(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономика и Финансы Разлел: Экономика и Финансы

Финансирование инноваций в общей стратегии фирмы

найти еще ...
Учебное пособие Финансирование инноваций. Бакалавриат Инфра-М Трифоненкова Т.Ю.
На основе обобщения опыта инновационной деятельности рассматриваются инновационный процесс, его участники, методы финансирования инноваций в условиях посткризисной экономики.
441 руб
Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы. Практическое пособие Дашков и К° Гришин В.В.
Настоящее пособие аккумулирует широкий круг вопросов, затрагивающих теоретические, методические и прикладные аспекты стратегического управления хозяйствующим субъектом в современных условиях.
214 руб

Необходимо также отметить, что оценить относительные преимущества нововведений в ранней фазе их диффузии трудно, особенно если речь идет о радикальных нововведениях. В таких ситуациях значительную роль в деле будущего технологического развития играет выбор последователей. Дело в том, что каждый сделанный выбор позволяет повысить конкурентоспособность соответствующего новшества и увеличивает его шанс на принятие последующими хозяйствующими субъектами, которые будут учитывать ранее сделанные выборы. После накопления достаточного опыта, когда уже многими хозяйствующими субъектами освоены альтернативные новшества и их относительные преимущества известны с высокой достоверностью, последующие реципиенты принимают решения основываясь на ожидаемой прибыльности альтернативных новшеств. В результате конечное разделение рынка новыми альтернативными нововведениями определяется стратегиями имитаторов. Деятельность, представляющая инновационный процесс, распадается на отдельные различающиеся между собой участки и материализуется в виде функциональных организационных единиц, обособившихся в результате общественного разделения труда. Экономическое и технологическое воздействие инновационного процесса лишь частично воплощается в новых товарах или технологиях. Значительно больше оно проявляется в увеличении экономического и научно-технического потенциала как предпосылки возникновения новшеств, т.е. повышается технологический уровень инновационной системы и её составных элементов, тем самым повышается восприимчивость общества к инновациям. Среди основных элементов инновационной системы мы можем выделить: . Фундаментальные (теоретические) исследования; . Прикладные исследования; . Разработка и проектирование нововведений; . Освоение нововведений, промышленное производство, маркетинг и сбыт. Для анализа данной системы нам необходимо абстрагироваться от факторов обратной связи между её различными элементами; учесть длительность цикла «Фундаментальные исследования - Освоение нововведений», который может продолжаться более десяти лет; учесть относительную самостоятельность каждой из фаз. Начальной стадией инновационного процесса являются фундаментальные исследования, конечным результатом которых является получение и переработка новых оригинальных доказательных сведений и информации только в области теории вопроса. Часть информации, полученной в ходе фундаментальных исследований, разрабатывается далее в ходе прикладных исследований, разработки и проектирования нововведений. Таким образом, обобщая все вышесказанное, мы можем сказать, что организации в соответствии со своей миссией и динамично изменяющейся внешней средой вырабатывают цели получения устойчивых прибылей, конкурентных преимуществ и выживания в долгосрочной перспективе. Средствами достижения целей, т.е. стратегиями, в этом случае служат как интенсивное развитие всех элементов производственно-хозяйственной системы организации, так и их инновационное развитие. Первое обеспечивает сохранение потенциала организации в случае, если во внешней среде не происходит значительных изменений, что сегодня встречается очень редко.

Например, новый конкурент, возможно должен будет сделать инвестиции, которые существующие компании уже сделали. Если это инвестиции в имущество, приобретаемое на рынке, то в этом плане нет конкурентных различий между существующими и новыми участниками. При этом следует помнить, что существующие участники рынка должны рассматривать свое имущество также, как и новые, т.е. непродажа имущества порождает такие же убытки и барьеры для существующих участников, как и произведение инвестиций в первый раз для новичков рынка. Стратегический анализ бизнеса организации должен начинаться с анализа стратегической конкурентоспособности не случайно. Дело в том, что у организации, стратегически неконкурентоспособной, не может быть собственного бизнес-пространства, а следовательно, оценить её стратегические позиции, принять стратегические решения относительно дальнейшего существования и развития, а тем более выстроить какой-то план действий просто невозможно. Организация вынуждена лишь следовать в фарватере за более сильными, именно с позиции стратегической конкурентоспособности, организациями. Да и еще следить при этом за тем, чтобы её не «смыло» очередной волной изменений во внешней среде. Необходимо отметить, что текущая конкурентоспособность организации формируется за счет обладания организацией определенными сильными сторонами, которые отличаются от отличительных способностей тем, что они могут быть скопированы конкурентами. Отличительные способности же всегда индивидуальны. Обобщая все вышесказанное, мы можем сделать вывод о том, что стратегическая конкурентоспособность организации формируется за счет: 1. обладания отличительными способностями, которые складываются из нерасшифровываемого внутренне институционального знания и овеществленной стоимости; 2. создания новой «добавочной» стоимости, за которую потребитель готов платить. В основе же создания добавочной стоимости находится соединение ряда факторов и отличительных способностей организации в новой отличительной комбинации, которую раньше никто не применял. Иными словами, такая стоимость может быть создана лишь посредством нововведения. Таким образом, нововведения лежат в основе стратегической конкурентоспособности организации. Однако всякое ли нововведение укрепляет стратегическую конкурентоспособность? На наш взгляд – нет. Нововведениями, укрепляющими стратегическую конкурентоспособность, могут считаться лишь те, которые формируют отличительные способности организации. Однако здесь мы наталкиваемся на внутреннее противоречие инновационного процесса: организация может создать отличительные способности, позволяющие её продукции удовлетворять потребности покупателей так, как никто до этого не умел. И здесь все прекрасно – никто из конкурентов не может сделать это таким же образом как организация-новатор, обладающая этими самыми отличительными способностями. Однако никто не говорит о том, что кто-либо другой не может сделать это лучше посредством создания новых, более сильных отличительных способностей. На наш взгляд, именно эта угроза – появление конкурента с более сильными отличительными способностями – и является главным мотивом всего научно-технического прогресса в рыночной экономике.

Безусловно, движущие мотивы инновационной деятельности существенно зависят от того реализуется ли инновация на свои или привлеченные средства. Однако для финансового анализа большинства инноваций в случае финансирования и за счет собственных средств и за счет привлечения финансовых ресурсов в основе лежит показатель цены капитала (Cos of capi al), т.е. отношение общей суммы платежей за использование финансовых ресурсов к общему объему этих ресурсов. Иными словами: При этом цена собственного капитала определяется дивидендной политикой организации-инноватора, т.е. ценой привлечения капитала, пропорционально доле акционерного капитала в собственных средствах организации. Таким образом: Необходимо также отметить, что цена собственного капитала для самофинансирования инноваций является нижним пределом рентабельности: решение о реализации инновации при доходности менее Cs может серьезно ухудшить финансовые показатели организации, привести к неплатежеспособности и банкротству. Для внешнего инвестора цена собственного капитала инвестора является гарантией возврата вложенных средств, показателем достаточности финансовой надежности финансовой надежности объекта инвестиций. Цена привлеченного капитала рассчитывается как средневзвешенная процентная ставка по привлеченным финансовым ресурсам. Таким образом: Необходимо отметить, цена привлеченного капитала зависит как от внутренних, так и от внешних факторов. К внутренним факторам в первую очередь относятся деловая репутация инноватора, на которую влияют не только финансовые показатели деятельности компании, но и авторитет высшего менеджмента, сложившаяся система взаимоотношений с партнерами и конкурентами, имидж, политическая поддержка и т.д. Цена капитала определяет нижнюю границу доходности инновационного проекта – норму прибыли на инновацию. Однако следует помнить, что норма прибыли определяется инвестором и инноватором с различных точек зрения. Организация, реализующая нововведения, исходит из внутренних ограничений, прежде всего цены капитала, внутренней потребности производства (объема необходимых собственных средств для реализации производственных, технических и социальных программ), а также ставки банковских процентов, цены привлечения капитала, условий отраслевой и межотраслевой конкуренции. Руководство компании-инноватора как минимум сталкивается с одной альтернативой инвестиций – вложить временно свободные средства в банковские депозиты или государственные ценные бумаги, получая гарантированный доход без дополнительной высокорисковой деятельности. Поэтому доходность инновационных проектов должна превосходить ставку по банковским депозитам и доходность к погашению государственных ценных бумаг. Механизм влияния конкуренции на определение внутренней нормы прибыли не работает напрямую: отраслевая доходность может быть выше, чем производственная рентабельность инноватора. Это связано с различными масштабами производства: сохраняя конкурентоспособность продукции и удерживая под контролем значительную часть рынка, крупная компания может умышленно сбивать цены, обеспечивая достаточный уровень прибыли значительными объемами продаж.

Поиск Стратегическое управление

Например, фирма не может рассчитывать на доминирующее положение на рынке, если она ведёт пассивную политику роста, следуя за общим расширением рынка Другой пример: трудно, практически невозможно одновременно вести рыночную дифференциацию, минимизируя цены, и продуктовую дифференциацию путём разработки новых изделий. Таблица 2.2.4 Определение будущей эффективности действующей стратегии Шансы на будущий успех той стратегии, которую фирма проводит сегодня, можно оценить следующим образом. 1.PПользуясь табл. 2.2.1, 2.2.2 и 2.2.4, определите, какие факторы принесут успех в ближайшие 57 лет (подчеркните их или обведите кружком). Полученный таким образом полный список факторов конкуренции мы будем называть факторами успеха будущей стратегии в СЗХ. Впишите их в первую колонку табл. 2.2.4. 2.PПользуясь рис. 2.2.8, определите, какие факторы наилучшим образом характеризуют нынешнюю стратегию фирмы, и впишите их во вторую колонку табл. 2.2.4. 3.PОбычно существует несколько возможных успешных стратегий, причём в каждой имеется своя логическая связь между политикой роста, продуктовой и рыночной дифференциацией

Реферат: Общая стратегия успешности в конкурентной среде Общая стратегия успешности в конкурентной среде

В результате будет сформирована общая стратегия на выигрыш и приобретение, что и есть успех. Но это ещё не всё. Данный метод требует хороших аналитических данных или расчёта. Человеческая интуиция в своей деятельности использует именно этот механизм, обеспечивающий качественный выбор стратегии для действий, позже проявляемый в чувственно-эмоциональной сфере и приводящей к озарениям, инсайдам. Но человеческая интуиция подчинена в своей деятельности множественным внутренним и неосознаваемым целям, она следует различным стимулам, что нередко приводит её деятельность к тому, что человек, следуя своей интуиции, может делать ошибки там, где их не позволяет делать чёткий осознанный расчёт. Что бы интуиция лишний раз не вмешивалась в определённую рациональную деятельность, которая гарантированно приводит к определённому успеху, требуется выполнить ещё одно принципиальное условие: Отсутствие эмоциональной включённости в актуальное действие, которое заранее рассчитано и выполняется по технологии. То есть все действия происходят на уровне сознательного расчёта, даже если внутреннее чувство говорит о возможной ошибке или наоборот требует большей активности в текущей деятельности.

Поиск Стратегическое управление

Подобная ситуация многие годы наблюдалась в авиационной промышленности, где такие компании, как «Локхид», занимались коммерческим самолётостроением, несмотря на постоянные убытки. В то же время авиакомпании покупали самолёты каждого последующего поколения, накапливая всё новые долги. Эта ситуация продолжалась до тех пор, пока «Локхид» смогла покрывать свои потери за счёт государственных заказов, а авиакомпании скрывать свою неэффективность путём повышения цен на перевозки в рамках государственного регулирования. Изложенное выше подчёркивает важность активного участия общего руководства фирмы в принятии стратегических решений, связанных с вопросами технологии. Соответственно должны быть устранены информационный, семантический и ценностный разрывы. 2.4.5. Определение влияния технологии на стратегию ведения дела Можно выделить пять основных технологических факторов, которые влияют на стратегию ведения дела фирмы: инвестиции в НИОКР, позиция в конкурентной борьбе, динамика продукции, технологии и конкурентных возможностей

Реферат: Система финансирования инноваций Система финансирования инноваций

Новые финансовые структуры (в первую очередь коммерческие банки), по существу, не вкладывают средства в реальный сектор экономики. Неустойчивая экономическая ситуация, налоговый пресс, высокие инфляционные ожидания, формирование высокодоходного фондового рынка, особенно государственных ценных бумаг, создали благоприятные условия для спекулятивных финансовых операций. В результате экономика страны, в частности городских хозяйств, распалась на два слабо связанных друг с другом сектора: высокорентабельное обращение и убыточное производство. Финансовая сфера перестала выполнять функцию обеспечения потребностей производственного процесса, его единства и непрерывности, включая инновационную стадию. К тому же товарный оборот более чем наполовину обслуживается бартером и векселями. Отмеченные особенности поведения хозяйствующих субъектов наиболее остро проявляются в инновационной сфере, специфика которой, в частности, продолжительные сроки окупаемости инновационных проектов, повышает степень риска вложения финансовых средств.

Поиск Стратегическое управление

В связи с тем что выживание компании в условиях конкуренции зависит от технологии и она затрачивает на неё значительные ресурсы, необходимо, чтобы высшие руководители фирмы имели понятие о влиянии развития технологии на затраты и прибыль. Руководители должны быть уверены, что развитие технологии соответствует целям и стратегии фирмы. Влияние относительно низкого уровня затрат на НИОКР противоположно приведённому выше. Технология может быть разработана самой фирмой в рамках обеспечивающего конкурентоспособность периода времени или в некоторых отраслях приобретена путём закупки производственного оборудования, в котором она воплощена. Организационная структура может не обладать высокой способностью к перестройке, так как в ходе эволюционного технологического развития возникает необходимость только в её отдельных изменениях. Ресурсы, предназначенные для затрат на технологию, могут не выделяться из общих затрат и инвестиций, которые в достаточной степени отражают влияние изменений продукции или процессов производства

Реферат: К вопросу о применении SWOT - анализа при разработке стратегии фирмы К вопросу о применении SWOT - анализа при разработке стратегии фирмы

Наши слабые стороны - численность обучающихся достаточно низка, чтобы рассчитывать на преимущества эффекта масштаба. Очевидно, что из этой комбинации следует зафиксировать бесперспективность направления деятельности нашего консультационного центра, связанного с образовательной деятельностью. Однако мы допустим явную оплошность, если последуем такому совету. Мы и поступили вопреки ему - просто усилили специализацию нашей бизнес-школы в области подготовки консультантов-стажеров и оказались в этой сфере фактическими монополистами в Нижнем Новгороде. Комбинации "угрозы - сильные стороны" автором предлагается использовать как потенциальные стратегические преимущества. Новые угрозы на рынке для бизнес-школ - активизация деятельности структур, проверяющих деятельность частных учебных заведений. Сильные стороны - наличие лицензии у лингвистического университета, под эгидой которого организована наша бизнес-школа. Очевидно, что из этой комбинации следует, что наше долговременное конкурентное преимущество позволит нам победить наших конкурентов и достаточно долго удерживать лидерство.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Методы разработки стратегии фирмы Методы разработки стратегии фирмы

Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Актуальность темы «Разработка стратегии организации» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги. Таким образом, все вышесказанное дает возможность сделать вывод об актуальности выбранной темы исследования, определяет объект, предмет, цели и задачи этого исследования. Объектом исследования является процесс формирования стратегии развития фирмы. Предметом являются методы разработки, оценки и выбора этих стратегий. Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Витраж»).

Реферат: Товары потребительского спроса и товарная стратегия фирм их производящих /на примере телевизионной техники/ Товары потребительского спроса и товарная стратегия фирм их производящих /на примере телевизионной техники/

Источник: отчет о производстве товаров народного потребления по формам подчинения по областям, краям, республикам. М.: Госкомстат РФ, 1993-1995. Падение спроса на отечественную телевизионную технику приводит к неритмичному характеру производства, к потере квалифицированных кадров, снижению качества продукции. Из-за падения спроса на отечественные телевизоры практически все российские телевизионные заводы испытывают трудности с финансированием текущего производства и отсутствием средств для разработки и внедрения новых моделей. Ряд российских телевизионных заводов, оказавшись в трудном положении, активно искали пути выхода из кризиса. Адаптируясь к условиям рынка, эти предприятия стали работать в определенных рыночных нишах. Как следствие, произошло падение производства телевизоров на различных отечественных предприятиях, которое имело различную динамику (таблица 2). Предприятие-про Объем Доля в общем Спад объемов Удельный вес изводитель производства объеме производства черно-белых в 1995 г., производства за 1993-1995 телевизоров в тыс. шт. телевизоров в гг., раз общем объеме 1995 г., % производства телевизоров в 1995 г., % Московский 275 28,0 1,5 79,6 радиотехнически й завод ПО "Сигнал", 81 8,3 6,1 81,2 Воронежская область Завод "Рубин", 43 4,4 7,0 0 г.

Реферат: Определение риска и эффективности каждой из стратегий развития фирмы Определение риска и эффективности каждой из стратегий развития фирмы

Реферат: Маркетинговые стратегии фирмы Маркетинговые стратегии фирмы

Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи: V Анализ состояния предприятия и среды как основа для разработки маркетинговой стратегии; V Планирование деятельности по разработке маркетинговой стратегии; V Существующие типы маркетинговых стратегий; V Выбор маркетинговой стратегии из возможных альтернатив; V Реализация выбранной стратегии; V Дать оценку состояния маркетинговой среды фирмы;Глава 1. Развитие маркетинга в России 1.1. Основные этапы становления и развития маркетинга Маркетинговая стратегия – элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Стратегия маркетинга определяется положением компании на рынке, является ли она лидером, претендентом, последователем или занимает некую нишу. Лидеру рынка принадлежит наибольшая доля рынка определенного продукта.

Реферат: Стратегия развития фирмы и диверсификация Стратегия развития фирмы и диверсификация

В соответствии с первой парадигмой, разработанной специалистами Гарвардской школы, стратегический успех фирмы зависит, с одной стороны, от структуры отрасли, в которой она выступает, а с другой – от выбранной принципиальной стратегии для данной хозяйственной области. Привлекательность отрасли обуславливается действующими в ней конкурентными силами. Чем сильнее в отрасли конкуренция, тем меньше ее привлекательность для фирмы. Эмпирические исследования показали, что отраслевая структура действительно во многом определяет успех предприятия. В свою очередь возможности выбора принципиальной фирменной стратегии кроются в таких областях, как явное преимущество в издержках, оперативная дифференциация производства, быстрый захват рыночных ниш. Удачный выбор стратегии менеджеров может сыграть роль в обеспечении успеха предприятия. Гарвардская парадигма четко нацелена на рынки сбыта. Подобная ориентация стала объектом острой критики. Она совершенно игнорирует факторы успеха, которые могут содержать в себе, например, внутрифирменные структура и процессы, ресурсообеспечение или поведение персонала, который непосредственно участвует в реализации стратегии.

Реферат: Стратегии фирмы Стратегии фирмы

СТРАТЕГИИ ФИРМЫ Деловые стратегии побеждают, если их основой является устойчивое конкурентное преимущество. Компания имеет конкурентное преимущество, если ее уровень работы с клиентами выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Существует множество способов достижения конкурентного преимущества: производить высококачественную продукцию, организовать отличное обслуживание клиентов, предлагать более низкие цены, чем у конкурентов, иметь более удобное географическое расположение, иметь собственную технологию, обеспечивать разработку и внедрение нового продукта в более короткие сроки, иметь хорошо известную торговую марку и репутацию, обеспечивать покупателям дополнительные ценности за их деньги (сочетая хорошее качество, хороший сервис и приемлемые цены). При этом чтобы преуспеть в создании конкурентного преимущества, компания должна предлагать покупателям то, что они считают наиболее приемлемым для себя, - хороший товар по низкой цене или товар улучшенного качества, но чуть-чуть дороже.


Общие стратегии психотерапевтического консультирования; Методы индивидуальной психотерапии - 784 с. Основы психодиагностики; Справочник практического психолога: М: Эксмо Малкина-Пых И.Г.
Она включает краткое изложение основ теории наиболее известных в нашей стране школ психотерапии, таких, как гештальттерапия, когнитивная психотерапия, транзактный анализ, нейролингвистическое программирование и др. В книге также представлены общие стратегии психотерапевтического консультирования и подходы к диагностике проблем клиента. <p>Книга представляет собой справочное пособие по методам и техникам индивидуального психологического консультирования и психотерапии.
149 руб
Учебное пособие (под ред. Градова А. П. ) Изд. 4-е, перераб. - 959 с. Экономическая стратегия фирмы: СПб: СпецЛит Градов А.П., Глухов В.В., Григорьев Ю.П. и др.
728 руб
Компания - создатель знания: Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах (пер. с англ. Трактинского А.) Олимп-бизнес Такеучи Х.,Нонака И.
Общепризнанные эксперты в области бизнеса, Икуджиро Нонака и Хиротака Такеучи первыми связали эффективность японских компаний с их способностями к созданию нового знания и использованию его для производства успешных продуктов и технологий.
696 руб
Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах Олимп-Бизнес Нонака И.
Общепризнанные эксперты в области бизнеса Икуджиро Нонака и Хиротака Такеучи первыми связали эффективность японских компаний с их способностями к созданию нового знания и использованию его для производства успешных продуктов и технологий.
437 руб
Принципы и инструменты финансирования инноваций в Российской Федерации: Монография Научная мысль. Экономика Инфра-М Леонтьев В.Е.
В монографии содержится понятийный аппарат, классификация и функции инноваций, раскрывается механизм финансирования инновационного процесса, представлена концепция финансирования инновационного предпринимательства в туристской сфере.
709 руб
Исследование инвестиционных стратегий фирм на рынках капитало- и наукоемкой продукции (производственные мощности, цены, технологические изменения) - 354 с. ISBN 5-8211-0249-9 ~93.10.03 125 М: ЦЭМИ РАН Варшавский Л.Е.
289 руб
Ten3: Управление инновациями: стратегический подход. Гибкие корпоративные стратегии выживания и лидерства в новой экономике Бизнес-коуч (обложка) Эксмо Котельников В.Ю.
Ее читают более чем в 40 странах.
167 руб
Экономика организации (предприятия): Производственные ресурсы организации; Общие положения; Затраты и финансы фирмы и др. : Учебное пособие для вузов Учебное пособие для вузов Экзамен Мокий М.С.
98 руб
Стратегия эффективного развития фирмы Учебник для ВУЗов Экзамен Сухарев О.С.
Рассмотрены методы оценки стратегии в инновациях, инвестициях, реструктуризации, а также возможности использования аппарата эволюционного моделирования для определения тенденций развития фирмы на каждом участке ее жизненного цикла.
129 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг