(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Формирование книжной культуры сибирских народов в условиях многонационального Российского государства

найти еще ...
История русского народа и российского государства. С древнейших времен до начала ХХ века (количество томов: 2) Прометей Рябов П.В.
Даётся авторская трактовка главных процессов и противоречий истории, упущенных возможностей и историографических споров. "Норманнская проблема", борьба Москвы с Тверью и Литвой за гегемонию на Руси, последствия монгольского ига, оценка эпох Ивана IV и Петра I, проблема ускоренной модернизации России, генезис и последствия крепостного права и церковного раскола, столкновение государственного деспотизма и народной вольницы, взаимосвязь повторяющихся реформ и контрреформ в самодержавной империи, феномен русской интеллигенции и истоки революционного движения - вот некоторые важнейшие темы, стоящие в центре исследования П. В. Рябова. Книга предназначена для старшеклассников, студентов и всех читателей, интересующихся российской историей.
1820 руб
Формирование территории Российского государства. XVI – начало XX в. (границы и геополитика) Русский фонд содействия образованию и науке Кудрявцева Е.П.
884 руб

(вторая половина XVI - начало XX вв.) В.Н. Волкова, Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН Современная этнокультурная ситуация в России, обострение национального самосознания народов, поиски ими идентичности в условиях полиэтнического Российского государства вызывают потребность в осмыслении глубинных многовековых историко-культурных процессов, протекавших на обширных территориях страны. В этом плане значительный интерес представляет такая тема, как формирование книжной культуры коренных народов Сибири. При кажущейся локальности данной проблемы она является ключевой для понимания их социокультурной эволюции. Наличие собственной письменности, а затем и книги на национальном языке - важнейший культурообразующий фактор, признак зрелости народа, способного формулировать, определенным образом фиксировать, хранить, обогащать и передавать во времени и пространстве основополагающие духовные ценности, выработанные на протяжении веков. "В сложном процессе становления и развития человеческой культуры, - отмечает Ю.А. Петросян, - рождение книги - вначале рукописной, а затем и печатной - сыграло, пожалуй, не меньшую роль, чем появление орудий материальной культуры" . По утверждению ученых, возникновение книги знаменовало собой переворот в отношениях человека с окружающим миром, обозначило "новый этап не только в коммуникативной сфере, но и в формировании нового типа сознания, предопределив общий информативно-книжный тип культуры Нового и Новейшего времени" . Широко проявляющийся сегодня интерес к истории национальных культур сибирских народов включает и книжные аспекты. Требуется еще долгая и кропотливая работа, чтобы с достаточной полнотой восстановить реальную картину бытования книги в определенной этнической среде. Однако наряду с этой конкретно-восстановительной работой важно понять и общие закономерности становления книжной культуры коренных народов зауральских территорий, последние три - четыре столетия развивающихся в составе России. В статье делается попытка обозначить некоторые аспекты проблемы. Первое ключевое положение, из которого важно исходить при разработке темы, - это понимание этнического бытия народа, нации не как застывшей, закрепленной на века данности, а как процесс непрерывных межэтнических контактов и взаимовлияний, разрушения этнических границ, существования в условиях той или иной государственной или даже цивилизационной системы или выпадения из нее, обретения, а иногда и утраты языка, письменности, книжности. Состояние книжной культуры народа на конкретном отрезке времени необходимо рассматривать не только как итог сиюминутной политической, экономической, социальной ситуации, но и в контексте более широких исторических и общеинтеграционных явлений. Второй момент, который важно учитывать при изучении темы, заключается в том, что зарождение или распространение письменности и книжной культуры на конкретной этнической почве, как правило, связаны с включением народа в систему определенных государственных отношений. Именно это обстоятельство, требующее более сложной, чем в условиях патриархально-общинного уклада, регламентации административной и хозяйственной деятельности, вызывает необходимость письменной фиксации правовых и этических норм.

XIX век делал первые шаги в этом направлении. Он выдвинул из среды коренных жителей Сибири первых национальных писателей - алтайца М.Чевалкова, шорца И. Штыгашева, казаха Ч. Валиханова, якута А.Уваровского, чуванца А. Дъячкова и некоторых других. Впервые среди аборигенов края появились люди со средним и даже высшим образованием. С вхождением в состав Российского государства северных и восточных народов началось их приобщение к русской, а через них и европейской книжной цивилизации. На волне российского общественного и революционного движения начала ХХ в. усилились поиски наиболее сложившимися сибирскими этносами своей национальной идентичности. В отдельных случаях, например у якутов, это уже в данный период привело к рождению собственной литературы и книги . Вместе с тем подавляющая часть коренных народов Сибири и в начале ХХ в. оставалась неграмотной и бескнижной, продолжая жить категориями докнижной культуры (фольклор, непосредственное слово носителя религиозного культа, устная передача информации и т.д.). В целом по отношению к ранее бесписьменным народам можно говорить лишь о начальности книжно-культурной традиции. Более сложно и многоаспектно складывалась книжная культура у бурят, испытывавших на протяжении столетий перекрестное воздействие христианской и буддийской книжности. К началу ХХ в., по мере включения бурят в общественную жизнь России, понятие "грамотный человек" уже не так однозначно, как прежде, связывалось с получением монастырского (буддийского) образования. С помощью книги происходит активное взаимодействие русской и бурятской культур, а приобщение части бурятского общества к русскому языку и книжности позволило его отдельным представителям выйти на просторы европейской образованности. Во второй половине XIX - начале ХХ вв. бурятская книга, в отличие от книги других сибирских народов, с трудом прививающейся на ранее бесписьменной почве, быстро набирает силу, реализует творческий потенциал местной интеллигенции, становится основой духовного развития нации . В то же время на протяжении обозреваемого периода так и не удается решить важнейшую для национальной книжной культуры проблему - создание единого бурятского письменного языка и единой графической основы для книгопечатания. Поэтому книги для бурят на протяжении XIX - начала ХХ столетий выходят чаще всего в монгольской графике на старомонгольском литературном языке и в кириллице на наречии северобайкальских бурят. Многовариантность развития бурятского книгоиздания - это результат не только внешнего (административного) на него воздействия, но и внутренних противоречий, присущих самому процессу формирования национальной книги (как и нации в целом) в условиях полиэтнического государства. Говоря в целом о состоянии книжной культуры коренных народов Сибири XIX - начала ХХ в., нельзя не отметить элементарный уровень ее развития. За этот период на языках ряда сибирских народов была создана письменность, появились зачатки грамотности, накопился определенный "книжный пласт", необходимый для дальнейшего самостоятельного развития книжной культуры. В XIX - начале ХХ вв. закладывались основы того языкового и книжного строительства, которые предопределили дальнейшую судьбу многонациональной книжной культуры региона.

Первопроходцами же в деле создания книги для самих коренных жителей края и ее распространения в инородческой среде стали православные миссионеры. Они шли в Сибирь вместе с первыми русскими землепроходцами и поселенцами, выполняя важный государственный заказ Империи - сделать "дикого номада средней Азии . русским человеком по вере, языку и образу жизни" , воспитать его "в духе православия, самодержавия и русской народности" . На фоне этих широких общеполитических задач русская православная миссия и проводила свою кропотливую работу по просвещению коренных народностей Сибири, орудием которого должно было стать миссионерское печатное слово. В первые периоды миссионерской деятельности (XVII - XVIII вв.) необходимых для этого изданий еще не было. Миссионеры несли коренным жителям "слово Христово" на русском языке, одновременно пытаясь обучить их русскому языку и грамоте. Однако очень скоро миссионерская проповедь на русском языке зашла в тупик, и возникла необходимость перевода основных догматов веры, священных и богослужебных книг на языки просвещаемых народностей. За эту работу и принялись миссионеры, жившие в самых разных уголках Сибири. За Уралом возникает и действует большое число православных духовных миссий - Алтайская, Киргизская, Обдорская, Забайкальская, Камчатская, Иркутская, Амурская, Гольдская и др. На протяжении XIX - начала ХХ вв. миссионерами издаются книги на алеутском, алтайском, бурятском, казахском, мансийском, нанайском, ненецком, ороченском, селькупском, татарском, хантыйском, чукотском, эвенкийском, эвенском, якутском и других языках. Выпускаются азбуки, грамматики, словари, материалы для первоначального чтения, молитвенники, богослужебная и религиозно-нравственная литература, переводы основных священных книг. Для татар, приобщенных к исламу, выходят книги на арабском и русском алфавитах, для бурят - в старомонгольской и русской графике. Одновременно накапливаются многочисленные письменные и печатные тексты фольклорных произведений, фиксируемые учеными и миссионерами, переписка этнографов и лингвистов с грамотными представителями коренных народов на их языке, переводы работ с одного языка на другой. Все это способствует накоплению того "культурного пласта", который необходим для возникновения и функционирования национальной книги. Однако взаимодействие "книжного пласта", привнесенного в инонациональную среду православными миссионерами и русскими исследователями, с самой народной средой протекало медленно и слабо, что было обусловлено как свойствами самой книги, так и особенностями этносов. Миссионерская книга при своем продвижении в массы коренного населения испытывала явное "сопротивление материала". Сам дух христианского вероучения не соответствовал особенностям социального сознания большинства сибирских народов. Отсюда и огромные трудности при переводе христианских книг на их языки, тесно связанные с укладом жизни населения и мало приспособленные для выражения абстрактных религиозно-этических категорий. Нельзя не учитывать и условий бытования миссионерской книги среди коренных народов, мизерного количества самих изданий, находящихся в обращении.

Поиск Откуда и что на флоте пошло

Однако Ливонский орден, Польша, Швеция и др. чинили всевозможные препятствия развитию нашего мореходства на Балтийском море. Молодому Русскому государству пришлось вести упорную вооруженную борьбу за право выхода к морю. Наиболее ожесточенный и длительный характер она приобрела при Иване Грозном. Главной войной его царствования стала Ливонская война (15581583). Иван Грозный хотел, овладев удобными портами Прибалтики, открыть широкое сообщение с Европой. Уже в начале войны Ливонский орден был разгромлен. Однако борьба русского народа за решение исторической задачи широкого выхода к Балтийскому морю закончилась неудачно. В дело вмешались Польша, Швеция, Дания. По итогам Ливонской войны Россия утратила земли в Карелии и на побережье Финского залива. В результате Смутного времени выход к Балтийскому морю был вообще потерян. Вплоть до начала XVIII в. обширное многонациональное Российское государство оставалось отрезанным от Балтийского и Черного морей. «Прорубить окна» к этим морям удалось лишь при Петре I. В этом большую роль сыграл созданный им в 1696 г. регулярный военно-морской флот

Реферат: Дидактические основы использования игрового метода на уроке физкультуры в 10 классах Дидактические основы использования игрового метода на уроке физкультуры в 10 классах

Курсовая работа Тема: Дидактические основы использования игрового метода на уроке физкультуры в 10 классах СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ I Теоретические аспекты физического развития школьников на уроках физкультуры в 10 – 11 классах 1.1 Особенности физического развития детей старшего школьного возраста и влияние занятий физическими упражнениями на организм 1.2 Педагогический контроль за физической подготовленностью Выводы по I части II Игра как средство и метод обучения двигательным действиям 1.1 Понятие и сущность игры 1.2 Методика проведения подвижных игр 1.3 Особенности проведения игр для юношей и девушек 1.4 Характеристика подвижных игр Выводы по II части III Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников IV Фрагмент урока физической культуры в 10-11 классах с использованием игрового метода ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Цели: 1. выяснить понятие и сущность игры. изложить методику подвижных игр 2. разработать фрагмент уроков физической культуры в 10-11 классах с использованием игрового метода Кардинальные изменения, происходящие в жизни общества, выдвигают принципиально новые задачи перед системой образования, которое однозначно признало приоритет прав личности школьника.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (СС)

Объединение народов в едином Российском государстве способствовало укреплению связей между ними. Народы России вместе проходили школу классовой борьбы, взаимно обогащали свою национальную культуру.   В 17 в. в связи с ростом государственно-административного аппарата значительно увеличилось количество грамотных в городах. В некоторых городах возникли приходские школы, а москвичи, жители Китай-города, получили в 1667 разрешение открыть «гимнасион». В 1687 в Москве основана Славяно-греко-латинская академия. Осваивая новые территории Северо-Восточной Азии и Дальнего Востока, русские люди сделали ценнейшие географические открытия в Сибири (С. И. Дежнев, В. Д. Поярков, Е. П. Хабаров и др.) и составили ряд описаний, географических карт и атласов (С. У. Ремезов). Расширение торговли и дипломатических связей способствовало появлению трудов о зарубежных странах (например, описание Китая Н. Г. Спафарием). Шло постепенное накопление знаний по медицине, астрономии, математике, физике и химии. В литературе 17 в. был началом перехода от древней литературы к новой (см. разделы Литература, Архитектура и изобразительное искусство).   Россия в 1-й половине 18 в

Реферат: Топики по Английскому языку для англ.шк. (10 класс) Топики по Английскому языку для англ.шк. (10 класс)

Поиск История России с древнейших времен до конца XVII века

При обрисовке основных аспектов истории русской культуры внимание обращено на ее цикличность в связи сначала с потрясением и упадком, вызванным монголо-татарским нашествием, затем восстановлением и расцветом в предкуликовскую и послекуликовскую пору, расширением ее ареала, вовлечением в ее лоно все большего количества русских людей, наконец, в связи с новыми тяжелыми испытаниями периода Смуты и послесмутной поры. Современные научные оценки даны истории становления многонационального Российского государства, в частности, воссоединению Украины с Россией, а также социальным противоречиям в обществе, доходившим порой до острейших коллизий и вооруженной борьбы, с которой, однако, снят определенный налет модернизации, свойственный некоторым обобщающим работам прошлых лет. А.Н. Сахаров РАЗДЕЛPI. Древняя Русь Глава 1. Древнейшие цивилизации на территории нашей страны W 1. Некоторые аспекты древнейшей истории Так уж сложилось, что из многотысячелетней истории человечества достаточно наглядное представление можно составить лишь о самых последних временах благодаря обретению исследователями, наряду с весьма своеобразными и односторонними археологическими данными, сведений письменных источников

Реферат: Физика 9-10 класс Физика 9-10 класс

В общем то, мы просто занимались некоторыми тригонометрическими преобразованиями. Но получили весьма любопытный и очень важный результат. Хотя его важность обнаружится еще нескоро. Зададимся вновь вопросом: чему равна скорость распространения волны? Оказывается, ответ на этот вопрос неоднозначен. Для синусоидальной волны это скорость движения точки с постоянной фазой: .Это так называемая фазовая скорость. Но предположим, мы хотим измерить скорость распространения волны. Вообще говоря, для этого создается некоторый импульс (группа волн, волновой пакет, цуг) и измеряется время прохождения им некоторого расстояния. Но тогда мы определим скорость волны как скорость перемещения не точки с постоянной фазой, а точки с постоянной амплитудой (подчеркнутая группа сомножителей в выписанном выражении): . Посмотрим когда и почему эти скорости оказываются различными. Продифференцируем фазовую скорость, например, по волновому числу k: Волновые пакеты при распространении двух синусоидальных волн с близкими частотами (длинами волн).

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Билеты по химии 10 класс Билеты по химии 10 класс

Внешний электронный слой этих элементов содержит 4 электрона (конфигурация s2p2). Поэтому элементы подгруппы углерода должны иметь некото­рые черты сходства. В частности, их высшая степень окисления одинакова и равна 4. А чем обусловлено различие в свойствах элементов подгруппы? Различием энергии ионизации и радиуса их атомов. С увеличением атомного номера свойства элементов закономерно изменяются. Так, углерод и кремний — типичные неметаллы, олово и свинец — металлы. Это проявляется прежде всего в том, что углерод образует простое вещество-неметалл (алмаз), а свинец типичный металл. Германий занимает промежуточное положение. Согласно строению электронной оболочки атома p-элементы IV группы имеют четные степени окисления: 4, 2, – 4. Фор­мула простейших водородных соединений — ЭН4, причем связи Э—Н ковалентны и равноценны вследствие гибридизации s- и р- орбиталей с образованием направленных под тетраэдрическими углами sp3 -орбиталей. Ослабление признаков неметаллического элемента означает, что в подгруппе (С—Si—Ge—S —Pb) высшая положительная степень окисления 4 становится все менее характерной, а более типичной становится степень окисления 2.

Реферат: Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне) Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне)

Шяуляйский университет Кафедра русского языка ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В 4 КЛАССЕ (ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ) Работа бакалавра Научный руководитель- доктор социальных наук, доц. Н. Л. Шевелева Шяуляй, 2001 СОДЕРЖАНИЕВведение . I. Приемы обучения непроверяемым написаниям на уроках русского языка в научно-методической литературе . II. Некоторые методические рекомендации по совершенствованию навыков написания слов с непроверяемыми гласными в корне в 4 классе. Результаты обучающего эксперимента .Заключение . Список литературы . Приложение 4 6 29 45 47 ВВЕДЕНИЕ Язык, как средство общения возник и существует прежде всего как звуковой язык, и владение его звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме. Обучение письму – составная часть всего содержания обучения родному языку в начальных классах. Письменная речь, наряду с говорением, представляет собой экспрессивный вид речевой деятельности и выражается в фиксации определенного содержания графическими (письменными) знаками.

Реферат: Билеты по географии для 10 класса Билеты по географии для 10 класса

Реферат: План-конспект урока-семинара по русскому языку в 11 классе на тему: "Лингвистический анализ текста" План-конспект урока-семинара по русскому языку в 11 классе на тему: "Лингвистический анализ текста"

Учитель составляет список литературы к теме в целом. Учащиеся делятся на подгруппы (по 4-5 человек). Каждая подгруппа выбирает для подготовки одну из тем. Учитель консультирует учащихся, помогает им подобрать необходимую литературу, составить план. Учащиеся пишут тексты будущих выступлений, подбирают примеры из текста романа В. Набокова «Приглашение на казнь». Выступления учащихся на семинаре обязательно должно носить характер свободных высказываний, для чего написанные ими дома тексты не читаются, а излагаются по планам. Для того, чтобы, обсуждение докладов на семинарском занятии сделать более эффективным, необходимо потребовать, чтобы учащиеся ознакомились с содержанием теоретического материала не только по своим темам, но и по теме семинара в целом. Учащиеся обмениваются докладами, готовят рецензии. Ход урока: I. Вступительное слово учителя. Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас не обычный урок, а урок - семинар. Напоминаю, что урок-семинар - это групповое практическое занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебном заведении. Тема нашего занятия - лингвистический анализ текста, цель урока – научиться анализу текста, обобщению и систематизации материала, научиться правильно и красиво выражать свои мысли.

Реферат: Дискуссия о школьном курсе «Основы православной культуры» как духовный портрет современного российского общества Дискуссия о школьном курсе «Основы православной культуры» как духовный портрет современного российского общества

По заключению экспертов, этот учебник «направлен на клерикальную пропаганду и является скорее вариантом примитивного катехизиса, нежели культурологическим учебным пособием для светских учебных заведений, как это формально следует из титульных надписей. Вся территория Российской Федерации объявляется “традиционно православной”, что является грубейшим искажением действительности и прямым обманом учащихся. Принцип “свободы слова и религиозных убеждений” рассматривается исключительно как “террор против Православной Церкви, священнослужителей и прихожан”. Изложение евангельских событий дается абсолютно некритично и неисторично – не как пересказ священных текстов, а как исторически зафиксированные реалии. Догмат Никейского собора 325 г. объявляется “непреложной истиной”, таким образом, убеждения всех, кто не придерживается догмата о божественности и единосущности Христа (а это христиане-несториане, армяне-григориане, иудеи, мусульмане, индуисты, буддисты и т.д., не говоря уже об атеистах), оказываются вне “непреложной истины”, т.е. все они заблуждаются.

Реферат: Право собственности граждан в современных экономических условиях в Российской Федерации Право собственности граждан в современных экономических условиях в Российской Федерации

Сегодняшние изменения в экономической стратегии государства - получение хозяйственной самостоятельности предприятиями, признание права на существование и развитие различных форм собственности, разгосударствление собственности, возрождение частнопредпринимательской деятельности и т.д. - создают объективные условия для эффективной деятельности института собственности на хорошей правовой основе, каковой является Гражданский кодекс РФ. Степень научной разработанности. В целом, как в общетеоретическом, так и в общеотраслевом плане проблемы сущности и содержания права собственности граждан получили достойное освещение в отечественной правовой науке. Проблемами права собственности граждан занимались такие авторы как Алексеев Н.Н., Анненков К.Н., Астахова М.А., Белов В.А., Вахаев М.Х., Венедиктов А.В., Волков Г.А., Комаров В.А., Колпакова А.В., Кочергин П.В., Курдиновский В.И., Лапач В.А., Мейер Д.И., Мозолин В.П., Певницкий С.Г., Пиджаков А.Ю., Позднякова Р.Б., Покровский И.А., Рубанов А.А., Покровский И.А., Синайский В.И., Суханов Е.А., Тихонова Л.С., Толстой Ю.К., Хаскельберг Б.Л., Шершеневич Г.Ф., Юдина Ю.В. Щенникова Л.В. и другие авторы. Объектом дипломного исследования являются общественные отношения регулирующие право собственности граждан в современных экономических условиях в Российской Федерации.


Англия, Франция, Германия: XIV-XV Iвв. : Обычаи и нравы; Костюмы; Украшения; Предметы быта и др. Великие христианские государства: История культуры народов мира: Конспект лекций Эксмо Вейс Г.
По широте и объему материала, сведенного в единое целое с истинно немецкой добросовестностью и аккуратностью, эта книга до сих пор не знает себе равных в России.
115 руб
Формирование культурной безопасности в условиях модернизации современного российского общества Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Сергеев В.
В книге рассматриваются актуальные проблемы безопасности духовной культуры в российском обществе, кризис духовной культуры на современном этапе развития и его причины.
423 руб
История русского народа и Российского государства. Том II Общие работы по всемирной истории Прометей Рябов П.В.
1015 руб
XVI - начало XX в. (границы и геополитика) Формирование территории Российского государства. Русский фонд содействия образованию и науке Кудрывцева Е.П.
Статьи сборника посвящены целому ряду стоящих перед Русским государством проблем: борьбе с кочевой степью, установлению границ с Великим княжеством Литовским, присоединению к России Украины и Белоруссии, выходу к Балтийскому и Черному морям, продвижению на восток за Урал.
871 руб
Русские горки: конец Российского государства Великие противостояния АСТ, Харвест Валянский С.И.
Общая сумма потерь российской экономики за первые четыре года реформ более чем в десять раз превышает урон, нанесенный всему Советскому Союзу за время Великой Отечественной войны.
129 руб
Образование централизованного российского государства. Наглядное пособие Наглядные пособия. Плакаты Айрис-Пресс Пудовина
84 руб
История Российского государства: 46 черно-белых иллюстраций, 44 цветных иллюстрации, 6 карт (сост. Карпущенко С.В.; худ. Веселов С.Б.) (в металлическом переплете) - 304 с. ISBN 5-87472-040-5 ~96.02.04 098 СПб: ИМПАКС /Александр ПРИНТ
4163 руб
Гражданское общество и будущее Российского государства: В поисках эффективного алгоритма развития - 435 с. ISBN 5-94209-002-5 ~54.00.00 28210 М: Имидж-Пресс Подберезкин А.И., Абакумов С.А.
220 руб
Правовые основы Российского государства: Учебное пособие для вузов (под ред. Машкина Н.А.) - 222 с. ISBN 5-238-00394-3 ~92.05.18 683 М: ЮНИТИ-ДАНА Рассолов М.М., Косарев А.И., Машкин Н.А. и др.
120 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг