|
ГаданиеПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ 
 | Русская крестьянская изба как элемент культуры русского народа Русская крестьянская изба Хозяин, задумавший построить дом, включал его в окружающий мир, выстраивал свою Вселенную. Дом делил пространство на домашнее и не домашнее. И здесь уже существовала веками отработанная система правил, предписаний и запретов. Чтобы выбрать площадку для постройки, прибегали к гаданиям. Например, в намеченном месте оставляли на всю ночью зерно или куски хлеба. Если к утру еда исчезала или её становилось меньше, это означало, что место «нечистое», строить здесь нельзя. Для определения границы между будущим домом и остальным пространством (дом - не дом) существовали многочисленные приметы и обряды, связанные со стенами, порогами, дверьми, запорами (то есть границами между внутренним, домашним, и внешним пространством). В Вологодской губернии читался заговор: «Наша изба о четыре угла, во всяком углу по ангелу стоит. Сам Христос среди полу стоит, со крестом стоит, крестом градит хлеб да соль, скот и живот и всю нашу семью». Этот заговор еще раз подтверждает, что слово «дом» первоначально означало не жилое строение, а общественную организацию-семью. После того как намечались границы дома, происходило дальнейшее упорядочение пространства. | |  | Сравнительная характеристика стилей греческой и римской культур С культом земледельческих богов связаны многие религиозные празднества римлян. Уже в V в. до н. э. римляне изображали многих своих богов в человеческом образе. На формирование римского пантеона оказала большое влияние этрусская религия. От этрусков римляне заимствовали, например, Юнону — этрусскую Уни, Минерву — этрусскую Менрву, возможно бога Вулкана и др., а также некоторые ритуальные действия, систему гаданий по внутренностям животных. Первый римский храм на Капитолии был построен по этрусскому образцу. Начиная с III в до н. э, на римскую религию очень сильное влияние стала оказывать греческая религия. Римляне отождествили с греческими богами своих абстрактных богов. Так, Юпитер был отождествлен с Зевсом, Марс с Аресом, Венера с Афродитой, Юнона с Герой, Минерва с Афиной, Церера с Деметрой и др. Среди римских многочисленных богов выделились под влиянием греческих религиозных представлений главные олимпийские боги: Юпитер-бог неба, грома и молнии, Марс — бог войны, Минерва — богиня мудрости, покровительница ремесел, Венера — богиня любая и плодородия, Вулкан — бог огня и кузнечного ремесла, Церера — богиня растительности, Аполлон — бог солнца и света, Юнона — покровительница женщин и брака, Меркурий — вестник олимпийских богов, покровитель путников, торговли, Нептун—бог моря, Диана — богиня луны. | |  | История Заринского районного краеведческого музея Реликвии войны Значительно расширена выставка «Быт крестьян Причумышья» новыми экспонатами (расписные полати конца 19 века, резная скамья конца 19 века, шкаф резной 19 века.) Научно – просветительская работа За 2005 год в музее проведены экскурсии по темам: 1. Всё для фронта, всё для победы 2. Юность комсомольская моя 3. Наши земляки – участники Парада Победы 4. Письма с фронта 5. Первый герой на Алтае –Евсевьев И.И. 6. Гражданская война в Причумышье 7. Солдат русской литературы 8. Быт крестьян Причумышья 9. Православный благовест 10. Научно-технический прогресс в быту 11. Архитектура в Заринском районе 12. Ребятам о зверятах Проведены для дошкольников уроки-сказки: А) «Из бабушкиного сундука» Б) «Где живёт человек» Встречи. Массовые мероприятия 1. «Раз в Крещенский вечерок девушки гадали». Гадания в Чумышской волости. 2. «Колядки» - празднование учащимися школы №4 совместно с ЦДТ. 3. «Жар поэтической души» - литературная гостиная к 55-летию Л.Еременко. 4. Встреча поэтов района. Презентация стихов с участием Кузнецова В.М. – исполнителем бардовских песен ( песни на стихи Анишина). 5. «Не стареют душой ветераны» - встреча в музее районного Совета ветеранов. 6. День матери. «Женщина и война» 7. «Трудовая доблесть района» - встреча с людьми района, награждёнными высокими правительственными наградами (орден Ленина, Орден Трудового Красного Знамени, Орден Знак Почёта, Герой Социалистического труда, лауреат премии СССР, люди, которые носят звание «заслуженный») 8. «Убелённые сединами» - встреча участников ВОВ. | |  | Культура Арабского Востока Так воспитывались уклончивость в речах, склонность к постоянным оговоркам: «По воле Аллаха», желание скрыть от чужих за глухой стеной свою частную семейную жизнь. Это повлияло и на стиль одежды, в первую очередь, женской: женщины носили глухие Лицевые покрывала и довольно бесформенные платья, почти полностью скрывающие фигуру. Большое значение на Арабском Востоке придавалось снам; там верили в вещие мы, и уже в начале XI в. Ад-Динавари составил первый сонник на арабском языке. Придумывать и домысливать сны не дозволялось: «Лгущий о своих снах ответит в день восстания мертвых», — сказано в Коране. Гадание по снам было средством заглянуть в будущее. Кроме того, гадали по птицам, прежде всего, по полету воронов и орлов, и были уверены в том, что коршун, страус, голубь и сова предвещают несчастье. Желание заглянуть в неведомое приводило к занятиям магией и ворожбе. Отношение к магии было неоднозначным: дозволялась белая, или высокая магия, к которой прибегали благочестивые люди в благородных целях. В этом им помогали небесные ангелы и добрые джинны, принявшие ислам. | |

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ
|