Завершает этот этап отчет, где ясно и четко прописываются вышеизложенные вопросы. 4. Концептуальное проектирование структуры ИБД. Четкое определение классов объектов учета и их связей между собой. 5. Установка программно-технического обеспечения, настройка прикладного программного обеспечения, настройка на состав объектов учета на предмет связей и характеристик, формирование словарей (справочников). 6. Подготовка инструкций по эксплуатации и ввод ИБД в эксплуатацию. 4.1.3. Концептуальное проектирование типовой структуры ИБД Исследование предметной области А теперь, получив необходимый объем теоретических знаний, давайте попытаемся описать модель предметной области интегрированного банка данных службы безопасности предприятия. Сложность ее моделирования, как мы уже говорили, основывается на том, что информация об объектах оперативного интереса СБ, как правило, слабо структурирована, т.е. носит отрывочный и разрозненный характер. Это связано с тем, что она добывается при помощи различных методов и средств из сильно отличающихся друг от друга источников
Этот уровень соотносится с нашей высшей миссией и предназначением. Чем более абстрактным и отстраненным от специфического поведения и сенсорного опыта становится каждый уровень, тем больше он влияет на наше поведение. На каждом уровне существует свой способ организации, оценки, отбора и использования информации с уровня нижележащего. Они, таким образом, образуют сеть взаимоотношений. Антрополог Грегори Бейтсон указывал, что во многих сферах поведения и общения люди путают и смешивают логические уровни , что создает проблемы. Огромная разница, например, между понятиями человек выпил (особое поведение) и быть алкоголиком (идентичность), или иметь опухоль и быть жертвой рака . Примером того, как смешиваются различные уровни, может быть студент, не очень успешно справившийся с каким-то экзаменом. На различных уровнях возможна такая реакция: Личностное своеобразие(идентичность): Я тупой, я неудачник . Убеждения/Ценности: Учиться трудно и скучно . Способности: Я плохо сдаю экзамены . Поведение: Я плохо сдал этот экзамен . Окружение: Что-то в классе отвлекло меня. Не было нужной лекции .
При как-объяснении система выдает пользователю информацию о процедуре получения решения, например, выдает ему всю трассу движения по дереву вывода. При почему-объяснении система включает в текст объяснения те основания, которые были использованы ею в процессе поиска решения. Другие типы объяснений (что-объяснения, зачем-объяснения и т.п.) пока в интеллектуальных системах практически не используются. Проблема объяснения связана с решением задачи о том, как его построить. В начальный период развития экспертных систем объяснение порождалось жесткими процедурами, связанными с наличием априорно заданного сценария объяснения, заполняемого конкретными сведениями в процессе поиска решения. Такой подход в какой-то мере годится для как-объяснений и несколько хуже подходит для почему-объяснений. Но он совершенно непригоден при необходимости порождения объяснений иных типов. Ясно, что проблема генерации объяснений связана с наличием в памяти интеллектуальной системы концептуальных моделей предметных областей и энциклопедических знаний об особенностях этих областей
На данный момент времени существует несколько возможных методов решения такого рода задач. В описаны методы упорядоченной индексации и модифицированных пометок, основанные на лагранжевой декомпозиции исходной модели на ряд однострочных задач, решаемых соответственно методами упорядочивающей индексации или модифицированных пометок. К сожалению количество операций каждого из методов не допускает полиномиальной оценки; кроме того, размерность таблицы наборов (промежуточных значений) методов резко возрастает при увеличении размерности решаемой задачи, что недопустимо в нашем случае. Возможно, изменение алгоритма декомпозиции под конкретную математическую модель позволит уменьшить размерность таблиц, но пока такого алгоритма не существует. В связи с этим в качестве методов решения были выбраны описанные в модификации симплекс-метода для случая задачи целочисленного линейного программирования. В общем случае количество операций симплекс-метода не допускает полиномиальной оценки (был даже показан класс задач, для которых количество операций составляет O(e )), но для случая нашей задачи среднее число операций допускает полиномиальную оценку: O( 3m1/( -1)) ( – количество переменных; m – количество ограничений).
Основу концепции системы «1С: Предприятие» составляет понятие конфигурация. Конфигурацией в системе «1С: Предприятие» называется совокупность взаимосвязанных составных частей: структуры учетных данных, форм их ввода, выбора, печати; состав механизмов учета итоговых данных и движений учетных данных; состав различных отчетов и обработок; набора пользовательских интерфейсов; набора ролей (прав доступа); набора общих процедур и функций (Глобальный модуль и общие модули), макетов табличных документов, и др.; вспомогательных объектов: наборы пользовательских интерфейсов, наборы прав, а также различная вспомогательная информация (картинки, шаблоны, стили и т.д.). Фактически, структура конфигурации является моделью предметной области. На сегодня выпущено несколько тиражных прикладных решений (конфигураций), предназначенных для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия
Н.В. Андреева Рассматриваются современные психолингвистические подходы к описанию когнитивных процессов обработки лингвистической информации на уровне восприятия и порождения речи. Подчеркивается необходимость проведения более глубоких исследований проблемы в связи с тем, что данные процессы являются основными для синхронного перевода и их дальнейшее изучение будет способствовать разработке технологий подготовки переводчиков-синхронистов. Одной из основных задач психолингвистики является описание способности переводчика синхронно переводить звучащую речь с одного языка в соответствующую форму на другом языке. Эта когнитивная способность является одним из наиболее сложных видов обработки лингвистической информации (la guage processi g). Однако в самой психолингвистике процессу синхронного перевода не уделяется должного внимания, что, вероятно, связано со сложностями проведения эмпирических исследований указанного процесса. Данная проблема представляется актуальной в связи с необходимостью оптимизации процесса подготовки лингвистов-переводчиков и, в частности, синхронных переводчиков. ![]() Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм. 19 руб Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения ![]() Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с 222 руб Раздел: Тарелки ![]() Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не 170 руб Раздел: 7 и более цветов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра ИСТКурсовой проект Дисциплина: «Системы управления базами данных» Тема: «Разработка физической модели базы данных «Учёт затрат на медицинские услуги»Выполнил студент группы ИСТ-2-04 Петров М.В. Проверила доцент кафедры ИСТ, к. т. н. Николаева Н.А.Ухта 2007 СодержаниеВведение Часть 1. Постановка задачи 1.1. Анализ существующих аналогов 1.2. Обоснование выбора бизнес-процесса Часть 2. Технологическая часть 2.1. Выбор средств разработки 2.2. Основные методы и способы разработки 2.3. Модель жизненного цикла Часть 3. Основная часть 3.1. Поддержание целостности БД 3.2. Поддержание бизнес-логики 3.3. Описание интерфейса пользователя 3.4. Формирование выходной документации и входных форм 3.5. Пользователи и права доступа Заключение Список используемой литературы Приложения ВведениеВ настоящее время базы данных находят широкое применение в различных организациях (предприятиях, банках, учебных заведениях и т.д.). Это связано с тем, что они позволяют хранить информацию в таком виде, чтобы ее было удобно использовать, например, осуществлять поиск по каким-либо заданным параметрам, производить вычисления, используя данные из базы данных или собирать различную статистику.
Содержание Введение Глава І. Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма Особенности творческого процесса Творческий источник, используемый при проектировании костюма Создание художественного образа Методы творчества, применяемые при проектировании одежды Изменение формулировки задач для расширения поиска его решения Проектирование коллекций. Типы коллекций одежды Этапы разработки коллекций Особенности проектирования коллекций разных типов Факторы гармонизации и структура коллекций История возникновения школьной формы Школьная форма за рубежом Глава ІІ. Место методики обучения Предмет и задачи Перспективный тематический план уроков Планы уроков Сценарии уроков Приложение Заключение Литература Введение Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, ученики, родители, директора школ, журналисты, социологи, модельеры. Согласно статистике 70 % родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнении, что неплохо бы каждой школе все-таки иметь свою форму.
Элементы этого процесса: Лицо, принимающее решение, принимает вариант решения, базируясь на своем прошлом опыте, интуиции и предпочтениях. Принявший решение руководитель убежден в рациональности своих действий, в логичности и обоснованности сделанного выбора. Производится обоснование правильности принятого решения (в том числе с использованием научных методов) путем рассмотрения факторов, оказывающих на него влияние. Решение принимается, и организуется процесс наблюдения за ходом его реализации.
|