(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Народы Сибири накануне русской колонизации

найти еще ...
Я лиру посвятил народу своему... Шедевры русской поэзии и живописи Книги для детей и юношества Белый город Маневич И.А.
629 руб
Сибирская библиография. Указатель книг и статей о Сибири на русском языке и одних только книг на иностранных языках за весь период книгопечатания. Т.1. Книга по Требованию Межов В.И.
1521 руб

Одним из основных занятий обеих групп являлась охота. Главными промысловыми животными были лоси, дикие олени, медведи. Домашние олени использовались эвенками в качестве вьючных и верховых животных. Территорию Приамурья и Приморья заселяли народы, говорившие на тунгусо-манчьжурских языках, – предки современных нанайцев, ульчей, удегейцев. К палеоазиатской группе народов, населявших эту территорию, относились и небольшие группы нивхов (гиляков), живших по соседству с тунгусо-манчьжурскими народами Приамурья. Они также были основными жителями Сахалина. Нивхи были единственным народом Приамурья, широко использовавшим в своей хозяйственной деятельности ездовых собак. Среднее течение р. Лены, верхнюю Яну, Оленек, Алдан, Амгу, Индигирку и Колыму занимали якуты (около 38 тыс. чел.). Это был самый многочисленный народ среди тюрков Сибири. Они разводили скот, лошадей. Подсобными промыслами считались охота на зверя и птицу и рыбная ловля. Широко было развито домашнее производство металла: меди, железа, серебра. В большом количестве изготовляли оружие, искусно выделывали кожи, плели ремни, вырезали деревянные предметы быта и утварь. Северную часть Восточной Сибири населяли племена юкагиров (около 5 тыс. чел.). Границы их земель простирались от тундр Чукотки на востоке до низовьев Лены и Оленека на западе. Северо-восток Сибири населяли народы, относящиеся к палеоазиатской лингвистической семье: чукчи, коряки, ительмены. Чукчи занимали значительную часть континентальной Чукотки. Численность их составляла примерно 2,5 тыс. чел. Южными соседями чукчей были коряки (9–10 тыс. чел.), очень близкие по языку и культуре чукчам. Они занимали всю северо-западную часть Охотского побережья и прилегающую к материку часть Камчатки. Чукчи и коряки делились, как и тунгусы, на «оленных» и «пеших». По всей прибрежной полосе Чукотского полуострова были расселены эскимосы (около 4 тыс. чел.). Основное население Камчатки в XVII в. составляли ительмены (12 тыс. чел.) На юге полуострова обитали немногочисленные племена айнов. Айны также были расселены по островам Курильской гряды и в южной оконечности Сахалина. Хозяйственными занятиями этих народов была охота на морского зверя, оленеводство, рыболовство и собирательство. До прихода русских народы северо-восточной Сибири и Камчатки находились еще на довольно низкой стадии социально-экономического развития. В быту широко использовались каменные и костяные орудия и оружие. Важное место в жизни практически всех сибирских народов до прихода русских занимали охота и рыболовство. Особая роль отводилась добыче пушнины, которая являлась основным предметом торгового обмена с соседями и использовалась в качестве главной платы дани – ясака. Большинство сибирских народов в XVII в. русские застали на различных стадиях патриархально-родовых отношений. Самые отсталые формы социальной организации были отмечены у племен северо-восточной Сибири (юкагиров, чукчей, коряков, ительменов и эскимосов). В области социальных отношений у некоторых из них были отмечены черты бытования домашнего рабства, доминирующего положения женщины и др. Наиболее развитыми в социально-экономическом отношении были буряты и якуты, у которых на рубеже XVI–XVII вв. сложились патриархально-феодальные отношения.

За убийство члена рода все мужчины данного рода должны были мстить всем мужчинам рода убийцы. Позже кровная месть стала заменяться выкупом. В качестве выкупа служили ценные предметы: кольчуги, копья, шелковые ткани. Также в прошлом у богатых нивхов было развито рабство, которое носило патриархальный характер. Рабы выполняли исключительно домашние работы. Они могли заводить свое хозяйство и жениться на свободной женщине. Потомство рабов в пятом поколении становилось свободным. Основу мировоззрения нивхов составляли анимистические представления. В каждом отдельном предмете они видели живое начало, наделенное душой. Природа была полна разумными обитателями. Хозяином всех животных была касатка. Небо, по представлениям нивхов, было населено «небесными людьми» – солнцем и луной. Культ, связанный с «хозяевами» природы, носил родовой характер. Родовым праздником считался медвежий праздник (чхыф-лехарнд – медвежья игра). Он был связан с культом мертвых, так как устраивался в память покойного сородича. Он включал в себя сложную церемонию убиения медведя выстрелом из лука, ритуального угощения медвежьим мясом, жертвоприношения собак и др. действия. После праздника голова, кости медведя, ритуальная посуда и вещи складывались в специальный родовой амбар, который постоянно посещался независимо от того, где жил нивх. Характерной особенностью погребального обряда нивхов было сжигание покойников. Существовал и обычай захоронения в земле. Во время сжигания ломали нарту, на которой привозили покойника, и убивали собак, мясо которых варили и на месте съедали. Хоронили покойника только члены его рода. У нивхов существовали запреты, связанные с культом огня. Шаманство не было развито, однако шаманы были в каждом селении. В обязанность шаманов входило лечение людей и борьба со злыми духами. В родовых культах нивхов шаманы участия не принимали. Тувинцы Самоназвание – тыва кижи, тывалар; устаревшее название – сойоты, сойоны, урянхайцы, танну тувинцы. Коренное население Тувы. Численность в России 206,2 тыс. человек. Живут также в Монголии и Китае. Делятся на западных тувинцев центральной и южной Тувы и восточных тувинцев (тувинцев-тоджинцев) северо-восточной и юго-восточной части Тувы. Говорят на тувинском языке. Имеют четыре диалекта: центральный, западный, северо-восточный и юго-восточный. В прошлом тувинский язык подвергался воздействию соседнего монгольского языка. Тувинская письменность стала создаваться в 1930-х гг., на основе латинской графики. К этому времени относится и начало формирования тувинского литературного языка. В 1941 г. тувинская письменность была переведена на русскую графику Главной отраслью хозяйства тувинцев было и остается скотоводство. Западные тувинцы, основу хозяйства которых составляло кочевое скотоводство, разводили мелкий и крупный рогатый скот, лошадей, яков и верблюдов. Пастбища преимущественно располагались в долинах рек. В течение года тувинцы совершали 3–4 перекочевки. Протяженность каждой перекочевки составляла от 5 до 17 км. Стада имели несколько десятков различных голов скота. Часть стада ежегодно выращивалась для обеспечения семьи мясом. Животноводство полностью покрывало потребности населения в молочных продуктах. Однако условия содержания скота (пастбищное содержание в течение всего года, постоянные перекочевки, обыкновение держать молодняк на привязи и др.) отрицательно сказывались на качестве молодняка и служили причиной его гибели.

Для молодняка устраивали засеки (телятники) в виде загородки внутри выгона, или поскотины. Скот пасли обычно без надзора, только зажиточные семьи татар прибегали к помощи пастухов. Зимой крупный рогатый скот держали в срубных стайках, крытых соломой плетенках или в крытом дворе под навесом. За скотом зимой ухаживали мужчины – подвозили сено, убирали навоз, кормили. Женщины занимались дойкой коров. Многие хозяйства держали кур, гусей, уток, иногда индеек. Некоторые татарские семьи занимались пчеловодством. В начале XX в. среди татар начало распространяться огородничество. В структуре традиционных занятий сибирских татар немаловажную роль играла охота. Охотились в основном на пушного зверя: лисицу, колонка, горностая, белку, зайца. Объектом охоты также являлись медведь, рысь, косуля, волк, лось. Летом добывали кротов. Из птиц добывали гусей, уток, куропаток, глухарей и рябчиков. Охотничий сезон начинался с первым снегом. Охотились пешком, зимой на лыжах. У охотников-татар Барабинской степи была распространена верховая охота, особенно на волков. Орудиями охоты служили различные ловушки, самострелы, приманки, применялись ружья и покупные железные капканы. На медведя охотились с рогатиной, поднимая его зимой из берлоги. Лосей и оленей добывали с помощью самострелов, которые устанавливали на лосиных и оленьих тропах. При охоте на волков татары применяли дубинки из дерева с утолщенным концом, обитым железной пластиной (чекмеры), иногда охотники пользовались длинными ножами-клинками. На колонка, горностая или глухаря ставили кулемки, приманкой в которых служили мясо, потроха или рыба. На белку ставили черканы. При охоте на зайца применяли петли. Многие охотники использовали собак. Шкурки пушных животных и шкуры лосей продавали скупщикам, мясо употребляли в пищу. Из перьев и пуха птиц делали подушки и перины. Прибыльным занятием для многих сибирских татар было рыболовство. Им повсеместно занимались как на речках, так и на озерах. Рыбу ловили круглый год. Особенно рыболовство было развито у барабинских, тюменских и томских татар. Ловили щуку, язя, чебака, карася, окуня, налима, тайменя, муксуна, сырка, нельму, стерлядь и др. Большую часть улова, особенно зимой, продавали в замороженном виде на городских базарах или ярмарках. Томские татары (эуштинцы) продавали рыбу и летом, привозя ее в Томск в живом виде в специально оборудованных больших лодках с решетками. Традиционными орудиями лова служили сети (ау) и неводы (алым), которые татары часто плели сами. Неводы делились по своему назначению: язевый (опта ау), сырковый (йешть ау), карасевый (йазы балык ау), муксуновый (чрынды ау). Рыбу ловили также при помощи удочек (кармак), переметами, различными орудиями корзиночного типа: мордами, вершами и корчагами. Применяли также фитили и бредни. Практиковался ночной лов крупной рыбы. Ее добывали при свете факелов острогой (сапак, цацкы) из трех-пяти зубьев. Иногда на речках устраивали запруды, а скопившуюся рыбу вычерпывали совками. В настоящее время рыболовство во многих татарских хозяйствах исчезло. Некоторое значение оно сохранило среди томских, барабинских, тоболо-иртышских и ясколбинских татар. К подсобным занятиям сибирских татар относилось собирательство дикорастущих съедобных растений, а также сбор кедровых орехов и грибов, против которых у татар не было предубеждения.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (БА)

Круг научных интересов Б. был очень широк — экономическая история, классовая борьба, история окраин, внутренняя политика России феодальной эпохи, преимущественно 16—17 вв. Б. первым в советской историографии занялся изучением процесса образования всероссийского рынка и истории купечества России. Капитальные исследования Б. по истории Сибири, особенно о торгово-промысловом её освоении, изменили существовавшие ранее представления о русской колонизации Сибири в 16—17 вв. Однако Б. преувеличивал роль торгового капитала в хозяйственном освоении Сибири и недооценивал значение государства и крестьянской колонизации. Б. много сделал для развития источниковедения, историографии, исторической географии Сибири, он положил начало марксистскому освещению истории отдельных сибирских народов. Был редактором и соавтором коллективных трудов «История Москвы» (т. 1—2, 1952, 1953), «Очерки истории СССР» (1953), участвовал в написании «Истории дипломатии» (1941; Государственная премия СССР, 1942), учебников по истории СССР для высшей школы.   Соч.: Научные труды, т. 1—4, М., 1952— 1959 (список трудов в 1-м томе).   Лит.: Кафенгауз Б. Б., С. В. Бахрушин, Уч. зап

Реферат: Русская крестьянская изба как элемент культуры русского народа Русская крестьянская изба как элемент культуры русского народа

Русская крестьянская изба Хозяин, задумавший построить дом, включал его в окружающий мир, выстраивал свою Вселенную. Дом делил пространство на домашнее и не домашнее. И здесь уже существовала веками отработанная система правил, предписаний и запретов. Чтобы выбрать площадку для постройки, прибегали к гаданиям. Например, в намеченном месте оставляли на всю ночью зерно или куски хлеба. Если к утру еда исчезала или её становилось меньше, это означало, что место «нечистое», строить здесь нельзя. Для определения границы между будущим домом и остальным пространством (дом - не дом) существовали многочисленные приметы и обряды, связанные со стенами, порогами, дверьми, запорами (то есть границами между внутренним, домашним, и внешним пространством). В Вологодской губернии читался заговор: «Наша изба о четыре угла, во всяком углу по ангелу стоит. Сам Христос среди полу стоит, со крестом стоит, крестом градит хлеб да соль, скот и живот и всю нашу семью». Этот заговор еще раз подтверждает, что слово «дом» первоначально означало не жилое строение, а общественную организацию-семью. После того как намечались границы дома, происходило дальнейшее упорядочение пространства.

Поиск Остров Сахалин

Тальберга редакция «Вестника Европы» говорит, что «мы едва ли найдем другой пример колонизаторских способностей, какие представил русский народ в своем прошедшем, когда он овладевал всем европейским Востоком и Сибирью», и при этом почтенная редакция ссылается на труд покойного проф. Ешевского, который представил «изумительную картину русской колонизации». В 1869Pг. некий промышленник привез на юг Сахалина с острова Кадьяка 20 алеутов обоего пола для охоты на зверя. Их поселили около Муравьевского поста и выдавали им провизию. Но они ровно ничего не делали, а только ели и пили, и через год промышленник увез их на один из Курильских островов. Приблизительно в то же самое время в Корсаковском посту поселили двух китайцев, политических изгнанников. Так как они выразили желание заниматься сельским хозяйством, то генерал-губернатор Восточной Сибири приказал выдать каждому из них шесть быков, лошадь, корову, семена для посева и продовольствие на два года. Но ничего этого они не получили, по неимению будто бы свободных запасов, и в конце концов их отправили на материк

Реферат: Правовой аспект франко-русских отношений в период и накануне войны 1812 года Правовой аспект франко-русских отношений в период и накануне войны 1812 года

Основной задачей данной работы является проведение анализа различных Договоров и Соглашений, в первую очередь между указанными державами, а так же с другими государствами, которые затрагивали их взаимные интересы. Для ее достижениядается анализ событий, явившихся предпосылкой к их заключению и расторжению, описывается историческтий ход событий внешнеэкономического курса политки Наполеона, завоевания им территорий некоторых государств, которые затрагивали интересы России, врезультете чего последняя была вынуждена заключить различного рода договоры с Францией. Для написания работы использовались монографии французских историков: Манфреда А.З, Вандаль А.; швейцарского: Валлоттона А.; российских: Троицкого И.А., Сироткина В.Г., Бескровного Л.Г. Курсовая работа начинается с определения предпосылок союза Росии и Франции, далее анализируются Тильзитские и Эрфурстские договоры, дается описание хода военных действий и разрыва франко-русского союза, и заключение союза конвенции. Поиски Наполеона Бонапарта союза с Россией (1800-1807гг). В завоевательной войне Наполеона, протянувшейся почти четверть века и потрясшей Европу серией непрерывно сменявших друг друга битв и сражений, отделенных лишь короткими паузами уже к началу XIX столетия после Базельских Договоров опытом войны было доказано, что основным противником Франции является Англия.

Поиск Русская история. Полный курс лекций

Эти местные особенности и отношения при каждом новом размещении народа сообщали народной жизни особое направление, особый склад и характер. История России есть история страны, которая колонизуется. Область колонизации в ней расширялась вместе с государственной её территорией. То падая, то поднимаясь, это вековое движение продолжается до наших дней. Оно усилилось с отменой крепостного права, когда начался отлив населения из центральных чернозёмных губерний, где оно долго искусственно сгущалось и насильственно задерживалось. Отсюда население пошло разносторонними струями в Новороссию, на Кавказ, за Волгу и далее за Каспийское море, особенно за Урал в Сибирь, до берегов Тихого океана. Во второй половине XIXPв., когда только начиналась русская колонизация Туркестана, там водворилось уже свыше 200 тысяч русских и в том числе около 100 тысяч образовали до 150 сельских поселений, составившихся из крестьян-переселенцев и местами представляющих значительные острова почти сплошного земледельческого населения. Ещё напряженнее переселенческий поток в Сибирь

Реферат: Русская духовная культуpа. Особенности ее становления. Русский национальный хаpактеp, понятие этноса, менталитет. Русская духовная культуpа. Особенности ее становления. Русский национальный хаpактеp, понятие этноса, менталитет.

Поэтому изучать культурные архетипы можно пу­тем реконструкции влияния этой реальности (географической, геополитической, хозяйствен­ной, социальной, политической, религиозной, культурной и т.п.) на их формирование. Культурные архетипы имеют символическую природу и обнаруживаются в области смысловых, ценностных ориентации. Это позволяет истолковывать и типизировать архетипы через «постижение» области символического. Культурные архетипы особенно отчетливо проявляются в комплексах-аффектах, вы­званных ситуациями-раздражителями или словами-раздражителями и являющихся формами субъективного проживания человеком своих архетипических структур. Интерпретация реак­ции человека на эти раздражители также дает возможность для выявления культурных архе­типов. Большое влияние на формирование русского культурного архетипа оказало принятие в Х в. христианства, которое пришло на Русь из Византии в православной форме. Принятие той или иной религии в качестве государственной и национальной влечет за собой далеко идущие последствия не только в сфере веры, но и во всей духовной жизни.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Колонизация Сибири русским народом Колонизация Сибири русским народом

Но тем не менее распространение названия «Сибирь» на всю территорию Северной Азии было связано с русским продвижением за Урал с конца XVIвека. Перейдя Урал, русские люди попали хотя и в редконаселенную, но давно обитаемую страну. В Сибири в конце XVI- начале XVIIвв. проживали 200-220 тыс. человек. Население было более плотным на юге и чрезвычайно редким на севере. Тем не менее малочисленные, разбросанные по лесостепи, тайге и тундре сибирские народы имели свою древнюю и сложную историю, сильно различались по языку, хозяйственным занятиям и уровню общественного развития. Охота и рыболовство являлись главными занятиями большинства сибирских племен, а как подсобный промысел встречались повсеместно. При этом особо важное значение в хозяйстве сибирских народов приобрела добыча пушнины. Ею торговали, платили дань, и лишь в самых глухих уголках меха использовали только для одежды. Сибирские народы отличались друг от друга уровнем общественного развития, но в целом они сильно отставали и в экономике, и в культуре от населения как европейских, так и большинства расположенных южнее азиатских стран.

Реферат: Народы Сибири и современная геополитика Народы Сибири и современная геополитика

Содержание Постановка проблемы. Методология и терминология. Народы Сибири и современная геополитика. Список литературы. Постановка проблемы.             Несмотря на свою несомненную значимость, тему места народов Сибири в современной геополитике большинство исследователей  в своих работах фактически не затрагивают. Между тем,  тема эта требует пристального внимания. Как бы то ни было, в трудах российских ученых, работающих над проблемами  современной геополитики в рамках создающейся концепции устойчивого развития, особенно ученых Сибирского Отделения Российской Академии Наук, всё же можно встретить анализ сложившейся геополитической ситуации,  в которой сибирский макрорегион занимает одно из важнейших мест. Таким образом,  полезными в этом отношении могут оказаться работы К.Э. Сорокина, В.А. Коптюга, В.М. Матросова, В.К. Левашова, Ю.Г. Демьяненко, и других. Кроме того, свои мнения относительно нашей темы активно высказывают представители власти, например президент республики Саха-Якутия М.Николаев. Учитывая тот факт, что интерес к проблемам устойчивого развития, а также современной геополитической ситуации России проявляется лишь со второй половины 90-х годов XX века, нельзя не отметить крайней необходимости продолжения подобных исследований и публикаций, поскольку имеющихся на сегодняшний день работ явно недостаточно для создания более или менее определенной картины.

Реферат: Этнические особенности народов Западной Сибири Этнические особенности народов Западной Сибири

У сибирских татар раннефеодальное государственное образование - Сибирское ханство. И после взятия Казани в 1552 году, когда появляются границы между Русским государством и Сибирью, устанавливаются отношения иного характера. Начинается процесс присоединения Сибири к Московскому царству. К этому моменту угорское и самодийское население платило дань сибирским татарам и участвовало в их военных компаниях. Но после походов Ермака в 80-е гг. 16 века, которые являются точкой отсчета присоединения Западной Сибири к территории России, коренные народы начинают платить дань Русскому государству. Все эти культурно-исторические и этнические процессы, несомненно, повлияли на формирование и оформление самобытной традиционной культуры малочисленных сверенных народов. Ханты и манси традиционно являлись полуоседлыми охотниками и рыбаками, кроме того, на севере занимались оленеводством, на юге - скотоводством. У охотников и рыбаков для каждого времени года имелось сезонное поселение и жилище. Типов жилищ было очень много, одни из них являлись временными, разборными, другие - постоянными.

Реферат: Русский народ как идеал Л. Толстого (по "Исповеди", художественным произведениям и публицистике) Русский народ как идеал Л. Толстого (по "Исповеди", художественным произведениям и публицистике)

Мысли о возвышающем воздействии сильной личности на народ носились тогда в воздухе. Свое понимание этой проблемы выразил и Лев Толстой в эпопее «Война и мир». Опубликовав первый же роман, Толстой достиг вершины писательской славы. Но в "Исповеди" об этом периоде его жизни сказано: "Я все-таки продолжал писать. Я вкусил уже соблазна писательства, соблазна огромного денежного вознаграждения и рукоплесканий за ничтожный труд и предавался ему как средству к улучшению своего материального положения и заглушению в душе всяких вопросов о смысле жизни моей и общей". Он искал ответа на мучившие его вопросы. Вопросы эти всегда были одинаковыми "Зачем?". Зачем нужно все то, что он делает, зачем живет? Он "не мог придать никакого разумного смысла ни одному поступку, ни всей жизни". "Иначе выраженный, вопрос будет такой: "Зачем же мне жить, зачем чего-нибудь желать, зачем что-нибудь делать?" Еще иначе выразить вопрос можно так: "Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?" Толстой изучил ответы великих мыслителей прошлого (Сократа, Шопенгауэра, царя Соломона, Будды) на свой вопрос и не нашел разъяснения.

Реферат: Освободительная борьба русского народа против монголо-татарского ига Освободительная борьба русского народа против монголо-татарского ига

Но феодальная разд-робленность и бесконечные усобицы привели к тому, что эти государствав XIII веке были завоёваны татаро-монголами. Опустошив Рязанское княжество, татары подступили к Москве. Моск-вичи мужественно защищали свой город, но татары сломили их сопротивле-ние. Москву и окрестные сёла завоеватели сожгли и разграбили, а насе-ление перебили. Затем они захватили Суздаль, разрушили белокаменныйдворец в Боголюбове, взяли в плен многих ремесленников. В феврале 1238 года татары осадили город Владимир. Князя ЮрияВсеволодовича в столице не было. Он ушёл собирать войско. Жители Вла-димира решили не сдаваться. Как свидетельствует летопись, они заявили:"Лучше умереть перед Золотыми воротами, чем быть у татар в неволе". Навторой день татары ворвались в город и подожгли его. В горящем соборепогибли жена и дети Юрия, священники и женщины. Жители города были истреблены или взяты в плен. Отряды грабителей и убийц разрушили и разорили Ростов, Ярославль,Тверь, Переяславль-Залесский, Юрьев, Дмитров и другие города. На рекеСити 4 марта 1238 года огромные полчища Батыя окружили войско князяЮрия Всеволодовича.

Реферат: Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв. Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.

Совсем по-иному развернулись события в 1300г., когда шведские феодалы сделали попытку прочно утвердиться на берегах Невы, построив здесь морскую крепость. Шведский флот остановился при впадении, реки Охты в Неву, где корабли могли подходить непосредственно к самому берегу. Шведы привезли с собой архитекторов для строительства крепости, среди которых был "нарочитый" (выдающийся) мастер "из великого Рима от папы". Предприятие было задумано широко. Новый город получил название Ландскроне (в русских летописях "Венец земли"). Возглавлял экспедицию Торкель Кнутсон, правитель .Швеции, которого русский летописец называет королевским наместником. Борьба со шведами сразу приняла общерусский характер, так как новгородцы обратились за помощью к великому князю Андрею Александровичу. Князь Андрей пришел с суздальскими войсками и вместе с новгородцами подступил к Ландскроне. Осада крепости велась по всем правилам тогдашнего военного искусства. С целью уничтожения шведского флота русские пустили по течению реки горящие плоты из бревен.


Военные факторы русской колонизации Западной Сибири (конец XVI-XVII века) Алетейя Пузанов В.Д.
Рассматривается история военных колонистов в южных уездах Западной Сибири, а также организация полков «иноземного строя» в городах Зауралья.
650 руб
Население Западной Сибири до начала русской колонизации ЁЁ Медиа З. Я. Б.
1505 руб
Миф, символ, ритуал. Народы Сибири Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Книга предназначена студентам и специалистам в области фольклористики, этнологии, социальной и культурной антропологии, а также широкому кругу читателей.
285 руб
Народы Сибири ЁЁ Медиа М.Г. Л.
Антропологические типы Сибири. 1. Древнее население Сибири и его культура.
1804 руб
Берегиня (худ. Лазарева Л.П.) Сказы народов Сибири ISBN 5-7620-1037-6 Сказы народов Сибири Новосибирское книжное изд-во Пьянкова Т.Е.
Материал книги представлен в виде увлекательной игры в буквы и слова и рассчитан на совместную работу малыша и взрослого.
560 руб
Обрядовая поэзия саха (якутов): Т.24 (сост. Алексеев Н.А., Ефремов П.Е., Илларионов В.В.) + CD-Rom - 512 с. {Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Вост} ISBN 5-02-031846-9 ~54.00.00 08822 Н-ск: Наука
330 руб
Фольклор ненцев в записях 1911, 1937, 1946, 1953, 1965-1987 гг.: Т.23 (вступ.ст., сост., подгот.текста, комм., прим., указатели, словарь Пушкаревой Е.Т., Хомича Л.В.; пер. Пушкаревой Е.Т., Рожина А.И., Сэротэтто А.Х. и др.) + CD-Rom - 504 с. {Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Вост} ISBN 5-02-031810-8 ~93.12.22 133 Н-ск: Наука /СО РАН
640 руб
Шаманизм народов Сибири: На грани миров: Из собрания Российского этнографического музея: Фотоальбом Художник и книга
Издание представляет интерес для специалистов-этнографов, историков религии и широкого круга читателей.
2090 руб
Сказки, легенды, были, сказания (ред. -сост. Куренная Е. Ф. ; худ. Пинигина С. С. ) Сказы народов Сибири Забайкалье - золотая моя колыбель: Новосибирское книжное изд-во
Сборник включает в себя фольклорные и авторские произведения: легенды, сказы, предания и сказки, созданные, собранные или бытующие на территории Читинской области в период с 1830-х годов до настоящего времени и охватывающие хронологический период с XII - XIII до XXI вв. <br> С давних пор на территории Забайкалья можно было наблюдать сосуществование, сочетание самобытных культур народов - коренных: тунгусов (эвенков), бурят и пришедших позднее в эти места русских: казаков, немейских, горнозаводских специалистов, именуемых в народе рудознатцами. <br> Мир сказов и других фольклорных жанров Забайкалья многогранен и многокрасочен.
458 руб
Я лиру посвятил народу своему... История русской литературы в лицах (+ CD-ROM) Кругъ Якеменко А.
616 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг