(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

Культурология

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Культурология: люди и идеи Summa Академический проект Разлогов К.Э.
Вся совокупность статей дает представление о ее методологии, ключевых понятиях, проблематике и теоретических основах.
773 руб
Культурология. Шпаргалка разрезная РИОР
Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовится и успешно сдать зачет и экзамен.
41 руб

Реферат: Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996) Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996)
Духовные имеют более долгий срок жизни ввиду сложности уничтожения, а также менее ограниченны в смысле более высокого, если достижимого, порога «насыщения».Классификация духовной деятельности: 1) научные достижения (цель: «понять окружающее», «Истина») – наиболее проверяемы на практике и независимы от общественного мнения, устойчивы во времени, лишены национальной или классовой специфики («что национально – то не наука»), возможно их использование как на пользу, так и во вред отдельным людям и человечеству в целом, 2) нравственные понятия и рассуждения (цель: «изменить в лучшую сторону отношение человека к людям и внешнему миру», «Добро») – исторически переменчивы (людоедство племен, уничтожение слабых в Древнем Риме), полностью субъективны, подкрепляются либо религией, либо социальным устройством общества, 3) ценности искусства (цель: «выражение внутреннего мира и своего восприятия внешнего мира», «Красота») – огромная зависимость от национальных и исторически-культурных факторов, явное отражение в них личности автора, иррациональность (иногда – почти полное отсутствие логики).Естественно, имеет место пересечение этих форм (шедевры архитектуры, культура труда и т.п.)
Реферат: Кроссворд по культурологии Кроссворд по культурологии
Реферат: Культурология Культурология
Культурология Охарактеризуйте основные культурно-исторические особенности эпохи Возрождения. В конце XIII – начале XIV вв. в Европе, а именно – Италии, начала формироваться раннебуржуазная культура получившая название “культура Возрождения” (Ренесанс). Эпоха возрождения закончилась к концу XIV в., на смену ему пришло Высокое Возрождение – время наивысшего расцвета гуманистической культуры Италии. Последним представителем культуры был Микеланджело Буонаротти (1475-1564)-скульптор живописец, архитектор и поэт. Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась католическая реакция. Гуманистическое движение было общеевропейским явлением: в XV в. гуманизм выходит за пределы Италии и быстро распростроняется по всем заподноевропейским странам. Каждая строна имела свои особенности в становлении культуры Возрождения, свои национальные достижения, своих лидеров. Охарактеризуйте достижения крито-микенской культуры – ее центрами были остров Крит и город Микены в материковой Греции. Возникла она на рубеже III – II тыс. до.н.э. Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись, в частности “игры с быками” – религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов – культом бога быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы.
Реферат: Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс) Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)
Важнейшим фактором, способствовавшим искоренению микенских культурных традиций, безусловно, должна считаться резко возросшая мобильность основной массы населения Греции. Начавшийся еще в первой половине XII в. отток населения из наиболее пострадавших от варварского вторжения районов страны продолжается также и в субмикенский период. Если попытаться экстраполировать все эти симптомы культурного упадка и регресса в недоступную нашему непосредственному наблюдению сферу социально-экономических отношений, мы почти неизбежно должны будем признать, что в XII-XI вв. греческое общество было отброшено далеко назад, на стадию первобытнообщинного строя и, по существу, снова вернулось к той исходной черте, с которой когда-то (в XVII столетии) начиналось становление микенской цивилизации.12.Основные школы сложившиеся в течении 20в. Можно выделить 4 направления в культурологии. 1. Общественно историческое. 2. Натуралистическое. 3. Социологическое. 4. Структурно-символическое. - Общественно-историческое направление--имеет наиболее давние классические традиции и восходит к Канту, Гумбольдту группируя возле себя историков и философоф.Ее видными представителями в Зап.Европе были Шпенглер,а в России Донилецкий.
Реферат: Лекции по культурологии Лекции по культурологии
Западе оказалось очень скоротечным в силу целого ряда причин. 1. Некоторое угасание интереса к серьезному, общественно необходимому, нравственному, одновременно изящному и возвышенному искусству – век был прагматическим. 2. Серьезная поляризация социальных и культурных пристрастий внутри самого прежде единого “третьего сословия”: понятие единый художественный стиль уже не могло существовать в обществе, лишенном внутреннего единства и вновь раздираемом классовыми, социальными противоречиями. 3. Угасание интереса к культуре вообще в условиях превращения культуры и искусства в товар, который можно оценить, продать, перепродать, выбросить и т.д. Вторая половина XIX в., знаменующая собой наступление века “буржуазного богатства”, стала и временем наступления новой культуры, первообязанностью которой было как можно выгоднее продаться на рынке. Рубеж XIX – ХХ вв. стал временем формирования этой рыночной культуры, которая потом, в условиях научно-технического прогресса и дальнейшего роста буржуазного богатства восторжествует уже окончательно.
Реферат: Ответы на вопросы к зачету по курсу культурологии Ответы на вопросы к зачету по курсу культурологии
Этот аспект раскрывает цель человеческой жизни и культуры. 2.Бихевиоризм или Поведенческий аспект. Между понятием поведения и культуры очень тонкая грань. В этом понятии культура универсальна. 3. Психологический. Здесь культура это не сами поступки, а мотивы и смыслы, которые движут поведением человека. 4. Культура - это система, такая же, как и другие системы нашего мира (химическая, физическая и др.). 5. Аксиологический аспект. Культура - это ценности, нормы и правила. 6. Культура - это деятельность. Деятельность меняется, поэтому культура - это механизм деятельности. 7. Семиотический аспект. Семиотика - наука о знаках. 8. Антропологический аспект. Культура - это человек, а человек граница всего. 9. Функциональный аспект. Культура - это свойства, функции человека, группы, общества. Культурология рассматривается как интегративная наука (интеграция - объединение). Культурология объединяет все. Раньше культурология растворялась в других науках, а теперь объединяет их. Связи этих наук взаимные. Вопрос 3. Функции в самой культуре не познаются, так как функция - это отношение, деятельность. Исходя из этого функции культуры рассматриваются по отношению к группе (сообществу) и по отношению к человеку.
Реферат: Семинары по культурологии Семинары по культурологии
Реферат: Несколько рефератов по культурологии Несколько рефератов по культурологии
Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возраждения, распространённый затем в искусстве XVII – XVIII веках. Почти десять лет Донателло работал в Падце, старом университетском городе, одном из центров гуманистической культуры, родина глубоко почитаемого в Католической церкви Святого Антония Падуанского. Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов. Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем, По обеим сторонам которой располагались шесть статуй Святых. В конце XV века алтарь был разобран. До наших дней сохранилась только его часть, и сейчас трудно себе представить, как выглядел он первоначально. Четыре дошедших до нас алтарных рельефа изображают чудесные деяния Святого Антония, позволяют оценить необычайные приемы, использованные мастером. Этот тип плоского, как бы сплющенного рельефа. Многолюдные сцены представлены в едином движении в реальной жизненной обстановке. Фоном им служат огромные городские постройки и аркады.
Реферат: Культурология и теория цивилизаций Культурология и теория цивилизаций
Второе значение слова предполагает движение мира от расколотого к единому. Возможна и третья парадигма - плюрализм отдельных разрозненных цивилизаций. В этом случае подвергается пересмотру восходящее к христианству видение общечеловеческой перспективы. Для выработки более или менее точного определения цивилизации необходимо в свою очередь изучение крупных социальных и культурных феноменов, существующих в виде целостностей, т.е. макроисторическое исследование. Н.Данилевский называет такие феномены культурно- историческими типами, О.Шпенглер — развитыми культурами, А.Тойнби — цивилизациями, П.Сорокин — метакультурами. Все эти социальные и культурные суперсистемы не совпадают ни с нацией, ни с государством, ни с какой-либо социальной группой. Они выходят за пределы географических или расовых границ. Однако, подобно глубинным течениям, они определяют шире - цивилизационной схемы. И каждый по-своему прав. Ибо нет современной науки без учета и обоснования статуса наблюдателя. О.Шпенглерв своей книге «Закат Европы» сформировал свое понимание цивилизации.
Реферат: Отличие культурологии от других наук, изучающих культуру Отличие культурологии от других наук, изучающих культуру
Отличие культурологии от других наук изучающих культуру. Реферат подготовил Ведерников Виталий, Группа 416 Санкт-Петербургский технологический университет растительных полимеров. Санкт-Петербург, 2002 Введение. Для того, чтобы объяснить отличие культурологии от других наук необходимо понять «Что такое культурология ?». Культурология сравнительно «молодая» наука родившаяся в середине ХХ века сформировавшаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеческой культуре. впервые слово культурология использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1913, а английский термин cul urology первым был употреблен американским антропологом Лесли Уайтом. в 1949. Его концепция заключалась в стремлении обосновать характер культуры. Так, он утверждал понятие "культуры" как объективную категорию, подразделяя культуру на три подсистемы: Технологическую (орудия производства, средства существования, материалы для постройки жилищ, средства для нападения и защиты и т. п.) Социальную (типы коллективного поведения) Идеологическую (идеи, верования, знания) В своей книге "Наука о культуре" (1949) он ввел в научный обиход понятие "культурология", которое вошло в аппарат понятий гуманитарных и общественных наук.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг