(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

Знаменитые писатели и поэты

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Русские писатели и поэты XIX века. 12 демонстрационных картинок с текстом Великая литература. Великая Литература Сфера
Рекомендуем использовать их для постоянной или временной экспозиции в группе или классе.
185 руб
Великая литература. Русские писатели и поэты XX века. 12 демонстрационных картинок с текстом Великая Литература Сфера
Портреты писателей проиллюстрируют рассказ.
185 руб

Реферат: «Быть знаменитым некрасиво» (тема поэта и поэзии в творчестве Б. Л. Пастернака) «Быть знаменитым некрасиво» (тема поэта и поэзии в творчестве Б. Л. Пастернака)
Философичность лирики Пастернака заключается в том, что она решает одну из самых важных проблем современности — трагический разлад человека и мира, ставшего ему враждебным и кажущегося лишенным смысла. Природа видится современному человеку равнодушной, подчас — жестокой. Все направлено против людей (в их собственном понимании): стихийные бедствия, эпидемии, космические катаклизмы обрушиваются непредсказуемо и несут гибель. Но Пастернак привык видеть природу в ином свете, его восприятие близко к пушкинскому, тютчевскому, фетовскому: Сырой овраг сухим дождем Росистых ландышей унизан. Окружающий мир пронизан человеческими эмоциями и уже потому не может быть чуждым. Пастернак живет чувством сопричастности природе, этим пронизано его творчество, что бросается в глаза даже человеку, впервые открывшему его книгу. Еще одна характерная черта лирики Пастернака — религиозность, скорее, даже не религиозность (это слово в наше время приобрело не совсем однозначное определение с оттенком иронии), а искренняя вера и стремление донести ее до читателя.
Реферат: Мой любимый поэт и писатель Б.Пастернак Мой любимый поэт и писатель Б.Пастернак
Узнав о февральской революции, Пастернак вернулся в Москву. Написанная революционным летом 1917 года книга лирики "Сестра моя жизнь", поставила Пастернака в ряд первых литературных имен своего времени. Творческий подъем 1917-1918 годов дал возможность как бы по инерции написать следующую книгу стихов "Темы и вариации", но эта книга, упрочив его имя, однако, внутренне означала для автора душевный спад, стала для него объектом недовольства собой. Постепенно Пастернак свыкается с мыслью, что в такие времена лирическая поэзия становится безнравственной и поэт может существовать, лишь сознавая свой долг, жертвуя своей прижизненной судьбой, временем ради вечного: Мы были людьми. Мы эпохи. Нас сбило, и мчит в караване, Как тундру под тендера вздохи И поршней и шпал порванные. Пастернак обращается к историческим сюжетам революции 1905 года, к легендарной фигуре лейтенанта Шмидта. Появляется поэма "Лейтенант Шмидт ". Стихи, посвященные людям, чьи судьбы тогда касались и трогали поэта (Брюсову, Ахматовой, Цветаевой, Мейерхольду), вместе с некоторыми другими, написанными в это десятилетие, Пастернак объединил с ранними сборниками и составил сборник "Поверх барьеров".
Реферат: Мой любимый поэт и писатель Б.Пастернак Мой любимый поэт и писатель Б.Пастернак
Узнав о февральской революции, Пастернак вернулся в Москву. Написанная революционным летом 1917 года книга лирики "Сестра моя - жизнь" поставила Пастернака в ряд первых литературных имен того времени. Творческий подъем 1917-1918 годов дал возможность как бы по инерции написать следующую книгу стихов - "Темы и вариации", но эта книга, упрочив его имя, однако, означала для автора душевный спад, стала для него объектом недовольства собой. Постепенно Пастернак свыкается с мыслью, что в такие времена лирическая поэзия становится безнравственной и поэт может существовать, лишь сознавая свой долг, жертвуя своей прижизненной судьбой, временем ради вечного: "Мы были людьми. Мы эпохи. Нас сбило, и мчит в караване, Как тундру под тендера вздохи И поршней и шпал." Пастернак обращается к историческим сюжетам революции 1905 года, к легендарной фигуре лейтенанта Шмидта. Появляется поэма "Лейтенант Шмидт". Стихи, посвященные людям, чьи судьбы тогда соприкасались с судьбой поэта и были ему небезразличны (Брюсову, Ахматовой, Цветаевой, Мейерхольду), вместе с некоторыми другими, написанными в это десятилетие, Пастернак объединил с ранними сборниками и составил сборник "Поверх барьеров".
Реферат: Александр Николаевич был знаменитым драматическим писателем Александр Николаевич был знаменитым драматическим писателем
По желанию отца, он поступил на службу писцом, сначала в совестный, потом - в коммерческий суд. Этим и определился характер первых его литературных опытов; в суде он продолжал наблюдения над знакомыми ему с детства своеобразными замоскворецкими типами, напрашивавшимися на литературную обработку. К 1846 г. им было уже написано много сцен из купеческого быта, и задумана комедия: "Несостоятельный должник" (впоследствии - "Свои люди - сочтемся"). Небольшой отрывок из этой комедии был напечатан в № 7 "Московского Городского Листка" 1847 г.; под отрывком поставлены буквы: "А. О." и "Д. Г.", то есть А. Островский и Дмитрий Горев . Последний был провинциальный актер (настоящая фамилия - Тарасенков), автор двух-трех пьес, уже игранных на сцене, случайно познакомившийся с Островским и предложивший ему свое сотрудничество. Оно не пошло дальше одной сцены, а впоследствии послужило для Островского источником большой неприятности, так как дало его недоброжелателям повод обвинять его в присвоении чужого литературного труда. В № 60 и 61 той же газеты явилось, без подписи, другое, уже вполне самостоятельное произведение Островского - "Картины московской жизни. Картина семейного счастья".
Реферат: Поэты и писатели о Великой Отечественной Войне Поэты и писатели о Великой Отечественной Войне
Во вторую половину тридцатых годов неотвратимо надвигавшаяся война стала осознаваемой многими исторической реальностью, едва ли не гланой темой тогдашней пропаганды, породила большой массив так называемой 'оборонной' литературы. Стоит перечитать стихи молодых поэтов той поры: 'Слышишь как порохом пахнуть стали Передовые статьи и стихи!' (К. Симонов); 'Нам лечь, где лечь, И там не встать, где лечь' (П. Коган); 'Военный год стучится в двери Моей страны. Он входит в дверь' (М. Кульчицкий); 'А если скажет нам война: 'Пора' - Отложим недописанные книги.' (Б. Смоленский), - чтобы убедиться, что молодые поэты тогда остро и отчетливо слышали 'далекий грохот, подпочвенный, неясный гуд' приближающейся войны, 'последнего решительного' - так это тогда воспринималось, - видели в военном противоборстве с фашизмом историческую миссию своего поколения. Надо отметить, что в рамках этой 'оборонной' темы сразу же наметились два противоположных подхода (трансформируясь и видоизменяясь, они давали себя знать и вовремя войны, и долгие годы после Победы, создавая поле высокого идеологического и эстетического напряжения). 'На чужой территории', 'малой кровью','могучим молниеностным ударом', 'и в воде мы не утоним, и в огне мы не сгорим' - это стало браворным лейтмотивом выходивших романов и повестей, это показывали в кино, декламировали и пели по радио, записывали на грампластинках (напомню выпущенные неслыханными для того времени тиражами печально известные повесть Н.
Реферат: Знаменитые Фавориты русских императриц и их влияние на судьбу Российского государства Знаменитые Фавориты русских императриц и их влияние на судьбу Российского государства
Участвует в русско-турецкой войне (1768-1774) и получает звание генерала. Затем вице-президент Военной коллегии, граф, генерал-фельдмаршал, шеф регулярных войск. Ближайший помощник императрицы в проведении политики укрепления абсолютистского государства, формирования системы Стародубского повета, начал карьеру на посту секретной «просвещенной монархии». Организатор подавления пугачевского бунта и инициатор ликвидации Запорожской Сечи. Обладал огромной властью, будучи губернатором Новороссийской, Азовской, Астраханской губерний, князем Священной Римской империи, светлейшим князем Таврическим (этот титул получил за присоединение в 1783 году Крыма к России). Способствовал освоению северного Причерноморья, строительству Херсона, Николаева и Севастополя, Екатеринослава. Был организатором строительства военного и торгового флотов на Черном море. Крупный дипломат. 1776-1777г. П.В. Завадовский. Сын казака канцелярии при штабе П.А. Румянцева- Задунайского во время русско-турецкой войны 1768-1774г. Был представлен императрице как автор донесений и докладов по делам Малороссии. Возвышение Завадовского пошло так быстро, что в нем видели даже соперника Потемкина.
Реферат: Знаменитые узники Владимирского централа Знаменитые узники Владимирского централа
Реферат: Последний приют поэта (о Лермонтове) Последний приют поэта (о Лермонтове)
Сотрудник Пушкинского музея в Михайловском К.Афанасьев пишет ей в декабре 1937 г. о том, что директор литературного музея в Москве В.Д. Бонч-Бруевич просит ее подробно написать о «Домике». И вот строки ее письма. «Музей находится в очень плохом состоянии. В нем убога экспозиция, убог его внешний вид. Коренным решением вопроса я считаю приобретение в Пятигорске специального здания, где должен быть литературный музей, дающий исчерпывающие материалы о жизни и творчестве Лермонтова. Сам «Домик», где сейчас расположен музей, должен быть реставрирован и сохранен, как памятник». Корреспондентами директора становятся научные сотрудники, искусствоведы, художники, композиторы Москвы и Ленинграда (В. Бонч- Бруевич, В. Мануйлов, Н. Пахомов, Б. Эйхенбаум, Б. Асафьев, В. Бреннерт и др.). Создается коллектив сотрудников, ставших впоследствии видными лермонтоведами. Труд музейного работника обычно незаметен и то, что видят посетители, создается годами и собирается по крохам. И этот труд вскоре был прерван войной. События того времени описаны Яковкиной в этой книге.
Реферат: Джордж Гордон Байрон - неутомимый, страстный поэт-борец, защитник свободы и справедливости Джордж Гордон Байрон - неутомимый, страстный поэт-борец, защитник свободы и справедливости
Небывалая сила, с которой вспыхнуло движение луддитов в 1811 – 1812 годах, испугала правительство. Оно не только прибегло к помощи полицейской расправы, но ввело в действие регулярные армейские части. В английский парламент был внесен проект закона, по которому, рабочий поднявший руку на имущество своего угнетателя, приговаривался к смерт ной казни. 27 февраля 1812 года палата лордов обсуждала этот жестокий антира- бочий законопроект. Его утверждение было предрешено, но палате приш- лось выслушать в этот же день страстную речь, которая заставила насто- рожиться собравшихся. На трибуну стремительно поднялся еще никому не знакомый молодой человек. Он выступил в защиту преследуемых ра- бочих-ткачей, единственной «несомненной виной» которых, по его сло- вам, была бедность. Он уверждал, что трудящиеся Англии, презрительно именуемые «чернью», являются основой экономического и военного мо- гущества страны. В наступившей тишине оратор нервно говорил о том, что народ, торец всех национальных богатств, влачит нищенское сущест- вование, преследуется судом и полицией, гниет в тюрьмах за молейшую попытку отстоять свои права, обречен на вымирание Отсюда, с трибу- ны палаты лордов он смело заклеймил английское правительство как ре- акционное и кровавое.
Реферат: Писатели XIX века: Чарльз Диккенс (1812-1870) Писатели XIX века: Чарльз Диккенс (1812-1870)
В ярких эпизодах романа “Оливер Твист” ( 3 тт., 1838 ) изображены быт и нравы т. и. “ работных домов ”, где бедняки подвергались гнусным издевательствам и умирали медленной смертью от голода. В романе “ Жизнь и приключения Николаса Никкльби ” (1839) описаны йоркширские школы для бедных, в которых “ учителя ” нравственно и физически калечили детей. Во многих романах Диккенс фигурирует знаменитые долговые тюрьмы - одно из характерных порождений буржуазного закона. Не щадит Диккенс и буржуазные правительственные учреждения, вроде знаменитого “министерства околичностей” в романе “Крошка Доррита” (1857); это старая сатира на государственный аппарат и его “деятелей”, вся работа которых заключается только в том, чтобы “тормозить всё и повсюду”. В романе “ Холодный дом “ содержится сатира на английский буржуазный суд, дающий “богатству власть убить право, доведя его до изнеможения”. Буржуазное “ правосудие ” выступает в романах Диккенса как “ предмет презрения, негодования или ужаса ”. Однако при всех противоречиях, присущих творчеству Диккенса, нравственные идеалы писателя пронизаны демократическими симпатиями: “ злых ” он находит, как правило, в среде господствующих классов, а носителей морального здоровья и силы –среди простых людей и бедняков, находящихся под гнётом капитализма, - всех тех, кто не заражён буржуазным собственничеством.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг