(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

Государство и власть

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Грибовский В.М. Народ и власть в Византийском государстве. С.-Пб. . Книга по Требованию Безобразов В.П.
1955 руб
Внутренний быт Русского государства с 17 октября 1740 года по 25 ноября 1741 года, по документам, хранящимся в Московском Архиве Министерства Юстиции. Кн.1. Верховная власть и императорский дом. Книга по Требованию
574 руб

Реферат: История государства и права России. (Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв. Свержение Временного правительства и захват власти большевиками. WinWord) История государства и права России. (Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв. Свержение Временного правительства и захват власти большевиками. WinWord)
Реферат: Разделение властей в правовом государстве Разделение властей в правовом государстве
Значит, нужен механизм ограждения свободы и сдерживания авторитарных поползновений со стороны власти. Именно такой механизм и предлагает концепция разделения властей, Речь идет не о том, чтобы разделить единую власть между различными общественными силами или социальными группами. Назначение принципа разделения властей — исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа, который превратился бы в неограниченного и всесильного повелителя, издающего законы, обеспечивающего их исполнение и наказывающего за непослушание. Именно поэтому принцип разделения властей отнесен к числу основных конституционных принципов всех современных демократических государств. Составными частями механизма власти повсеместно признаются законодательная, исполнительная и судебная власти, каждая из которых, воплощая единство власти, принадлежащей народу, остается самостоятельной. Рассматриваемый вопрос разделения властей привлекает пристальное внимание со стороны как зарубежных, так и отечественных теоретиков права. И хотя на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства, к настоящему моменту уже можно говорить об определённых результатах в изучении данного вопроса, как в теоретическом, так и в практическом плане.
Реферат: Общество, политическая власть, государство. Политическая система общества Общество, политическая власть, государство. Политическая система общества
История государственно-организованного общества (по крайней мере, европейская) отражает движение от открытого закрепления неравенства и несвободы большинства членов общества к признанию их формального равенства и свободы, которое провозглашается лишь с победой буржуазного строя (XVII-XVIII в.в.). В современном мире можно встретить народы, представляющие практически все известные типы человеческого общества: от архаичных до наиболее развитых. Поэтому прежде чем рассматривать общество и государство в их соотношении, необходимо определиться, какая эпоха берется за "точку отсчета". 2. Определение власти Власть есть необходимый атрибут всякого общества. Ее можно определить как способность известных классов, социальных групп либо индивидов проводить свою волю через некую социальную среду, используя, при необходимости, принуждение. Из данного определения следует, что власть есть, прежде всего, отношение между субъектом, или носителем власти и объектом, т.е. подвластным либо подвластными. В содержании власти можно выделить социальные и технические аспекты. Социальное содержание отражает волю субъектов власти, представляющих те или иные слои, классы, группы общества либо властвующих индивидов.
Реферат: Государство, политическая власть, политическая система общества Государство, политическая власть, политическая система общества
Существуют такие определения государства, которые носят абстрактный характер: ''Государство – это организация политической власти, необходимая для выполнения как сугубо классовых задач, так и общих дел, вытекающих из пирамиды всякого общества''. Наконец, тему определения государства завершим определением, данным в учебнике под редакцией В.М. Корельского и В.Д. Перевалова: ''государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управления делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок''. Приведенное определение отражает общее понятие государства, но больше подходит к современному государству. Существенным компонентом при анализе проблемы государства является раскрытие его признаков. Они, собственно, и отличают государство от других организаций, входящих в политическую систему общества. Каковы же они? 1. Государство в пределах своих границ выступает в качестве единственного официального представителя всего общества и населения объединяемого гражданством. 2. Государство является единственным носителем суверенной власти, т.е. ему принадлежит верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях. 3. Государство издает законы и подзаконные акты, обладающие юридической силой и содержащие нормы права.
Реферат: Концепция разделения властей и ее реализация в структуре современного государства Концепция разделения властей и ее реализация в структуре современного государства
Поэтому, исследование организации и функционирования государственной власти Российской Федерации на основе принципа разделения властей демонстрирует противоречия в подходах особенностях и нюансах в отношении к модели правового государства. 1. Концепция «разделения властей» история, теория реализации Разделение власти – одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти. «Разделение власти возникает из свойства власти быть отношениями между субъектами (первым, или активным), от которого исходит волевой импульс, побуждение к действию, и субъектом (вторым, или пассивным), который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, её исполнителем. Эта простейшая структура разделения и передачи власти обычно усложняется, особенно в институциональном политическом (а также неполитическом - экономическом, правовом, идеологическом) процессе, когда второй субъект передаёт волевой импульс следующему субъекту и т.д. вплоть до конечного исполнителя (процесс, получивший наименование командования, или распоряжения и составляющий сущность власти)».
Реферат: Вопросы понимания власти, государства и права в раннем христианстве Вопросы понимания власти, государства и права в раннем христианстве
РЕФЕРАТ Вопросы понимания власти, государства и права в раннем христианстве Санкт-Петербург 2007 СодержаниеВведение . .3 § 1. Власть, государство и право периода Апостольской Церкви . 4 Принцип ненасилия . .5 Идеи прав человека . .6 Демократизм . .6 Апокалиптичность . 7 § 2. Становление Епископальной Церкви .10 2.1. Изменение церковной власти . .10 2.2. Изменение императорской власти . .11 Заключение .13 Список использованной литературы .14 Введение Данная работа посвящена исследованию политических воззрений в раннехристианском обществе. Этот объект представляет интерес не столько с точки зрения теоретических построений, сколько с точки зрения практического воплощения взглядов ранних христиан на власть, государство и право. Исторический интервал, определяющий границы изучаемого объекта, охватывает I-IV века н. э. Он включает в себя этапы Апостольской Церкви и становления Епископальной Церкви, по исследованиям И. С. Свенцицкой. Здесь рассматриваются принципы и их воплощение собственно раннего христианства, которое обозначается этапом Апостольской Церкви, а также изменение теории и практики политического устроения государства на рубеже перехода от раннехристианских общин к новой форме организации – Епископальной Церкви.
Реферат: Законодательная власть в системе управления государством Законодательная власть в системе управления государством
Как правило, парламент — единственный законодательный орган государства и орган коллегиальный. Свои решения он принимает на заседаниях. Так действует парламент и в России. Однако в некоторых странах в дополнение к парламенту или вместо него существуют другие законодательные органы. В тех мусульманских странах, где нет парламента, законодательствует монарх — король, эмир, султан (Саудовская Аравия, Катар, Оман) или совет монархов (эмиров) составных частей федерации (Объединенные Арабские Эмираты). Правда, юридически их акты называются обычно не законами, а низамами, поскольку считается, что все необходимые законы (кануны) содержатся в Коране. В условиях военных режимов законодательствуют фактически военные советы, создаваемые после переворота (парламент распускается), а иногда — их председатель, объявляемый президентом. Изданные ими акты тоже обычно называются не законами, а законодательными декретами, декрет-законами, прокламациями и т.д. В некоторых странах законы, обычно по наиболее важным вопросам (в частности, об изменении конституции), принимают надпарламентские органы, состоящие из всех членов парламента, а также из других лиц.
Реферат: Место и роль Правительства РФ в системе органов государственной власти России, обеспечивающих оборону государства Место и роль Правительства РФ в системе органов государственной власти России, обеспечивающих оборону государства
Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Статья НО Конституции РФ закрепляет, что исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Роль исполнительной власти в жизни общества исключительно велика. Именно в исполнительной власти заключено то звено государства, которое практически организует жизнь каждого народа. Эта власть включает в себя основную массу государственных органов и наибольшее число государственных служащих, обладает широкими полномочиями. Исполнение законов, являющееся по концепции правового государства главной функцией исполнительной власти, объективно требует осуществления значительной по объему и направленности распорядительной деятельности, которая неиз­бежно затрагивает права и интересы граждан. Исполнительная власть, а конкретнее - ее вторая группа - принципы, определяющие деятельность Правительства РФ на международной арене. Каков же их юридический смысл и политико-правовое содержание? К числу основополагающих принципов первой группы относится принцип разделения властей.
Реферат: Понятие государства и государственной власти. Функции государства Понятие государства и государственной власти. Функции государства
Этим разграничением в политико-правовой мысли было положено противоречие между древним пониманием государства как формы организации граждан в целостность, которым принадлежит власть и которые составляют собственно государство, и новым пониманием государства, когда оно отождествляется фактически лишь с системой органов государственной власти и управления, перестав включать в себя самих граждан. На этой основе в теоретической литературе утвердилось отождествление государства с правителем, королем и т.д., а впоследствии с парламентом или другими избираемыми органами власти. Это отождествление официально закреплено в законодательствах многих современных государств, в преамбуле конституций которых содержится положение о принятии их народом. Например, действующая Конституция США начинается с известной фразы: «Мы, народ Соединенных Штатов , принимаем настоящую Конституцию». Хотя на самом деле она была принята не народом на референдуме, а специальным представительным органом. Это отождествление народа и государства фиксируется и в тех конституциях, в которых права народа закрепляются как права органов государственной власти (например, Конституция Японии).
Реферат: Принципы разделения властей как основа построения системы органов правового государства Принципы разделения властей как основа построения системы органов правового государства
В противном случае они автоматически ут­ратят качество высших, превратятся в подконтрольные орга­ны. Ответ на этот вопрос дал принцип разделения властей, над разработкой которого трудились многие ученые, но осо­бая заслуга здесь принадлежит Ш. Монтескье. Суть данного принципа состоит в том, что единая госу­дарственная власть организационно и институционально под­разделяется на три относительно самостоятельные ветви — законодательную, исполнительную и судебную. В соответ­ствии с этим и, создаются высшие органы государства, кото­рые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за дру­гом. Как писал Ш. Монтескье, , 1997. – С. 421.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг