(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Троице-Сергиева Лавра

найти еще ...
Святая Троице-Сергиева Лавра. № 6. Книга по Требованию А. А. Т.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Спутник экскурсанта.
2255 руб
Троице-Сергиева лавра Книга по Требованию Константин К.С.
Но, от поры до времени, отваживаться на повторения следует.
1496 руб

Именно здесь осуществляется тот самый синтез всех направлений человеческой культуры – теории, практики и священнодействия – при господстве последнего, поскольку весь ритм и строй жизни обители определяется богослужебным циклом. Посетивший Троице-Сергиеву Лавру в XVII веке, а именно 11-го июля 1655 года, архидиакон антиохийского патриарха Павел Алеппский отзывается о ней с величайшим восхищением как о прекраснейшем месте всей земли. Церковь же Св. Троицы «так прекрасна», «что не хочется уйти из нее». Это свидетельство Павла Алеппского невольно проверяет на себе всякий, кто прожил достаточно времени возле «Дома Пресвятыя Троицы», как выражаются летописцы. При туристском обходе Лавры беглому взору впервые развертывается не подавляющее количественно, но действительно изысканное богатство художественных впечатлений от нее. Есть, однако, и гораздо более тонкое очарование Лавры, которое охватывает изо дня в день, при вживании в этот замкнутый мир. И это очарование, теплое, как смутная память детства, уродняет душу Лавре, так что все другие места делаются отныне чужбиной, а это истинною родиной, которая зовет к себе своих сынов, лишь только они оказываются где-нибудь на стороне. Самые богатые впечатления на стороне скоро делаются тоскливыми и пустыми, когда потянет в Дом Преподобного Сергия. Неотразимость этого очарования — в его глубокой органичности. Тут — не только эстетика, но и чувство истории и ощущение народной души, и восприятие в целом русской государственности, и какая-то, трудно объяснимая, но непреклонная мысль: здесь, в Лавре слагается то, что в высшем смысле должно называться общественным мнением, здесь рождаются приговоры истории, здесь осуществляется всенародный и, вместе, абсолютный суд над всеми сторонами русской жизни. Здесь ощутительнее, чем где-либо, пульс русской истории, здесь собрано наиболее нервных, чувствующих и двигательных окончаний, здесь Россия ощущается как целое. Подобно тому, как художественный портрет бесконечно более плотен, словно фотографический снимок, Лавра есть художественный портрет России в ее целом, по сравнению с которым всякое другое место — не более как фотографическая карточка. В этом смысле можно сказать, что Лавра и есть осуществление или явление русской идеи. Вот откуда это неизъяснимое притяжение к Лавре. Ведь только тут, у ноуменального центра России, живешь в столице русской культуры, тогда как все остальное — ее провинция и окраины. Это место пронизано духовной энергией Преподобного Сергия Радонежского. Если Дом Преподобного Сергия есть лицо России, явленное мастерством высокого искусства, то основатель ее есть первообраз ее, этого образа России, первоявление России, лик ее, — чистейшее явление духовной формы, освобожденное от всех наслоений и временных оболочек, ото всего полуживого и застящего. В церковном сознании, не том скудном сознании, которое запечатлено в богословских учебниках, а в соборном, через непрерывное соборование и непрерывное собирание живущем духовном самосознании народа, Дом Живоначальной Троицы всегда сознавался и сознается сердцем России, а строитель этого Дома, Преподобный Сергий Радонежский, — «особым нашего Российского царствия хранителем и помощником», как сказали о нем цари Иоанн и Петр Алексеевичи в 1689 году, особым покровителем, хранителем и вождем русского народа.

Летописи рассказывают, как московские князья не один раз призывали игумена прославленного монастыря для решения сложных междоусобных разногласий и он только силой своего морального авторитета неизменно подчинял строптивых князей «голосу Москвы». Так например в 1365 году он закрывает все церкви Нижнего Новгорода, а на непослушного князя Бориса налагает епитимью; в 1385 году с его помощью заключается мир с рязанским князем Олегом, незадолго перед тем разбившим московское войско. Сергий активно поддерживает деятельность великого князя Дмитрия Ивановича по строительству укреплений к югу от Москвы как подготовку к предстоящим боям с монголами. В этих целях он сам основывает здесь ряд монастырей: Высоцкий, близ Серпухова, и Гопутвин, близ Коломны (1374), а затем Симонов под Москвой (1379). Во второй половине XIV века Сергием и его учениками были основаны двадцать два монастыря в различных русских княжествах, и современники с полным правом говорили о нем: «бе начальник и учитель всем монастырем иже в Руси». Но особенно широкий отклик в народе получило деятельное участие Сергия в проведении самой Куликовской битвы, этого «символического события русской истории» (А. Блок). Он не только напутствовал Дмитрия Ивановича на этот подвиг, но и отправил с ним в качестве воинов двух монахов своего монастыря — Пересвета и Ослябю, «зело умеющих ратному делу и полки уставляти еще же и силу имущих и удальство велие и смельство». Единоборством Пересвета с татарским богатырем Темир-Мурзой (Челубеем) и началась историческая битва не Куликовом поле: «. и бысть сеча зла и велика и брань крепка». После удачного исхода этого великого сражения Дмитрий Донской снова посетил Сергиеву обитель, чтобы совершить здесь поминовение по десяткам тысяч русских воинов, оставшихся лежать на ратном поле. МОНАСТЫРЬ В XV ВЕКЕ Более полувека простоял отстроенный Сергием монастырь. Отряды хана Тохтамыша, захватившие Москву в 1382 году, не нашли тогда эту затерявшуюся в лесах обитель, хотя вся его братия во главе с игуменом предусмотрительно бежала в Тверь. Но двадцать шесть лет спустя (1408), уже после смерти Сергия, не сумев захватить Москву, жестокие кочевники опустошили и разграбили Переславль-Залесский, Ростов Великий, Дмитров, Клин, Нижний Новгород и многие другие города; был сожжен также и Сергиев монастырь. Преемник Сергия по игуменству Никон с помощью московских князей быстро отстраивает монастырь вновь, во всем повторяя его прежнюю планировку: на месте сгоревшей церкви, в которой был похоронен Сергий, строится новая, больших размеров (освящена в 1412 г.), а вокруг нее так же, «четверообраэно» располагаются кельи и другие постройки. Соперничая с другими удельными княжествами, великие московские князья стремились заручиться поддержкой Троицкого монастыря. Они оказывали ему подчеркнутое внимание, делали богатые вклады, часто совершали торжественно обставленные богомольные «походы к Троице». И не случайно в 1422 году, когда Московскую Русь постигло тяжелое «лихолетье» (при небывало морозной зиме разразился такой страшный голод, что, по словам летописца, люди «мертвые скоты ядаху и кони, и псы и кошьки» и даже «людей ядоша»), церковь и князья использовали авторитет Троице-Сергиева монастыря для поддержания моральных сил народа и упрочения своей власти.

Надо полагать, что этот факт всячески подчеркивался монахами, и не иначе как с их слов Павел Алеппский записал, что монастырский храм «выше, больше и длиннее собора столицы». У северо-западного угла Успенского собора расположена низкая и скромная, ничем не примечательная каменная палатка с шатровой кровлей (1780) — это гробница царя Бориса Годунова и его семьи. Умерший в 1605 году Борис Годунов был похоронен в Архангельском соборе Кремля, служившем усыпальницей царей. Но Лжедмитрий I, вскоре захвативший Москву, не признавая Бориса законным царем, приказал убрать его гроб из собора. Останки Годунова вместе с убитыми тогда же его женой и сыном были погребены в скромном Варсонофьевском монастыре в Москве, а через год по приказанию Василия Шуйского с должными почестями перенесены в Троицкий монастырь и захоронены в существовавшей тогда паперти Успенского собора. Позднее здесь же была похоронена и дочь Годунова, Ксения; умирая в далеком Суздальском монастыре, она завещала положить себя рядом с родителями (1622). Когда паперть собора разобрали, гробница оказалась снаружи, и над ней была поставлена существующая ныне усыпальница. Пожалуй, самым значительным памятником XVIII века, существенно обогатившим не только ансамбль Троицкого монастыря, но и всю русскую архитектуру, является знаменитая лаврская колокольня (1740—1770). История ее строительства служит наглядным примером того бережного внимания, с которым подходили русские архитекторы к возведению новых зданий в условиях уже сложившегося ансамбля. После сооружения огромных по масштабам Трапезной и Чертогов монастырские власти стали усиленно хлопотать о разрешении построить новую, высокую колокольню, способную объединить весь разросшийся ансамбль монастырских зданий. Их желание было удовлетворено: из Петербурга последовало распоряжение, чтобы со старой колокольни у Духовской церкви «колокола собрать и оную разобрать», а с монастыря снять план и прислать его ко двору, после чего «о строении новой колокольни определение учинится» (1738) . Колокольня Троице-Сергиевой лавры — один из высокопоэтичных памятников национального зодчества, в котором вековое представление русского человека о красоте нашло такое же яркое и полное отражение, как и в народных песнях и сказаниях, только не словом, а средствами архитектуры, В настоящее время трудно представить панораму Троице-Сергиева монастыря без его великолепной колокольни — в ней, словно в фокусе, сошлись все основные архитектурные линии, намечаемые многими поколениями зодчих в разные времена и эпохи. Строя колокольню по канонам классического ордера, отличного от свободной живописной узорчатости русской архитектуры XVII века, талантливые архитекторы в новых архитектурных формах успешно продолжили национальные традиции высотных сооружений Древней Руси. КРЕПОСТНЫЕ СТЕНЫ И БАШНИ Уникальным памятником крепостной архитектуры Древней Руси являются оборонительные сооружения Троицкого монастыря. Построенные в середине XVI века и через сто лет надстроенные вдвое по высоте, крепостные стены с одиннадцатью башнями (от двенадцатой сохранился только фундамент) неправильным прямоугольником опоясывают всю территорию монастыря; две ленты навесных бойниц отмечают последовательные этапы их возведения.

Поиск Беседы об архивах

В воспоминаниях дочери Ильи Николаевича Игнатова (умершего в 1921 году), Т. Коншиной, написанных уже в наши дни, рассказываются семейные легенды об этой реальной подоснове романа, а также и об С. Вавилове, о друзьях юности автора, об М. Шике... и здесь внимание архивиста снова настораживается: надо понять, аннотируя воспоминания (а это необходимая часть работы над материалами мемуарного характера), что речь идет о Михаиле Владимировиче Шике, в начале 1920-х годов входившем в состав научной комиссии по охране Троице-Сергиевой лавры, возглавлявшейся П. Флоренским и проведшей огромную работу по научному описанию памятников древнерусского искусства,- а не о Максимилиане Яковлевиче Шике, замечательном переводчике русской литературы на немецкий язык, сотруднике и секретаре журнала "Весы", авторе работ о Ведекинде, Грильпарцере, Рильке; восьмидесятилетие со дня его рождения было отмечено недавно научной и литературной общественностью Москвы. Имена обоих этих деятелей культуры нередко пересекаются в архивах XX века. Далее генеалогические связи ведут архивиста в частную жизнь семьи, а тем самым - в историю нашего общества; документы открывают ему, что жена Михаила Владимировича, Наталья Дмитриевна Шаховская, автор детских книг о Фарадее и Амундсене, была дочерью Дмитрия Ивановича Шаховского, биографа П

Реферат: Свято-Троицкая Сергиева Лавра Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Преемником преподобного Сергия был его ученик Никон. В Едигеево нашествие на Москву, случившееся в конце 1408 года, Никон был во сне предупрежден преподобным Сергием о напасти и заблаговременно увел братьев в безопасное место. Однако сам монастырь был тогда выжжен дотла. Вернувшийся Никон отстроил его заново. В 1422 году, вследствие случившегося видения, открыты были нетленные мощи преподобного Сергия, после чего Никон воздвиг над мощами учителя вместо деревянной церкви каменную - великолепный Троицкий собор. Для его росписи приглашены были лучшие иконописцы - иноки Андрей Рублев и Даниил Черный. Для иконостаса Троицкого собора преподобным Андреем и написана знаменитая икона Троицы. Важно отметить, что до Троицкого собора наша Церковь не знала высоких иконостасов. О благоустроении обители преподобный Никон не переставал заботиться до конца жизни. Накануне блаженной кончины Господь в откровении указал ему место будущего упокоения - близ своего духовного отца. Причастившись, преподобный Никон дал братии последнее благословение и, осенив себя крестным знамением, отошел к Богу 17 ноября 1426 года.

Поиск Заступники Земли Русской

А если перейдем Дон, то будут воины знать, что некуда им уже отступать. Придаст им это отваги. - Языки говорят, сила у татар несметная! Побьют они нас! Так костьми и ляжем, - крикнул костромской воевода. Теперь слово оставалось за князем Дмитрием. Как он решит, так и будет останется ли войско на этом берегу или перейдет Дон. Долго молчал московский князь. Важное решение предстояло ему принять. Вся судьба Руси - на тысячу лет вперед - на весах лежит. Ошибется князь растопчут татары Русь, осквернят нашу землю, разграбят, уведут полоны. Опасно в такое время войско в бою потерять. Хотел уже Дмитрий Иоаннович, чтобы ратью напрасно не рисковать, приказать на этом берегу Дона остаться, но вспомнил о грамоте преподобного Сергия. Привез эту грамоту сегодня гонец вместе с освященной просфорой. Весь день князь в седле провел, не успел Сергиеву грамоту прочесть. Развернул он ее теперь, в буквы узорчатые, Троице-Сергиевой лавры скорописцем выведенные, вчитался: "Без всякого сомнения, государь, иди против татар и, не предаваясь страху, твердо надейся, что поможет тебе Господь и Пресвятая Богородица." Устыдился князь, что сомневался, стоит ли Дон переходить

Реферат: П.Л. Лавров: субъективный метод в социологии П.Л. Лавров: субъективный метод в социологии

Поиск Домище на домище

Служил правщиком монах Сильвестр Медведев, знавший латынь, греческий и польский, поэт и писатель, составитель первого "Справочника книг, кто их сложил". Его издали полтора века спустя после того, как Сильвестру отрубили буйну голову за приверженность царевне Софье. В другой сохранившейся - Книгохранительной палате помещалась первая публичная библиотека Москвы. Обе эти палаты в ансамбле Печатного двора времен Ивана Грозного появились в царствование Алексея Михайловича. Его сын начал на этом месте издавать первую русскую рукописную газету, "Куранты", печатать книги придуманным им гражданским шрифтом. Первая из них была "Геометрия". После пожара 1812 года появилось на месте разобранных строений здание Синодальной типографии в готическом стиле. Ее образ напоминает исчезнувший фасад XVII века. В новые стены вживлены белокаменные резные колонны сломанных палат. Hад воротами распростерлись лев и единорог - герб государева Печатного двора. Издавали здесь книги до 1918 года. Тогда эта типография, одна из лучших в Москве, перебралась отсюда от ленинского Кремля подальше - в Троице-Сергиеву лавру

Реферат: Лавр благородный Лавр благородный

Соцветия — зонтики (до 12 мм в диаметре) трех-, шестицветковые, расположенные в пазухах листьев по 2, реже одиночно, или по 3. Тычиночные цветки с 8—12 тычинками, пестичные — с одним пестиком. Плод — односемянная кожистая овальная или яйцевидная костянка длиной 10— 15 мм, с крупной косточкой, в зрелом состоянии черно-синяя. Цветет с конца марта до конца мая. Плодоносит с конца сентября по ноябрь. Родина — Средиземноморье. Растет на лесных, главным образом известняковых склонах нижнего горного пояса Северного Кавказа, в нижнем лесном поясе субтропиков Абхазии, Западной Грузии. Разводится в виде кустовой культуры в Краснодарском крае, Крыму, Азербайджане. Как декоративное растение встречается в парках Черноморского побережья Кавказа и Крыма. Используются листья, собираемые главным образом зимой, и плоды. Листья лавра содержат эфирное масло (2—3,5%), в состав которого входят цинеол (до 50%), пинен, фелландрен, терпинеол, гераниол, эвгенол, метилэвгенол, сесквитерпеновые соединения, уксусная, валериановая и капроновая кислоты и их эфиры.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Лавров Петр Лаврович Лавров Петр Лаврович

Лавров Петр Лаврович (1823-1900) Лавров Петр Лаврович - философ и социолог, революционер, теоретик народничества. Окончил Петербургское артиллерийское училище /1842/, в 1858 получил звание полковника. Сблизился с Чернышевским и Михайловским, вступил в революционную организацию "Земля и воля". В 1866 арестован и сослан, однако в 1870 ему удалось бежать за границу. Л. вступил в Интернационал, участвовал в Парижской Коммуне. Редактировал "Вестник народной воли", вместе с Г.В.Плехановым издавал "Русскую социал-демократическую библиотеку". Отвергал метафизику, был позитивистом в философии, использовал субъективный метод в социологии. Отстаивал необходимость тщательной подготовки революции. И вот, с половины 60-х годов к позитивизму, под влияние которого в третьем периоде подпал ранее всех, по- видимому, П. Л. Лавров, стали присоединяться и некоторые ярые материалисты, как, например, Д. И. Писарев, который сначала выступал решительным материалистом, а с 1865 г. явно перешел на сторону позитивизма. Учение: Объективность бытия "Мы имеем реальную причину полагать, что внешность существует независимо от нашей мысли, что, напротив, наше сознание есть продукт внешних процессов, что внешность существовала задолго до начала процесса нашего сознания и будет существовать долго после его прекращения".

Реферат: Історія Почаївської Лаври Історія Почаївської Лаври

Реферат: Архітектурний комплекс Києво-Печерської Лаври Архітектурний комплекс Києво-Печерської Лаври

Реферат: Экономическая сказка-реферат "НДС - вражья морда" или просто "Сказка про НДС" Экономическая сказка-реферат "НДС - вражья морда" или просто "Сказка про НДС"

Реферат: Несколько рефератов по культурологии Несколько рефератов по культурологии

Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возраждения, распространённый затем в искусстве XVII – XVIII веках. Почти десять лет Донателло работал в Падце, старом университетском городе, одном из центров гуманистической культуры, родина глубоко почитаемого в Католической церкви Святого Антония Падуанского. Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов. Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем, По обеим сторонам которой располагались шесть статуй Святых. В конце XV века алтарь был разобран. До наших дней сохранилась только его часть, и сейчас трудно себе представить, как выглядел он первоначально. Четыре дошедших до нас алтарных рельефа изображают чудесные деяния Святого Антония, позволяют оценить необычайные приемы, использованные мастером. Этот тип плоского, как бы сплющенного рельефа. Многолюдные сцены представлены в едином движении в реальной жизненной обстановке. Фоном им служат огромные городские постройки и аркады.


Троице-Сергиева Лавра Памятники всемирного наследия Вече Ермакова С.О.
129 руб
Троице-Сергиева Лавра Святые места России АСТ Сухарева О.В.
34 руб
Автореферат. Троице-Сергиева Лавра и Россия. Иконостас. Имена. Метафизика имен... Великие мыслители Мир книги Флоренский П.А.
В книгу вошли "Иконостас" и некоторые другие произведения Флоренского, интересные широкому кругу читателей.
179 руб
Архитектурный ансамбль Атласы национальных автодорог ISBN Троице-Сергиева лавра; Карта складная: Сергиев Посад: 1: 20 000; Сергиево-Посадский район: 1: 100 000: Указатели улиц и населенных пунктов; Атласы национальных автодорог Аверс
Архитектурный ансамбль. <p>Карта Сергиева Посада. <br> Карта Сергиево-Посадского района. <br> Указатели улиц и населенных пунктов. <br> Троице-Сергеева лавра.
57 руб
Троице-Сергиева Лавра, Покровский Хотьковский монастырь и монастырские подворья Город Сергиев Посад. г. Владимир
В книге рассказывается об истории Покровского Хотькова монастыря, Троице-Сергиевой Лавре, её скитах и монастырских подворьях, посадских храмах.
158 руб
Троице-Сергиева Лавра Святыни России Росмэн Ананичев А.С.
На протяжении всей русской истории они были центрами духовной и культурной жизни народа.
5 руб
Ростов Великий. Троице-Сергиева лавра Книга по Требованию Ю. Ш.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1913 года (издательство "Издание Т-ва Образование").
1505 руб
Троице-Сергиева лавра VSD Jesse R.
1130 руб
Ростов Великий. Троице-Сергиева Лавра Научный мир Шамурин Ю.
В числе этих изданий знаменитые выпуски упомянутой серии, посвященные наиболее выдающимся русским архитектурным ансамблям, как городским, так и церковно-монастырским и усадебным.
169 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг