(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

История философии

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

История философии. Часть VI. Русская философия Книга по Требованию Василий Н.В.
Рассказывая о русской философии, архимандрит Гавриил ведет ее историю с Крещения Руси, полагая принятие православия краеугольным камнем русского мировоззрения.
596 руб
История философии Учебное пособие для ВУЗов. Книга по требованию Владос Гуннар С.
Круг ее читателей включает студентов и аспирантов, готовящихся к сдаче экзаменов по философии, преподавателей философии, желающих обновить свои знания.
281 руб

Реферат: История философии История философии
Настоящий указатель состоит из шести разделов: I. Античная философская парадигма и историко-философская ситуация в эпоху поздней античности. II. Средневековая философская парадигма. Историко-философская ситуация в эпоху Возрождения. Классическая философская парадигма современности (Немецкая классическая философия). Новоевропейская философская парадигма и историко-философская ситуация в эпоху Просвещения. Неклассическая, неоклассическая и постклассическая философия конца XVIII—XX вв. Все разделы, кроме VI, имеют подразделы "Источники" и "Литература". В последнем разделе такого деления нет ввиду отсутствия существенного временного отстояния, дистанцированности объектов историко-философских исследований и исследователей. Если круг мыслителей античности, средневековья, Возрождения, Просвещения и нового времени – виднейших представителей философских школ и направлений давно и недвусмысленно определен; если историко-философская значимость творческого наследия Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха общепризнана и не подвергается сомнению, то проблема трудов современных авторов не поддается однозначному решению ввиду того, что со времени их написания прошел сравнительно небольшой, исторически несущественный промежуток времени.
Реферат: Проблема человека в истории философии Проблема человека в истории философии
Но правомерно ли искать проблему человеческого бытия в художественных и философских памятниках Востока. Так, создание «Книги Песен» («Ши цзин») относится к временам, когда в Китае философские школы еще не сложились, и впоследствии ее использовали в своих учениях не только конфуцианская, но и другие школы, которые часто искажали первоначальный смысл. Оригинальный текст «Книги истории», или «Книги документов» («Шу цзин») вообще не сохранился до наших времен. Он был изменен в значительной степени как Конфуцием, так и его последователями. Китайское произведение «Лунь юй» («Беседы и высказывания») является единственным произведением китайской классической литературы, которая более или менее непосредственно передает взгляды Конфуция. Но это лишь одна сторона проблемы. Западному читателю, не знакомому с языком Китая, сложно понять не только иносказательный смысл написанного, но, иногда, и прямой и, казалось бы, очевидный. Для этого нужно также знать культуру древнего Китая, его обычаи и предфилософию. И, наконец, трудность представляет то, что в сохранившихся до наших дней произведениях человек Китая «растворен» в космосе, един с ним и неотделим от него.
Реферат: Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды (кратко) Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды (кратко)
Материальные восприятие». ценности и некоторые обряды не имеют в себе абсолютно ничего особенного. Зенон (515 - ? гг. Аристотель из г. Скептицизм: до Р.Х.). Обоснования Стагир (384 – 322 гг. до свои он строит на Р.Х.). Аристотель Пиррон из Элиды (360 – 270 опориях. Опории критиковал соображения гг. до Р.Х.). Основатель строятся на миромнении. Платона по поводу связи скептицизма, который ведет «Всего очень много и идей и вещей, их свое развитие от оно неподвижно». сущности. Материя софистики. Следует не первоначально обладала доверять, воздерживаясь от свойствами: теплая, мнений, говорить же нужно Эмпедокл из г. Акрогант холодная, сухая, влажная. так: рассматриваемое столь на о. Сицилия (484 – В разных комбинациях они же мало существует, как не 424 гг. до Р.Х.). Архэ и образовывали стихии. существует. И после этого всего 4: огонь, вода, Политика: рабы существуют люди обретут отказ от земля и воздух. Есть по природе, они животные, высказывания, так же связь их, и инструмент без души. невозмутимость. последующий разрыв. Положение в обществе должно определяться Энесидем (1 в. до Р.Х.). Анаксагор из г. собственностью. Говорил об относительности Клазомены в Ионии (500 «Правильные» и всякого знания. В выводах – 428 гг. До Р.Х.). «Из «неправильные» формы же он говорит о ничего не возникает государственности, идеал невозможности достоверного нечто, а значит нечто государственности. знания. существует изначально.
Реферат: История философии История философии
По Фалесу, вода является основой мира тому, что, как показывает наблюдение, всё рождается из семени, а семя влажное. Фалес отличал душу от тела, он считал её материальной. Душа – движущее начало всех явлений природы. Другой представитель этой школы Анаксимандр (611-545 гг. до н.э.) Айпирон является источником, из которого всё возникает. Айпирон «Всё управляет», потому Анаксимандр назвал его «Божественным». Анаксимен (585-524 гг. до н.э.) началом всего сущего считал воздух. Огонь – это разряженный воздух. Сгущаясь, воздух становится первоначально водой, затем, при дальнейшем сгущении, землёй и, наконец, камнем. Анаксимен всё многообразие стихий объясняет степенью сгущения воздуха. Душа также состоит из воздуха. Милетци были гилозоистами (вещество и жизнь – философская позиция), т.е. говорили об одушевлённости материи, считая, что все вещи движутся по причине наличия в ней души. Пифагор Вслед за милетской школой, в древней Греции начинают возникать и другие философские центры, важнейшим из которых стала школа Пифагора (580-500 гг. до н.э.) Он представлял единое начал как нечто идеальное. Как число. Число есть то, что всегда и неизменно присутствует в совершенно различных местах, является их связующей линией, единой объединяющей основой, поэтому его можно назвать началом мира.
Реферат: Э.Ю.Соловьев, И.Кант. ЗНАНИЕ, ВЕРА, И НРАВСТВЕННОСТЬ // Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии в культуре Э.Ю.Соловьев, И.Кант. ЗНАНИЕ, ВЕРА, И НРАВСТВЕННОСТЬ // Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии в культуре
Проводя, таким образом, некую тренировку человеческого духа и его закалку, в преддверии новых и может быть пугающих открытий и знаний.2. Каковы корни, истоки «мнимого всезнания»? Корни истоки мнимого всезнания можно обнаружить с древних времен (до научных). В те, глубоки старые времена человек, накопив какие то минимальные знания, находящиеся в преданиях, ритуалах, а порой и просто в банальном обмане, чувствовал себя существом знающим. Например, пред боем римские жрецы по внутренностям петуха брали на себя смелость и ответственность с важным видом предсказать исход боя, принося ритуальную жертву человек, считал, что он задобрил богов и ему больше нечего бояться, а если человек все равно терпел какие, то страдания и лишения оно относил это на свои грехи которые прогневили богов. И очень долго человек существовал в этом симбиозе. Человеку не надо было другой жизни, открытия и понимания каких то процессов, так как он чувствовал себя комфортно психологически в это субстанции. Как все было просто, прогневил бога, послал бог засуху, принесли обильную жертву, появилась удача. Это служило внутренним ступором человека для его прогресса.
Реферат: История философии (часть I) История философии (часть I)
Материализм есть философское воззрение, признающее субстанцией, сущностной основой бытия материю. Согласно материализму, мир есть движущаяся материя. Духовное же начало, сознание есть свойство высокоорганизованной материи — мозга. Идеализм есть философское мировоззрение, согласно которому истинное бытие принадлежит не материи, а духовному началу: разуму, воле. МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК СИСТЕМА ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТНАЯ ПОДСИСТЕМА ПОДСИСТЕМА ПОДСИСТЕМА Поведение человека имеет под собой две опоры: знания и ценности. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЗНАНИЯ ЦЕННОСТИ объективны субъективны Знания и ценности полярны: полученные знания должны быть объективны, а ценностное сознание - это субъективное отражение исходящее из целей, потребностей, интересов людей. Знания и ценности взаимосвязаны: ценностное определение во многом зависит от уровня знаний. Состояние мировоззрение в различные эпохи Картины мира ЭПОХИ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ПРИНЦИП Картина мира складывалась из В древнем мире Действие разобщенных мифов, сверхъестественных сил. объяснявших Мифы. происхождение Вселенной, животных, растений, человека.
Реферат: Компьютер и история философии Компьютер и история философии
С первых дней существования центра, его работу возглавили Л. Деллят, С. Говэрт, Ж. Денуа, Э. Эврар (разработчики программного обеспечения - супруги Г. и Кл. Парнель).(12) Льежский центр имеет два отделения: Лабораторию источниковедческой информатики и квантитативной истории и Лабораторию компьютерного анализа древних языков. Под эгидой Центра издаются два периодических журнала (см., напр.: Информационное статистическое ревю в гуманитарных науках), проводятся международные конференции. Научные интересы ученых, группирующихся вокруг Центра в г. Льеже, лежат в области исследования древних и средневековых текстов(13). Можно выделить два основных направления работы Центра: создание баз данных и стат.анализ нарративных источников. Так, важным достижением сотрудников Информационного центра стало создание компьютерного "Частотного словаря латинского языка". Известно, что большинство сочинений античных философов дошло до нас в латинском переводе. С помощью "Частотного словаря" исследователь может буквально за несколько минут найти необходимый ему термин, слог и даже букву в трудах одного или нескольких интересующих его античных авторов. В г. Льеже создана грандиозная база данных греческой и римской литературы (включая и философские сочинения).
Реферат: Гассенди и его значение в истории философии Гассенди и его значение в истории философии
Гассенди и его значение в истории философии Среди деятелей обновления и развития эмпиризма выдающееся место занимает современник и друг Гоббса Пьер Гассенди. Родившись 22 января 1592 г. в Шантерсье, местечке французского епископства Динь, он впоследствии сделался сначала настоятелем собора в Дине, затем профессором математики College Royal королевского колледжа в Париже, где и скончался 24 октября 1655 г. В молодости он не только изучал философию Аристотеля, тогда ещё безраздельно господствовавшую в школах, но и сам как профессор философии преподавал её несколько лет. Но Аристотель скоро потерял для него авторитет благодаря чтению Цицерона, Пьера Рамуса, Луиса Вивеса 27 и др. Этот философ так мало удовлетворял его, что он, объяснив его воззрения своим ученикам до полудни, опровергал их после полудня. Поэтому его первое сочинение направлено было против Аристотеля, по крайней мере против Аристотеля, обожествляемого в школе, и написано в скептическом духе. Оно называлось парадоксами, но целью его было показать парадоксы философии Аристотеля. Его заглавие- 'Exerci a io es paradoxicae adversus Aris o eleos' Парадоксальные упражнения против аристотеликов. 'Скажут, - говорит у него школьный философ, - что солнце имеет форму и материю, воздух имеет форму и материю, дождь, камень, дерево и человек имеют также форму и материю.
Реферат: История философии История философии
Учение Чжан Цзай получило широкое развитие у последующих представителей неоконфуцианской школы. 28. 1079- Абеляр Пьер Французский философ и теолог. В характерном для 1142гг средневековой философии споре о природе универсалий, в котором выражалась борьба материализма и идеализма, придерживался близких к материализму идей концептуализма (направление схоластической философии; в спорах об универсалиях концептуалисты, как и номиналисты, отрицали реальное существование общего, независимого от отдельных вещей, но в отличие от номиналистов, признавали существование в уме доопытных общих понятий, концептов, как особой формы познания действительности). Одновременно Абеляр остро полемизировал против схоластического реализма (средневековый реализм – направление в средневековой схоластике, утверждавшее, что общие понятия – универсалии – имеют реальное существование и предшествуют существованию единичных вещей). Книга Абеляра «Да и нет», выдвигавшая ограничить религиозную веру «разумными основаниями» и вскрывавшая непримиримые противоречия в суждениях церковных авторитетов, в условиях средневековья имела прогрессивное значение.
Реферат: Лекции по истории философии (начало) Лекции по истории философии (начало)
Ничтожность того, что составляет весь мир для очарованного (мы смотрим на мир чужими глазами) и одновременно составляет поле невозможности сотворить тоже самое, т. е. этот мир как собственный. Проблема мимесиса. Мелодия и практическая заданность референта любого рода знака. Кто прервал цепь дискретных переживаний своей мелодией, тот и достоин любви и ненависти. Уникальность произведения искусства и эквивалентность предмета знания и потребления. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Друг, как модная модель и товар – современная форма соперничества: соперничество за модель. Произведение искусства и модная модель. Серийность вещей в поле общества потребления. Современный нам ритуал потребления. Намёк. Ругательство. Онтологическая явность химеры, и, тем не менее, только видимость её существования. Неопределённость и невозможное – возможное. Философия, как поиск и утверждение начала или феномена основанного только на самом себе. Любимое, важнейшее, последнее, как начало и определение философии. Родство её с искусством и религией в этом смысле.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг