряжения и осуществляются все коммуникации между всеми уровнями иерархиями. 11. Принцип порядка- каждый работник на своем рабочем месте и каждое место для конкретного работника. 12. Стабильность пребывания персонала – в должности, считал , что текучесть кадров снижает эффект производства 13. Принцип инициативности – поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делигированных им полномочий и выполняемых работ. 14. Принцип корпоративности духа – гармоние интересов и персонала организации , которая обеспечивает единство усилий. Принципы управления 90-х годов (ориентированны на человеческий фактор): - Ответственность, как обязательное условие успешного менеджмента. - Лояльность к работающим. - Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей рабочего (обмен опытом, обсуждение задач и т.д.). - Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах. - Своевременная реакция на изменения в окружающей среде. - Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворённость в работе. - Коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. - Умение слушать всех с кем сталкивается в своей работе менеджер (исполнителей, руководителей, покупателей, поставщиков) и реагировать на их высказывания. - Этика бизнеса. - Честность и доверие к людям. - Опора на фундаментальные основы менеджмента: - качество, - затраты, - сервис, - нововведения, - контроль ресурсов, - управление персоналом. - Видение организации, т.е. чёткое представление о том, какой она должна быть: миссия, философия, стратегия и т.д. - Качество личной работы и её постоянное совершенствование. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Ф.управления – это конкретные виды управленческой деятельности основанные на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующиеся определенной однородностью сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления. При анализе мотивации к труду теория ожидания подчеркивает связь трех взаимосвязанных элементов (Затраты труда-- результат труда, результат труда ---вознаграждение, вознаграждение – удовлетворенность вознаграждением). - Теория справедливости – он считал, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности и ее результатов. Если ч-к видит, что к нему подходят с той же меркой, что и к другим он себя будет чувствовать удовлетворенным и будет проявлять активность. Критерии оценки работника субъективны. Необходимо иметь четкие критерии вознаграждения сотрудников и открыто обсуждать вопросы с вознаграждением. - Теория Портера – Лоулера - эта теория включает в себя элементы теории ожидания и справедливости, 5-ть элементов: 1. Затраченные усилия 2. Восприятие затраченных усилий 3. Полученные результаты 4. Вознаграждения 5. Степень удовлетворенности. Эта модель основывается на том, что мотивация- это функция потребностей, ожиданий, восприятие работниками справедливого вознаграждения. П.Л. – считает , что результативность труда порождает удовлетворенность трудом. РОЛЬ КОМПЕНСАЦИИ В МОТИВАЦИИ. Сторонники человеческих отношений утверждают, что важнейшее значение имеют социальные потребности людей. А сторонники теории научного управления (Тейлор) стоят на том, что вознаграждение материального характера усиливает мотивацию . Герцберг пришел к выводу, что большинство людей относят оплату относят только к гигиеническим факторам. Бисевиористы считают , что деньги в определенной ситуации могут служить мотивирующим фактором ( поведенческая школа). Маслоу считал, что з/пл, позволяет удовлетворить потребности различного типа. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 9 вопрос. Сущность и задачи инновационного менеджмента Инновации - это результат творческого процесса в виде созданных новых потребительных стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков. При этом важнейшим признаком инновации должна выступать новизна его потребительских свойств. Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества. Инновационный менеджмент - это процесс управления инновациями. Причины появления инноваций: 1.Изменение спроса 2.Научно-технический процесс 3.Поведение конкурентов 4.Изменение в ресурсном обеспечении Источники инвестиционных ресурсов: 1. Собственный капитал прибыль амортизация из себестоимости ( затраты на освоение новой продукции из себестоимости 2. Заемные средства (кредиты, займы (банковские, ипотечные, коммерческие) 3. Привлеченные средства (-уставной капитал, - дополнительная эмиссия акций) Использование научных методов инновационного менеджмента является важным фактором экономического развития страны, выживания и коммерческого успеха любой организации. Критериями эффективности инновационных процессов выступают экономические параметры, которые позволяют соизмерить затраты на инновационную деятельность и доходы от реализации инновационной продукции.
Но логики будет гораздо больше. Будет отсечен регресс в дурную бесконечность эмпирических "обобщений". 2. Зачем вообще нужна проверка логики - логикой, когда существует иная, радикальная проверка: мышления - бытием, теории - практикой? Просто затем, что проверка мышления бытием, теории - практикой имеет смысл и может что-либо доказывать лишь тогда, когда эта проверка ассимилируется логически и приобретает форму внутренней "проверки", точнее, самообоснования и самоизменения логики; когда не-мышление, не-логика могут выступить как другая логика или как эта же самая логика, но в качестве собственного самообоснования, а значит, и самоизменения, выхода за свои пределы. Итак, ответы на первый и второй вопросы, по сути, совпадают и выражают внутреннюю необходимость современного (теоретическая революция XX века) развития логики. Вместе с тем они выражают возможность разрешения тех радикальных логических трудностей, перед которыми капитулировала философская логика начала XIX века. Другое дело, что эти ответы остаются - пока - благими пожеланиями и не могут быть обоснованы какими-то реальными возможностями (в смысле потенциями) современного логического движения
Это позволило разработать основы управления. Однако не все проблемы управления были глубоко исмгедованы. В ходе войны пришлось многое пересмотреть, разрабатывать заново и осваивать теорию и практику управления ДА. В предвоенные годы руководство ДА осуществляло Главное управление ВВС Красной Армии (5-е управление по ДВА), с марта 1942 г. по декабрь 1944 г. Ставка ВГК. Тяжелая обстановка в первые месяцы войны - утрата господства в воздухе, нарушение проводной связи, неотработанность радиосвязи - усложняла управление ВВС фронтов и ДА из единого центра в Москве. Авиационные корпуса ДА находились в подчинении командующих ВВС фронтов. Управление ими оставляло желать лучшего. Так, например, в первые 13 дней войны задачи ДА ставили как НКО, командующий ВВС Красной Армии, так и командующие фронтами. Это усугубляло и без того тяжелое положение соединений, привело к распылению усилий, к неоправданным потерям. Лишь 4 июля 1941 г. директивой Ставки было установлено, что задачи ДА может ставитъ только начальник Генерального штаба
Значительно меньшая группа - 16 % занимали должности от 5 до 10 лет. Таким образом, занятие должности до 5 лет в данной совокупности кадров является преобладающим. Всего 9% руководителей и специалистов занимали должности 10 и более лет. Это вполне естественно, т.к. в конце 80- х гг. в школе бизнеса училась наиболее активная часть руководителей, желающих улучшить свою карьеру. При планировании карьеры кроме желания человека принципиальное значение имеют два вопроса: "Какой оптимальный возраст должен быть у первого руководителя?" "Сколько лет можно занимать одну руководящую должность?" Для определения рационального возраста руководителя нами в 1989 г. был проведен социологический опрос 224 избранных руководителей предприятий Она всегда играла огромную роль в истории. И объяснить ее чисто экономическими или демографическими факторами тоже невозможно, хотя, конечно, экономика играет здесь немаловажную роль. Механизмы, определяющие воспроизводство и перемещение людей, в своих основных чертах носят (и видимо, будут носить) стихийный характер. Научиться эффективно влиять на характер миграции населения - одна из важнейших задач теории и практики управления. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА И МЕХАНИЗМЫ Читатель уже знает, что в эволюции человека и становлении человеческого общества очень важную роль играло противоречие между личным и общественным. Рождающееся общество не стремилось целиком подчинить действия своих членов, заставить их действовать по раз и навсегда заведенному трафарету, как в муравейнике или термитнике. Наоборот, оно нуждалось в инициативе и активности своих членов. Именно благодаря проявлению индивидуальных способностей и изобретательности вид "гомо сапиенс" так быстро прогрессировал. И в то же время эта индивидуальная предприимчивость не должна была идти во вред племени
Курсова робота Державний устрій України: проблеми теорії і практики Зміст Вступ І. Державний устрій України 1.1.Конституційні положення про організацію деравної території 1.2.Теорії розподілу державного устрою 1.3.Способи встановлення унітарності ІІ. Адміністративно-територіальний устрій як складова частина державного устрою 2.1.Характерні риси адміністративно-територіального Устрою 2.2.АРК, регіональні та місцеві органи державної влади ІІІ. Органи місцевого самоврядування 3.1.Роль місцевого самоврядування в політичній системі України 3.2.Місцеве самоврядування і державна влада 3.3.Децентралізація влади як один із принципів місцевого самоврядування Висновки Список використаних джерел Вступ У Конституції України (Розділ І «Загальні засади») визначено форму правління, форму державного устрою й політичного режиму в Україні. За формою державного правління Україна є республікою. « Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Народ здійснює владу безпосередньо через органи державної влади та органи місцевого самоврядування. ![]() Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь 60 руб Раздел: Прочее ![]() Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами. 197 руб Раздел: Ванная ![]() Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для 106 руб Раздел: Уличное освещение
Личность приобретает черты гражданского облика с раннего возраста на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде, в Вузе. Но особенно важно привить человеку гражданственность, в то время, когда он учится в ВУЗе, так как именно в студенческие годы происходит мощная социализация личности, определение ценностей, формирование планов на будущее. Это тема особенно актуальна в УГТУ-УПИ, ведь в вузе учится около 45.000 студентов. Из них на очной форме обучения 23.100, на физико-техническом факультете около 1300 человек. Если бы каждый студент УГТУ-Упи приобрел такое качество как ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, то Российская Федерация сала бы мировым лидером по всем показателям. Потому что гражданское воспитание связано с сознанием человека. Сознание человека, с ответственностью выполняющего свой гражданский долг и понимающего, что от его действий зависит не только собственная жизнь, но и судьба близких людей, народа и государства, определяет его социальное поведение и является существенным условием развития демократического общества.
При облучении малыми дозами ощущается легкое возбуждение, легкость дыхания. При средних дозах появляется металлический привкус во рту, покалывание в позвоночнике. Высокие дозы вызывают возбуждение, эйфорию. Течение острой лучевой болезни начинается через 1-6 часов и продолжается от нескольких часов до нескольких дней. Вначале возбуждение, тошнота, головокружение. Лицо краснеет, становится отдутловатым. Кровяное давление повышается. Отмечается увеличение количества лейкоцитов в крови, позже резко падает. Вслед за этим период мнимого благополучия. В третьем периоде рвота, понос переходящий в кровавый, кровотечения, воспаление легких, в тяжелых случаях смерть. Спустя 4-6 лет могут возникнуть отдаленные последствия лучевой болезни- анемия, лейкоз, нарушение детородной и иммунной функций. Организм быстро стареет, может развиться катаракта, злокачественные опухоли. Весьма важными являются генетические последствия облучения, о которых судят по частоте генных мутаций у потомков. Доза удваивающая частоту спонтанных мутаций вдвое 1 зв на поколение. доза большая вызывает генные мутации. При хроническом течение основной признац- нарушение кроветворной функции. 5. Рудничная атмосфера и взрывчатые примеси рудничного воздуха.
Поэтому из данного предприятия был выделен СХПК «Кочетовский». Площадь его садов в настоящее время составляет 900 га, а плодоносящих 498 га. Вся пахотоспособная земельная площадь СХПК, которая не занята садами, используется под полевые и кормовые севообороты, выгоны и пастбища, в связи с чем в хозяйстве, кроме основной отрасли садоводства, имеются дополнительные отрасли, скотоводство и полеводство. Рассмотрим схему организационной структуры предприятия, которая отражена на рисунке 1. СХПКККК Отделение № 2 Центральная контора Строительный цех Отделение № 1 Цех полеводства Плановый отдел Цех садоводства Бухгалтерия Цех животноводства Отдел кадров Вспомогательные производства Обслуживающие производства Складское хозяйство Рис. 1. Схема организационно-производственной структуры СХПК «Кочетовский». Согласно этой структуре в каждом подразделении необходимы руководители и работники каждого подразделения, которые представлены в следующей таблице. В СХПК «Кочетовский» следующая структура подразделений: наименование подразделения Работники подразделения Растениеводство гл. агроном, учетчик, бухгалтер отделения, бухгалтер материального стола Животноводство зоотехник, зав. |