(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Адаптация предприятия в конкурентной среде

найти еще ...
Формирование устойчивости предпринимательских структур в условиях трансформации конкурентной среды Элит Балабанов В.С.
Особое внимание в монографии уделено методологии обеспечения стратегической устойчивости предприятий, оказавшихся под влиянием последствий мирового экономического кризиса, рецессии отраслей и предприятий, а также возможным направлениям по их преодолению.
1079 руб
Адаптация AutoCAD под стандарты предприятия САПР от а до я ДМК Пресс Габидулин В.М.
Один раз созданный динамический блок позволит надолго разрешить проблему создания однотипных элементов, а использование атрибутов - создавать автоматизированные таблицы и спецификации.
547 руб

Адаптация к условиям конкуренции становится одной из ключевых задач менеджмента предприятия. Она проходит в рамках работы по системному всестороннему анализу деятельности конкурентов, разработке стратегии конкурентного поведения на рынке и реализации мероприятий, предусмотренных бизнес-планом предприятия. Главное здесь – обеспечение преимуществ над конкурентами. Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированное управление. Умение быстро адаптировать работу предприятия в соответствии с изменившимися условиями в конкурентной среде является одной из важнейших задач управления и залогом успеха фирмы. Цель работы – рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде. Объект работы – малое предприятие ООО «Пард», предмет – адаптация предприятия в конкурентной среде. Задачи работы: - рассмотреть теоретические аспекты развития предприятий в конкурентной среде; - проанализировать формирование адаптивных стратегий в малых предприятиях; - определить основные направления адаптации системы управления предприятием к конкурентной среде. Методы исследования: теоретического анализа и синтеза, сравнительный, логический, и другие общенаучные методы. Структура и композиционное построение курсовой работы обусловлены целью и задачами работы, соответствуют логическому порядку их решений. Работа состоит из двух глав, заключения и списка использованной литературы. ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ 1.1 Цель и конкурентоспособность Ключевым понятием предпринимательской организации является конкурентоспособность. Данное понятие разностороннее и распространяется на такие составляющие деятельности предприятия, как товар и основные его характеристики: качество, технология производства. Помимо этого, в научной литературе используются понятия конкурентоспособности региональной и национальной экономики. Структура понятия позволяет утверждать, что конкурентоспособность объекта складывается из конкурентоспособности его элементов и их организованности для достижения цели. Рассмотрим соотношение таких понятий, как цель и конкурентоспособность. Для предприятия цель можно сформулировать таким образом: как быть лучше других участников конкретного рынка по некоторым показателям деятельности в течение продолжительного периода. Предполагается, что эти преимущества позволяют лучше удовлетворять потребности клиента по его индивидуальным критериям. Имея в виду, что процесс удовлетворения индивидуальных потребностей – это всегда система согласований, то организованность элементов, умение в конкретной ситуации находить верное решение и достигать согласия в продаже товара являются важнейшими элементами в конкурентной борьбе за потребителя. Победа в конкурентной борьбе должна явиться результатом постоянных достижений фирмы. Результат зависит от уровня конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других предприятий. Однако при всех стараниях компании успех в данной области не может быть твердо гарантирован. Под конкурентоспособностью товара понимают такую его характеристику, которая отражает его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяет основные параметры его привлекательности для потребителя.

Поскольку малые предприятия удовлетворяют локальные потребности, им приходится иметь дело с большим числом видов продукции (работ, услуг), постоянно следить за изменением потребностей своих клиентов, уметь быстро переориентироваться на удовлетворение других потребностей. Вместе с тем им необходимо применять простые, но эффективные методы стратегического анализа и обоснования стратегического выбора, использовать главным образом качественные или простые количественные показатели, бальные экспертные оценки и т.п. При формировании миссии конкретного предприятия должны быть определены: удовлетворяемые им потребности; обслуживаемые потребители; реализуемые технологии; территориальные границы их деятельности. Исходя из миссии, устанавливается система целей предприятия, определяющая: весь процесс планирования, организации, мотивации, контроля; способы повышения эффективности организации; основания для принятия любого делового решения. Главными критериями при этом являются: необходимая конкретность целей, их гибкость и наличие пространства для их корректировки в связи с непредвиденными изменениями, измеряемость и совместимость целей. Цели каждого следующего уровня не должны входить в противоречие с целями предыдущего уровня, а цели одного уровня не должны противоречить друг другу. В общем случае анализ среды малого предприятия – это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на способность фирмы к достижению поставленных целей. Более конкретно: необходим анализ «рабочей» и «общей» среды. Рабочая – это среда непосредственных контактов фирмы с теми участниками рынка, которые оказывают на нее прямое воздействие (поставщики всех видов ресурсов, потребители продукции фирмы, конкуренты, посредники, контактные аудитории). Общая среда состоит из элементов, которые не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на атмосферу бизнеса. На начальном этапе фирма должна определить пределы анализа среды, обусловленные: а) числом и характером критических точек или наиболее значимых элементов среды; б) временными рамками ее деятельности; в) спецификой каждого элемента среды. Критические точки зависят от размеров малого предприятия, характера его деятельности, выбранных целей и т.д. Размер предприятия серьезно влияет на определение значимых факторов внешней среды. Малые предприятия не имеют достаточных средств для регулярного отслеживания изменений общей среды. К тому же анализ внешней среды у них обычно ограничен небольшими временными рамками, в которых можно сосредоточиться преимущественно только на тех ее элементах, которые критически воздействуют лишь на текущую деятельность фирмы. Анализ внешней среды у малых фирм, как правило, ограничивается элементами рабочей среды: потребителями продукции (работ, услуг); конкурентами; поставщиками экономических ресурсов, необходимых малым предприятиям. Анализ же их внутренней среды сводится к изучению лишь таких элементов, как производство, финансы, маркетинг. На рынках потребителей (а именно на таких рынках действуют малые предприятия) основное внимание фокусируется на привлечении как можно большего числа потребителей, способных приносить фирме максимальную прибыль, на умении противопоставлять себя конкурентам, использовать соотношение сил при конкуренции на сегменте рынка, на котором действует предприятие, для завоевания потребителей.

Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры. Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа1. В условиях переходной экономики олигополия является часто встречающейся формой рынка. Олигополия – это ситуация, когда число конкурентов невелико, несколько фирм доминируют на рынке, создавая сильную взаимозависимость. Hа подобных рынках с высокой концентрацией каждая фирма хорошо знакома с действующими силами и маневры любого конкурента известны остальным фирмам. Результат стратегического маневра сильно зависит от того, будут ли на него реагировать конкуренты. Сила реактивной позиции измеряется эластичностью реакции фирмы на действия конкурентов. При этом, например, снижение цены, предпринятое одной фирмой, приводит к увеличению ее доли на рынке. Конкуренты тоже идут на снижение цены либо на улучшение другого параметра товара. По такой схеме, отражающей сущность закона конкуренции, идет снижение удельной цены однородной продукции. Ж.-Ж. Ламбен считает, что на застойном (нерасширяющемся) рынке с олигопольной структурой учет в явном виде конкурентного поведения составляет существенный аспект разработки стратегии. Под конкурентным поведением понимается позиция, которую в процессе принятия решения занимает фирма по отношению к своим конкурентам. Реально наблюдавшиеся позиции можно сгруппировать по пяти типам поведения: независимое поведение, когда конкуренты не учитывают поведение фирмы; такая позиция характерна в основном для всех второстепенных решений. Иногда она имеет место и применительно к стратегическим решениям в фирмах, доминирующих на рынке; корпоративное поведение, подразумевающее стремление скорее к согласию, чем к постоянной конфронтации; Молчаливое согласие часто встречается среди средних фирм; явные соглашения скорее присущи крупным компаниям на рынках олигополии, не подпадающих под законодательство о конкуренции или слабо контролируемых в этом аспекте; адаптивное поведение, основанное на явном учете действий конкурентов: оно заключается в приспособлении своих решении к наблюдаемым решениям конкурентов, не всегда, впрочем, с учетом их последующей реакции.

Поиск Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними

Департамент маркетинга: передает сведения об изменениях ценовой политики предприятия; сведения о проведении различных промомероприятий, мотивационных, бонусных и других маркетинговых программах; информацию по ассортименту предлагаемой продукции и маркетинговых услуг; сведения о предстоящем вводе и выводе продукции, а также расширении ассортиментной линейки товаров и услуг, предоставляемых фирмой; обобщенную информацию о спросе на продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры, и о факторах, определяющих его; сведения о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; информацию о состоянии товарного рынка; сведения о крупных покупателях продукции (предполагаемых и действительных объемах оборотов, финансовой способности, устойчивости на товарном рынке и пр.); сведения о планируемых выставках, ярмарках; информацию о наличии товарных остатков и товародвижении продукции, присутствующей в товарных матрицах сетей и ключевых клиентов; получает сведения о поступивших рекламациях на продукцию и маркетинговые услуги; сведения о заключенных договорах поставки; планы реализации продукции на месяц, квартал, год; отчеты о выполнении планов реализации продукции; заявки на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; отзывы покупателей на поставляемую продукцию; сведения о деятельности конкурентов на рынке продукции и маркетинговых услуг. 6.8.3

Реферат: Анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия Анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия

Поиск Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг

При этом в разделе должно быть отражено следующее: Pхарактер предполагаемого продукта и его отличия от продуктов конкурентов; Pчеткое определение целевого сегмента рынка, а также платежеспособного спроса на продукт; Pанализ конкурентной среды на обозначенном сегменте рынка и распределения рынка между существующими конкурентами. В этом же разделе необходимо оценить: Pемкость и эластичность спроса на рассматриваемую продукцию Емкость спроса представляет собой максимальный объем продаж (выручки) продукта всеми его поставщиками независимо от цены на этот продукт; Pразмер, в стоимостном объеме продаж, ниши на рынке, остающейся или образовывающейся для предприятия. Оценивать своих конкурентов необходимо предельно трезво. На основе собранной информации необходимо определить те пробелы в их стратегии или качественных характеристиках товаров, которые открывают для фирмы реальный шанс добиться успеха. Приведем небольшой пример исследования конкурентов, проведенный при открытии нового универсама в г. Самаре. Пример 4.3 Сотрудниками фирмы, открывающей универсам, был проведен анализ и выявлены основные конкуренты

Реферат: Человек как творческий экологический фактор. Основные направления и результаты антропогенных изменений в окружающей среде. Компенсационные механизмы и возможности среды в этих условиях Человек как творческий экологический фактор. Основные направления и результаты антропогенных изменений в окружающей среде. Компенсационные механизмы и возможности среды в этих условиях

Результатом проделанной работы стала формулировка концепции устойчивого развития. Согласно определению Международной комиссии по окружающей среде и развитию под устойчивым должно понимать такое развитие, при котором удовлетворение потребностей современного человечества не ставит под угрозу благополучие последующих поколений и их способность удовлетворять собственные насущные потребности. Важнейшей задачей в этой связи становится охрана окружающей среды, цель которой, в конечном счете, сводится к тому, чтобы, с одной стороны, обеспечить сохранность таких качеств окружающей среды, которые не должны быть подвергнуты изменениям, а с другой стороны – обеспечить непрерывный урожай полезных растений, животных и других необходимых человеку ресурсов путем сбалансированных циклов изъятия и обновления. Концепция устойчивого развития получила мощную поддержку не только со стороны специалистов в области социальной экологии и экологии человека, но и правительств и руководителей государств большинства стран мира, что нашло свое выражение в решениях Конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в 1992 г. в Рио-де-Жанейро. Конференция приняла решение об образовании организации Международный Зеленый Крест, главными задачами которой были объявлены экологическое образование и воспитание как основа устойчивого развития и изменения системы ценностей, а также ликвидация последствий «холодной войны» для окружающей среды. В 1996 г. в соответствии с рекомендациями Конференции ООН по окружающей среде и развитию 1992 г. была разработана и утверждена концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.

Поиск Экономика предприятия

Цели это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Стратегия должна обеспечивать адаптацию предприятия к быстро меняющейся окружающей среде. В современной рыночной экономике можно выделить три направления формирования стратегии. Первое направление связано с достижением лидерства в области минимизации затрат. В результате предприятие может завоевать значительную долю рынка. Второе направление связано со специализацией. В производстве данного вида продукции предприятие должно стать лидером. Третье направление связано с фиксацией определенного сегмента рынка и концентрацией усилий предприятия на этом сегменте рынка. В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. Каждая фирма уникальна, поэтому и процесс выработки стратегии специфичен, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики и др

Реферат: Конкурентная среда предприятия и факторы производственного воздействия на нее Конкурентная среда предприятия и факторы производственного воздействия на нее

Аптеки вынуждены закупать медикаменты, внесенные в список жизненно важных, и делать на них строго ограниченную наценку (не более 25%). Так же ограничен и отпуск многих лекарственных средств из аптеки (необходимо наличие рецепта или рекомендации врача). Все это ведет к тому, что все аптечные организации изначально оказываются примерно в равных условиях, а это ведет к поиску новых методов борьбы за покупателя. Задачи данной работы заключается в следующем: 1) Исследовать все способы конкурентной борьбы в данной отрасли. 2) Определить конкурентоспособность аптечной сети «Ромашка» на фармацевтическом рынке Новосибирска. Для выполнения поставленных задач, будут использованы теоретические знания, приобретенные в процессе обучения в МИПП. Изучена научная литература по данной теме, такая как учебник Колюжновой Н.А., Якобсона А.Я. Маркетинг: общий курс 2009 г.; Юданова А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2008 г. Так же будут использованы практические навыки, приобретенные в результате прохождения учебной и производственной практики на базе аптечной сети «Ромашка».

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Конкурентная среда и ее воздействие на экономику предприятия ОАО "Хлебозавод № 1" Конкурентная среда и ее воздействие на экономику предприятия ОАО "Хлебозавод № 1"

Содержание: Введение 1.Методические основы воздействия конкурентной среды на экономику предприятия 1.1 Цели и виды конкуренции 1.2 Понятие и факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы 1.3 Методы конкурентной борьбы 2. Анализ воздействия конкурентной среды на экономику ОАО «Хлебозавод № 1» 2.1 Экспресс-анализ экономики предприятия 2.2 Характеристика конкурентной среды, факторы прямого и косвенного воздействия 2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 2.4 Показатели конкурентоспособности предприятия 3. Основные направления повышения устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде 3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг) 3.2 Мероприятия по росту устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде Заключение Список использованных источников Приложение А Приложение Б Приложение В Введение В настоящее время страна стоит перед необходимостью упрочения внутриэкономического положения, обеспечения устойчивого экономического развития, что предполагает определенную корректировку экономических подходов и более активное и скоординированное использование механизмов и рычагов экономической политики, в том числе конкурентной политики.

Реферат: Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга

Как отрасль знаний диагностика, включает в себя теорию и методы организации процессов диагноза, а также принципы построения средств диагноза, классификацию возможных отклонений характеристик конкурентной среды. Выделяют три формы организации процесса установления диагноза - аналитическую, экспертную и диагностику на модели, т.е. имитационную. Аналитической диагностикой называют процесс установления диагноза бесконтактными методами с помощью маркетинговой, статистической информации и использованием методов конкурентного анализа, типологий, анализа конкурентных карт (ретроспективных и перспективных). Экспертная диагностика базируется на информации для целей диагноза, полученной контактными методами, посредством проведения специальных экспертных и социо-экономических опросов в ходе полевых исследований. Имитационная (модельная) диагностика позволяет получить информацию об объекте диагноза путем имитационного моделирования. В условиях активной информатизации маркетинговых решений на базе I er e , имитационное моделирование может получить более широкие возможности.

Реферат: Ключевые тенденции экономической, потребительской и конкурентной среды в России Ключевые тенденции экономической, потребительской и конкурентной среды в России

В 2006 году средне статистический россиянин использовал 5 и более глобальных брэндов и рекомендовал 4.        Источник: Roper Repor s® Worldwide, 2006, GfK Roper Co sul i g Благоприятная ситуация на рынке безусловно привлекает все больше игроков, конкуренция увеличивается и в дальнейшем будет только расти.  В этих условиях потребители, с одной стороны, становятся все более требовательным, "хотят всего сразу". Они все больше хотят видеть продукты, сочетающие в себе ряд полезных особенностей. Так, кондитерская продукция должна быть одновременно и вкусной и полезной, сумка должна сочетать роскошь с доступной ценой, обувь - быть комфортной и модной. С другой стороны, потребители окружены большим количеством предложений товара при наличии дефицита времени для того, чтобы сделать выбор. Следовательно, потребители стремятся узнать как можно больше конечной информации о продукте, в связи с чем также заметна тенденция роста роли такого источника информации как "устные рекомендации" от проверенных источников, когда есть возможность получить сокращенный объем надежной и достоверной информации.

Реферат: Анализ конкурентной среды Анализ конкурентной среды

Кроме того, «новички» могут привнести существенные ресурсы (такие как развитая реклама или большой бюджет НИОКР), которые не были до этого обязательными для успешной деятельности на рынке. Данная угроза тем ниже, чем выше барьеры входа в отрасль. Барьеры входа разделяются на нестратегические и стратегические барьеры. Нестратегическими называются барьеры, создаваемые фундаментальными условиями отрасли, факторами объективного характера и по большей части независимые от деятельности фирмы или слабо поддающиеся ее воздействию. Различают несколько видов нестратегических или объективных барьеров, среди которых можно выделить такие, как емкость рынка, положительный эффект масштаба производства, абсолютные преимущества уже действующих в отрасли фирм в отношении издержек производства данного товара, необратимые издержки для организации минимально эффективного выпуска, преимущества дифференциации продукта. Стратегические барьеры создаются стратегией самой фирмы и представляют факторы субъективного характера, присущие политике фирмы на рынке. Данную деятельность можно отнести к активной конкурентоспособности организации, так как, возводя барьеры входа, фирма активно воздействует на внешнюю среду.

Реферат: Адаптация к новой культурной среде Адаптация к новой культурной среде

Речь идет прежде всего о многочисленных исследованиях приспособления ( adjus me ) к новой культурной среде с акцентом на патологические феномены (невротические и психосоматические расстройства, отклоняющееся и преступное поведение и т.п.). Впрочем, первыми – и очень давно – на часто встречающиеся случаи неадаптированности человека в чужой культуре обратили внимание психиатры. Болезнь тоски по родине, которую швейцарский врач И.Хофер назвал ностальгией, они начали изучать в XVII веке (см. Яс-перс, 1996). Успешное приспособление обычно определяется как ощущение гармонии с ближайшим окружением, а основное внимание уделяется анализу чувства удовлетворенности, психологического благополучия и душевного здоровья «чужаков». Практически не затрагиваются возможные аккультурационные изменения. Это отражается в обращении к понятию культурный шок и к сходным с ним понятиям шок перехода, культурная утомляемость. 2. Культурный шок и этапы межкультурной адаптации Термин «культурный шок» был введен американским антропологом К.


Социально-психологическое исследование Сотрудничество в конкурентной среде. Книга по Требованию Юрий Ш.
Как обеспечить доверие в ситуации неопределенности?
1894 руб
Учебное пособие. Управление производственными затратами в конкурентной среде. Гриф Министерства сельского хозяйства Проспект Науки Косякова Л.Н.
Рассмотрены методологические подходы к оценке эффективности производства и особенности формирования системы управления затратами в сельском хозяйстве.
1057 руб
Можно? Нельзя?: Практический минимум по культуре адаптации в русской среде Русский язык. Курсы Гудков Д.Б.,Вольская Н.П.,Захаренко И.В.
В ней дается минимум информации, которая поможет иностранцу легче ориентироваться в разных ситуациях общения с русскими.
129 руб
Формирование конкурентной среды на зерновом рынке России и инструменты его государственного регулирования Содействие - XXI век Белокрылова О.С.
Монография предназначена для научных работников, преподавателей и студентов экономических вузов, специалистов аграрной сферы и органов государственного регулирования.
738 руб
Предприятие 7. 7 Практика программирования в среде 1С: Комбук Митичкин С.А.
229 руб
Разработка конфигураций в среде 1C: Предприятие 7.7. Самоучитель Самоучитель БХВ-Петербург Дубянский В.М.
Каждое действие, описанное в книге, проиллюстрировано и сопровождается листингами процедур и функций.
209 руб
Здравствуй, Цветочный город!: Развивающие занятия для адаптации детей в образовательной среде Библиотечка 'Первого сентября' Чистые пруды Бильгильдеева Т.Ю.
34 руб
Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы Институт психологии РАН Дикая Л.Г.
Широко представлены современные взгляды на психологию адаптации, обсуждается ее место в системе психологических понятий, предлагаются перспективные подходы к ее исследованию.
498 руб
Первоклассник: адаптация в новой социальной среде Педагогика. Психология. Управление Вако Соловьева Т.А.
Предлагаются задания, развивающие аналитическое восприятие, логическое и творческое мышление, смысловую память и воображение, а также умение работать с текстом.
78 руб
Адаптация водных растений к стрессовым абиотическим факторам среды ISBN 5-98388-017-9 Графикон-Принт Ипатова В.И.
222 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг