(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Народный календарь и круг жизни русского крестьянина

найти еще ...
хроника села Смурина: из жизни Русского крестьянина Нобель Пресс П.В. З.
831 руб
Пословицы, приметы, обычаи, обряды, имена Русский народный календарь. Классика в иллюстрациях ОЛМА Медиа Групп Решетников Н.И.
Издание 2-е, переработанное.
618 руб

Кроме обычного числового обозначения внутри месяца и наименования внутри недели (к примеру, 3 мая, среда), некоторые дни имели и «личное» определение: Великий четверг, чистый понедельник, Красная горка, Радоница, Семик, Духов день и др., что указывало на их особое место и роль в народном месяцеслове. Если сравнить праздники и обряды земледельческого года между собой, можно легко убедиться в том, что отдельные компоненты в них совпадают, повторяются некоторые действия и употребляются одни и те же ритуальные кушанья, существуют и устойчивые поэтические формулы. Такое использование одних и тех же элементов в разных обрядах объясняется замкнутостью годового цикла, подчинено объединяющей все действия и помыслы земледельца задачей вырастить и сохранить урожай. При всей своей стройности, законченности, где, казалось бы, учтены все потребности земледельца, календарь никогда не был застывшей и неизменной формой. Реагируя на социальные, экономические и прочие изменения в жизни крестьянина и шире — страны, эпохи, календарь продолжал быть активно функционирующей системой. Синхронизация природных ритмов и хозяйственной деятельности человека привела к особой отмеченности начальных и завершающих моментов природных циклов, обрядовых комплексов, ритуалов, возрастных этапов и т.п. Магия начала и окончания ярко прослеживается в существовавших в народном сознании и актуализируемых в культурной деятельности «кругов» с относительно замкнутым пространством и временем. Круги эти имели разные масштабы – от годового круга до обыденного обряда, того, который справлялся в течение одного дня. При этом рамки, которыми оформлялось какое-либо действие, не только отгораживали, замыкали, но и соединяли, сопрягая его с другими явлениями, пластами календаря. Здесь каждый день и цикл наполнены своим содержанием (богатым или скромным) и всегда подготовлены предшествующими циклами или отрезками времени и всегда были проецированы на следующие. Особенно это касается переходных, переломных периодов - времени начал и итогов, свершений, откровений и проекций на будущее: это святки, масленица, Иван Купала, троицкий цикл и, конечно же, время уборки урожая – жатва. Хорошо известно, что имя, по народным представлениям, не внешний, случайный знак лица, оно, как отмечено не один раз и как написано в недавно вышедшем этнолинвистическом словаре «Славянские древности», — «персональный знак человека, определяющий его место в мироздании и социуме: мифологический заместитель, двойник или неотъемлемая часть человека». Отмечена также вера в сакральность и судьбоносность имени, использование его как инструмент и объект магии, функционирование в качестве знака и (или) символа культуры. С последним мы сталкиваемся при обращении к народному календарю с его особым отношением к именам святых — покровителей того или иного дня, с особым прочтением этих имен или названий праздников, с типично фольклорным развертыванием наименования, актуальным для земледельца. Другими словами, нередко именно имя, наименование порождают обряд; развертывание имени, реализация его прямых и переносных значений (на уровне слова) оправдывает или прямо вводит конкретное действие, поступки, правила, оценки. «Прочтение» имени святого может исходить из фактов жития соответствующего праведника или тех качеств, которые ему приписывает народная легенда.

Поиск Журнал Наш Современник №6 (2003)

Дальше: резная крестьянская изба, наличники, крыльцо, окна, деревянный орнамент. Посуда, полотенца и кружева, одежда (в особенности праздничная женская), народные песни (неисчислимое их количество, одна лучше другой), танцы, игры, хороводы. Резные коромысла, дуги, сбруя, прялки всего не перечислишь! Да! Гончарная работа, целое искусство: макитры, миски, свис]тульки, кувшины, горшки; деревянная игрушка... А словесное творчество: пословицы, сказки, поговорки, загадки... Загадки приучают смолоду человека к сознанию того, что мир имеет тайну. Нет! Жизнь русского крестьянина была совсем не такой, какой ее изображают теперь. *PP *PP * Моцарт и Сальери P Любопытно, что Пушкин сделал трактирного скрипача слепым. Это тонкая, гениальная деталь! Он играет не по нотам, а по слуху. Музыку Моцарта он берет, что называется, из воздуха который как бы пронизан, пропитан ею. Если сказать просто: дар мелодии , вот тот божественный дар, которым наделен Моцарт и который отсутствует у жрецов искусства вроде Сальери, владеющих тайнами и ухищрениями мастерства, умением, формой, контра]пунктом, фугой, оркестром, но лишенных дара вдохновенного мелодизма, который дается свыше, от природы, от рождения. У Твардовского... о словах: Им не сойти с бумаги! 42PНоты Моцарта именно сошли с бумаги они парят в пространстве, их слышит слепой скрипач

Реферат: "Освобожден народ, но счастлив ли народ ?" по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" "Освобожден народ, но счастлив ли народ ?" по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Среди многих тысяч русских пословиц нельзя найти ни одной, где бы труд воспринимался как проклятие. Бывает, жалуются на тяжелый труд, на господский труд, да удивительно мало жалуются, хотя жизнь русского крестьянина была очень нелегка, но взращенное с детства чувство подвижнического отношения к труду не позволяет крестьянину жаловаться. Зато пословиц, прославляющих трудолюбие и добросовестность в труде, великое множество. "Скучен день до вечера, коли делать нечего", "Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет", "Будешь счастлив, паши не лениво", "Досуг будет, когда нас не будет", "Не убить бобра, не нажить добра", "Работать день коротать, отдыхать - ночь избывать", "Маленькое дело лучше большого безделья", "Шевелись, работай - ночь будет короче" (то есть хорошо поспишь от усталости), "Покидай на утро хлеба, не покидай на утро дела", "С ночи сыт не будешь, не печь кормит, а руки", "Лень мужика не кормит". Пословиц, прославляющих трудолюбие и трудолюбивого человека, - многие десятки, всех не перечислишь. "Сер мужичок, да сердит на работу

Реферат: Фольклорные мотивы в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Фольклорные мотивы в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» не вполне однородна по своему характеру: если «Пролог», первая часть, «Крестьянка» и «Последыш» рассчитаны почти полностью на крестьянского читателя, то уже в части «Пир на весь мир» есть главы и эпизоды, изложенные совершенно иначе (особенно это приходится сказать о главе IV — «Доброе время — добрые песни»). Для иллюстрации этого можно сопоставить хотя бы две песни из этой части. В главе («Горькое время—горькие песни») есть такая песня («Барщинная»): Беден, нечесан Калинушка, Нечем ему щеголять, Только расписана спинушка, Да за рубахой не знать. И т. д. В главе IV можно взять одну из песен Гриши: В минуты унынья, о родина мать! Я мыслью вперед улетаю. Еще суждено тебе много страдать, Но ты не погибнешь, я знаю. И т. д. Два различных стиля Некрасова (условно говоря, «народный» и «гражданский»), мне кажется, здесь проявляются достаточно ярко. Однако в основном поэма написана именно «народным» стилем. В связи с этим стоит и широкое использование в ней фольклора. Фольклорно-сказочный материал, несомненно, вошел в сюжетную основу поэмы.

Поиск Критика и публицистика

Пушкин подчеркивает свое нежелание быть голословным и, в противовес Радищеву, мобилизует большой и разнообразный сравнительно-исторический материал - от "Путешествия в Московию" Мейерберга и зарисовок французской деревни в книгах Лабрюйера и мадам де Севиньи до "Писем из Франции" Фонвизина. И действительно, некоторые параллели, извлекаемые из этих источников, давали основание утверждать, что быт французского хлебопашца XVII-XVIII столетий был не лучше, а хуже условий жизни русского крестьянина той же поры. Но выдвигая этот тезис, утешительный для мышления апологетов крепостного строя, Пушкин как бы вскользь, на ходу, вносит в свои заключения оговорку, совершенно аннулирующую цель всех предшествующих сопоставлений. В самом деле, если Фонвизину судьба русского крестьянина "показалась счастливее судьбы французского земледельца", если, по авторитетным свидетельствам других наблюдателей, "судьба французского крестьянина не улучшилась" ни в царствование Людовика XV, ни в правление его сына, то впоследствии, по удостоверению Пушкина, "все это, конечно, переменилось"

Реферат: Образ Григория Добросклонова в поэме Н.А. Некрасова "Кому жить на Руси жить хорошо" Образ Григория Добросклонова в поэме Н.А. Некрасова "Кому жить на Руси жить хорошо"

Ему не нужно богатства и чужды заботы о личном благополучии. Некрасовский революционер готовится отдать свою жизнь за то, "чтоб. каждому крестьянину жилось вольготно-весело на всей святой Руси". Григорий не одинок в своих мечтах о счастливой народной жизни. На "честные" пути вышли уже сотни людей, подобных ему. Всем им: .судьба готовила Путь славный, имя громкое Народного заступника, Чахотку и Сибирь. Но нашего героя не пугают предстоящие испытания, потому что он свято верит в торжество дела, которому посвятил всю жизнь. Он видит, что сам многомиллионный народ пробуждается к борьбе. Рать подымается Неичислимая, Сила в ней скажется Несокрушимая! Эта мысль наполняет его душу радостью и уверенностью в победе. В поэме показано, какое сильное действие производят на крестьян-вахлаков и на семерых странников слова Григория, какой они заражают верой в будущее, в счастье для всей Руси. Григорий Добросклонов - будущий вождь крестьянства, выразитель его классового гнева и разума. Тяжел путь Григория, но и славен, на него вступают "лишь души сильные, любвеобильные", на таком пути, по мнению Некрасова, ждет человека подлинное счастье, потому что величайшее счастье состоит в борьбе за свободу угнетенных, в том, чтобы нести людям свет и радость жизни.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Народная молва приводит крестьян-правдоискателей в село Клин. Здесь они надеются встретиться со счастливой крестьянкой. Матрена Тимофеевна сама рассказывает им о своей нелегкой жизни. Сколько же тяжелых страданий выпало на долю этой "счастливой" женщины! Но от всего ее облика исходит такая красота и сила, что нельзя не залюбоваться ею. Как напоминает она мне "тип величавой славянки", о которой с восторгом писал поэт: В беде не сробеет, — спасет, Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет! Естественная красота и физическая сила под стать ее духовной красоте. Как быстро промелькнули счастливые годы детства и девичества. Матрене Тимофеевне, по ее словам, в девичестве повезло: Мне счастье в девках выпало: У нас была хорошая, непьющая семья. Заботой и лаской окружила семья любимую дочурку. Однако пора безмятежного детства быстро миновала. На "седьмом годку", рассказывает Матрена Тимофеевна, "за бурушкой сама. в стадо бегала, отцу носила завтракать, утяточек пасла". Так она "привыкла" к делу, что всю дальнейшую жизнь грудилась, не покладая рук. Но физический труд не приносил Матрене Тимофеевне огорчений. Самое страшное — это духовное рабство.

Реферат: Ермил Гирин (глава «Счастливые»). По поэме «Кому на Руси жить хорошо» Ермил Гирин (глава «Счастливые»). По поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Ермил Гирин (глава «Счастливые»). По поэме «Кому на Руси жить хорошо» Начиная с главы "Счастливые" в направлении поисков счастливого человека намечается поворот. По собственной инициативе к странникам начинают подходить "счастливцы" из низов. У большинства из них велик соблазн хлебнуть вина бесплатного. Но сам факт их появления знаменателен в эпопее. Внимание семи странников все более и более захватывает многоголосая народная Русь. Звучат рассказы-исповеди дворовых людей, лиц духовного звания, солдат, каменотесов, охотников. Все мужицкое царство вовлекается в диалог, в спор о счастии. Конечно, "счастливцы" эти таковы, что странники, увидев опустевшее ведро, с горькой иронией восклицают: Эй, счастие мужицкое! Дырявое с заплатами, Горбатое с мозолями, Проваливай домой! Но в финале главы звучит рассказ о счастливом человеке, подвигающий действие эпопеи вперед, знаменующий более высокий уровень народных представлений о счастье. Ермил - "не князь, не граф сиятельный, а просто он - мужик!". Но по своему характеру и по влиянию на крестьянскую жизнь он посильнее и поавторитетнее любого.

Реферат: Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Ещё более жесток управляющий немец Фогель. При нём "настала каторга корёжскому крестьянину-до нитки разорил!" - говорит Савелий. Мужики и барин - непримиримые, вечные враги. "Хвали траву в стогу, а барина в гробу", -говорит поэт. Пока существуют господа, нет и не может быть счастья крестьянину, -вот тот вывод, к которому с железной последовательностью проводит Некрасов читателя поэмы. ##

Реферат: Когда же "кому на Руси жить хорошо"?.. Когда же "кому на Руси жить хорошо"?..

К тому же это совпадает со строкой, где говорится, что сельская ярмарка проводится в "праздник храмовой": очевидно, именно в праздник Николы и происходит действие в этой главе. Заканчивается поэма тоже с упоминанием праздника в главе "Последыш", а последняя часть "Пир – на весь мир" прямо примыкает по времени к ней: Петровки. Время жаркое. В разгаре сенокос. Здесь речь идет о празднике святых Петра и Павла, который отмечался 29 июня – по старому, конечно, стилю. Так что вот перед нами временной промежуток событий: с начала мая до конца июня одного года. Но – какого? Кстати, такая скоротечность сюжета часто ускользает от нашего восприятия, поскольку в поэме множество отступлений, самостоятельных историй (Матрена Тимофеевна, Савелий, священник, помещик Оболт-Оболдуев и др.), которые перевешивают собственно сюжет. Само путешествие лукавых мужиков в поисках счастливого занимает небольшой промежуток времени и, конечно, пространства – видимо, соседние уезды приволжских губерний, вокруг Костромы. Так что не нужно принимать всерьез слова: "Полцарства мы промеряли, Никто нам не отказывал!". А начиналась поэма с близкого фольклору умолчания о времени и месте действия: В каком году – рассчитывай, В какой земле – угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков: Семь временно-обязанных Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева И т.д. Рассчитаем. Совершенно очевидно звучание первых строк: "временнообязанными" называли крестьян после отмены крепостного права царским манифестом 19 февраля 1861 года.

Реферат: Когда на Руси жить хорошо? Циклы русской истории Когда на Руси жить хорошо? Циклы русской истории

Сталина сравнивают с Иваном Грозным, распад СССР — с феодальной раздробленностью. Но это звучит просто как метафора, не более того. В сущности, есть два подхода к истории: линейный и цикличный. Линейный мы уже отвергли как не укладывающийся в голове. А циклы, собственно, и являются предметом нашего разговора. Любой цикл состоит из трех фаз: рождение — расцвет — угасание. Применительно к циклам истории эту схему стоит чуть расширить. 0 этап. Еще до рождения — необходимость этого рождения. Что-то уже стучится сверху, хочет осуществиться, но это «что-то» еще надо уловить. 1 этап. Подготовка. Чтобы «что-то» опустилось, нужно подготовить для этого место — «построить гнездо». 2 этап. «Одухотворение». Вопреки засевшей в головах «первичности материи», первичен все-таки дух. Это самый красивый этап: рождается «совесть народа», иногда находящая отражение в каком-то человеке, образе, символе. 3 этап. Расцвет. Территориальное расширение. Всплеск культуры. Международный авторитет. 4 этап. Духовный надлом, угасание. Сопровождается историческими катаклизмами. 5 этап, он же 0. Необходимость следующего витка. Не просто самое дно, но даже «дно дна». Катаклизмы нарастают.

Реферат: Подлинная народность на страницах поэмы Н. А. Некрасова «Коробейники» Подлинная народность на страницах поэмы Н. А. Некрасова «Коробейники»

Красны девушки-лебедушки Новины свои несут. Сам сюжет поэмы выхвачен из народной жизни Гавриле Яковлевичем Захаровым и рассказан автору. Но содержание произведения не ограничивается трагической судьбой коробейников Это эпическая поэма, охватывающая многие стороны народной русской жизни. Царь дурит — народу горюшко! Точит русскую казну, Красит кровью Черно морюшко, Корабли валит ко дну. Как видим, в поэме отразились и события русско-турецкой войны. В «Коробейниках» слышится подлинно народное отношение к этому кровавому событию. Перевод свинцу да олову, Да удалым молодцам. Весь народ повесил голову, Стон стоит по деревням. Поэма достаточно многопланова, важную роль в ней играет любовь, в которой раскрылись глубины души одного из самых привлекательных женских образов в поэзии Некрасова — крестьянки Катеринушки. Хорошо было детинушке Сыпать ласковы слова, Да трудненько Катеринушке Парня ждать до Покрова. «Ой, легка, легка коробушка, Плеч не режет ремешок! А всего взяла зазнобушка Бирюзовый перстенек.» «Ты женись, женись на мне! Ни тебе, ни свекру-батюшке Николи не согрублю, От свекрови, твоей матушки. Слово всякое стерплю.


В помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений Приобщение детей к истокам русской народной культуры Солнечный круг: Детский народный календарь: Приобщение детей к истокам русской народной культуры Детство-Пресс Ботякова О.А.
В издании опубликованы методические рекомендации по проведению занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
179 руб
Русский народный календарь: обычаи, поверья, приметы на каждый день Книга в подарок Книжный Клуб 36.6, Метафора Третьякова О.В.
Глубокое знание истоков русской национальной культуры, искренность и душевное тепло авторов этой книги помогут читателю окунуться в родную старину, умом и сердцем приобщиться к народным обычаям, почувствовать свои корни и ощутить себя Русским человеком на Русской земле.
400 руб
Русский народный календарь: Пословицы, поговорки, обычаи, обряды, имена ISBN 5-224-04295-X Олма-Пресс образование Решетников Н.И.
В настоящем издании, в отличие от уже известных публикаций на эту тему, применен новый подход к раскрытию русского народного календаря.
498 руб
Пословицы, поговорки, обычаи, обряды, имена Русский народный календарь: Олма-Пресс Решетников Н.И.
Подход этот заключается в комплексном рассмотрении и разнообразной характеристике как времен года и отдельных месяцев, так и каждого дня года в народной и православной традиции.
1290 руб
Русский народный календарь Календарь Харвест Белов Н.В.
Все даты в календаре даются по новому стилю.
102 руб
Круг светлых дней. Православный народный календарь Радуга Соколовский
225 руб
Русский народный календарь: обычаи, поверья, приметы на каждый день Астрель Третьякова О.В.
Глубокое знание истоков русской национальной культуры, искренность и душевное тепло этой книги помогут читателю окунуться в родную старину, умом и сердцем приобщиться к народным обычаям, почувствовать свои корни и ощутить себя Русским человеком на Русской земле.
540 руб
Русский народный календарь. Этнолингвистический словарь Настольные словари русского языка АСТ-Пресс Атрошенко О.В.
Словарь предназначен для специалистов по лингвистике, фольклористике, этнографии, а также для всех, кто интересуется языком, историей и культурой русского народа.
1455 руб
Народный календарь История России Белый город Александрова Э.И.
Интересный текст и хорошее иллюстрирование сделали ее очень популярной.
129 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг