(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Значимость еды в китайской культуре

найти еще ...
Материалы по истории китайской культуры в Гириньской провинции . Т.1. Книга по Требованию Рудаков А.
1117 руб
Палочки для еды китайские в индивидуальной упаковке с зубочисткой, 23 см (100 пар)
195 руб

Как правило, её жарили, раскладывая на раскалённых в огне камнях. И лишь с изобретением керамики появилась первая кухонная утварь: дин, ли, янь, цэн. Это были своеобразные комбинации котла и топки. Новая кухонная утварь появилась одновременно с возникновением всё новых и новых способов обработки продуктов. Человек стал жарить в огне куски мяса, предварительно завёрнутые в глину с соломой или нанизанные на вертел, либо варил его, уложив в кипящую воду или на пару. Растительное масло стали применять значительно позже. До династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) при жарке использовался только животный жир. При династии Хань появилось растительное масло, которое выдавливали из семян злаков. Применение масел растительного происхождения значительно ускорило развитие кулинарии. Китайская кухня стремительно развивалась, появлялись всё новые и новые блюда. В летописных текстах «Чжоу Ли» и «Ли Ци» упоминается о восьми драгоценных блюдах, которые готовили только для императора. Даётся красочное описание как способов приготовления, так и вкуса готовых блюд. Одним из императорских блюд была жареная овца. Рецепты, приведённые в летописях, являются яркой иллюстрацией особой утончённости древнекитайской кухни. В эпоху Чжаньго (Сражающихся царств), великий поэт Цю Юань (340 – 278 гг. до н. э.) царства Чу написал сочинение «Заберите свои души» – обращение к погибшим на войне солдатам и полководцам царства Чу. В нём упоминаются разные изысканные блюда: баранина жареная, обжаренная на открытом огне молодая черепаха, дикий гусь, варенная на пару утка, курица со специями, тушёная черепаха, перепелиный суп. В качестве приправ использовались: соевый соус, уксус, соль, мелисса и мёд. Способов приготовления было очень много, и отличались они особой сложностью. В конце эпохи Чжаньго появился трактат по теории приготовления пищи – «Главы о естественных вкусах». В трактате особое внимание уделялось контролю за пламенем и использованию приправ. Правильный выбор пряностей, времени приготовления и силы огня позволял подчеркнуть вкус блюда и отбить нежелательные запахи. При династии Хань путешественник Чжан Цзянь привёз в Китай, вернувшись из своих странствий по Западу, люцерну, виноградную лозу и другие культуры, ныне широко используемые в национальной кухне. Грецкий орех, фасоль, морковь, некоторые виды лука, перец и огурцы тоже были завезены в Китай. Появление новых продуктов способствовало возникновению новых и развитию старых способов обработки пищи. Со времени правления династии Вэй и на протяжении правления династий Цзинь, Сун, Ци, Лян и Чэнь (220 – 587 гг.) Китай захлестнула волна крупных миграций различных этнических групп. Смешение разных культур и обычаев сопровождалось возникновением новых продуктов и стилей приготовления пищи. Из Синьцзяна и Средней Азии пришли жаркое и варённое кусками на сильном огне мясо. Из провинций Хунань и Сычуань на юго-западе – острое перечное масло и рыбный соус. Из Фуцзяни и Гуандуна на юге – жареная свинина и сырая рыба. А с берегов Южно-Китайского моря – обилие изумительных морских блюд. Способы приготовления пищи взаимно дополняли и обогащали друг друга. В книге «Ци мин яо шу», написанной Цзя Си-цзи, знаменитым учёным династии Вэй, описываются разнообразные способы приготовления блюд и громадное количество рецептов.

Во время китайской чайной церемонии чашки и чайник ополаскиваются холодной водой, потом в чайник кладут чай и наливают кипящую воду. Через положенное время чай разливают и сразу пьют.

Ни в одной другой стране не относятся к еде так трепетно, как в Китае, где кулинарная традиция – предмет культа и благоговейного почитания, а искусство кулинарии доведено до совершенства. На первый взгляд это может показаться парадоксальным. Народ, многовековая история которого связана с борьбой за существование (по числу стихийных бедствий Китай занимал одно из первых мест в мире), народ, который столетиями недоедал, создал изысканнейшую кухню в мире. Однако противоречия здесь нет. Наверное, именно потому, что в Китае всегда относились к пище, как к величайшему дару, умели ценить каждую чашку риса, приготовление пищи стало поистине искусством. Из поколения в поколение передавалась тайна приготовления необычных блюд из, казалось бы, самых обычных продуктов: риса, бобов, рыбы, овощей, морепродуктов. «Живёшь у горы – питайся тем, что есть на горе; живёшь у воды – питайся тем, что есть в воде», – гласит древняя китайская мудрость. Деревенский дом – фанза – выстраивался всегда вокруг печи, становившимся таким образом центром жилища. В печи, по поверью, обитали кухонные боги, занимавшие центральное место в мифологии. Печному богу сообщали все события семейно й жизни; он первым узнавал о рождениях, смертях, свадьбах и прочих домашних радостях и бедах. Рядом с печью стояла деревянная статуэтка божества, которую время от времени «кормили», смазывая губы сиропом. До сих пор в Китае пожилые люди вместо приветствия обращаются друг к другу фразой: «Ни чифаньла ма?» - «Вы поели?». А о человеке, потерявшем работу скажут со вздохом: «Он разбил свою чашку с рисом». . Большинство жителей Запада пробовали и полюбили китайскую кухню в своих собственных странах, а некоторые даже овладели непростым искусством есть палочками. Однако даже из них не готовы к тому, насколько страстно, как выразился писатель Колин Тёрброн, китайцы относятся к еде. Хотя не все китайцы гурманы, трудно найти такого, который бы не любил хорошо поесть. Они делают это с чистой совестью, ведь сам Конфуций утверждал, что «еда – это первое счастье». У китайского народа ещё свежи воспоминания о настоящем голоде (последний был в 1960-х гг.), а в некоторых бедных регионах и теперь едят довольно скудно. И хотя практически повсеместно имеются холодильники, китайцы редко едят «готовую еду» и редко разогревают. Настоящая трапеза, по их мнению, это свежеприготовленное мясо, рыба, а птицу вообще желательно забивать прямо перед употреблением. К покупкам на рынке или в магазине относятся с величайшей серьёзностью, каждый кусок тщательно осматривают, переворачивают, нюхают, если возможно, то пробуют. Трудно однозначно сказать, является ли китайская пища здоровой в нашем, европейском понимании. Китайцы едят много овощей, варят и жарят совсем не долго, так что питательные вещества не разрушаются, едят понемногу, но часто – скорее перекусывают, а не съедают огромные порции за раз (не исключено, кстати, что поэтому в массе они более худые, чем европейцы, а тем более американцы). В то же время в еду в огромных количествах добавляют очень солёный «вкусовой порошок» (MSG, глютамат соды); кладут много сахара, а в некоторых регионах страны высокую смертность от рака напрямую связывают с острыми маринадами, так как маринование – единственный способ сохранить овощи на зиму.

Поиск Пути философии Востока и Запада

И все самые отвлеченные построения индийских мыслителей могут быть адекватно поняты только при их рассмотрении в контексте того или иного проекта. Еще одно из наиболее ярких отличий между двумя великими культурами Востока, индийской и китайской, заключается в их принципиально разном и даже противоположном отношении ко времени и к истории. Индийское понимание исторического времени лучше всего выражено в пословице, которую любил повторять академик Ф. И. Щербатской: «Было раньше, есть сейчас – не все ли равно». Это связано с двумя взаимообусловленными обстоятельствами. Во-первых, существовала циклическая модель времени и теория кальп – космических циклов возникновений, разрушений к последующих воссозданий космоса. В китайской культуре тоже, как мы знаем, преобладала циклическая модель времени, но отсутствовало представление о космических циклах (по крайней мере до очень позднего времени и периода сильного буддийского влияния). Во-вторых, индийская культура как бы мыслила астрономическими числами в масштабах космоса, что обесценивало историческое время, превращая промежутки времени между историческими событиями в почти ненаблюдаемые: действительно, если длительность одного космического цикла оценивается в миллиардах лет, то отрезки времени, значимые для истории человечества, становятся ничтожными и утрачивают свою значимость

Реферат: Китайская культура Китайская культура

Специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления, всей духовной ориентации в Китае видна во многом. Здесь тоже есть высшее божественное начало - Небо. Но китайское Небо - это не Яхве, не Иисус, не Аллах, не Брахман и не Будда. Это высшая верховная всеобщность, абстрактная и холодная, строгая и безразличная к человеку. Ее нельзя любить, с ней нельзя слиться, ей невозможно подражать, как и нет смысла ею восхищаться. Правда, в системе китайской религиозно-философской мысли существовали, кроме Неба, и Будда (представление о нем проникло в Китай вместе с буддизмом из Индии в начале нашей эры), и Дао (основная категория религиозного и философского даосизма). Причем Дао в его даосской трактовке (существовала и конфуцианская интерпретация Дао в виде Великого Пути Истины и Добродетели) близко к индуистскому Брахману. 'Однако не Будда и не Дао, а именно Небо всегда было центральной категорией верховной всеобщности в Китае. Для традиционной китайской культуры не характерна связь типа бог - личность, прямая или опосредованная фигурой жреца (богослова), как это было присуще иным культурам.

Поиск Афоризмы старого Китая

Соответственно изменилась значимость их канонического наследия, испытавшего воздействие двух разнонаправленных процессов. Основные идеи и символы этого наследия были усвоены светской культурой, тогда как его традиционные формы, напротив, все более теряли публичное звучание, превращались в формальность, ярлык школы или учреждения, приобретали сугубо инструментальное и служебное применение. Рядом с традиционной, канонизированной словесностью множились, затмевая их, новые литературные жанры, обращенные к широким слоям общества. Одним из результатов этого процесса обмирщения культуры и явилось распространение дидактических и вместе с тем ориентированных на повседневную жизнь и в этой повседневности черпавших для себя материал афоризмов. В книге Хун Цзычэна мы встречаем очевидные приметы позднесредневекового этапа истории китайской культуры. Ее автор называл себя «монахом в миру» весьма характерное прозвище для эпохи культурного синкретизма и секуляризации религиозных идеалов. В духе своего времени он с одинаковой симпатией и притом совершенно естественно, без всякого насилия над собой относится к традиционным «трем учениям» Китая конфуцианству, буддизму и даосизму

Реферат: Китайская духовная культура в период раздробленности Китайская духовная культура в период раздробленности

РЕФЕРАТ НА ТЕМУКИТАЙСКАЯ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРИОД РАЗДРОБЛЕННОСТИ ПЛАН1. Развитие буддизма в стране 2. Эволюция конфуцианства 3. Другие аспекты китайской философии Литература 1. Развитие буддизма в стране Гибель династии Хань и как следствие этого - общий упадок в стране в период Троецарствия, ослабление центральной власти (этого гаранта социальной стабильности, по конфуцианским представлениям) привели, казалось, к глубоким необратимым переменам. Рушились прежние мировоззренческие стереотипы. Сама жизнь (утверждаемая китайской культурой как высшая ценность) в условиях глобальных коллизий той эпохи оказалась под угрозой уничтожения. Обнаружилась хрупкость бытия и превратность человеческой судьбы. Настроение, рожденное неустроенностью мира и иллюзорностью существования, сомнения в обывательских ценностях, овладевшие обществом того времени, звучали в творчестве Институт Дальнего Востока / В.С. Мясников (общ. ред), Е.Д. Степанов (общ. ред). - М.: Памятники исторической мысли, 2001. - 470с. Фицджералд Чарлз Патрик. История Китая / Л.А. Калашникова (пер. с англ). - М.: Центрполиграф, 2005. - 459с. Всемирная история: Учебник для студ. вузов / Георгий Борисович Поляк (ред), Анна Николаевна Маркова (ред). - М.: Культура и спорт, 1997. - 496с. Бадак Александ Николаевич, Войнич Игорь Евгеньевич, Волчек Наталья Михайловна, Воротникова О.А., Глобус А. Всемирная история: В 24 т. / И.А. Алябьева (ред) - Минск: Литература Бадак Александр Николаевич, Войнич Игорь Евгеньевич, Волчек Наталья Михайловна, Воротникова О.А., Глобус А. Всемирная история: В 24 т. / И.А. Алябьева (ред) - Минск: Литература Т.5: Становление государств Азии. - 543с.

Поиск Наблюдая за китайцами. Скрытые правила поведения

Подготовьтесь хорошенько! Не организуйте визит в Китай или переговоры с китайскими партнерами впопыхах: ни один визит в Китай не может быть рядовой поездкой или простым протокольным мероприятием, все должно быть тщательно подготовлено, выверено, следует продумать несколько вариантов действий. Не переносите механически свои представления о бизнесе, праве, деловом этикете на китайскую почву все равно здесь все произойдет так, как принято, а не так, как вы хотите. Просто изучите эту специфику, и умело пользуйтесь ею. Не ленитесь попытайтесь понять Китай, его историю, его традиции, его логику действий. Без огромного уважения к Китаю в этой стране делать нечего, и речь идет не только об уважении к экономическим достижениям этой страны, но, прежде всего, о признании важности, значимости, ценности той традиции и того менталитета, которые и сформировали эту огромную и мощную цивилизацию. Найдите время хотя бы в общих чертах познакомиться с китайской культурой и его исторической судьбой. Вам станет многое понятно в том, как следует общаться с представителями этой культуры

Реферат: Проблемы взаимоотношений полов и детства. Сравнительный анализ китайской и японской культур Проблемы взаимоотношений полов и детства. Сравнительный анализ китайской и японской культур

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б

Реферат: СВОЕОБРАЗИЕ ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ СВОЕОБРАЗИЕ ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Реферат: Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля с.г. нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность. Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации.1. бюджетная система И Бюджетное устройство Российской Федерации1. Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.

Реферат: Китайская империя Китайская империя

Китайские правители очень стремились к захвату новых земель, так У-ди («воинственный император») сумел добавить к территории значительную часть Азии, южную Маньчжурию, и большую часть юго-восточного побережья. Несмотря на протяженность Китая, государство оставался свободным от влияния других культур, прежде всего, потому что был, не зависим экономически. Императоры династии Хань пытались восстановить документы, уничтоженные ранее династией Цинь. Повторно были открыты идеи философа Конфуция. Одной из основных приболей Китая считался щёлк. Торговля щёлком осуществлялась на суше, и на рубеже I века н.э. основной дорогой связывающей Китай с западном миром, был Щелоковый путь. Протянувшийся на 4022 км дорога связывала две империи- Ханьскую и Римскую. Первое бумажное производство, появилась в Ханьском Китае, где вскоре широко распространились бумажные документы. В это время появились первые задатки иглоукалывания (Су-Джок). Династия Суй. Династия Суй была основана 581г. И первым императором династии стал Ян Цзянь. Он впервые после падения империи Хань в 220г. смог обеднить Китай. Ян Цзянь снизил налоги и срок воинской повинности. Столицей он объявил Цзань-ан.

Реферат: История и культура народов Огненной Земли История и культура народов Огненной Земли

В отличие от она - охотников на гуанако, Ямана промышляли морским зверем. Отличались Ямана и внешне. Это люди небольшого роста (~153см.), менее хорошо сложены, чем она. Особенно плохо были развиты ноги от постоянного пребывания в лодках. По цвету кожи и типу лица Ямана и она очень схожи. На западе жило ещё одно племя кочевников морей – “А л к а л у ф”, сходного с племенем Ямана. Как уже говорилось выше, Огненная Земля разнообразна по своим природным условиям. Так, форма жилищ у племён была неодинакова. Она – охотники на гуанако сооружали хижины конической формы, вбивали по окружности жерди и связывая их наверху, покрывали шкурами гуанако. Вход делался с таким расчётом, чтобы были защищены от ветра. В центре постоянно поддерживали огонь. Отверстие для дыма было наверху с подветренной стороны. Пол выстилали травой. Когда она были чисто кочевым племенем, жилище переносили с места на место. Если стоянка очень кратковременна, то вместо хижин пользовались заслоном из ветвей с наветренной стороны. Восточные Ямана строили хижины конической формы, сходные с постройками она, хотя меньше по размерам. Такое жилище ставили чаще всего на берегу и в нём имелось два входа: один со стороны леса, другой со стороны моря.

Реферат: Культура и быт Тамбовского края в XVIII в. Культура и быт Тамбовского края в XVIII в.

Мичуринский государственный педагогический институт Факультет биологии Культура и быт населения тамбовского края в XVIII в. Доклад по Отечественной истории Студента I курс15группы Алымова Андрея Руководитель Сидорова И.Н. Мичуринск 2002г. Культура и быт населения XVIII в. — это время резких социальных контрастов и глубоких противоречий в развитии культу­ры и быта России. Новые потребности общества вызвали ряд реформ, содействовавших распространению просвещения и подъёму культурного уровня страны. Вместо с тем самодержавно-крепостнические порядки сковывали творческие силы парода и мешали развитию его куль­туры. Это отчетливо проявлялось и в Тамбовском крае. Даже в. Тамбове с его дворянско-чиновным и торгово-ремесленньм населением культурная жизнь становится за­метной лишь к концу столетия. Показателен был и внешний облик самого Тамбова. Став в конце века губернским центром, он, по существу, оставался большим селом. В 80-х гг. в городе насчиты­валось 1896 зданий, 13 церквей, две суконные фабрики и одна мельница.


Матерiалы по исторiи Китайской культуры Гириньской провинцiи. ЁЁ Медиа А. Р.
Приведено большое количество статистических данных.
1174 руб
Палочки для еды китайские, индивидуально упакованные, 24 см, (50 пар)
261 руб
Фэн-шуй. Китайская культура секса Фэн - Шуй Харвест
Сфера сексуальных отношений в этой связи представляется особенно важной.
15 руб
Двенадцать царств: Факсимильное воспроизведение рукописи, комментированный перевод и исследование части памятника китайской литературы, сохранившегося в тангутском переводе, - сборника исторических сюжетов чжоуского времени (XI-III вв. до н.э.) (изд.текста, пер. с тангутского, комм., табл. и указатели Солонина К.Ю.) - 216 с. {Памятники культуры Востока} ISBN 5-85803-011-4 ~90.11.09 057 СПб: Петербургское Востоковедение
210 руб
Китайская культура: мифы, герои, символы Символика и геральдика Центрполиграф Уильямс Ч.
Представлен также богатый материал о местных обычаях, обрядах и верованиях, в которых огромную роль играют растения, животные, цифры, предметы домашнего обихода и даже цвет.
500 руб
Китайская культура во времени и пространстве Форум Боревская Н.Е.
В массиве китайской культуры авторы выбрали несколько структурообразующих аспектов (философичность; тема инобытия; проблема героя; художественные средства - речь и беззвучие, семантика цвета, хронотоп прозы и фильма, психологизм повествовательной структуры), обозначили объекты сравнительного анализа в средневековой прозе Китая и Европы, конфуцианской и православной педагогике, исследовали влияние системы императорских экзаменов кэ цзюй на Европу.
1025 руб
Коды повседневности в славянской культуре. Еда и одежда Алетейя
В фокусе данного интердисциплинарного исследования, опирающегося на широкий материал русской культуры и культуры славянских народов – два центральных концепта повседневности, вокруг которых выстраивается система ценностных ориентиров человека в различные периоды его жизни и в различных культурных стратах.
815 руб
Гурманистика. Культура еды и еда как культура Искусство, дизайн, культура, архитектура, кино Институт Прикладной Психологии "Гуманитарный Центр" Ковини Д.
Но в этой лаконичной книге автор также акцентирует и напряжение между индустриализацией еды, окружающей средой и справедливым (или нет) распределением еды в мировом масштабе.
301 руб
Программа обучения дошкольников китайскому языку и культуре Китая. Учебное пособие Восточная книга (Восток-Запад, Муравей) Миронова К.В.
Представленные в пособии программа, конспекты занятий, сценарии номеров для утренников являются авторскими разработками, апробированными в ходе работы с дошкольниками.
233 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг