(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Культура народов России

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Традиционный костюм в культуре народов России. Выпуск 20. Часть 1 Оснащение педагогического процесса в ДОУ Детство-Пресс Ботякова О.
Книга написана доступным для детей языком, содержит иллюстрации по каждой теме.
199 руб
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4 класс. ФГОС Гармония. 4 класс Ассоциация XXI век Ворожейкина Н.И.
493 руб

Реферат: Нганасаны - малые народы России Нганасаны - малые народы России
Реферат по экономической географии выполнен в 218 школе. Нганасаны, ня (самоназвание), самоеды-гавгийцы (устаревшее название). Численность в Российской Федерации 1262 человека, в том числе Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе 849 человек. Разделяются на две группы: западную (авамские нганасаны, с центрами в поселках Усть-Авам и Волочанка) и восточную (вадеевские нганасаны, с центром в поселке Новая). Говорят на нганасанском языке. Различают авамский и вадеевский выговоры. Вадеевские нганасаны владеют долганским языком. Язык нганасанов бесписьменный. По официальным данным, нганасаны прежде считались шаманистами; ныне многие сохраняют традиционные верования. Современные нганасаны отчасти являются потомками самого северного тундрового населения Евразии - неолитических охотников на дикого оленя. Данные археологии показывают тесную связь первых жителей полуострова с населением бассейна Средней и Нижней Лены, откуда они проникли на Таймыр 6 тыс. лет назад. Вплоть до XXI века. н. э все последующие мигранты не изменили хозяйственных традиций, ориентированных в основном на оленью охоту.
Реферат: История и культура народов Огненной Земли История и культура народов Огненной Земли
В отличие от она - охотников на гуанако, Ямана промышляли морским зверем. Отличались Ямана и внешне. Это люди небольшого роста (~153см.), менее хорошо сложены, чем она. Особенно плохо были развиты ноги от постоянного пребывания в лодках. По цвету кожи и типу лица Ямана и она очень схожи. На западе жило ещё одно племя кочевников морей – “А л к а л у ф”, сходного с племенем Ямана. Как уже говорилось выше, Огненная Земля разнообразна по своим природным условиям. Так, форма жилищ у племён была неодинакова. Она – охотники на гуанако сооружали хижины конической формы, вбивали по окружности жерди и связывая их наверху, покрывали шкурами гуанако. Вход делался с таким расчётом, чтобы были защищены от ветра. В центре постоянно поддерживали огонь. Отверстие для дыма было наверху с подветренной стороны. Пол выстилали травой. Когда она были чисто кочевым племенем, жилище переносили с места на место. Если стоянка очень кратковременна, то вместо хижин пользовались заслоном из ветвей с наветренной стороны. Восточные Ямана строили хижины конической формы, сходные с постройками она, хотя меньше по размерам. Такое жилище ставили чаще всего на берегу и в нём имелось два входа: один со стороны леса, другой со стороны моря.
Реферат: Народы России в Гражданской войне Народы России в Гражданской войне
Гражданская война в России отличалась от других , бежавших на юг и восток, отступавших с белыми армиями и, наконец, оказавшихся в эмиграции. Огромные безвозвратные потери населения, тяжелые последствия снижения рождаемости, резкое увеличение численности калек, боль­ных и прочего нетрудоспособного населения, миллионы сирот, став­ших беспризорными - таково влияние гражданской войны на населе­ние России. Потеря более 21 млн. человек сказывалась долгие годы. Шли годы, зарубцевались шрамы на лице земли, засевались вытоп­танные войной поля, восстанавливались фабрики и заводы, а по­следствия людских потерь продолжали долгие годы сказываться во всех областях жизни России. За годы войны резко изменилось соотношение мужского и жен­ского населения. Если в 1914 г. было численное равенство полов, то в 1920 г. численность женщин на 9,5 млн. превышала численность муж­ского населения. На всю страну 19 летних мужчин в 1920 г. оставалось всего 400 тысяч. Основное бремя войны вынесли люди, которым в 1920 г. не исполнилось и 30 лет. По переписи 1920 г. в Европейской части РСФСР насчитывалось 585502 лица с физическими недостатка­ми, фактическое число увечных по стране составило не менее 1 мил­лиона человек.
Реферат: Война 1812 года в истории народов России Война 1812 года в истории народов России
Могучий толчок, который победа дала русскому народу, отозвалась пробуждении революционного сознания. 1812 год заграничный поход русской армии – в своих ближайших последствиях – разбудил декабристов. Именно победа 1812 года повлекла за собой эти последствия. Не только декабристы связаны с 1812 годом, но и Пушкин. Поэзия А.С. Пушкина отражает в себе радостное, гордое сознание могучей моральной силы родного народа, низвергнувшего «тяготеющий над царствами кумир», это бесспорно. Что без 1812 года Пушкин не был бы таким, каким он был, и говорил бы о России не так, как говорил о ней когда уже подобно Петру «он знал ее предназначение», это более чем вероятно. Но не только Пушкин, вся русская умственная культура, русское национальное самосознание получили могучий толчок в грозный год нашествия. ПРИЧИНЫ НАЧАЛА ВОЙНЫ Для России борьба против нашествия Наполеона была единственным средством сохранить свою экономическую и политическую самостоятельность, спастись не только от разорения, которая несла с собой континентальная блокада, уничтожившая русскую торговлю с англичанами, но и от будущего расчленения : в Варшаве не скрывали, что одной Литвой и Белоруссией поляки не удовлетворятся и, что надеются со временем добраться при помощи того же французского Цезаря до Черного моря .
Реферат: Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство. Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство.
Вывозили мёд, меха, воск, рабов, а из Византии везли предметы роскоши, искусства, бытовые изделия, ткани, а с появлением письменности - и книги. На этом пути возникают многочисленные русские торговые города: Киев, Чернигов, Смоленск, Новгород Великий, Псков и другие. Одновременно с этим русские князья совершали военные походы на Царьград (Константинополь), которые заканчивались подписанием мирных договоров. Так, в 907 году, Великий князь Олег осаждает Царьград, после чего следует мир с греками, после него Игорь, сын Рюрика, идёт походом на Византию в 941-945 годах, а в 946 году заключает с ней договоры о мире, торговле и взаимной военной помощи. Сын Игоря Святослав в 970 году помогает византийскому императору в войне против Дунайской Болгарии. Но основное влияние Византии на славянский мир осуществлялось посредством его христианизации. Она же послужила идеологической основой для объединения славянских племён в единое русское государство. В Киевскую Русь христианство проникло уже впервой половине Х века. Из договора Игоря с греками (945 г.) мы узнаем, что в это время среди киевских варягов было много христиан, и что в Киеве была христианская церковь св. Ильи. После смерти Игоря его вдова и правительница государства великая княгиня Ольга сама приняла христианство (около 955 г.), и некоторые члены княжеской дружины последовали ее примеру.
Реферат: Компаративный анализ развития русской культуры на Украине и украинской культуры в России (общекультурный аспект) Компаративный анализ развития русской культуры на Украине и украинской культуры в России (общекультурный аспект)
Более того, все вступительные экзамены в вузы Украины в настоящее время ведутся на украинском языке, что заставляет родителей отдавать детей в украинские школы, лишая их права на получения образования на родном языке. За государственный счет открываются только лицеи, гимназии и курсы, обучающие на украинском языке. Аналогичные русские заведения - только платные. Но и это еще не все. Делопроизводство в большинстве регионов Украины теперь уже полностью переведено на украинский язык. Так что если современный молодой человек не в полной мере владеет "государственным языком" он, по существу с самого начала своей карьеры обрекает себя на прозябание на малозначимых государственных и общественных постах. Однако, вернемся к проблематике школьного образования. В этом контексте весьма показателен один момент: русская литература в большинстве учебных программ, распространенных на Украине, включена в общую программу зарубежной литературы наряду и наравне с западноевропейскими, а также американской, восточными и африканскими литературами.
Реферат: Состояние культуры в России  XVII в. Состояние культуры в России XVII в.
Новые черты живописного искусства проявились и в парсунах — портретах реальных лиц (царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича, юного Петра I). Список литературы
Реферат: Культура народов Черной Африки Культура народов Черной Африки
Несмотря на распространение христианства и ислама, эти верования сохраняются в традиционных, а иногда и в новых формах, порождаемых современной африканской действительностью. Другой общей чертой является фетишизм: своеобразная форма поклонения культовым предметам (предметы, наделяемые сверхъестественными свойствами), что уже было отмечено у ряда народов Западной Африки средневековыми португальскими хронистами. Третья общая черта — тотемизм, отдельные элементы которого в XX в. обнаруживаются у многих народов Африки. У современных йоруба роды носят названия слона, обезьяны, змеи; у нуэр и динка — черепахи, питона, пчелы; у кпелле ~ леопарда, шимпанзе, табака, пальмы рафии и т. д. Сохраняется пищевая табуация, тотемические пляски и пр. Имеются и отдельные случаи «тотемического ренессанса», например, в тайных ритуально-магических обществах и религиозных сектах, где животное — тотем (крокодил, змея, леопард) служит и символом новой надэтничес-кой общности, и объектом сакрального почитания. Вера в сверхъестественную общность с животным по-прежнему лежит в основе этих явлений «неототемизма». Четвертой чертой является вера в души и духов — анимизм.
Реферат: Проблемы культуры в России Проблемы культуры в России
С этим связано раскрепощение общественного сознания, существенная активизация социально- культурного творчества различных категорий и групп населения. Также стоит отметить и расширение количества видов и форм художественного творчества, обогащение спектра культурных начинаний за счет развития различного рода общественных объединений, движений, клубов, ассоциаций. Все более широкое использование получает конкретная, порегионная, адресная поддержка различных молодежных (и не только) инициатив. Эта поддержка осуществляется в виде целевых программ федерального и локального характера. После падения "железного занавеса" стал богаче культурный обмен, исчезает чувство культурной изоляции, в общественные галереи, музеи, на выставки возвращаются многие художественные ценности, несправедливо преданные забвению. Много говорится о том, что получило свежее дыхание система высшего образования – быть образованным человеком снова становится и модно, и выгодно, образование несет уважение и вес в обществе. Востребуется и во многом заново осваивается огромный гуманитарный потенциал русской культуры — философская, культурологическая, социологическая, психологическая, экономическая мысль, и даже в школьных учреждениях вводятся уроки культурологии, права, экономики, риторики и т.д. Малые этнические группы, о существовании которых почти забыли в течение последних десятилетий, активизируются, живо проявляют свое участие в социокультурной жизни страны.
Реферат: Культуру - народу: духовная жизнь Москвы Культуру - народу: духовная жизнь Москвы
Он много пишет, редактирует десятки книг и журналов. Его московский дом всегда полон людей: писателей и художников, рабочих и крестьян, инженеров и ученых. Одной из крупнейших фигур литературной Москвы тех лет был В. В. Маяковский. Его деятельность неразрывно связана со столицей. "Он был,–писал Л. В. Никулин,–неотделим от московского пейзажа, летнего пыльного полдня и московской сумеречной белой ночи. Именно здесь, на улицах, он был более к месту, чем в тесном человеческом жилье. Только на улице и на эстраде Политехнического музея или Дома союзов он был пропорционален масштабам здания". Здесь, в Москве, совершались все основные события его творческой жизни. Тема Москвы проходит через целый ряд его стихотворений. Для него, побывавшего во многих советских и зарубежных городах, Москва всегда оставалась самым любимым городом. В 1925 г. Маяковский писал: Я хотел бы жить и умереть в Париже, Если б не было такой земли – Москва. В 20-х годах острые полемические афиши Маяковского то и дело появлялись у входа в Политехнический музей, оповещая о его яростных схватках с литературными противниками. Как вспоминал Л. В. Никулин, у него была "редкая способность разговаривать с тысячами, возвращать удары и нападать, не опускаясь до злобной и неумной глупости.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг