(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

История европейского рисунка

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

История европейской философии Нобель Пресс А. В.
951 руб
История европейской философии Из наследия мировой философской мысли: история философии URSS Вебер А.
Перевод с французского.
637 руб

Реферат: Античные традиции в византийской культуре Античные традиции в византийской культуре
Античные традиции в византийской культуре В истории европейской, да и всей мировой культуры византийской цивилизации принадлежит особое место, для нее характерны торжественная пышность, внутреннее благородство, изящество формы и глубина мысли. В течение всего тысячелетнего существования Византийская империя, впитавшая в себя наследие греко-римского мира и эллинистического Востока, представляла собой центр своеобразной и поистине блестящей культуры. Вплоть до XIII в. Византия по уровню развития образованности, по напряженности духовной жизни и красочному сверканию предметных форм культуры, несомненно, находилась впереди всех стран средневековой Европы. Собственно византийское искусство начинается примерно с VII в., однако античная традиция в Византии никогда не прерывалась, а наиболее прочно был связан с традициями прошлого — Константинополь («Второй Рим»). В области живописи этот процесс связан о мозаичной техникой, процветавшей в IV—VI вв. вплоть до ХII в. По византийским мозаикам можно проследить этот процесс эллинистического угасания: утрачивается монументальность, потухает цветность, рисунок становится более геометричным, схематичным. K XIV в. мозаику сменяет фреска, а затем станковая икона.
Реферат: Стиль барокко в искусстве Стиль барокко в искусстве
А в лице Микеланджело - скульптора «закончилась история европейского ваяния». Действительно, Микеланджело - подлинный «отец Барокко», поскольку в его статуях, зданиях, рисунках происходит, одновременно, возврат к духовным ценностям средневековья и последовательное открытие новых принципов формообразования. Этот гениальный художник, исчерпав возможности классицистической пластики, в поздний период своего творчества создавал невиданные ранее экспрессивные формы. Его титанические фигуры изображены не по правилам пластической анатомии, служившими нормой для того же Микеланджело всего каких-нибудь десять лет тому назад, а согласно иным, иррациональным формообразующим силам, вызванным к жизни фантазией самого художника. Один из первых признаков искусства Барокко: избыточность средств и смешение масштабов. В искусстве Классицизма все формы четко определены и отграничены друг от друга. «Сикстинский плафон» Микеланджело потому и является первым произведением стиля Барокко, что в нем произошло столкновение нарисованных, но скульптурных по осязательности фигур, и невероятного архитектурного каркаса, написанного на потолке, нисколько не согласованного с реальным пространством архитектуры.
Реферат: Культура эпохи возрождения Культура эпохи возрождения
Революционное значение Возрождения важно для всех последующих времен, так как именно в этот период были заложены основные гуманистические взгляды, развитие которых актуально для всего человечества и в наши дни. В кульминационные периоды развития культуры, примером которого является Возрождение, как правило, выявляются глубокие противоречия, преодолевая которые возникают новейшие традиции и приемы. И рядом с самыми революционными требованиями в области мысли и воли, приводившими в области морали, науки и искусства к самым смелым постулатам, рядом с безграничной дерзостью в разрушении старого и создании нового, производящего порой впечатление чего-то очень современного, продолжают жить и развиваться пережитки старых воззрений. И самые творческие, продуктивные мысли проверяются именно в усовершенствовании и развитии старых идей. Возрождение открыло собой эру совершенно нового человека в истории европейской цивилизации. Это отразилось прежде всего в мировоззрении, убеждениях, во всех областях деятельности личности, а также в сфере ее чувств и эмоций. В эту эпоху воля и действие шли вместе, старое и новое, объединяясь, рождало гениальные идеи, образы и произведения; совершенство творчества отдельной личности было также значимо, как и деятельность школ и периодов.
Реферат: Лекции по культурологии Лекции по культурологии
Его используют различные политические силы, все настойчивее заявляет о себе исламский фундаментализм. ЛитератураЕремеев Д.Е. Ислам: образ жизни, стиль мышления. М., 1990. Ислам: традиции и новации. /Отв.ред. А.В. Малашенко, А.В.Кудрявцев М., 1991. Лазарев В.Н. Византийская живопись. М., 1970. Удальцова З.В. Византийская культура. М., 1988.Тема 5. Древнерусская культура Основные вопросы темы1. Становление древнерусской культуры. 2. Расцвет русской средневековой культуры. 3. Новые явления в русской культуре. Культура и художественный стиль древнерусского искусства были связаны с самобытной культурой восточнославянских племен, заселявших территорию Восточно-Европейской равнины, подвергавшейся с Юга набегам кочевых племен. Изначально в отечественной культуре столкнулись два мировых потока истории: европейский и азиатский. Языческая аграрная культура древних славян – древнейший пласт отечественной культуры. Крещение Руси определило ее культурно-историческую судьбу. Древняя Русь искала и нашла свой путь в христианстве. Выбор христианства был продиктован не только политикой, но и потенциальной предрасположенностью древней восточнославянской культуры к нему.
Реферат: Античный пир: блюда, обычаи, традиции Античный пир: блюда, обычаи, традиции
Именно это и было характерной чертой античных пиров. Кроме того, античность – это чрезвычайно сложное и вместе с тем интересное время в истории европейской цивилизации. Долгое время бытовая повседневность античности не была объектом пристального внимания историков и культурологов, теперь же эти «белые пятна» исчезают, появляется специальная литература, которая дает нам представление о том, каким было каждодневное бытие человека в античную эпоху. Я считаю, что без познания этой стороны жизни труднее понять общественные процессы этого времени. Античный пир во многом уникальное явление, что в определенном смысле именно он лежал в основе греко-римской цивилизации: за пиршественным столом рождались и демонстрировались социальные связи, здесь заключались перемирия и создавались империи. Пиры были важнейшей частью античного социума. Рассмотрим этот феномен подробнее. Обратимся сначала к Древней Греции – колыбели античной культуры, поглядим, как вели себя греки за пиршественным столом. На протяжении всего существования греческого полиса основной формой общения, не связанной с участием в политических институтах, были совместные застолья, пиры с практиковавшимися на них беседами (т.н.симпосионы).Традиции их восходят к аристократическим пирам архаического времени; участие в них было обязательным составным элементом времяпрепровождения греческой знати.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг