(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Транспорт Разлел: Транспорт

Фирма в условиях чистой монополии

найти еще ...
Институциональные соглашения в условиях естественной монополии. Учебное пособие для ВУЗов Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Инфра-М Кудряшова Е.Н.
Пособие разработано для студентов Школы магистров, специализирующихся в области институциональной экономики.
84 руб
Чистка крови в домашних условиях Новые чистки Евгения Щадилова АСТ Щадилов Е.
Что делать, если она вам категорически запрещена?
59 руб -6% 55 руб

Административная монополия возникает вследствие действий государственных органов. С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности. С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рынке как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции. Экономика бывшего Советского Союза принадлежала к наиболее монополизированным в мире. Доминирующей там была именно административная монополия, прежде всего монополия всесильных министерств и ведомств. Более того, существовала абсолютная монополия государства на организацию и управление экономикой, которая основывалась на господствующей государственной собственности на средства производства. Случайная монополия имеет место тогда, когда кто – то непредвиденно оказывается единственным производителем уникальной продукции. Экономическая монополия является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного развития. Речь идет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рынке. К нему ведут два пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации капитала. Второй (более быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, то есть на добровольном объединении или поглощении победителями банкротов. Тем или иным путем или при помощи обеих, предприятие достигает таких масштабов, когда начинает доминировать на рынке. Что является причиной появления и развития монополистических тенденций? По этому вопросу в экономической литературе существуют две точки зрения. По первой монополизм трактуется как случайный, не свойственный рыночному хозяйству. Что касается другой точки зрения, то монополистические образования определяются как закономерные. Один из предпочитателей таких взглядов ( английский экономист А. Пигу. Он настаивает на том, что “монополистическая власть не возникает случайно” . Она является логическим завершением стратегии предприятий. Перефразировав известное выражение, можно сказать, что все дороги ведут к монополии. Еще сформулированный А. Смитом принцип экономической выгоды заставляет предприятия постоянно искать возможности увеличения своих прибылей. Одной из них, наиболее притягательной и надежной, является создание или достижение монопольного положения. Таким образом, можно сделать вывод, что монополистические тенденции в экономике вытекают из закона максимизации прибыли. Иной движущей силой действий предпринимателей в этом направлении является закон концентрации производства и капитала. Как известно, действие этого закона наблюдается на всех этапах развития рыночных отношений. Его движителем является конкурентная борьба. Чтобы выжить в такой борьбе, получить большие прибыли, предприниматели вынуждены вводить новую технику, увеличивать масштабы производства.

В связи с этим возникают два вопроса. Во-первых, как мы можем измерить монопольную власть, чтобы можно было сравнить одну фирму с другой с этой точки зрения? Во-вторых, каковы источники монопольной власти и почему у одних фирм монопольная власть больше, чем у других? Вспомним важное различие между совершенно конкурентной фирмой и фирмой с монопольной властью: для конкурентной фирмы цена равна предельным издержкам, для фирмы с монопольной властью цена превышает предельные издержки. Следовательно, способом измерения монопольной власти является величина, на которую цена, максимизирующая прибыль, повышает предельные издержки оптимального объёма выпуска. В частности, мы можем использовать коэффициент превышения цены над предельными издержками. Данный способ определения был предложен в 1934 г. экономистом Абба Лернером и получил название индекса монопольной власти Лернера: (4.3.1) Численное значение коэффициента Лернера всегда находится между 0 и 1. Для совершенно конкурентной фирмы P = MC и L = 0. Чем больше L, тем больше монопольная власть фирмы. Данный коэффициент монопольной власти может быть также выражен в терминах эластичности спроса, с которой сталкивается фирма. Существует специальная формула монополистического ценообразования: (5.3.1) Данная формула представляет собой универсальное правило ценообразования для любой фирмы с монопольной властью, если учитывать, что Edp является коэффициентом эластичности спроса для отдельной фирмы, а не рыночного спроса. Определить эластичность спроса для фирмы, чем для рынка, потому что фирма должна принять в расчёт реакцию своих конкурентов на изменение цены. В основном руководитель должен рассчитывать процентное изменение в сбыте продукции фирмы на 1%. Этот расчёт может основываться на математической модели или же на интуиции и опыте руководителя. Рассчитав эластичность спроса для своей фирмы, руководитель может определить соответствующую накидку. Если эластичность спроса для фирмы велика, данная накидка будет минимальной (и мы можем сказать, что у фирмы небольшая монопольная власть). Если эластичность спроса для фирмы невелика, данная накидка будет большой (фирма обладает значительной монопольной властью). (6.3.1) Теперь подставим (6.3.1) в формулу (7.3.1): коэффициент эластичности спроса на продукцию отдельной фирмы, а не всего рыночного спроса. Заметим также, что значительная монопольная власть не гарантирует высокие прибыли. Прибыль зависит от отношения средних издержек и цены. Фирма A может обладать большей монопольной властью, чем фирма B, но получать меньшую прибыль, если у неё значительно выше средние издержки производства оптимального объёма выпуска . Источники монопольной власти фирмы. Выражение (7.3.1) показывает, что чем менее эластичен спрос для фирмы, тем большей монопольной властью обладает фирма. Конечной причиной монопольной власти является, следовательно, эластичность спроса для фирмы. Вопрос заключается в том, почему некоторые фирмы сталкиваются с более эластичной кривой спроса, тогда как другие – с менее эластичной кривой спроса? По меньшей мере три фактора определяют эластичность спроса для фирмы.

Может создаться и такая ситуация, при которой фирма-лидер сумела методом проб и ошибок достичь настолько „низкого уровня издержек производства, который в принципе недостижим для любой фирмы-преследователя. Обладая таким преимуществом в издержках, фирма-лидер может получить чистую экономическую прибыль при столь невысокой цене, которая практически исключает опасность появления новых фирм в отрасли. Совершенно не обязательно, чтобы перед фирмой стоял абсолютно жесткий выбор: либо максимизация краткосрочной прибыли, либо лимитирующее ценообразование. Фирма вполне может установить некую промежуточную цену которая будет усложнять и тормозить процесс появления новых фирм в отрасли (не исключая саму возможность такого появления). Фирма может вывести свою продукцию на рынок по высокой цене, а затем «скользить вниз вдоль кривой спроса» по мере того, как новые фирмы будут появляться на рынке (число вариаций такого рода бесконечно). По мере того, как внимание руководства фирмы переключается с простеньких расчетов предельных издержек и предельного дохода, составляющих весь нехитрый катехизис «простого монополиста, на поиск направления стратегических ударов и контрударов по потенциальным конкурентам, рыночная структура, названная нами открытой монополией, органично трансформируется в олигополию. Принимая решения об установлении объема выпуска и цены на свою продукцию, ориентирующаяся на максимизацию прибыли фирма-монополист действует следующим образом: уравнивая свои предельные издержки и предельную выручку, она определяет количество товара Qm, которое будет производить, а затем через обратную функцию рыночного спроса P(Q) определяет цену Pm (см. рис. 1.2.2). рис. 1.2.2 В данном случае монополист продает однородный товар по единой для всех покупателей цене Pm. Хотя при господстве на рынке монополии благосостояние покупателей и ухудшается по сравнению с рынком совершенной конкуренции (Pm > Pc, Qm < Qc), им все же остаётся некий потребительский излишек (площадь треугольника APmE). Обладающая монопольной властью (Pm > MC(Qm) и являющаяся price – maker фирма- монополист может при помощи различных способов попытаться захватить часть потребительского излишка (или даже его целиком) и тем самым еще больше увеличить собственный выигрыш . При этом она, возможно, не будет устанавливать единую цену и, возможно, товар перестанет быть однородным. Фирма – производитель может назначить разным покупателям различные цены на идентичные товары или услуги, и в этом случае говорят, что она применяет ценовую дискриминацию. Также при осуществлении ценовой дискриминации различные единицы одного товара могут продаваться по разной цене одному и тому же покупателю. Ценовая дискриминация может возникнуть и в том случае, когда различные потребители приобретают дифференцированный товар. Примером здесь может послужить продажа товаров наборами (пакеты компьютерных программ, комплексные обеды в столовой и т. д.). Каждый из потребителей может приобрести как набор целиком, так и входящие в него товары по отдельности (что, скорее всего, обойдется дороже). В случае с географической ценовой дискриминацией покупатели, находящиеся на различных расстояниях, могут обслуживаться по единой цене, но она является дискриминационной, т.к. она не отражает различия в затратах (ведь в них включаются и транспортировочные расходы поставщика) по доставке товара каждому из потребителей.

Поиск Луи Армстронг Американский Гений

Благодаря ему Луи снова оказался при деле, и теперь уже до конца жизни девяносто процентов своего времени он проводил в отелях, автобусах, самолетах, артистических уборных, ну и, конечно, на сцене. В конце лета 1935 года Глейзер начал переговоры о контракте с вновь организованной годом раньше фирмой грамзаписи «Decca». Ее руководитель Джек Кэпп исходил из того, что в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры цены на пластинки должны быть снижены, и собирался наладить выпуск дешевых грамзаписей, стоимостью не более двадцати пяти центов каждая. Джек Кэпп действовал отнюдь не в интересах искусства. Его фирма преследовала чисто коммерческие цели и выпускала прежде всего те пластинки, которые можно было записать без особых хлопот и быстро реализовать, а то, что о них, возможно, тут же забудут, совершенно не принималось в расчет. Как до этого фирма «Victor», «Decca» записывала в исполнении Армстронга главным образом популярные мелодии и новые комические песенки. Большинство из них слушают в наши дни лишь потому, что их записал Армстронг

Реферат: Положение фирмы в условиях чистой монополии Положение фирмы в условиях чистой монополии

Во многих отраслях ведущие фирмы знают, что они представляют собой настолько большую часть рынка, что они могут посредством своих собственных действий оказывать влияние на рыночную цену. Рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену, являются несовершенно конкурентными. Монополия характеризуется наличием одного- единственного продавца конкретного товара или вида услуг на рынке. Как с точки зрения количества товаров на рынке, так и с учётом других важных аспектов монополия представляет собой самую крайнюю форму несовершенной конкуренции. Например, до начала 80-х годов компания “Объединённые прииски Де Бирс” фактически контролировала все источники поставок алмазов в мире. В качестве другого примера можно привести монополию “Полароид” на моментальную фотографию, единственный бакалейный магазин в уединённом маленьком городке так же является монополистом. В реальной жизни монополия- это всегда вопрос меры власти над рынком. Можно было утверждать, что каждый бакалейный магазин является монополистом, поскольку не существует даже двух магазинов с абсолютно одинаковым ассортиментом.

Поиск Обществознание

С учетом степени охвата экономики выделяют следующие виды монополий: 1. Чистая монополия в масштабе определенной отрасли. Ее характерной чертой является наличие на рынке только одного продавца (доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт). Этот продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи, и его ценой. 2. Абсолютная монополия в масштабе национального хозяйства. Монополистом здесь является государство в лице своих хозяйственных органов. 3. Монопсония (может быть как абсолютная, так и чистая) — такой вид монополии, при котором на рынке существует только один покупатель ресурсов или товаров. В зависимости от характера и причин возникновения различают монополии естественные и искусственные. Естественные монополисты, как правило, имеют в своей собственности свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие полезные ископаемые) либо владеют целыми отраслями инфраструктуры (например, железные дороги). Государство часто поддерживает такие монополии, поскольку они дают больший экономический эффект, чем множество аналогичных мелких фирм, или же имеют важное стратегическое значение для всего общества

Реферат: Общая характеристика условий развития и деятельности ребенка дошкольного возраста Общая характеристика условий развития и деятельности ребенка дошкольного возраста

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Уровень сформированности игровых навыков Группа Дата наблюдения Возраст детей от до Воспитатель Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка Распределение ролей Основ. содержание игры Ролевое поведение Игровые действия Испол. атрибутики Испол. рол. речи Выполнение правил 1 2 3 4 5

Поиск Демон Власти

Бюрократия как составная часть Триады Власти в США многочисленна и могущественна. Это не только федеральные и местные чиновники всех рангов, выборные и наемные. Это армия контролеров и исполнителей государственных (местных) и сверхгосударственных (федеральных) законов. Речь, прежде всего, идет об адвокатском сословии, процветающем за счет законодательства. К бюрократии следует отнести весь менеджмент частных предприятий, от мелких фирм до крупнейших монополий. Сюда же следует добавить руководителей и аппарат общественных организаций. Выполняют ли они свою работу периодически, на добровольной основе и бесплатно, не суть важно. Какую-то часть своего времени они функционируют как бюрократы и взаимодействуют с бюрократами. Безусловно, общество пытается контролировать бюрократию. Но в той же мере бюрократия контролирует общество с точки зрения обеспечения и охраны своих корпоративных интересов. Свободные и демократические выборы в США, идеализируемые американской идеократией и ее «ретрансляторами» в других странах, решают вопрос о персоналиях в бюрократической машине, но никогда и ни при каких условиях не способны повлиять на сам факт наличия бюрократии и ее противопоставления себя остальной части общества

Реферат: СП "Фребор", общая характеристика предприятия, выпускаемой продукции и её рынков сбыта СП "Фребор", общая характеристика предприятия, выпускаемой продукции и её рынков сбыта

Основным производственным подразделением предприятия является цех. Цехи разделяются на основные и вспомогательные. Основные цехи заняты изготовлением продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров. Вспомогательные цехи осуществляют техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, обеспечивают работоспособность и надлежащее техническое состояние всей технологической оснастки, находящейся в эксплуатации, обеспечивают функционирование всех сетей, снабжающих предприятие электроэнергией, теплоэнергией, газом, сжатым воздухом, водой. Осуществление функций управления производится в соответствии с положением о самостоятельных структурных подразделениях завода, положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, методологическими документами системы менеджмента качества. Подчиненность подразделений предприятия установлена в соответствии со схемой управления СП «Фребор» , приведенной ниже. Структура управления СП «Фребор» совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Общая характеристика Туниса Общая характеристика Туниса

Реферат: Общая характеристика системы Windows Общая характеристика системы Windows

Реферат: Общая характеристика органов кроветворения и иммунологической защиты Общая характеристика органов кроветворения и иммунологической защиты

Костный мозг появляется у человека впервые в ключице эмбриона на 2 месяце развития. У взрослого человека различают красный и желтый костный мозг. Желтый костный мозг у взрослого человека находится в диафизах трубчатых костей. В его составе много жировых клеток и в обычных условиях в нем не происходит кроветворения - в этом его основное различие с красным костным мозгом. В постнатальном периоде красный костный мозг является универсальным центральным органом гемопоэза. содержащим стволовые кроветворные клетки. Во взрослом организме красный костный мозг содержится в губчатом веществе плоских костей, в эпифизах трубчатых костей, В красном костном мозге происходит миэлопоэз (эритропоэз. гранулопоэз, тромбопоэз, мопоэз, а также, возможно. образуются В-лимфоциты и предшественники Т- лимфоцитов. В основе красного костного мозга — ретикулярная ткань, а в ней артериолы, синусы, капилляры, жировые клетки, макрофаги, стволовые клетки, клетки миелоидного ряда на разных стадиях развития, мегакариоциты — гигантские клетки красного костного мозга, В-лимфоциты и предшественники Т- лимфоцитов.

Реферат: Неосторожная преступность: общая характеристика Неосторожная преступность: общая характеристика

Реферат: Доказательственное право. Общая характеристика Доказательственное право. Общая характеристика

Объективная истина сама по себе объективна и не зависит ни от кого. Установление объективной истины- познание произошедшего события в соответствии с тем, как они имели место в действительности. Истина содержит в уголовном процессе не абстрактные законы, а конкретные факты, важные для разрешения дела. Это практическая истина. На достижение истины направлена деятельность лиц, ведущих судопроизводство. Эта деятельность ими осуществляется путем познания. Познание должно быть полное, объективное и всестороннее. Ст. 20 УПК подтверждает это: суд, прокурор, следователь и лицо, производящее дознание, обязаны принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства. Правовые гарантии достижения истины - это принципы судопроизводства. Установлению истины способствует разделение процессуальных функций субъекта. Гарантией установления истины, кроме всего прочего, является еще и деятельность кассационных и надзорных инстанций и деятельность судов вышестоящих по выявлению того, была ли соблюдена надлежащая процедура при разрешении дела. 3. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу.Эти обстояте5льства составляют предмет доказывания.

Реферат: Общая характеристика речного транспорта Общая характеристика речного транспорта


Институциональные соглашения в условиях естественной монополии. Учебное пособие для ВУЗов - Инфра-М Кудряшова Е.Н.
Подготовлен при содействии НФПК - Национального фонда подготовки кадров в рамках Программы "Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах" инновационного проекта развития образования.
106 руб
Учебное пособие Институциональные соглашения в условиях естественной монополии. Проспект Кудряшова Е.Н.
Изучение данного пособия позволяет выработать у студентов навыки применения на практике инструментария новой институциональной экономической теории, и они смогут ориентироваться в различных направлениях реформ естественных монополий.
295 руб
Современные экологически чистые интенсивные энергоресурсосберегающие технологии производства свинины в условиях рыночной экономики Ростовское книжное издательство Яковлев А.И.
1545 руб
Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие Проспект Афонин А.М.
Предметом рассмотрения является деятельность субъектов рыночной экономики по формированию и развитию оптимальных хозяйственных связей и созданию эффективных каналов товародвижения.
295 руб
Семена. Огурец партенокарпический "Чистые пруды F1" (10 пакетов по 0,25 г), серия: селекционно-семеноводческая фирма "Манул" (количество товаров в комплекте: 10)
Зеленцы бугорчатые, белошипые, длиной 10-12 см, с высокими вкусовыми и засолочными качествами.
221 руб
Федор Апраксин: Роман - 480 с. {Библиотека исторического романа: Сподвижники и фавориты} С чистой совестью: М:АСТ/Астрель Фирсов И.И.
61 руб
Фирма. Клиент АСТ Гришэм Д.
Выход у мальчика один - нанять собственного адвоката - эксцентричную даму, готовую на все, чтобы помочь своему КЛИЕНТУ. . . Если юный свидетель заговорит, погибнет не только он, но и его семья.
230 руб
Фирма. Клиент Золотой фонд мировой классики АСТ Гришэм Д.
649 руб
Фирма Bestseller АСТ Гришэм Д.
98 руб
Фирма Классическая и современная проза АСТ Гришэм Д.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг