(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Значение художественной литературы в становлении школьников

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

История Русской интеллигенции: Итоги Русской художественной литературы XIX века Нобель Пресс Д.Н. О.
787 руб
Восемь лет русской художественной литературы 1917-1925 гг. ЁЁ Медиа Е.М. Э.
1775 руб

Реферат: Значение художественной литературы в становлении школьников Значение художественной литературы в становлении школьников
Это говорит о процессе "социальной депривации" детей в 60-80-е годы при освоении ими литературной культуры. К периоду "застоя" (70-80-е гг.) в сфере издания детской литературы накопилось множество проблем. Общей была тенденция к снижению количества названий при сохранении ежегодного увеличения среднего объема книг и относительном постоянстве тиражей. Так, в середине 80-х годов показатель разнообразия детских книг в СССР был в 3 раза ниже, чем в ФРГ, в 6 раз ниже, чем во Франции, и примерно в 10 раз ниже, чем в Испании. В хроническом дефиците оказались целые виды и жанры: научно-познавательная литература, остросюжетная (особенно фантастика и приключения), энциклопедии и справочники, пособия и руководства для досуговых занятий. Отсутствие же научно-познавательной, справочной и энциклопедической литературы чревато тем, что с детства у ребенка не формируется потребность в работе с книгой как одним из основных источников информации в различных областях знания. К перечню проблем можно добавить недостаточное издание лучшей современной детской иностранной литературы, дефицит детской периодики и др. Между тем ребенок как читатель имеет ярко выраженную специфику: в отличие от взрослого он не может "отложить" чтение, так как в детстве интересы быстро переключаются с одного на другое.
Реферат: Значение художественной литературы в становлении школьников Значение художественной литературы в становлении школьников
Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности. В Хартии читателя (1992 г.), - документе, с которым Международная ассоциация издателей обращается к правительствам всех стран, подчеркивается, что чтение - это всеобщее право. Особое внимание здесь уделяется ранней встрече с книгой, доступу к книгам в школе и вне ее, поддержке и поощрению чтения. С точки зрения осуществления прав читателя-ребенка рассмотрим, как реализуются основные положения Конвенции и Хартии применительно к современной социокультурной ситуации. Одним из самых важных факторов, влияющих на детское чтение, является доступ к книге, или "литературные ресурсы" среды. Чтобы интерес к чтению не угас, процесс чтения необходимо поддерживать. Книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен. В советском обществе чтение детей происходило в условиях всеобщего дефицита, в том числе - на детскую литературу (спрос на нее в 80-е гг. удовлетворялся в среднем на 30-35%).
Реферат: Использование художественной литературы на уроках истории Использование художественной литературы на уроках истории
Фрагменты исторических произведений учитель привлекает, чтобы ввести учащихся в историческое события или воссоздать колорит эпохи, дать картинное или портретное описания. В практике преподавания истории в школе произведения художественной литературы привлекаются учителем на уроки, во внеклассной работа рекомендуется учащимся для самостоятельного чтения. Но этим не ограничивается роль художественной литературы в обучении истории. Подлинно художественный литературный образ, реалистически отражающий общественные явления определенной эпохи, есть типичный образ, с наибольшей полнотой и заостренностью выражающий сущность данного социального явления. Привлечение литературы повышает доказательную силу изложения. 1. Художественная литература на уроках истории Художественный образ увеличивает эмоциональное воздействия рассказа учителя и воспитывает определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, возбуждая сочувствия, восхищения, негодования, ненависть. Этические нормы и идеи выражены не в отвлеченном формулировании, а в ярких образах, действующих персоналиях конкретных жизненных ситуациях, служащим живым примером.
Реферат: Книга Г.О. Винокура "О языке художественной литературы" Книга Г.О. Винокура "О языке художественной литературы"
Любопытны случаи образования существительных от наречий,происшедших когда-то от существительных.Синтаксически любое слово может выступать в роли существительного , но здесь происходит морфологическая переделка:”мир обложен сплошным долоем”,”сиял в нагише”(воскрешение слова “нагиш”,зарегестрированного у Даля как “бедный,голый человек”), “сыпало дребезгою звоночной” и т.д. А так же случаи образования от прилагательных :  Идите голодненькие,  потненькие ,  покорненькие, закисшие                                      в блохастом грязненьке (новаторство подчеркнуто суффиксом “еньк”). Или только синтаксически:”смотрела ,кривясь , в мое ежедневное “. Применяется и способ субстантивизации ,например от местоимения “всяк”: Ведь глазами  видел                                           каждый всяк, где новаторство подчеркивается определением перед “всяк”. Встречаются и случаи субстантивизации и целых выражений:”.разве былая массовость “отченаша” оправдывала его право на существование.”(из статьи “Вас не понимают рабочие и крестьяне”), где часть выражения переходит из одного морфологического класса в другой (нашего-наша),что соответствует просторечному: “ в дом отдыхе “.
Реферат: Художественная литература о Великой Отечественной войне Художественная литература о Великой Отечественной войне
Что же нового сказала художественная литература о Великой Отечественной войне за последние годы, какие новые темы открыла или заострила? Остановимся на высказываниях самих писателей, которые помогут учителю – словеснику определить свой взгляд на произведения, которые он будет рекомендовать учащимся для чтения. Редакция журнала «Дружба народа» обратилась к белорусским писателям А. Адамович, В. Быкову, А. Жуку, В. Козько, И. Шемякину с вопросом: «Что за последнее время в опыте общесоюзной и мировой литературы о войне вы считаете наиболее интересным?» Алесь Жук, отвечая на вопрос, в числе самых интересных называет «Я из огненной деревни», созданную А. Адамовичем, Я. Брылем и А. Колесником, и, отзываясь о ней, указывает на самые характерные особенности всей литературы о войне последних лет. Он говорит: «С годами эта страшная книга словно приближается к читателю, ибо вопреки всем ужасам со страниц её встаёт и величие народного подвига, непокоримость народного духа, неистребимость веры в человека и в человечность. В этой книге есть тот истина народный (выделено А.Жуком) взгляд на войну как на чуждое всему человеческому явление, как на преступление против человечности, которое не должно повториться».
Реферат: Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века
Реферат: Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии будущего офицера Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии будущего офицера
СЕРПУХОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАКЕТНЫХ ВОЙСК Кафедра: Психологии и Педагогики Курсовая работа по педагогике.ТЕМА: «Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии будущего офицера» Работу выполнил: Курсант: 153 уч. гр. Анохин Е.В. Научный руководитель: Доцент Недобитюк И. И. г. Серпухов 2000 г. Оглавление.Духовно-нравственное развитие будущего офицера. 3 Социологическое исследование. 8 Литература. 11 Духовно-нравственное развитие будущего офицера. Ни один народ не может жить без общенационального эталона, без образца и идеала. Пушкин – один из наших светочей. В это чудное имя мы вкладываем целый мир и программу. Если армия народная, она не может не исповедовать пушкинский идеал. Появиться ли Пушкин и лицейский дух в наших школах и военных училищах. Как бы это ни звучало неожиданно, но, взвешивая каждое слово, беру на себя смелость заявить, что сегодня, когда многие бросились в разоблачения, а иные даже смакуют их, для обновления школы, армии и общества нет более партийной темы, военной темы, чем пушкинский идеал.
Реферат: Использование художественной литературы на уроках истории и во внеклассной работе Использование художественной литературы на уроках истории и во внеклассной работе
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных источников для ознакомления с историческим прошлым и одним из эффективных средств их нравственного и эстетического воспитания. Вы спросите: “Почему?” Да потому, что живость и конкретность художественного образа усиливают картинность повествования и таким образом создают более конкретные исторические представления у учащихся. Художественный образ, как правило, отличается меткостью и убедительностью. И это облегчает восприятие исторического прошлого. Доказательная сила художественного образа воспитывает у школьников определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, вызывает у них сочувствие, ненависть, восхищение, возмущение. Яркий, выразительный художественный образ воздействует на личность учащегося всесторонне: на его ум, чувство, волю, поведение, потому что этические нормы раскрыты на живых примерах и в конкретных ситуациях.
Реферат: Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века
Реферат: Художественная литература в Рунете. Формы хранения и способы функционирования Художественная литература в Рунете. Формы хранения и способы функционирования
Художественная литература в Рунете. Формы хранения и способы функционирования Александр Долгополов Глобальная сеть Интернет из фантазии программистов переросла в реальность, существующую по ту сторону монитора, развивающуюся по собственным законам, уже не зависящим от конкретного человека или отдельной группы людей. Более того, она предоставила "возможности глобальных преобразований личности пользователей" . Преобразование личности не может не находить отражения в окружающей действительности. И если в различных отраслях научной деятельности это отражение выражается в интенсификации интеллектуального труда, то в литературе к этому еще добавляется и изменение самого процесса развития. Писатель и критик Сергей Корнев в давней своей статье - "Сетевая литература и завершение постмодерна" выделяет два фактора влияния глобальной сети на литературу: "конец монополии печатного станка" и исчезновение принципиальной значимости пространства и времени. Основываясь на этих факторах, С. Корнев утверждает, что Интернет для литературы стал новой "средой обитания". Несмотря на то, что как в печати, так и в Сети опубликовано много статей, посвященных литературному сегменту русскоязычного Интернета, системного взгляда на литературные ресурсы Рунета, как нам представляется, до сих пор не наблюдается.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг