(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Иконы

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Серпуховской Высоцкий монастырь, его иконы и достопамятности Книга по Требованию Д.К. Т.
Историко-археологическое описание, с приложением древних грамот, описи монастыря, литографий и цинкографий в тексте.
2858 руб
Зосимова пустынь в честь Смоленской ее иконы божией матери Книга по Требованию
1033 руб

Реферат: Икона Икона
Суханов указал, что греки крестятся тремя перстами и ходят против солнца, а не «посолонь». Всё говорило о необходимости обрядового согласования. Первым шагом на пути исправления книг и приведения обрядов к единообразию стал указ патриарха Никона о сокращении земных поклонов с 12 до 4 во время чтения молитвы. Это вызвало большое смятение в кружке «ревнителей древнего благочестия». Его члены стояли за строгость и чистоту церковных обрядов, идеалом которых считалась отечественная древность. Протопоп Аввакум и его единомышленники подали царю челобитную на Никона, но ответа не последовало. Однако стало ясно, что изменить канонические обряды, складывавшиеся веками, только указами патриарха не удастся. Требовалось освящение этих изменений более высокими церковными авторитетами. И в 1654 г. патриарх и государь созывают церковный собор, на который прибыло более 20 видных деятелей русской церкви. В результате было решено «достойно и праведно исправить книги противо харатейных (написанных на пергаменте) и греческих», а во избежание новых промахов посоветоваться с патриархом Константинопольским Паисием.
Реферат: Икона "Сошествие во ад" из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Икона "Сошествие во ад" из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника
Мы видим, что средние века отнюдь не были «темными», мы начинаем понимать ценности и высоты того мира, во многом оказывающиеся тождественными искусству современности. Средневековое искусство, требует особого, еще непривычного нам подхода. Иконопись, как известно, не есть «искусство для искусства», но совершено особый вид творчества, особая его категория. Весьма важно определить, что же такое иконопись в христианской церкви. Основополагающим здесь является понятие о том, что «все возможности, которыми обладает изобразительное искусство (в церкви - прим. Ф.Д.) направляются к одной цели: верно передать конкретный исторический образ и в нем раскрыть другую реальность - реальность духовную и пророческую»^2 «Человек - главная и единственная тема церковного искусства, ни одно искусство ни уделяет ему столько внимания и не ставит его на такую высоту»^3. Уже в ранней церкви, в самом начале появления священных образов, вырабатывается своеобразный кодекс, определенная система их восприятия. Бл. Августин пишет, что восприятие иконы возможно на четырех уровнях: буквальном - прочтение сюжета, аллегорическом - раскрытие образа, символа, знака, третьем - связь изображения с предстоящим и последний - на уровне чистого созерцания, доступном лишь на высших ступенях молитвы^4.
Реферат: Русская иконопись. Язык икон Русская иконопись. Язык икон
Новообращенный народ оказался способным воспринять византийское наследие, которое нигде не нашло столь благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как на Руси. С глубокой древности слово "Икона" употребляется для от- дельных изображений, как правило написанных на доске. Причина этого явления очевидна. Дерево служило у нас основным строитель- ным материалом. Подавляющее большинство русских церквей были де- ревянными, поэтому не только мозаике, но и фреске (живописи по свежей сырой штукатурке) не суждено было стать в Древней Руси общераспространенным убранством храмового интерьера. Своей декоративностью, удобством размещения в храме, яр- костью и прочностью своих красок иконы, написанные на досках (сосновых и липовых, покрытых алебастровым грунтом - левкасом), как нельзя лучше подходили для убранства русских деревянных церквей. Недаром было отмечено, что в Древней Руси икона явилась та- кой же классической формой изобразительного искусства, как в Египте - рельеф, в Элладе - скульптура, а в Византии - мозаика.
Реферат: Тихвинская икона Тихвинская икона
Во всех населенных пунктах, где останавливался на своем пути чудотворный образ, окрестные жители устраивали храмы или часовни в честь Божией Матери. Окончательное местопребывание святой иконы было выбрано Самой Богородицей, - образ остановился близ города Тихвина на реке Тихвинке. За несколько дней до этого местные жители увидели икону стоящей над горой вблизи города. Они принялись усердно молиться и, после того как образ опустился на землю, стали сооружать на этом месте часовню. К вечеру были поставлены уже три венца клети и заготовлен материал для дальнейшей работы, однако ночью святой образ вместе со срубом и заготовленным лесом невидимой силой был перенесен на другой берег реки Тихвинки, где и было закончено сооружение часовни. О явлении чудотворной иконы было сообщено архиепископу Новгородскому Алексию, который благословил построить на Тихвинке деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Икона была повешена на правом столпе от западных дверей храма. На этом месте находилась и пропавшая влахернская святыня, как поведали новгородские купцы, бывшие в Царьграде на приеме у патриарха.
Реферат: Анализ новгородской иконы "Спас нерукотворный" Анализ новгородской иконы "Спас нерукотворный"
Реферат: Апокалипсический образ зверя - икона для "православной России" ? Апокалипсический образ зверя - икона для "православной России" ?
Ведь обычно цитата, которая взята в эпиг- ¦ раф, лишь предваряет мысль автора. И, скажем, марксист цитирует ¦ Маркса, и дальше уже развивает свою собственную макрсистскую мысль. ¦ Христианин же приводит Христа, и дальше продолжает уже в этом же ду- ¦ хе Но вот, невозможно, в русском контексте, процитировать Гитлера, ¦ и дальше уже развивать свою мысль в "духе гитлеризма" Цитата эта, ¦ для любого нормального человека, поймётся именно по принципу оттал- ¦ кивания, а не "принципу притяжения". И даже русские фашисты ¦ вряд-ли начинают трактаты свои с цитаты "основоположников" В этом ¦ есть что-то постыдное В этом есть то, что надо скрывать, и скры- ¦ вать, и скрывать Даже им. И цитировать Гитлера вовсе не в "эпигра- ¦ фе-шапке", а где-нибудь в "потаённых местах", "на задворках" В этом ¦ есть даже что-то порнографическое. Может быть, неприятное, но зато ¦ очень верное, в отношении Гитлера, слово. Другим словом его не заме- ¦ нить. И так как "слОва из песни не выкинешь", то мы здесь будем вы- ¦ нуждены его применять.
Реферат: Тихвинская икона Тихвинская икона
Реферат: Русская икона Русская икона
Лишь в начале XVII века начинается медленный закат иконописи. Поддавшись влиянию западного искусства, художники постепенно отошли от традиционных канонов Церкви, и иконопись утратила свою духовную силу. В начале XVIII века царь Петр Великий вынуждал российских художников следовать западным канонам. В искусстве иконописи одержал верх "свободный" стиль с характерными чертами барокко. Именно в XVIII веке иконы начали украшать металлическими покровами, получившими название окладов. Духовные подъемы и спады ярко отразились в русской иконописи XV-XVII веков, когда Русь освободилась от татарского ига. Тогда русские иконописцы, поверив в силы своего народа, освободились от греческого давления и лики святых стали русскими. В XIX веке, несмотря на возрождение в некоторых культурных кругах интереса к иконам, это искусство продолжает переживать закат. Лишь в ХХ веке в России вновь вернулись к осознанию ценности давнего иконографического искусства и возрождению традиционных канонов. Иконопись - это сложное искусство, в котором все имеет особый смысл: цвета красок, строение храмов, жесты и положения святых по отношению друг к другу.
Реферат: Об иконах Богородицы Об иконах Богородицы
Об иконах Богородицы. Вступление. Иконы постоянно жили рядом с русским человеком , участвовали в важнейших событиях истории. Поэтому знакомство с иконографией - это одновременно знакомство с нашим прошлым . Интерес к этой теме возник не случайно . Мне было любопытно узнать почему христиане почитают иконы , как это отразилось на их изображении в частности иконы Богоматери . Я хотела понять , чем можно объяснить поклонение иконам , когда в Библии это осуждается . В ходе работы над рефератом я более осмыслено взглянула на эту проблему . Мне было интересно узнать , какое участие принимали иконы Богоматери в жизни средневековой Руси . Все это позволило мне расширить свой кругозор . Введение. По преданию , первой иконой был кусок ткани , на котором отпечатался лик Христа . Изображения бога в телесном образе многим христианам казалось идолопоклонством . Ведь и античных богов , которых сторонники Христа считали демонами , изображали и в скульптуре , и в живописи , чтобы поклоняться этим изображениям . Христиане справедливо говорили , что статуи языческих богов не боги , а бездушные истуканы , идолы ; нельзя покланяться статуе , так как она просто обработанное дерево или камень .
Реферат: Икона «Сошествие во ад» из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника Икона «Сошествие во ад» из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника
Если судить об истории города с точки зрения значения произведений искусства, то для Пскова это время (14-16 вв.) по дошедшим до нас памятникам предстает пиком богатейшего расцвета. Ясно, что это оказалось реальным не без долгого предварительного поступательного роста. Сильная художественная традиция Пскова была более чем своеобразной. Мы не встретим у других наследников византийской культуры такого или близкого ее переосмысления, но очень интересным остается вопрос о том, что предопределило именно такое русло развития псковской школы. Византийское искусство того времени возвращалось к античности, этот его период даже называют «Палеологовский ренессанс», но античность и классицизм не были единственным направлением искусства, были и течения, отвечавшие на актуальные духовные вопросы времени, например - исихазм. поэтому и в Византии есть образы, наполненные напряженным духовным содержанием, но здесь это лишь вкрапления в «красивом и эстетизированном» окружении, тогда как во Пскове именно духовная напряженность, самоуглубленность и внутреннее горение образов были поставлены во главу угла.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг