(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Древние религии Мифология

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Занимательная мифология. Сказания Древней Греции Фортуна ЭЛ Гаспаров М.Л.
Книга не перегружена именами и подробностями, но в то же время свободно использует занимательные малоизвестные варианты мифологических сюжетов.
1344 руб
Мифология пространства древней Ирландии Языки славянских культур Г. В. Б.
Монография является первым в России исследованием раннесредне-вековой ирландской картины мира, которая рассматривается в широком контексте кельтской мифологической традиции.
485 руб

Реферат: Древние религии и мифология Латинской АМЕРИКИ – ИНКИ Древние религии и мифология Латинской АМЕРИКИ – ИНКИ
Тот, по чьему желанию и возникли сами Великие инки и их империя. Ниже его «по положению» были небесные святила – Солнце, Луна, Венера, сама Земля, Океан и другие, они считались живыми, у них просили помощи и покровительства. Особенно почитали Солнце – без него бы погибли все урожаи, все люди. Среди других великих богов был Ильяпа – бог погоды, грома и молнии, посылающий спасительный дождь на поля. Мама Килья – богиня Луны, считалась женой Солнца, поэтому тоже была окружена у инков особым почетом. Ее верховной жрицей была койя – жена Великого инки. К знаменитому Храму Солнца в Куско примыкало и Святилище Луны, куда ни один человек, кроме койи, не имел права безнаказанно войти. Среди женских божеств были популярны одни из древнейших культов – матери-земли (Мама Пача) и матери-моря (Мама Кочи). Обожествлялась также и матерь-кукуруза – ее дух называли Мама Сари и в мае устраивали посвященный ей специальный праздник. Инки не разрушали чужие культы, и даже включали местных богов и богинь в свой пантеон (сборище богов), заботясь лишь о том, чтобы их собственные боги были главными.
Реферат: Древняя скандинавская мифология. Руны Древняя скандинавская мифология. Руны
В германской модели вселенной и человечества существует много "измеpений", или "миpов". "Большой мир", или макрокосм, представлен Мировым Древом Иггдрасиль. По преданию, это "дpево" состоит из девяти сфер, или миров. Истинное устройство мира не может быть отражено в двумерной или трехмерной модели. Совершенно ясно, что "древо" является символом многомерной структуры pеальности. Асгард - это царство асов , а также тех ванов , которые живут вместе с асами. Хель (Hel) - царство мертвых, а также сил вселенского разрушения. Лессальфхейм (Англ. Ligh elf-Home) - цаpство альвов-эльфов (полубогов и обожествленных духов предков). Это измерение соответствует структурам интеллекта. Ему противопоставляется Свартальфхейм (Англ. Swar elf-Home). Свартальвы-сваpтэльфы - то же, что "карлики"-цвеpги (Дp.-исл. dvergar, нем. Zwerge, англ. dwarves - название, котоpое Дж. Р. Р. Толкин использовал для своих "гномов"). Карлики, как и лайтальвы, являются духами предков и полубогами, но они лишены интеллекта и духовности. Они олицетворяют мировые силы, придающие вещам форму и структуру.
Реферат: Древняя римская мифология Древняя римская мифология
Дюмезиль интерпретирует большинство римских богов и богинь как причастных к одной из трех социальных функций и возводит к индоевропейской основе ряд римских обрядов (например, праздник в честь Матер Матуты) и легенд о древнейших римских героях (например, о поединке Горациев и Куриациев, о Муции Сцеволе, которого он сопоставляет со скандинавским Фрейром, о Горации Коклесе, сопоставляемом с Одином). Положения Дюмезиля, отвергшего мнение об антимифологичности римлян и показавшего, как под влиянием особых обстоятельств возникала Римская мифология - как отражение земного Рима в сфере небесной, несмотря не рад возражений, приняты многими современными учеными. Меньшую роль стали отводить этрусскому и даже греческому влиянию, подчеркивая самобытность римской религии, возникшей в результате синойкизма общин, ее политический характер, обусловленный особенностями римского государства как посредника между гражданами и богами. # На основе немногих дошедших источников (гимны коллегий Арвальских братьев и салиев, формулы, произносившиеся главой коллегии фециалов Патер Татратус при объявлении войны и заключении мира и союзов и др.), а также отдельных упоминаний у позднейших авторов допустимо полагать, что верования римлян в древнейший период были аналогичны стадиально близким верованиям других народов.
Реферат: Религия и мифология Древней Месопотамии (Шумер, Вавилон) Религия и мифология Древней Месопотамии (Шумер, Вавилон)
На юге Месопотамии, где широко проводилось сельское хозяйство, развились древние города-государства: Ур, Урук (Эрех), Киш, Эриду, Ларса, Ниппур, Умма, Лагаш, Сиппар, Аккад и др. Расцвет этих городов называют золотым веком древнего государства шумеров. Шумеры - первый из обитавших на территории Древней Месопотамии народов, достигший уровня цивилизации. Вероятно, еще около 4000 лет до н.э. шумеры пришли на болотистую равнину (Древний Шумер) в верховьях Персидского залива с востока или спустились с гор Элама. Они осушили болота, научились регулировать разливы рек и освоили земледелие. С развитием торговли шумерские поселения превратились в процветающие города-государства, которые к 3500 до н.э. создали зрелую цивилизацию урбанистического типа с развитыми металлообработкой, текстильным ремеслом, монументальной архитектурой и системой письма. Шумерские государства были теократиями, каждое из них рассматривалось как достояние местного божества, представителем которого на земле являлся верховный жрец (pa esi), наделенный религиозной и административной властью.
Реферат: Содержание искусства Древнего Египта: сюжетный круг, религия, культ, мифология, магия Содержание искусства Древнего Египта: сюжетный круг, религия, культ, мифология, магия
РЕФЕРАТ ПО ВОСТОЧНОМУ ИСКУССТВУ Содержание искусства Древнего Египта: сюжетный круг, религия, культ, мифология, магия Минск, 2000 В VIII тысячелетии до н.э. в северо-восточной Африке, в нижнем течении реки Нил, возникли первые египетские города: Мемфис, Иераконполь и др. Прошло несколько десятков веков, и к III тысячелетию до н.э., в результате объединения царств Верхнего и Нижнего Египта, сложилось одно из древнейших государств на Земле, породившее замечательную и великую культуру Древнего Востока, которая сыграла важнейшую роль в сложении античной культуры и в дальнейшей истории развития общества. В искусстве существует прямая традиция, передаваемая от мастера к ученику, от ученика к ценителю или копиисту, связывающая загадочные ранние формы художественного творчества с культурой нашего времени. “Она соединяет нынешнее искусство – любое современное здание, любой плакат – с искусством, возникшим пять тысячелетий назад в долине Нила”. Школу египтян прошли греческие мастера, а все мы – выученики греков. Поэтому искусство Древнего Египта для нас чрезвычайно важно. Его изучение представляет большой интерес еще и потому, что “мы можем выяснить пути сложения и развития искусства в одном из первых в истории человечества классовых обществ и установить отражение в нем тех изменений, которые происходили в жизни египетского рабовладельческого общества” , ведь историю возникновения и развития искусства Древнего Египта можно проследить на огромном протяжении времени – свыше четырех тысяч лет. “Египетское искусство интересно и важно своими прекрасными памятниками непреходящего, большого художественного значения и тем, что многое было создано египетским народом в истории человечества впервые.
Реферат: Религия и мифология Древней Греции Религия и мифология Древней Греции
Аполлон — бог солнца Арес — бог войны Артемида — богиня охоты Афина — богиня мудрости Афродита — богиня любви и красоты Гера — богиня семейных уз Гермес — бог торговли Гестия — богиня домашнего очага Гефест — бог кузнечного дела Деметра — богиня плодородия Зевс — бог неба и грома Посейдон — бог морей Дионис — бог вина Боги и божества водной стихии Амфитрита — богиня моря, супруга Посейдона Лимнады — нимфы озёр и болот Наяды — нимфы родников, источников и рек Нереиды — морские нимфы Океан — персонификация мифологической мировой реки, омывающей Ойкумену Океаниды — дочери Океана Понт Посейдон — бог морей Речные боги — боги рек сыновья, Океана и Тефиды Тефида — титанида, жена Океана, мать океанид Тритоны Тритон Боги смерти и подземного мира Аид — бог подземного царства мёртвых Персефона — супруга Аида, богиня царства мёртвых, дочь Деметры Геката — богиня мрака, ночных видений и чародейств Керы — демоны смерти Танатос — бог смерти Гипнос - бог забвения, брат близнец Танатоса
Реферат: Мифология и религия Древнего Египта Мифология и религия Древнего Египта
Реферат: Мифы и религия древнего Египта Мифы и религия древнего Египта
Когда целеустремлённое, но бессознательное действие встречает препятствие, возникает эмоциональная реакция. Естественный для живого существа перебор проб и ошибок у человека происходит в области воображения. Если успех недостижим, возникают фрустрация и различные заменители удовлетворения. Таким заменителем могу быть агрессия, или иная форма адаптации к возникшей ситуации, включая какое либо её объяснение « в пользу » субъекта – рационализацию, сублимацию. Однако человеку, поскольку он был Homo Sapie s, приходилось, также с самого начала своего существаования, не только воспринимать известные сигналы из мира и непосредственно реагировать на них (причём реагировать одновременно практически и эмоционально), но, кроме того, и пытаться усвоить связи воздействовавших на него начал мира то есть, оценивать их, воспринимать их как ценность или антиценность. Итак, сталкиваясь с некоторыми явлениями мира, человек не только испытывает известные эмоции, но и сознательно осмысляет его. Древний миф был не только попыткой понять и прочувствовать мир, и не только и столько метафорой, передающей её закономерности, но часто и попыткой воздействовать на мир с помощью вытекающих из мифологических, метафорических ассоциаций магических действий, которые тогда казались в определённых областях жизни равноценными средствам рациональным.
Реферат: Мифология и искусство Древнего Египта Мифология и искусство Древнего Египта
Народ Египта к этому времени уже был разделен на две группы, и, несмотря на последующее объединение страны, это выразилось в территориальном делении на "хесепы" (провинции), которые греки называли "номами": 22 нома в Верхнем Египте и 20 номов в Нижнем Египте. Это было на заре египетской цивилизации в эпоху, которую египтяне назовут "временами Бога", когда египетский трон занимал царь Осирис. ОБЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТАФараон Египет всегда управлялся абсолютным монархом. Царь, или фараон, считался живым богом, который после своей иллюзорной смерти должен присоединиться к другим божествам. Он носил титул Сына Солнца и воплощал власть религиозную, политическую и военную во всем Египте. Его помощником был первый министр (визирь), возглавлявший исполнительную власть. "Фараон" - это на самом деле греческое искажение египетского слова, обозначавшего царский дворец. Этим словом стали обозначать персону царя лишь со времени Нового царства после 1580 года до н.э.Гражданское и административное устройство Египтяне делились на классы.
Реферат: Мифология Древнего Китая Мифология Древнего Китая
Мифология Древнего Китая. Китай – одно из древнейших цивилизованных государств мира. Философские идеи в Китае, берущие начало в глубине веков, чрезвычайно богатые по содержанию и являются огромной кладовой идей в истории познания всего человечества. Представление о существовании души у человека было распространено на животных, растения и весь мир природы; считалось, что все в мире имеет свою душу, что все природные тела и явления: земля, небо, солнце, луна, гром, ветер, горы, реки, птицы, дикие звери и т.д., находясь в расположении каких- то духов, проявляют свою силу, в результате чего возникли тотемизм и поклонение многим богам. Однако в условиях первобытнообщинного строя могли появиться лишь ростки философской идеи. Философия как теория познания окружающего мира, как сравнительно целостное мировоззрение, зафиксированное в письменной форме, возникла только в рабовладельческом обществе. С китайскими мифами европейцы впервые познакомились в XVIII в., а до того сам Китай был для европейцев мифом. Именно тогда ряду европейских философов казалось, что историю цивилизации должно начинать с Китая.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг