(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Культура Древней Руси

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Пленники Царьграда. История древней Руси Горизонты знаний Зебра Е Гурьян О.
Ольга Гурьян написала более полусотни книг для детей.
404 руб
От Древней Руси до правления великого князя Дмитрия Константиновича (1359-1362). Книга 1 История Государства Российского. Историческая библиотека АСТ Карамзин Н.М.
367 руб

Реферат: Культура Древней Руси Культура Древней Руси
Я решил описать культуру Древней Руси до 1236 года - начала татаро-моногольского ига. Просто после этого Русь начала платить дань, русских людей угоняли в рабство и.т.п. По оценкам различных историков Русь была откинута в своем развитии на несколько столетий. Таким образом, развитие Руси во время гнета ига нельзя было назвать исторически последовательным. Руси просто силой навязали другую историю. Итак, я возьму историю Руси до 1236 года. Теперь конкретно о содержании реферата. На мой взгляд, культура делится на материальную и духовную. В качестве духовной культуры я рассказал о мифологии, богах, их представлении, праздниках Древней Руси. Материальную культуру я разделил на зодчество живопись (иконы) и прикладное искусство (обустройство изб, золотая хохлома, русский народный костюм). Мне очень хотелось рассказать о традиционной русской матрешки. Но, к сожалению (раньше я этого не знал) оказалось, что русской матрешке чуть более 100 лет. Также я хотел отметить, что было две религии до 1236 года - христианская и языческая.
Реферат: Культура Древней Руси Культура Древней Руси
Вывод (Русь и другие страны) 10 III. Список литературы 11 Введение.«Откуда есть пошла Русская Земля» наверно каждый россиянин хотел бы узнать ответ на этот вопрос. Именно желание побольше узнать про этот период в развитии Руси побудило меня выбрать эту тему. И я считаю, что сделал это не напрасно. Для написания этого реферата я прочитал и просмотрел несколько книг по истории и культуре древней Руси. Некоторые из них были указанны в рекомендациях. Но, на мой взгляд, наиболее информативной является все же «История России», которая почему то не вошла в вышеупомянутые рекомендации. Именно, в основном, на базе её, а также книги Рыбакова «Мир истории» я написал этот реферат. Также не последние место в нём сыграла книга «Введение христианства на Руси». Остальная литература использовалась как дополнение к этим книгам. История возникновения древней Руси (культура славянских и праславянских племён) Появление славянских племён (II – I тысячелетие до н.э.) Считается, что славянские народы принадлежат к древнему индоевропейскому единству, которое включает в себя такие народы как германские, балтийские, романские, греческие, иранские, индийские или арийские занимавшие всю территорию от Индийского океана до Атлантического и от Ледовитого океана до Средиземного моря.
Реферат: Культура Древней Руси Культура Древней Руси
С другой стороны, со стороны Востока, Великой степи на территорию, занятую славянами, переодически накатывались волны кочевников: хазар, скифов, сарматов, половцев, печенегов и.т.д. Прародителями русского этноса являются восточные славяне анты (поляне). Исторические источники говорят о том, что уже в XV в.н.э. восточные славяне имели заметные успехи в области материальной культуры: знали секреты обработки металла, земледельческие орудия. Развитие торговли предполагает относительно раннее существование у восточных славян городов. Летописи не приводят времени их появления. Они были «изначала»: Новгород, Полоцк, Ростов, Смоленск, Киев. Все эти города расположены на речных, торговых путях. В скандинавских странах IX в. Древняя Русь называлась страной городов— «Гардарикой». Образованию государств у восточных славян способствовали следующие предпосылки: во-первых, разложение первобытнообщинного строя вело к дальнейшему росту частной собственности и имущественному неравенству; во-вторых, формирование публичной власти (князь, дружина) и отстранения большинства населения от управления общественными делами; в-третьих, становление территориального единства в результате объединения славянских племён; в-четвёртых, необходимость совместными усилиями племён защитить славян от внешней опасности со стороны враждебной Степи.
Реферат: Культура древней Руси Культура древней Руси
К тому же я считаю глупым переписывать содержание книги без кавычек "изменив слова", ведь, во-первых, суть не изменится, а кое-где потеряется скрытый подтекст, к тому же на это нужно дополнительное время, которое лучше я использую на увеличение объема и глубины реферата. И последнее. Любая цитата, как обычно, берется в кавычки, причем в конце цитаты я указываю книгу, из которой я ее взял. Например "(Л.3)" - значит, что цитата из книги, обозначенной в списке литературы под цифрой 3. Итак, начну . Духовная культура Солнечные боги славян Слово "культура" происходит от слова "культ" – вера, обычаи и традициипредков. Тот, кто забывает это,– не имеет права считаться культурным человеком. До христианства и другими монотеистических религий все народы были язычниками. Культура землян насчитывает тысячелетия. У нас же отсчёт отечественнойкультуры, в лучшем случае, ведётся от крещения Руси, в худшем – с 1917 года. И втом, и в другом случае древнейшая история народов, а, главное, – их воззрений накосмос, природу и человека, исключаются из сферы знаний простых людей.
Реферат: Антиповедение в культуре древней Руси Антиповедение в культуре древней Руси
Антиповедение в культуре древней Руси Б. А. Успенский Успенский Б.А. Избранные труды. Т.1. Семиотика истории. Семиотика культуры. М., 1994, с. 320-332. Антиповедение, т. е. обратное, перевернутое, опрокинутое поведение — иными словами, поведение наоборот, — исключительно характерно для культуры Древней Руси, как и вообще для иерархической и средневековой культуры. В своих конкретных проявлениях антиповедение может обнаруживать сколь угодно большое разнообразие, но -всякий раз оно сводится к реализации одной общей модели: это именно поведение наоборот, т. е. замена тех или иных регламентированных норм на их противоположность; характер такого противопоставления заранее не определен, и, соответственно, антиповедение может обусловливать мену правого и левого, верха и низа, переднего и заднего, лицевого и изнаночного, мужского и женского и т. д. и т. п. Так, например, антиповедение может выражаться в том, что те или иные ритуальные действия совершаются левой рукой или в обратном направлении; или в том, что те или иные предметы переворачивают вверх дном; или же в том, что одежду выворачивают наизнанку, надевают платье противоположного пола и т. п. Совершенно так же антиповедение может проявляться и в говорении наоборот —например, когда говорят не своим голосом, читают какой-либо текст от конца к началу, заменяют слова на их антонимы и т. д. Антиповедение может предполагать, далее, ритуальное воровство, ритуальное святотатство и т. д. и т. п. Итак, формы антиповедения чрезвычайно разнообразны, однако всякий раз они представляют собой проявление одного и того же общего принципа.
Реферат: Духовная культура древней Руси в поисках святости Духовная культура древней Руси в поисках святости
А мерить культуру, ее высоту мы должны по ее высочайшим достижениям, ибо только вершины гор возвышаются над веками, создают горный хребет культуры". Таким “горным хребтом” является духовная культура. Понятие “духовность” в этике связывают с внутренней чистотой, свободой от мелочных страстей себялюбивого эго. Зримые формы культуры, как известно, растут из незримого опыта духа. В основе русской культуры, да и государственности лежит православие. Нужно заметить, что вся русская культура по отношению к этическим ценностям православия находится в трех позициях: либо утверждает, либо отрицает, либо ищет. Ф.М. Достоевский настаивал: “Мы в такой степени русские, в какой степени мы православные”. В сознании русского человека красота неразрывно связана с правдой. От православия Россия приняла бесценный дар - этико-эстетический идеал, к которому она стремится всю свою нелегкую историю, то, сбиваясь с праведного пути, то, возвращаясь на него. Идеал этот – святость. Пока человек не встретит нравственное, он не поймет, в чем безнравственное. Это аксиома православной этики. Если растущему человеку не помочь встретиться с эстетическим идеалом своего Отечества, он может во всю жизнь так и не научиться отличать прекрасное от уродливого, добро от зла.
Реферат: Символика крестьянского быта в культуре Древней Руси Символика крестьянского быта в культуре Древней Руси
На третьем этапе необходим ответ на вопрос: является ли это место счастливым именно для того чтобы на нем стоял новый дом? В данной ситуации выражается идея неотторжимости судьбы нового дома от судьбы коллектива. Прогнозируется не столько будущее конструкции, сколько будущее семьи, связанное в конечном итоге с представлениями о доле, счастье, богатстве жизни или их противоположностях. Соотнесение жилища с обрядом воссоздает не только идеальный образ дома, но и идеальный образ социальной группы (семьи), проживающей в этом доме. Жилище и семья в ритуале представляются неделимым целым. Поэтому обряды, совершаемые при строительстве дома, можно с равным основанием рассматривать как обряды, посвященные созданию социальной микроструктуры. Заметим, что на протяжении всего процесса строительства происходит своеобразная комбинация христианских и языческих представлений. Так, например, прогнозирование будущего семьи, дома производиться при помощи гадания, строго запрещенного христианской традицией (Левит 19:26), но свойственное языческой традиции, причем элементами гадания выступают культовые предметы христианской церкви (крестик, освященная вода, ладан, свечи). 1. Под вечер, по углам будущего дома хозяин насыпает четыре кучки зерна.
Реферат: Кондакарь типографского устава и музыкальная культура древней Руси XI – XII веков Кондакарь типографского устава и музыкальная культура древней Руси XI – XII веков
Из инициалов всех строк складывался акростих, "краегранесие". Обычно в нем указывалось имя автора, — "Смиренного Романа". Роман Сладкопевец не называл свои творения кондаками, что видно из акростихов его кондаков. Он давал им названия "гимн", "эпос", "хвала", "псалом", "поэма", "песнь", "моление", "прошение". По-видимому, в этом разнообразии названий св. Роман исходил не столько из их содержания, сколько из соображения больших возможностей при сочинении акростихированных строф его произведений. Но св. Роман не называл и не мог называть своих произведений кондаками. Контакионом (ko akio ) греки называли свитки, наматываемые на палочку (ko os), в отличие от книг, где пергамен складывался в четверку, или тетрадион ( e radio )2. В Студийском уставе Роман назван "творцом кондакаря". Он написал большое число кондаков, но еще больше кондаков было ему приписано. Свои кондаки св. Роман сложил в виде развернутых богословских поэм-проповедей, "поэтических гомилий", тематика которых отражала круг чтений того времени из лекционария и календаря.
Реферат: Культура Древней Руси Культура Древней Руси
Из всего разнообразия материальных и духовных достояний грядущих народов отбирались те, что наибольшей мерой отвечали климатическим и геополитическим условиям существования на нашей земле, усваивались коренными жителями этих земель и отвечали общемировым тенденциям культурного развития. В конце концов, это и образовало самобытную отечественную культуру, обусловило ее неповторимость. Как свидетельствуют археологические, лингвистические и прочие данные, этот процесс начался задолго до возникновения первого государства под проводом Киева. Киевская Русь уже унаследовала определенную местную культуру тех восточнославянских и неславянских племен, которые составляли этническое ядро этого государственного образования (прежде всего полян и древлян). Эта культура обогащалась и усложнялась за счет распространения территории государства, включения в его состав других народов и племен и за счет межгосударственных конфликтов с соседями. Ведь к тому времени войны часто велись ради добычи, среди которой случались и по-настоящему ценные культурные изобретения других народов, которые пользовались престижем в Древней Руси, оказывали содействие развитию ремесел, искусства, культурных традиций местного населения.
Реферат: Византийская культура и ее связь с культурой Древней Руси Византийская культура и ее связь с культурой Древней Руси
МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Финансово-экономический факультет Заочное отделение Специальность : финансы и кредитКонтрольная работа (реферат) по дисциплине Культурология. Тема: Византийская культура и ее связь с культурой Древней РусиСтудентки 1-го курса, Группы Фэк-05(6), Шульц Дарьи Андреевны. Москва. 2006 г. План. Введение .3 Основные этапы развития византийской культуры .3 Своеобразие византийского христианства .4 Взаимосвязь императорской власти и православной веры 5 Общие сведения о византийской культуре (Философия, историческая наука, литература, архитектура и изобразительное искусство, просвещение, математика и естественные науки) 6 Связь культуры Византии с культурой Древней Руси (Принятие христианства, культура) 12 Заключение .17 Список литературы 18 Введение.Византия – это самобытная культурная целостность (330 – 1453), первая христианская империя. Византия располагалась на стыке трех континентов: Европа, Азия и Африка. Ее территория включала Балканский полуостров, Малую Азию, Сирию, Палестину, Египет, Киренаику, часть Месопотамии и Армении, остров Кипр, Крит, опорные владения в Крыму (Херсонес), на Кавказе (в Грузии), некоторые области Аравии.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг