(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации) Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации)

Инновационный менеджмент (учебник)

найти еще ...
Инновационный менеджмент: Учебник. Гриф УМО ВУЗов России Высшее образование Инфра-М Медынский В.Г.
Для студентов, аспирантов и преподавателей ВУЗов.
711 руб
Инновационный менеджмент. Учебник Проспект Горфинкель В.Я.
В заключительном разделе приведено использование инновационных технологий в инновационном процессе.
468 руб

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ УЧЕБНИК под редакцией Действительного члена международной Академии информатизации, доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. Москва 1997 Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 1997 г. – Базовый профессиональный курс управления инновационной деятельностью, охватывает проблемы оформления инновационных проектов, анализа спроса на научно-техническую продукцию, оценки эффективности инноваций. Для студентов, аспирантов, преподавателей ВУЗов, руководителей научно- исследовательских организаций и менеджеров. Рецензенты: кафедры экономики предприятия и основ предпринимательства МГУ им. М. В. Ломоносова (зав. кафедрой доц. Иващенко Н. П.); доктор экономических наук, профессор Кашин В. Н. Авторы: Ильенкова С. Д.; Гохберг Л. М.; Ягудин С. Ю.; Кузнецов В. И.; Бандурин А. В.; Ильенкова Н. Д.; Пудич В. С.; Смирнов С. А. Введение Появление в учебных планах российских вузов дисциплины "инновационный менеджмент" продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых . и технике является основой экономического развития. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой. Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико- психологическим потенциалом, им нужны инженерно-экономические знания. Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления. Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры. Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро и др.),выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.

Неопределенность может быть устранена с накоплением опыта внедрения и использования НВ. Однако со снижением неопределенности и риска применения новой технологии исчерпывается потенциал ее рыночного проникновения и снижается ее прибыльность. Возможность извлечения дополнительной прибыли от использования любого нововведения - временна и снижается с приближением предела его распространения. Следовательно, диффузия нововведения зависит как от стратегии имитаторов, так и от количества пионерских реципиентов. Предприниматели открывают новые технологические возможности, но их реализация зависит от выбора имитатора. Вероятность доминирования на рынке будет большей для технологии с большим числом пионерских организаций. Разумеется, результат конкуренции технологий определяется выбором всех агентов на рынке, но влияние более ранних реципиентов будет большим по сравнению с выполнением последующих. Вместе с тем трудно оценить относительные преимущества НВ в ранней фазе их диффузии, особенно если речь идет о радикальных нововведениях. В такой ситуации значительную роль в деле будущего технологического развития играет выбор последователей. Дело в том, что каждый выбор позволяет повысить конкурентоспособность соответствующей технологии и увеличивает шанс последней на ее принятие последующими хозяйствующими субъектами, которые будут учитывать ранее сделанные выборы. После накопления достаточного опыта, когда альтернативные технологии освоены многими хозяйствующими субъектами, и их относительные преимущества известны с высокой достоверностью, последующие реципиенты принимают решения, основываясь на ожидаемой прибыльности альтернативных технологий. В результате, конечное разделение рынка новыми альтернативными технологиями определяется стратегиями имитаторов. Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура. Инновационный процесс имеет циклический характер, что демонстрирует хронологический порядок появления новшеств в различных областях техники. Можно отметить, что инновация – это такой технико-экономический цикл, в котором использование результатов сферы исследований и разработок непосредственно вызывает технические и экономические изменения, которые оказывают обратное воздействие на деятельность этой сферы. (Это подтверждают различные концепции длинных волн Н. Д. Кондратьева, И. Е. Варги, И. Шумпетера и др.). По мере развития деятельность, представляющая ИП, распадается на отдельные, различающиеся между собой участки и материализуется в виде функциональных организационных единиц, обособившихся в результате разделения труда. Экономическое и технологическое воздействие ИП лишь частично воплощается в новых продуктах или технологиях. Значительно больше оно проявляется в увеличении экономического и научно-технического потенциала как предпосылки возникновения новой техники, то есть повышается технологический уровень инновационной системы и ее составных элементов, повышается тем самым восприимчивость к инновациям. В общем виде ИП можно представить в развернутом виде так: ФИ - ПИ - Р - Пр - С - ОС - ПП - М - Сб, где ФИ – фундаментальное (теоретическое) исследование; ПИ – прикладные исследования; Р – разработка; Пр – проектирование; С – строительство; ОС – освоение; ПП – промышленное производство; М – маркетинг; Сб – сбыт. Схема 1. Модель инновационного процесса Анализ этой формулы требует абстрагирования от факторов обратной связи между различными ее элементами, учета длительности цикла ФИ - ОС, который может продолжаться свыше 10 лет; относительно самостоятельна и каждая из фаз (ФИ - ПИ; Пр - С) и т. д. Начальной стадией инновационного процесса является ФИ (теоретическое исследование), что связано с понятием научная деятельность.

Достаточно полную классификация инноваций предложил А. И. Пригожин: 1. По распространенности: - единичные - диффузные. Диффузия - это распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики. 2. По месту в производственном цикле: - сырьевые - обеспечивающие (связывающие) - продуктовые 3. По преемственности: - замещающие - отменяющие - возвратные - открывающие - ретровведения 4. По охвату: - локальные - системные - стратегические 5. По инновационному потенциалу и степени новизны: - радикальные - комбинаторные - совершенствующие Два последних направления классификации, учитывающие масштаб и новизну инноваций, интенсивность инновационного изменения в наибольшей степени выражают количественные и качественные характеристики инноваций и имеют значение для экономической оценки их последствий и обоснования управленческих решений. Оригинальное инновационное наблюдение было сделано Н. Д. Кондратьевым в 20-х годах, который обнаружил существование так называемых "больших циклов" или, как их называют за рубежом, "длинных волн". Н. Д. Кондратьев указал на наличие взаимосвязи длинных волн с техническим развитием производства, привлекая к анализу данные о научно-технических открытиях, показывая волнообразный характер их динамики. Он исследовал динамику нововведений, отличая их от открытий и изобретений. Динамика нововведений исследуется в разрезе фаз большого цикла. В исследованиях Н. Д. Кондратьева впервые просматриваются основы так называемого кластерного подхода. Н. Д. Кондратьев показал, что нововведения распределяются по времени неравномерно, появляясь группами, то есть говоря современным языком, кластерами. Рекомендации Н. Д. Кондратьева могут быть использованы при выработке инновационной стратегии. 2.2. Организационные структуры инновационного менеджмента Организационные структуры инновационного менеджмента - организации, занимающиеся инновационной деятельностью, научными исследованиями и разработками. Научная организация – организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки являются основным видом деятельности. Научные исследования и разработки могут быть основной деятельностью для подразделений, находящихся в составе организации (учреждения, предприятия, фирмы). Наличие таких подразделений не зависит от принадлежности организации в той или иной отрасли экономики, организационно- правовой формы собственности. В соответствии с рекомендациями Руководства Фраскати в России действует следующая классификация научных организаций по секторам науки и типам организаций, объединенных по организационным признакам, характеру и специализации выполняемых работ: Секторы науки (деятельности) Сектор Содержание Государственный Организации министерств и ведомств, которые обеспечивают управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом (государственное управление, оборона, общественный порядок; здравоохранение, культура, досуг, социальное обеспечение и т. п.), включая федеральные и местные органы.

Поиск Налоговый менеджмент

Организация налогового планирования на предприятии //Аудит и финансовый анализ. 2001. P2. 16.PНалоговое планирование /Е. Вылкова, М. Романовский.P СПб.: Питер, 2004. 17.PНалоговый менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» /Под ред. проф., чл.P корр. РАН Поршнева А.Г.P М.: ИНФРА-М, 2003 18.PРумянцев А.В. Налоговое регулирование в зарубежных странах //Менеджмент в России и за рубежом. 1998. P6. 19.PЭрзин Д.Г. Основные элементы налоговой учетной политики на 2005 год //Российский налоговый курьер. 2005. P5. 20.PЮткина Т.Ф. Налоговый менеджмент. Учебник.P М.: ИНФРА-М, 2001. Тесты 1.PНалоги возникли вследствие А: появления государства Б: становления промышленности В: развития торговли 2.PПод фискальной функцией налога понимается: А: функция количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства Б: функция формирования стабильной доходной части государственного бюджета В: функция ограничения (сдерживания определенных видов деятельности

Реферат: Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине "Инновационный менеджмент" Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине "Инновационный менеджмент"

Дипломная работа Выполнил Деревягин Игорь Волгоградский Государственный университет, Кафедра Экономической информатики и управления Волгоград, 2005 г. Введение Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия по дисциплине «Инновационный менеджмент» с использованием средства разработки Macromedia Au horware. В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи: проанализировать предметную область, выделить основные разделы курса в соответствии с учебным стандартом дисциплины и разработать тестовые и практические задания; выявить состав и возможности программы Macromedia Au horware; создать структуру учебного комплекса и наполнить его материалом; создать систему проверки знаний студентов; апробировать учебный комплекс и проанализировать результаты. Почему инновационный менеджмент? Появление в учебных планах российских вузов этого предмета продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенденции ускорения и развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирм.

Поиск Менеджмент. Шпаргалка

Есть два способа правильно приспосабливаться к стрессам: 1) способ, который связан с изменением методов, организации, технологии и структуры производства и других условий; 2) способ, имеющий прямое отношение к стрессам, он состоит в том, чтобы попытаться 69 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Инновационный менеджмент – относительно новое понятие для научной общественности России. В настоящее время Россия переживает период новаторства. В подобных условиях инновационной деятельностью занимаются практически все организации. Инновационный менеджмент – это одно из направлений стратегического менеджмента. Такое направление определяет основные пути в научно-технической и производственной деятельности организации, это происходит в области разработки и внедрения в производство какой-то новой продукции, усовершенствования уже существующей продукции и в конечном итоге снятия с производства и реализации устаревшей продукции. Разработка инновационного менеджмента происходит на основе маркетинговых исследований, финансового анализа и т. д

Реферат: Инновационный менеджмент Инновационный менеджмент

Официальное издание. М.: 1994. 9. Самуэльсон П. Экономика. Т.2. - М.: НПО "АЛГОН", 1992. 10. Курач Л.А., Лепе Л.Н., Семенов П.М. Разработка бизнес-плана предприятия. - М.: Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы, 1996. - 90 с. 11. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с. 12. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М.Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 488 с. 13. Управление инвестициями. В 2-х т. / В.В.Шеремет, В.М.Павлюченко, В.Д.Шапиро и др. - М.:Высшая школа, 1998. 14. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе.

Поиск Инновационный менеджмент. Шпаргалка

Связь субъекта управления с объектом будет происходить посредством передачи информации. Именно эта передача информации является процессом управления. 11 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Инновационный менеджмент выполняет функции, которые предопределяют формирование структуры системы управления предприятием при осуществлении инновационного процесса. Существуют два типа функций менеджмента инноваций: 1) функции субъекта управления, т. е. субъектом управления будет один или группа работников, проводящих целенаправленное управление функционированием объекта управления; 2) функции объекта управления, т. е. объектом управления в этом конкретном случае будут и инновации, и инновационный процесс, и экономические отношения между всеми задействованными участниками рынка инноваций. п. Функции объекта управления: 1) рисковое вложение капитала в инновационный проект; 2) организация инновационного процесса при внедрении инновационного проекта; 3) организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии. Функция рискового вложения капитала отчетливо проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций

Реферат: Инновационный менеджмент Инновационный менеджмент

Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности (рис.1). Рис.1 Схема инновационной деятельности. Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно- технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс. Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Инновационный менеджмент Инновационный менеджмент

В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет меркантильное содержание: это уже не результат "чистой науки", полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для предпринимательства. В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Реферат: Стратегический и инновационный менеджмент Стратегический и инновационный менеджмент

То, что может быть долгосрочным для одной фирмы, может быть краткосрочным для другой. Следовательно, плановый горизонт для разных орг. может быть разным. В этом смысле “стратегическое планирование” является более предпочтительным, т.к. никого не водит в заблуждение относительно горизонта планирования и указывает на важность и существенность этой работы.4. Поведенческие стили коммерческих и некоммерческих орг. Стратегическое управление родилось из стратегического планирования, который составляет его сущность. Стратегическое управление вызывает все больший интерес к другим фирмам, которые сталкивались с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий. Чтобы ответить на вопрос “Что представляет собой стратегическое управление?”, необходимо рассмотреть орг поведение коммерческих и некоммерческих орг. Т.к. существует тесная связь между стилями орг поведения и видами упр. Все разнообразие поведенческого стиля орг. является производными от 2 типичных противоположных друг другу стилей: приростного (инкременталистского) и предпринимательского.

Реферат: Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности

Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности Р. ФАТХУТДИНОВ По уровню конкурентоспособности Россия в 1998 г. занимала 127-е место в мире (на 1-м - США). Удельный вес промышленной продукции, экспортируемой российскими предприятиями в 1998 г., составил около одного процента. Основными причинами такого положения являются отсутствие федеральной стратегии перехода России на рыночные отношения, слабая финансовая система, неотработанная система управления, пассивная инновационная деятельность. Вопросам повышения качества управления инновационной деятельностью посвящена данная статья. Подробнее эти вопросы освещены в учебниках автора. 1. Актуальность активизации инновационной деятельности Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Новшество - оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

Реферат: Инновационный менеджмент Инновационный менеджмент

В соответствии со своим определением, производственные риски могут быть подразделены на следующие категории: Риски НИОКР. Часто эта группа производственных рисков называется техническими рисками. В частности в эту группу входят риски инвестиций в инновации; Непосредственно производственные риски; Транспортные риски; Реализационные риски. Данная группа рисков часто называется маркетинговыми или коммерческими рисками. Непосредственно производственные риски, которые представляют собой основную группу производственных рисков, состоят из: Рисков в процессе разработки стратегии; Снабженческих рисков; Рисков нарушения плановых сроков; Рисков конфликтов с интересами поддержания текущей деятельности фирмы и других ее направлений. Группа рисков, возникающих в процессе разработки стратегии фирмы, состоит из таких: Риски необоснованного определения приоритетов общей экономической и рыночной стратегии фирмы; Риски неправильного прогноза конъюнктуры на всех или отдельных рынках капитальных закупок и снабжения; Риски неадекватной оценки потребности сферы потребления и собственного производства.

Реферат: Инновационный менеджмент Инновационный менеджмент

Реферат: Инновационный менеджмент Инновационный менеджмент


Инновационный менеджмент: Учебник для вузов Изд. 4-е, перераб., доп. - 400 с. {Учебники для вузов} ISBN 5-88782-333-Х 5-94723-094-1 ~93.04.10 906 СПб: Питер Фатхутдинов Р.А.
185 руб
Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. Гриф МО РФ Учебник для ВУЗов Питер Фатхутдинов Р.А.
Рекомендуется Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим и техническим специальностям:
498 руб
Инновационный менеджмент. Учебник Вузовский учебник Инфра-М, Вузовский учебник Горфинкель В.Я.
Рассматриваются возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента.
320 руб
Стандарт третьего поколения Учебник для ВУЗов. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов Питер Фатхутдинов Р.А.
Предназначено также для специалистов и ученых по реинженирингу организаций.
435 руб
Инновационный менеджмент. Учебник для бакалавров Бакалавр. Базовый курс Юрайт Тебекин А.В.
В учебнике отражены основные аспекты, касающиеся: тенденций и разновидностей развития, управления развитием; нововведений как объектов инновационного управления; возникновения, становления и основных черт инновационного менеджмента; организации инновационного менеджмента; разработки программ и проектов нововведений; создания благоприятных условий нововведений; разнообразия форм инновационного менеджмента; инновационных игр; проблем прогнозирования в инновационном менеджменте и т. д. Рассмотрены взаимосвязи инновационного менеджмента со стратегическим управлением.
423 руб
Инновационный менеджмент. Учебник для студентов вузов. Гриф МО РФ Юнити-Дана Ильенкова С.Д.
Большое внимание уделяется выбору инновационной стратегии, основам управления инновационным проектом, рискам и их особенностям.
761 руб
Инновационный менеджмент. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Учебник для магистров. Magister Юнити-Дана Горфинкель В.Я.
Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация "магистр").
613 руб
Инновационный менеджмент. Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ Учебные издания для бакалавров Дашков и К° Беляев Ю.М.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки "Экономика" и "Менеджмент", а также слушателей курсов повышения квалификации, менеджеров, предпринимателей, представителей административных структур.
255 руб
Инновационный менеджмент. Учебник Вузовский учебник Вузовский учебник Базилевич А.И.
Представлен инновационный процесс как основа экономического развития.
1042 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг