(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Заветными тропами славянских племен

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Сравнительная грамматика славянских языков. Гриф МО РФ Классический университетский учебник Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Бернштейн С.Б.
Книга предназначена для студентов и аспирантов филологических факультетов как учебник по курсу "Сравнительная грамматика славянских языков" и как учебное пособие по курсу "Введение в славянскую филологию".
464 руб
О времени происхождения славянских письмен URSS Бодянский О.М.
Книгу завершают подробные примечания.
725 руб

Реферат: Православие и природа Крыма Православие и природа Крыма
Вера русского человека коренным образом отличается от веры других христианских народов. Языческие корни славянских племен очень прочно вошли в православные традиции русского народа. Как бы не верил в единого Бога наш человек, но так же верит он зачастую и в силу духов природы: леших, водяных, домовых и других. Я знаю многих крымчан, которые считая себя православными верующими людьми находясь в горах часто обращаются к духам Земли. Уважающий себя спелеолог, прежде чем войти в пещеру, всегда попросит разрешения у «Хозяина пещеры», сбившийся с тропы турист – обратится за помощью к Хозяину леса – лесовику. А как мы восхищаемся древними деревьями и, обнимая их ствол руками, просим «подпитать нас энергией»! Это ли не язычество? А вполне языческий ежедневный обряд купания в водопадах у Красной пещеры сотен крымчан? Хорошо известно, с какими трудностями столкнулся князь Владимир и его последователи во время крещения Руси. Народ очень болезненно переходил от языческого почитания сил природы к почитанию единого Бога. Православные проповедники были вынуждены бороться с языческим «природопоклонением» не только силой, но и хитростью.
Реферат: Киевская Русь - раннефеодальное государство восточных славян Киевская Русь - раннефеодальное государство восточных славян
Киевская Русь 9-12 веков – это, во-первых, колыбель государственности трех братских народов – русских, украинцев и белорусов, - а во-вторых, это одна из крупнейших держав средневековой Европы, игравшая важную историческую роль в судьбах народов и государств Запада, Востока и отдаленного Севера. От сравнительно небольшого союза славянских племен Среднего Поднепровья Русь выросла до огромной державы, объединившей как все восточнославянские племена, так и ряд литовско-латышских племен Прибалтики и многочисленные финно-угорские племена северо-востока Европы. Древнерусское государство было обороноспособным и грозным для своих соседей. Оно было самым крупным государством из всех славянских и неславянских современных ему государств. В своей работе я намерен показать не только устройство Киевской Руси, влияние церкви на становление государственности, но и взгляды 2-х теорий на образование Древнерусского государства. В работе я основываюсь на книги таких историков как – книга Долгополовой «Роль православия в становлении государственности Киевской Руси», в которой автор описывает принятие христианства как определяющий фактор в создании государственности.
Реферат: М.М.Богословский и его методология по изучению истории России М.М.Богословский и его методология по изучению истории России
Затем в 862 году славяне и финны изгнали варягов за море, перестали платить им дань и «начали управляться сами». Но «не было в них правды, и начались восстания, друг на друга, усобицы и войны». Тогда они решили призвать князя, который бы «владел ими и судил их по праву». Они обратились к варягам со словами: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет; придите княжить и владеть нами». Из варягов вызвались три брата и стали княжить: старший, Рюрик, в Новгороде; Синеус на Белоозере, Трувор в Изборске (близ Пскова). Богословский считал, что сохранившаяся летопись не вполне соответствует действительности, что она была написана каким-то книжником XI века, который пытался объяснить происхождение русского государства, а затем этот рассказ был включён в летопись. Однако, несмотря на то, что летопись нельзя назвать достоверной, в ней, возможно, найти события, действительно имевшие место в прошлом. Далее автор даёт нам сведения о происхождении варяг и их родины Нормандии, а также историю Нормандии и её взаимосвязь с Русью, тем самым, выявляя причину призвания именно варягов славянскими племенами, следующим образом: «Норманны, обитатели Скандинавского полуострова, были хорошо известны восточным славянам, которые называли их варягами.
Реферат: История развития письменности История развития письменности
Как известно, из славянских языков первым получил литературное употребление язык церковнославянский. Некоторое время наряду с кириллицей была в употреблении и другая славянская азбука - глаголица. Она имела тот же состав букв, но с более сложным, витиеватым написанием. Видимо, эта особенность и предопределила дальнейшую судьбу глаголицы: к ХIII в. она почти полностью исчезла. Здесь не место распространяться о том, какому славянскому племени принадлежал этот язык болгарам или паннойцам. Графика Кириллицы притерпивала изменения в результате которых были исключены буквы, ненужные для передачи звуков современной русской речи. Современный русский алфавит состоит из 33 букв. В середине первого тысячелетия нашей эры тюрко-язычные народы уже пользовались собственной системой письма, названного рунической письменностью. Первые сведения о рунических надписях появляются в России в конце XVIII в. Русские и зарубежные ученые скопировали и опубликовали некоторые образцы древнетюркских рунических надписей. Согласно последним исследованиям, руническая письменность зародилась еще до нашей эры, возможно, в сакское время. В III-V в, н.э- существовало два варианта рунического письма - гуннское и восточное, бытовавшие на территории Жетысу и Монголии. В VI-VII вв. на базе последнего развивается древнетюркская письменность, названная орхоно-енисейской.
Реферат: История отечественной культуры (лекции) История отечественной культуры (лекции)
Патриархальному родовому устройству славянских племен. Язычество – политеистичность, культура многих богов – идолов (eidolo – маленькое изображение) – предмет, вмещающий маленькое божество. В сознании славян существовало представление о космосе – все,что окружает славян и противостоит им, следовательно нужно было выработать свое отношение и что-то, защищающее его, следовательно славяне окружали себя богами, идолами, след. Обожествлялись реки, леса, деревья, рощи. Религия др. славян пантеистична (обожествление природы). Первые Боги: Род – главное божество, творец вселенной, повелитель неба, дождя. Связан с водами, огнем и т.д. Повелитель также и подземного царства. Его помощницы – ротоницы – богини плодородия (сентябрь). Ярило – олицетворение весны (пробуждение природы после зимней спячки). Купала – божество-лето (июль) – русалья неделя. Русалка (нимфа). Сварог – властитель Вселенной. Сваротич – сын Сварога – бог огня, покровитель кузнечного дела, почитание огня (прогоняет нечистую силу, тьму). Культ земли – исповедь в грехах, у земли просили прощения. Велес (Волос) – скотий бог (январь). Позднее славянство: Перун (главный бог князей, оружия, воинов), Сетрибог – Святовид – Сварог (божество неба и вселенной, бог-отец), Дождь- бог (бог солнца, божество Белого Света), Макошь (богиня плодородия, земли), Симарги (божество растений), Хорас (божество солнечного света). Языческая реформа. - угроза внешних нападений - сложные отношения с Византией - соперничество Новгорода Отсюда следовала необходимость политической консолидации, следовательно наличие общей идеологии.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг