(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации) Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации)

Разработка организационной структуры службы управления персоналом

найти еще ...
Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации Управление персоналом. Теория и практика Проспект Кибанов А.Я.
Рассматривается подробный пример расчета экономической и социальной эффективности совершенствования системы стратегического управления персоналом конкретной организации.
144 руб
CD-ROM. Основы управления персоналом
Системные требования:
139 руб

Современная литература по менеджменту содер­жит, как правило, значительный, иногда преобладающий по удельному весу блок вопросов, связанных с управлением персоналом, однако в этом зачастую сказы­вается «менеджерский подход». Дело в том, что менеджер по своему статусу ру­ководителя подразделения должен уметь «смешивать» материальные факторы производства с живым трудом, и в этом смысле они для него равноценны. Для руководителя-лидера люди – основной объект деятельности, а его зада­ча – сформировать новое видение своей организации и вдохновить лю­дей на совместное движение к новой цели как к цели собственной жизни. 1. Функции и структурНАЯ организация службы управления персоналом Службы управления персоналом современных компаний выпол­няют весь комплекс работ, связанных с людьми на производстве, т. е. единство объекта определяет централизацию функций по управлению персоналом. Вспомним, какие подразделения занимались решением проблем, связанных с обеспечением потребностей предприятия в живом труде на крупных заводах, в объединениях СССР: ООТЗ – отдел организации труда и заработной платы в подчинении замес­тителя директора по экономике; ОСРП – отдел социального развития предприятия в подчинении директора или его заместителя; ЛНОТУП – лаборатория научной организации труда и управления произ­водством в подчинении зам. директора по экономике; ОБНТ – общественное бюро нормирования труда – общественная органи­зация на производственных участках и в цехах, работающая под общим руко­водством профкома и методическим руководством общественного экономичес­кого совета; ОМССИ – общественный методический совет по социологическим иссле­дованиям и социальному планированию – общественная организация, подчи­ненная профкому предприятия; ООТИТБ – отдел охраны труда и техники безопасности в подчинении глав­ного инженера; OK – отдел кадров в подчинении директора; ОТО – отдел технического обучения и подготовки кадров в подчинении директора; БРИЗ – бюро рационализации и изобретательства в подчинении главного инженера или его заместителя. Как видим, все стороны деятельности персонала обеспечивались руковод­ством и организацией, однако, разная подчиненность служб неизбежно при­водила к усложнению координации действий, а в некоторых случаях – к од­носторонности во взглядах на персонал. Это относится, в первую очередь, к службам, подчиненным главному инженеру и зам. директора по экономике. Переход к централизации управления подразделениями по работе с персоналом перспективен и способствует реализации гуманистического подхода. Однако в этом случае функции всех вышеперечисленных служб на предприятии пере­даются единой службе Управления персоналом. Перечислим функции современных служб управления персоналом на крупных процветаю­щих фирмах: • определение потребности в персонале, как текущей, так и на перспек­тиву; • разработка разделов бизнес-плана «Персонал» и «Управление», их ба­лансировка с другими разделами и обеспечение выполнения; • разработка комплексных целевых программ развития персонала, увязка их по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечение реализации; • организация и осуществление анализа содержания труда, аттестации рабочих мест и разработки профессио- и психограмм, определяющих тре­бования рабочего места к работнику; • разработка систем проверки профессиональных и личностных качеств претендентов на занятие вакантных рабочих мест; • анализ разделения, организации и нормирования труда, разработка пред­ложений по их совершенствованию; • разработка документов, определяющих трудовые отношения на предпри­ятии: коллективных договоров, положений о персонале, трудовых распорядков, положений о подразделениях, должностных инструкций, памя­ток и инструкций, отражающих культуру предприятия, трудовых соглашений (контрактов), обеспечение их согласования и утверждения; • организация подбора персонала на основе профессио- и психограмм, дол­жностных инструкций, положений о подразделениях, разработанных систем профессиональных и личностных тестов и испытаний; • планирование карьеры работников, обеспечение перемещений, органи­зация системы кадрового резерва и работы по улучшению адекватности качеств претендентов требованиям рабочего места; • организация и обеспечение работы по развитию персонала, повышению квалификации и переквалификации работников с использованием как потенциала предприятия, так и сторонних образовательных учрежде­ний; разработка учебных программ; • проведение исследований по выявлению мотивации работников к труду и разработка мероприятий по повышению удовлетворенности трудом; • разработка систем группового и индивидуального материального и мо­рального стимулирования работников с учетом мотивации, исследова­ние и внедрение современных систем оплаты труда; • проведение исследований социально-психологического климата в кол­лективах, качества трудовой жизни, стиля руководства и отношения ра­ботников к руководителям; • проведение мероприятий по повышению творческого уровня работни­ков, развитию инновационного поведения; • проведение работ по повышению уровня охраны и безопасности труда; • разработка системы сквозных показателей и оценки результатов труда подразделений, руководителей и специалистов, организация проведения аттестации; • проведение исследований в целях создания эффективных рабочих команд; • организация принятия совместных решений, проведения важных дело­вых встреч и переговоров, в том числе по обеспечению социальной защи­ты работников; • анализ причин и урегулирование трудовых конфликтов; • организация учета персонала и предоставления необходимой отчетнос­ти, проведение аналитической работы по результатам управления пер­соналом.

Этот аспект трудовой жизни суще­ственно влияет на отношение к труду, чувство справедливости, на сте­пень конфликтности в коллективе, а через них – на производительность труда и его результаты; • аттестация и рационализация рабочих мест. Данная деятельность по­зволяет получить объективную оценку материальных факторов производ­ства, определить уровень их морального и физического износа, определить «узкие места» в работе оборудования, перспективы его совершенствова­ния, выявить материальные резервы производства (в том числе, что можно реализовать на сторону, какие помещения сдать в аренду и т. п.); • охрана труда и обеспечение его безопасности. Данная деятельность рассматривается работниками как забота организации об их здоровье. В то же время, по современному законодательству издержки организа­ции в случае получения травмы работником на предприятии могут ока­заться столь большими, что поставят под угрозу само существование предприятия; • деятельность, направленная на обеспечение социального партнерства и социальной защиты персонала, разработка документов, определяю­щих трудовые отношения. Надежная правовая основа взаимодействия персонала и администрации, разработанная в процессе честных и откры­тых переговоров, является залогом спокойствия и стабильности коллекти­ва, его осознанного восприятия интересов бизнеса и согласия с ними; • учет персонала и отчетность перед вышестоящими и государствен­ными органами трудоустройства и занятости. Эта деятельность направ­лена на балансировку и планирование развития рынка труда, на приня­тие своевременных мер для снижения негативных последствий от увольнения работников. В Москве, в частности, принято постановление местного правительства, согласно которому неправильное ведение лич­ных дел работников предприятия влечет за собой большой штраф, нала­гаемый на руководителя; • контроль трудовой дисциплины. Эта административная мера обычно не требуется в отношении добросовестных, хорошо мотивированных ра­ботников. В японских фирмах персонал просто не понимает, как можно, придя на работу, заниматься чем-то посторонним или бездельничать; • участие в системе внутрифирменного аудита в части исследования личностных качеств и обстоятельств жизни работников, способных «под­вигнуть» его на совершение действий в ущерб организации. Это также административная мера контроля за трудовой деятельностью работников с деструктивным поведением или со склонностью к безответственности. Ряд мероприятий в этой области носят профилактический характер. Обычно они дорогостоящи, однако проявления нечестного поведения об­ходятся организации еще дороже, могут даже привести к ее банкротству. Значительное внимание персоналу организации уделяют консалтинговые компании, занимающиеся проблемами исследования различных аспектов уп­равления и деятельности фирм и выработкой рекомендаций по совершенство­ванию и развитию. Сейчас управленческое консультирование представляет собой достаточно развитую и прогрессивную область деятельности ученых и практиков, а должности подобных консультантов считаются весьма престиж­ными. Ведь именно консультирование считается наиболее сложным из видов деятельности по персоналу. В нашей стране пока развиваются только направ­ления финансового консультирования, консультирования в области бухгалтер­ского учета и права.

В списочной численности работников за каждый календарный день учиты­ваются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам. Средняя численность работников организации за какой-либо период (месяц, квартал, с начала года, год) включает: • среднюю численность работников; • среднюю численность внешних совместителей; • среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера. Средняя численность работников показывается в целых единицах. Среднесписочное количество работников за месяц исчисляется путем сум­мирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Численность работников списочного состава за выходной (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. Численность работников списочного состава за каждый день должна соот­ветствовать данным табеля учета использования рабочего времени, на основа­нии которого устанавливается численность людей, явившихся и не явившихся на работу. Основными унифицированными формами первичной документации по учету труда и его оплаты являются: приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении тру­дового договора (контракта) (ф. №Т-1,Т-5,Т-6,Т-8), личная карточка (ф.№Т-2), табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф.№ Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13), расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49) и другие документы, утвержденные поста­новлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а. Среднесписочная численность работников за квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы рабо­ты организации в квартале и деления полученной суммы на три. Среднесписочная численность работников за период с начала года по отчет­ный месяц включительно определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный месяц включительно, и деления полученной суммы на число месяцев работы организации за периоде начала года, т. е. соответственно на 2, 3,4 и т. д. Использование рабочего времени: под рабочим понимается продолжи­тельность времени, в течение которого работник фактически выполнял работу. Показатели использования рабочего времени заполняются на основании учета: • количества отработанных человеко-часов; • количества отработанных сверхурочных часов; • количества оплаченных человеко-часов; • количества человеко-часов, не отработанных работниками (по сравне­нию с установленной продолжительностью рабочей недели) в связи с переводом их на работу с неполным рабочим днем по инициативе адми­нистрации; • количества человеко-дней отпусков по инициативе администрации; • коэффициента сменности рабочих. Движение работников списочного состава характеризуется изменени­ем списочной численности работников вследствие приема на работу и выбы­тия по различным причинам: • численность принятых; • численность выбывших; • численность выбывших по собственному желанию.

Поиск Управление персоналом

Служба управления персоналом является частью системы управления персоналом и, как было указано ранее, представляет собой подразделение в организационной иерархии, осуществляющее управление сотрудниками в системе управления персоналом. Также в настоящее время в различных организациях вместо традиционных отделов кадров все чаще создаются данные службы управления персоналом. Сейчас в службах управления персоналом реально функционирующих в России организаций выделяются целые функциональные группы, которых становится все больше и больше. Структура функционала в отечественных и зарубежных службах управления персоналом зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются размеры организации, уровень организационного, финансового, технико-экономического развития компании, сложность и степень автоматизации производственных процессов, основные и вспомогательные направления деятельности, степень реализации передовых технологий персонального менеджмента, обеспеченность кадрами служб управления персоналом и пр. Как показывает изучение опыта управления организациями и анализ литературы по вопросу, при немногочисленном персонале и соответственно незначительной суммарной трудоемкости функций системы управления персоналом выполнение отдельных задач может быть поручено конкретному специалисту, а не подразделению

Реферат: Моделирование эффективной организационной структуры управления на примере предприятия "КамаЗ" Моделирование эффективной организационной структуры управления на примере предприятия "КамаЗ"

В свою очередь, функциональная матрица (ФМ) представляет собой один из основных инструментов исследования в организационном планирование, позволяющий четко разграничить права и обязанности в системе управления. № п/п Специальные функции менеджмента Основные функции менеджмента Пла- ниро- вание Орга- низа- ция Коор-дина-ция Кон-троль Мотивация (стимули- рование) 1 2 3 4 5 6 7 1. Научно-техническое развитие X 2. Разработка управленческих решений 3. Управленческое прогнозирование 4. Техническая подготовка производства Выделенная в таблице специальная функция 1 '' Научно-техническое развитие'' и основную функцию 3 '' Планирование'' можно представить для организации следующим образом: (1-3): - совершенствование техники, технологии, организации производства и управления; - повышение качества продукции; - использование производственных мощностей; - социальное развитие коллектива; - подготовка и повышение квалификации кадров. Для двух выбранных функций менеджмента нужно определить их трудоемкость за год по нормативам и сопоставить эти данные с эффективными фондами времени работников за аналогичный период.

Поиск Управление персоналом

Количественный состав службы управления персоналом определяется организационно-штатными структурами и уставом организации. При расчете количественного состава службы управления персоналом должны учитываться следующие факторы: общая численность работников организации; конкретные условия и специфика организации, связанные со сферой ее деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, страховая деятельность), масштабами, наличием разнохарактерных производств, филиалов; социальная характеристика организации; структурный состав работников организации (наличие различных категорий – рабочих, специалистов, служащих, научных работников), их квалификация; степень сложности решаемых задач по управлению персоналом (осуществление стратегического планирования, выработка кадровой стратегии и политики, организация обучения, продвижения и т. д.); техническое обеспечение управленческого труда (компьютеры, оргтехника и пр.). В 1990-х гг. в кадровых службах отечественных организаций было занято всего от 0,3 до 0,8% общего числа работающих во всех отраслях промышленности и строительства

Реферат: Разработка опорной Цифровой Системы Коммутации (на примере ЦСК "Квант-Е") Разработка опорной Цифровой Системы Коммутации (на примере ЦСК "Квант-Е")

Поиск Шпаргалка по основам менеджмента

При формировании организации важное место отводится адаптации человека к новой организационной среде. 68. ЗАДАЧИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ПЕРИОД ИНТЕНСИВНОГО РОСТА ОРГАНИЗАЦИИ На стадии интенсивного роста для удовлетворения растущего спроса организация должна быстро переструктурироваться, организовать новые отделы, подразделения, установить связи между ними. В связи с быстрым ростом обостряется проблема управляемости организацией, управления новыми и оптимизация старых связей. На этой стадии наиболее существенен вопрос о привлечении нового персонала. Рост организации также ставит проблемы управляемости, менеджер по персоналу должен продумывать вопросы изменения организационной структуры, принципов управления. При этом наиболее существенной является проблема размывания корпоративной культуры. Корпоративная культура – сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. В рамках процесса внешней адаптации

Реферат: Управление требованиями для разработки и эксплуатации обучающей системы TSI Управление требованиями для разработки и эксплуатации обучающей системы TSI

Реализация системы управления требованиями Исходя из описанного выше подхода для создания качественного программного приложения необходимо вначале описать проблему, которая должна быть решена, а затем определить требования к создаваемой системе. Анализ проблемы - это процесс осознания реальных проблем и потребностей пользователя и предложений решений для удовлетворения этих потребностей. Цель анализа проблемы - добиться лучшего понимания решаемой проблемы до начала разработки. В таблицах 1-3 приведены результаты анализа проблемы отсутствия штатного компьютерного средства обучения (КСО) для дистанционного образования (ДО) в Институте транспорта и связи ( SI) с точки зрения организации в целом, с точки зрения преподавательского состава и с позиции обучаемого. Таблица 1. Постановка проблемы с точки зрения SI. Проблема Отсутствие ПО для организации ДО в SI; отсутствие технологии определения требований для приобретения и разработки КСО для ДО SI; необходимость эффективной разработки КСО в условиях бурного развития научно-технического процесса и усиления тенденций перехода к нетрадиционным технологиям образования воздействует на администрацию SI, акционеров SI результатом чего является недостаточное качество организации учебного процесса, а также недостаток возможностей для роста доходов и прибыльности за счет увеличения количества студентов-заочников выигрыш от внедрения КСО может состоять в следующем: •  повышение уровня контроля организации образовательного процесса; •  рост числа обучаемых; •  сокращение расходов на содержание учебных аудиторий и общежитий. •  рост доходов и прибыльности; •  повышение конкурентоспособности на рынке заочного образования; •  повышение престижа SI. Таблица 2. Постановка проблемы с точки зрения преподавательского состава.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки

Реферат: Разработка системы управления освещением при помощи любого пульта дистанционного управления от бытовой аппаратуры Разработка системы управления освещением при помощи любого пульта дистанционного управления от бытовой аппаратуры

Управляя нагрузкой с мощностью до 200-300 Вт возможно перейти к бесконтактной схеме – с использованием тиристора или симистора в качестве силового элемента управления лампой. Учитывая тот факт, что в процессе эксплуатации совместно с прибором могут применяться различные пульты ДУ, имеющие разное соотношение между длительностью кодовой посылки и интервалом, для четкого срабатывания устройства учтена возможность его подстройки под конкретный передатчик путем изменения параметров одного из электронных компонентов схемы приемника. В целях упрощения принципиальной схемы прибора, в качестве приемника можно взять любую из типовых схем, применяемых в телевизорах для ДУ. При анализе технического задания учтено требования простоты практической реализации схемы и сведены к минимуму финансовые затраты при изготовлении данного устройства. 2. Описание разработки прибора Устройство состоит из приемника ИК-импульсов (см. рис. 2), и блока управления (см. рис. 3). В качестве приемника можно взята одна из типовых схем, применяемых в телевизорах для дистанционного управления. Рис.2 Принципиальная схема приемника ИК-импульсов.Приемник ИК-импульсов представляет собой многокаскадный усилитель, который формирует на своем выходе прямоугольные импульсы кодовой посылки передатчика, которая поступает на его вход (база транзистора V 2) с фотодиода VD1.

Реферат: Разработка программы маркетинга на предприятии (на примере ИПЦ "Гузель") Разработка программы маркетинга на предприятии (на примере ИПЦ "Гузель")

Реферат: Разработка стратегии развития бизнес-инкубаторов (на примере Новошахтинского зонального бизнес-инкубатора) Разработка стратегии развития бизнес-инкубаторов (на примере Новошахтинского зонального бизнес-инкубатора)

Дипломный проект Тема: «Разработка стратегии развития бизнес-инкубаторов (на примере Новошахтинского зонального бизнес-инкубатора)» Введение Становление рыночной экономики должно сопровождаться формированием конкурентной среды. Такая среда может быть образована только путем развития института предпринимательства, создания благоприятных условий для развития малого бизнеса. В настоящее время назрела необходимость изучения и систематизации накопленного в России опыта развития предпринимательства с использованием механизмов бизнес-инкубации, подведение промежуточных итогов практической деятельности и решения ряда теоретических, методических и организационных проблем, а также изучения и создания методик адаптации наиболее интересного западного опыта в создании и деятельности бизнес-инкубаторов с целью выработки единого подхода и практических рекомендаций, которые позволят существенно снизить риски, повысить эффективность институтов бизнеса и распространять положительный российский опыт в разных регионах страны. Одна из наиболее привлекательных черт инкубаторов малого бизнеса в современных российских условиях заключается в том, что они могут не только содействовать развитию предпринимательства в регионах, но также могут быть использованы как инструмент развития региональных производственных, интеллектуальных и других ресурсов, которые на сегодняшний день не нашли достойного применения в складывающейся рыночной системе.

Реферат: Разработка схемы финансирования инвестиционного проекта на примере сети салонов сотовой связи "Мобильный век" Разработка схемы финансирования инвестиционного проекта на примере сети салонов сотовой связи "Мобильный век"

Главный офис удобно расположен – находится на центральной улице г. Ижевска в 100 метрах от Центральной площади города и в 50 м от Президентского Дворца. К нему легко подъехать на общественном и на личном транспорте. Площадь торгового отдела 45 кв. метров, в начале 2005 года проведен стильный евроремонт торгового зала, установлены новые современные витрины, где представлены сотни моделей сотовых телефонов и аксессуаров к ним, стойка для обслуживания покупателей, столы для подключения к операторам сотовой связи, закуплено и установлено самое современное компьютерное оборудование, жидкокристаллические мониторы, лазерные принтеры. Протянута выделенная линия для подключению к Интернет. Установлена система кондиционирования торгового зала. В функции данной организации входит продажа сотовых телефонов и аксессуаров к ним, оформление кредита на всю продукцию имеющуюся в продаже, подключение к мобильным телефонным сетям стандарта GSM, а именно к МТС, «Мегафон», « ELE2», «Билайн», «Skyli k». Салоны «Мобильный век» призваны обеспечивать высокую культуру обслуживания покупателей, добиваться наибольшей экономической эффективности в своей работе.

Реферат: Вычислительная техника в управлении на примере управления международных связей ВГУЭС Вычислительная техника в управлении на примере управления международных связей ВГУЭС

Реферат: Руководитель: стили и методы управления /на примера АО "Вятский торговый дом"/ Руководитель: стили и методы управления /на примера АО "Вятский торговый дом"/


Организация работы службы управления персоналом Альфа-Пресс Новиков Е.А.
131 руб
Организация службы управления персоналом: современный подход. Учебно-практическое пособие Альфа-Пресс Одегов Ю.
Значительное внимание уделяется влиянию современных мировых тенденций на принципы организации данных подразделений, их вклад в формирование конкурентного преимущества компаний.
184 руб
Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом Управление персоналом. Теория и практика Проспект Кибанов А.Я.
Приведен практический пример оценки результатов труда персонала организации.
144 руб
Гриф УМО МО РФ Служба управления персоналом. Учебное пособие. КноРус Кибанов А.Я.
Приводятся методика совершенствования деятельности службы управления персоналом организации с использованием метода функционально-стоимостного анализа и методика оценки экономической и социальной эффективности службы управления персоналом организации.
212 руб
CD-ROM. Служба управления персоналом
Политика организации по отношению к своим сотрудникам меняется на глазах: от технократического подхода – к определению будущих потребностей людей и развитию потенциала персонала.
139 руб
CD-ROM. Служба управления персоналом: современные учебные материалы кафедры управления персоналом
Однако, задачи и полномочия сотрудников этого подразделения во многом определяются масштабами деятельности компании.
5 руб
Уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании: Методы эффективного управления; Основы управления персоналом в современных организациях: Подходы к управлению персоналом; Структура служб персонала и др. Изд. 2-е, перераб. , доп. ГроссМедиа,ГроссМедиа Ферлаг Шапиро С.А.
97 руб
Организационное строительство и управление персоналом крупной компании Академический проект Кравченко К.А.
Теоретическая часть насыщена конкретными практическими примерами и наработками из опыта управления персоналом нефтяной и химической отраслей.
257 руб
Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение Управление персоналом Вершина Померанцева Е.
Обобщая опыт российских и зарубежных компаний, автор предлагает пошаговую стратегию разработки и внедрения системы управления персоналом в организациях разных типов.
259 руб
Исторический опыт управления персоналом гражданской службы России. Учебное пособие Российская академия государственной службы (РАГС) Мельников В.П.
Для системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, преподавателей, аспирантов, сотрудников кадровых служб органов государственного и муниципального управления.
334 руб
Учебно-методический комплекс дисциплин для студентов заочного и очно-заочного (вечернего) обучения Отечественный опыт управления персоналом государственной гражданской службы и проблемы его адаптации в современных условиях. Учебно-методический комплекс Российская академия государственной службы (РАГС) Мельников В.П.
117 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг