(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономика и Финансы Разлел: Экономика и Финансы

Управление качеством

найти еще ...
Управление качеством. Гриф МО РФ Высшее образование Инфра-М Дорофеев В.Д.
1091 руб
Управление качеством. Гриф УМО МО РФ Высшее образование Инфра-М Коноплев С.П.
Даются порядок разработки и возможные области применения семи инструментов контроля и семи инструментов управления качеством.
860 руб

СОДЕРЖАНИЕ 1. Интеллектуальная собственность в управление качеством 2. Организация и виды технического контроля качества Библиографический список 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В настоящее время ключевыми ресурсами развития современной экономики и общества являются интеллектуальные ресурсы - знания и информация. От эффективного управления интеллектуальной собственностью (ИС) во многом зависит и конкурентоспособность страны на мировых рынках наукоемкой и высокотехнологичной продукции. Как показывает прогрессивный зарубежный опыт, ИС повышает продуктивность хозяйственной деятельности, обеспечивая динамичное развитие экономики. Под интеллектуальной собственностью понимается совокупность исключительных прав на результаты творческой деятельности и средства индивидуализации в области производства, науки, техники, литературы, искусства, аудиовизуальной, исполнительской и других видов деятельности.1 Наиболее распространенной является конфигурация, включающая следующую совокупность объектов ИС: объекты авторского права, объекты промышленной собственности, ноу-хау (секреты), приравненные к объектам ИС средства индивидуализации. В последние десятилетия правительства многих стран мира уделяют большое внимание эффективной реализации интеллектуальной собственности, постоянно совершенствуя ее законодательное регулирование. В связи с кардинальным изменением политической и экономической ситуации в стране, интерес к проблемам ИС обусловлен возрастающей ролью ИС в процессах воспроизводства интеллектуального капитала и его товарного продукта, принимающего в условиях рыночной экономики форму нематериальных активов. В отечественной экономике управление ИС реализуется весьма не эффективно, что подтверждается инертностью российских предприятий в использовании результатов интеллектуальной деятельности, следствием чего является их низкая инновационная активность и вялотекущие инновационные процессы. Гражданским кодексом установлена возможность защиты интеллектуальной собственности полезными моделями и изобретениями (статья 1345 и др.). В качестве изобретения охраняются технические решения, относящиеся к продукту или способу. В качестве полезной модели охраняются технические решения, относящееся к устройству. В 2008 году установлены сроки действия исключительного права на изобретения – двадцать, на полезные модели – десять лет. Продукция, изготовленная с нарушением исключительного права, защищенного патентами на полезные модели или изобретения, отнесена законодательством к контрафактной, никто не может гарантировать качество, надежность, а следовательно и безопасность такой продукции. Однако на практике такие права нарушаются некоторыми изготовителями продукции или злонамеренно, или в силу некомпетентности и безответственности. Здесь повторяется история с использованием маркировки продукции, то есть разработчик инновационной продукции продвигает ее на рынок, а другие изготавливают ее подделку и используют марку разработчика. Инновация – это такой процесс (или результат процесса), в котором: используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих мировому уровню.

Технический контроль - это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям. Объектом контроля может быть продукция или процесс ее создания, хранения, транспортирования, ремонта и соответствующая техническая документация. Объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться. Под методом контроля понимаются правила применения определенных принципов и средств контроля. Метод контроля включает: технологию проведения контроля; контролируемые признаки; средства контроля и точность контроля. Организация и проведение технического контроля качества продукции являются одним из составных элементов системы управления качеством продукции на стадиях производства и реализации. Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным стандартам или техническим требованиям. Технический контроль является неотъемлемой частью производственного процесса, он выполняется различными службами предприятия в зависимости от объекта контроля. Так, например, контроль за правильным использованием стандартов, технических условий, руководящих материалов и другой нормативно-технической документации в процессе технической подготовки производства осуществляет служба нормоконтроля. Контроль качества готовой продукции и полуфабрикатов своего производства осуществляет отдел технического контроля (ОТК), хотя ответственность за качество не снимается с исполнителей и руководителей производственных подразделений (цехов и участков). Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям стандартов и технических условий. Функции технического контроля определяются во многом задачами и объектами производства. Это – контроль за качеством и комплектностью выпускаемых изделий, учет и анализ возвратов продукции, дефектов, брака, рекламаций и др. Рис. 2. Структурные подразделения ОТК Главными задачами ОТК являются предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, эталонов, технической документации, договорным условиям, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции. Продукция предприятия может быть реализована только после приемки ее ОТК. При этом должна быть оформлена соответствующим документом (сертификатом), удостоверяющим качество продукции. В соответствии с указанными задачами ОТК выполняет следующие функции: планирование и разработку методов обеспечения качества продукции, контроль и стимулирование качества.6 Планирование и разработка методов обеспечения качества включает: планирование уровня качества изделия, планирование контроля качества и технических средств контроля; сбор информации о качестве, определение затрат на обеспечение качества, обработку информации и анализ данных о качестве из сферы производства и эксплуатации; управление качеством поставляемой продукции поставщиками и управление качеством продукции на собственном предприятии; разработку методик контроля, обеспечивающих сравнимость и надежность результатов контроля качества; разработку (совместно с техническими подразделениями) технических условий, кондиций, стандартов для осуществления управления качеством продукции.

Этот показатель учитывает изменения всех составляющих интеллектуального капитала организации. Для управления ИК на второй и третьей стадиях какие-либо количественные показатели до настоящего времени не были разработаны, в то время как необходимо производить оценки: результатов использования интеллектуального капитала при создании интеллектуальной составляющей инновационной продукции; целесообразных объемов инвестиций в цикле превращений ИК. Интеллектуальный капитал, как это показано на схеме (рис 1.), на второй стадии превращений обеспечивает создание интеллектуальной составляющей инновационной продукции — ее качества. При этом под качеством следует понимать совокупность свойств продукции (услуг), определяющих ее пригодность к применению.5 Соответственно продукция более высокого качества имеет большую ценность на потребительском рынке, так как более полно удовлетворяет общественные потребности за счет приданных этой продукции свойств. Большая ценность предопределяет и большую стоимость продукции с более высоким качеством. Все это является результатом использования интеллектуального капитала, который на второй стадии превращений выступает в роли интеллектуальных элементов производительного капитала. Таким образом, для оценки результатов использования ИК в создании инновационной продукции необходимо оценить долю стоимости интеллектуальной составляющей в общей стоимости этой продукции, т.е. оценить стоимость качества, стоимость тех потребительских свойств продукции, которые были ей приданы в процессе создания и которые сделали продукцию инновационной. Затратный подход к такой оценке не может быть продуктивен, так как большие затраты могут быть не эффективно использованы при совершенствовании продукции. В таких случаях говорят: гора родила мышь. В то же время блестящая инновационная идея и соответствующее этой идеи техническое решение могут с минимальными затратами обеспечить создание бренда, востребованного потребительским рынком. Полученный прирост качества приведет к приросту стоимости усовершенствованной продукции. Величину прироста стоимости продукции определяет потребитель совместно с продавцом, исходя из заинтересованности и возможностей потребителя и интересов производителя инновационной продукции. При этом продавец будет стремиться получить за товар столько, сколько позволит покрыть как все финансовые затраты производителя, так и свои собственные, а также получить с потребителя за качество продукции. Потребитель будет оплачивать приобретаемую продукцию по имеющимся возможностям. В этом случае рыночную стоимость Ср продукции следует определять в виде: Ср = Зс Ск , гдеЗс—сумма всех видов затрат на создание и реализацию единицы продукции; Ск—рыночная стоимость качества продукции. Массовый потребитель является лучшим экспертом для оценки качества продукции в условиях рыночной экономики. Поэтому полученная от такой экспертной группы оценка с высокой достоверностью позволяет установить стоимость качества продукции, а следовательно, и долю интеллектуальной составляющей в стоимости продукции (Dи): Dи = (Ср - Зс) / Ср . Этот показатель Dи следует применять для оценки эффективности использования интеллектуального капитала конкретной организации, создавшей определенную инновацию.

Поиск «О текущем моменте», № 5 (53), 2006 г.

Эта фраза характеризует деятельность чиновничества всех толпо-“элитарных” обществ во все времена. Это — выражение принципиальной позиции чиновничества в отношении самообразования и развития его же силами социологической науки. И по существу такое отношение чиновничества к самообразованию и развитию его же силами социологической науки означает, что, выступая с демонстрациями недовольства теми или иными решениями государственной власти, протестующие возлагают на чиновничество непосильную для него и чуждую задачу: · создать адекватную проблематике жизни социологическую науку; · распространить её в своей среде и обществе; · начать действовать на основе этой адекватной проблематике жизни социологической теории. Следует понимать, что качество жизни (а в терминах теории управления — качество государственного управления) обусловлено: во-первых, концепцией организации жизни общества, и, во-вторых, качеством управления по этой концепции. Если над политикой господствует концепция осуществления рабовладения (в исторически конкретном случае России — библейская концепция порабощения всех), то именно этот фактор и определяет качество жизни в первую очередь

Реферат: Управление качеством обслуживания клиентов Управление качеством обслуживания клиентов

При этом следует охватывать и фактических, и потенциальных клиентов. Сбор информации - сложный процесс, опирающийся как на традиционные, так и нетрадиционные методы. Во-вторых, предприятие должно снабжать информацией о клиентуре весь свой персонал и все подразделения, которые прямо или косвенно участвуют в удовлетворении ее потребностей. Цель здесь заключается в подготовке организации к превращению потребностей клиента в руководство к эффективным действиям. Важно, чтобы информация не использовалась только как средство ознакомления отдельных подразделений с положением дел у клиента. Если, например, отдел маркетинга просто ставит в известность производственный сектор о том, какую продукцию нужно выпускать, то вся система ориентации на клиента обречена на неудачу. Напротив, подобная информация должна играть активную роль, служить базой для постановки таких задач, выполнение которых поможет предприятию улучшить хозяйственные показатели. В-третьих, предприятию на основе данной информации необходимо вносить изменения в свои производственные программы, чтобы иметь возможность предоставлять клиенту новые виды товаров и услуг.

Поиск Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена

Он избавил актерскую игру от «шелухи» и обнажил ее истинную суть, так что она стала ясно и четко передавать главную тему спектакля, т. е. то, что он называл «сверхзадачей». Легенда гласит, что однажды Станиславский спросил Сергея Рахманинова, в чем заключается секрет его совершенной игры на фортепиано. Великий пианист и композитор ответил: «Я всегда прикасаюсь только к нужной клавише».[138] Наверное, Станиславскому понравился этот ответ, потому что он использовал его, когда сам отвечал на вопросы о театре. «Девяносто пять процентов – долой!» Благодаря влиянию программ по всеобщему управлению качеством (TQM – Total Quality Management) и реинжинирингу бизнес-процессов (BPR – Business Process Reengineering) многие компании сейчас осознают необходимость реорганизации и улучшения производственных и технологических процессов. Эти программы обычно используют "карты процессов" как инструмент реорганизации деятельности компании. В большинстве случаев, однако, этот метод только схематически изображает рабочие процессы, а не указывает, как эта работа должна быть выполнена

Реферат: Управление качеством работы Управление качеством работы

В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 - 94).

Поиск Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена

Прахалад, которые выступают за повторное открытие целых индустрий посредством творческого написания сценариев.[185] Благодаря популярности всеобщего управления качеством и реинжиниринга бизнес-процессов у современных сценаристов есть в распоряжении множество техник управления процессами. И во многом благодаря Хамелу и Прахаладу компании понимают значимость новаторства не только в организации эффективного производства, но и в творческом подходе к выработке стратегии. Слишком часто режиссеры (и околачивающиеся рядом продюсеры) обращаются за советом по их драме [= стратегии] к драматургам, забывая о сценаристах, которые тоже могут подбросить креативные идеи по стратегии. Новая стратегия одной компании может произвести революцию в целой индустрии. До 80-х годов XX века потребители, которые хотели купить новые очки, шли в местную оптику. Там они проверяли зрение и выбирали из имеющейся дюжины оправ более или менее подходящую. Заказ отсылался на централизованную фабрику, где на его обработку и изготовление могло уйти несколько недель

Реферат: Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000 Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000

В стандартах отсутствует описание методов, с помощью которых изложенные требования и рекомендации могут быть реализованы. Разработчики стандартов полагаются на инициативу и творчество конкретных исполнителей, которые в своих специфических условиях применят требования и рекомендации стандартов. В 1994 году была выпущена обновленная версия стандартов, в целом повторявшая структуру версии 1987 года (ISO 9000 /94). И наконец с 1 января 2001 года в действие вступила версия ISO 9000 /2000. Новая версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации. С 2001 года сертифицировать по ISO 9000 можно лишь полномасштабную систему качества. В основу обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000 положены восемь ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями1. Принцип первый – ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Маркетинг и управление качеством Маркетинг и управление качеством

Наш главный товар - это предоставление услуг фирмам и населению в виде выполнения ремонтных работ жилого и нежилого фонда, арендуемыми в нашей фирме строительными инструментами. Мы предложим строительным организациям воспользоваться нашей услугой аренды строительно-ремонтного оборудования и включить эту услугу в смету выполненных работ. Тем самым, наша фирма избавляет строительные организации от покупки, ремонта и обслуживания дорогостоящего оборудования. Но самое важное в этом процессе взаимодействия со строительными фирмами - это увеличение объема проданных услуг, и в нашей фирме, и у компаньонов. Ведь когда организация или физическое лицо заказывает ремонтные работы помещения, ему или ей гораздо приятней и выгодней общаться с фирмой, которая выполняет все виды ремонтных работ «под ключ». Субъект получает скидки на выполнение работ, общение с одним поставщиком услуг, выполняющим все работы последовательно, ведь существует взаимосвязь между ними. Например, пол делают одни, потолок - другие, в результате, испорчен пол или потолок и появляются претензии у заказчика. Схема наших отношений с потребителем проста: фирма предоставляет услуги по аренде оборудования, взамен получая деньги.

Реферат: Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000 Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000

Нет ясности и в соотношении понятий обеспечение качества и управление качеством и т.д. Наличие указанных проблем говорит о том, что уровень теоретической базы в этой области ещё далёк от того, чтобы можно было говорить об управлении качеством как о сформировавшемся аспекте в науке управления. Здесь ещё предстоит ответить на многие вопросы. И это не только чисто теоретические вопросы. Всем, наверное, ясно, что имея только набор практических рекомендаций, без их должного теоретического осмысления, невозможно организовать эффективное, осознанное управление качеством. В этом случае придется работать вслепую – дедовским методом проб и ошибок, ибо верно говорят, что практика без теории слепа. И уж вовсе нельзя будет готовить в вузах квалифицированных специалистов, которые должны знать теоретические основы и уметь профессионально управлять качеством на предприятиях. Сталкиваясь с этими проблемами в практике работ на заводе “Электросила” в С.-Петербурге и при обучении студентов в Государственной инженерно-экономической академии, автору не раз приходилось обращать внимание специалистов на несовершенство теоретических основ стандартов ИСО 9000 и высказывать свои предложения по их корректировке (см. приведенный ниже перечень литературы).

Реферат: Управление качеством сервисных продуктов Управление качеством сервисных продуктов

Управление качеством сервисных продуктов Александр Петрович Челенков, МА, к.э.н., доцент, директор "Маркетинг-Центра" Государственного университета управления Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к сервисной фирме всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг.

Реферат: Стандартизация и управление качеством Стандартизация и управление качеством

Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуг), процессов их функциональному назначению, устранению технических барьеров в международном товарообмене, содействия научно-техническому прогрессу и сотрудничество в различных областях. Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие . Общие цели: безопасность продукции, работ, услуг, окружающей среды и имущества; совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество продукции; единство измерений; экономия всех видов ресурсов; безопасность хозяйственных объектов; обороноспособность и мобилизационная готовность страны. Конкретные цели относятся к определённой области деятельности. Стандартизация осуществляется на разных уровнях: международная стандартизация; региональная стандартизация; национальная стандартизация – в одном конкретном государстве; административно-территориальная стандартизация. Виды стандартов: государственные стандарты; отраслевой стандарт; стандарты предприятий; стандарты общественных объединений (научно-технические общества) (стандарты на новые продукции и услуги) Нормативно-технические документы: правила по стандартизации и рекомендации по стандартам; технические условия.

Реферат: Организация строительства и управление качеством Организация строительства и управление качеством

Столбики разделяются на группы А, В, С по числу случаев или по сумме потерь. На графике строится кривая кумулятивной суммы, по соотношению отрезков которой, относящихся к группам А, В, С, можно легко оценить фактическое положение дел (рис. 2.7). Диаграмму Парето целесообразно применять вместе с причинно- следственной диаграммой. После проведения корректирующих мероприятий диаграмму Парето можно вновь построить для изменившихся в результате коррекции условий и проверить эффективность проведенных улучшений. На рис. 2.8 представлена диаграмма Парето, относящаяся к той проблеме, что и диаграмма на рис. 2.7, но построенная для новых условий после улучшения. Рассмотрим пример применения диаграммы

Реферат: Зарубежный опыт управления качества Зарубежный опыт управления качества

И международные стандарты на системы обеспечения качества включают этот элемент. Бесспорна роль высшего руководства фирм в создании такого климата в коллективе, когда принцип «качество прежде всего» перестает быть только лозунгом. Совершенствуются принципы сертификации продукции, развивается сертификация систем управления качеством. Оба эти явления вышли за рамки внутреннего рынка и стали нетарифными барьерами в торговле для тех экспортеров, которые по тем или иным причинам отстали от велений времени. Подобное отставание имеет немало причин, и не последняя из них — низкий уровень образованности кадров, в том числе в области качества, некомпетентность. На фирмах важным действующим лицом в бизнесе является менеджер по качеству, получивший соответствующую подготовку. В развитых странах дисциплины по управлению качеством преподаются в университетах, институтах, колледжах. Существует аспирантура. Такие имена, как японский профессор К. Исикава, американцы Джуран и Фейгенбаум, итальянец Сегецци известны на весь мир, а их труды стали настольной книгой для всех, кто всерьез занимается проблемой качества.


Практикоориентированная монография и методическое пособие (под ред. Поташника М. М. ) - 448 с. Менеджмент в образовании: Управление качеством образования: М:ПедагогическоеобществоРоссии Поташник М.М., Ямбург Е.А., Матрос Д.Ш. и др.
220 руб
Пособие для руководителей ДОУ Изд. 3-е, испр. , доп. - 262 с. {Методическая библиотека: Управление ДОУ} Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: М:Аркти Фалюшина Л.И.
112 руб
Управление качеством социального развития воспитанников Дошкольное воспитание и развитие Айрис-Пресс Рылеева
Социальное воспитание дошкольников - одна из ключевых проблем, стоящих перед современной дошкольной педагогикой.
39 руб
Оперативное управление качеством образования в школе Скрипторий 2003 Третьяков П.И.
349 руб
Управление качеством продукции: Учебное пособие для вузов (под ред. Новицкого Н.И.) Изд. 2-е, испр., доп. 3-е, стереотип. - 368 с. {Экономическое образование} ISBN 5-94735-009-2 5-94735-060-2 ~92.09.29 680 Мн: Новое знание Новицкий Н.И., Олексюк В.Н., Кривенков А.В. и др.
140 руб
Управление качеством Высшее образование Никифоров А.Д. Никифоров А.Д.
Книга охватывает широкий круг вопросов теории и практики управления качеством в рыночной экономике.
377 руб
Управление качеством РИОР Василевская И.В.
В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине "Управление качеством".
31 руб
Управление качеством. Гриф УМО ВУЗов России КноРус Герасимов Б.И.
Для студентов, аспирантов и преподавателей ВУЗов, слушателей системы послевузовского образования, а также для специалистов, занимающихся вопросами качества.
179 руб
Опыт ведущих компаний США, Японии, Западной Европы - 152 с. Управление производством; Менеджмент на практике: Управление персоналом; Управление качеством: М: Книжный мир Старобинский Э.Е.
65 руб
Общее управление качеством: личностные и организационные изменения Олимп-Бизнес Рамперсад Х.К.
Прочитав эту книгу, вы лучше узнаете себя, поймете, какие условия вам нужны для наиболее эффективной работы, научитесь работать в команде, выступать в роли наставника, справляться с сопротивлением людей переменам и сумеете придать процессу улучшения упорядоченный и комплексный характер.
449 руб
Учебное пособие для вузов - 296 с. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: М: Филинъ Федюкин В.К.
155 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг