(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Литература Кубани конца XIX – начала XX века

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Учебник для СПО Русская литература конца XIX - начала XX века. Профессиональное образование Юрайт Соколов А.Г.
Учебник дает объемное представление о закономерностях литературного процесса конца XIX – начала XX века, месте и роли литературы Серебряного века в истории и культуре России.
1329 руб
История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Учебник и практикум для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Гиленсон Б.А.
Учебник написан известным автором, авторитетным, многоопытным литератором, ученым и вузовским педагогом — Б. А. Гиленсоном, по работам которого многие годы занимаются студенты.
940 руб

Реферат: Литература Кубани конца XIX – начала XX века Литература Кубани конца XIXначала XX века
Реферат: Игорь Северянин, Оскар Уайльд и феномен эстетизма в мировой культуре конца XIX - начала XX века Игорь Северянин, Оскар Уайльд и феномен эстетизма в мировой культуре конца XIX - начала XX века
Игорь Северянин, Оскар Уайльд и феномен эстетизма в мировой культуре конца XIX - начала XX века С.А. Викторова Проблема эстетизма - одна из первостепенных в истории символизма, пронизывающая собой все более частные проблемы. Это проблема внутрисимволистская (не «декадентство и символизм», но декадентство в символизме): грех безнадежности и безверия, эстетизма и нигилизма, эстетская игра с «вечными» ценностями, утверждение приоритета искусства над жизнью. Проблема эстетизма в России на рубеже XIX-ХХ вв. оказывается в центре споров русских философов и художников. Сергий Булгаков предостерегает символистское искусство от «ложного самосознания», что оно само творит красоту, тогда как красота мира создает, вызывает к жизни искусство; иначе возникает, по его мнению, «эстетический иллюзионизм, мир сладостных грез» . Сходные мысли развивал Вяч. Иванов. Обвинения в эстетизме звучат как самое суровое осуждение: «эстетизированная мистика» (А. Блок), «артистическое народничество» (С. Франк о Вяч. Иванове), «стилизованное православие» (Н. Бердяев о П. Флоренском) и т. д. В этом выразилась и действительная противоречивость основных положений символизма и всего его образного мира.
Реферат: Отношение к науке русских философов конца XIX - начала XX века Отношение к науке русских философов конца XIX - начала XX века
Что могут дать отвлеченные научные знания крестьянину, который вместо того, чтобы заниматься своим делом, вдруг начнет углубляться до первооснов? Он окажется в роли того мельника из притчи, который проследил всю цепочку: муку мелят жернова, жернова крутятся на валу и т.д. В конце концов мельник пришел к выводу, что река и есть сама мельница. Что же из всего этого вышло? Пока он думал, все механизмы развалились, муку молоть некому. «И таковы по моему мнению – говорит Толстой – рассуждения нашей современной науки о жизни». Но ученые могут возразить, что наука не пытается исследовать всю совокупность жизни (включая в нее волю, желание блага и душевный мир). Функция науки в том, чтобы выделить те предметы и явления, которые являются объектом исследования данной научной дисциплины. Но, считает Толстой, это совсем не так в представлении людей науки нашего времени. «Если бы было прежде всего признано понятие жизни в его центральном значении, было бы ясно определено, что наука, сделав от этого понятия отвлечение всех сторон его, кроме одной.
Реферат: Русское искусство конца XIX–начала XX века Русское искусство конца XIX–начала XX века
Бызысходность существования в тяжелом изнуряющем труде сумел показать Абрам Ефимович Архипов (1862– 1930) в картине «Прачки» (1901, ГТГ). Он достиг этого в большой степени благодаря новым живописным находкам, по-новому понятым возможностям цвета и света. Недоговоренность, «подтекст», удачно найденная выразительная деталь делают еще трагичнее картину Сергея Васильевича Иванова (1864–1910) «В дороге. Смерть переселенца» (1889, ГТГ). Торчащие, как воздетые в крике, оглобли драматизируют действие значительно больше, чем изображенный на переднем плане мертвец или воющая над ним баба. Иванову принадлежит одно из произведений, посвященных революции 1905 г., – «Расстрел». Импрессионистический прием «частичной композиции», как бы случайно выхваченного кадра сохранен и здесь: лишь намечена линия домов, шеренга солдат, группа демонстрантов, а на переднем плане, на освещенной солнцем площади, фигура убитого и бегущей от выстрелов собаки. Для Иванова характерны резкие светотеневые контрасты, выразительный контур предметов, известная плоскостность изображения. Язык его лапидарен. В 90-х годах XIX в. в искусство входит художник, который главным героем своих произведений делает рабочего. В 1894 г. появляется картина Н.А. Касаткина (1859–1930) «Шахтерка» (ГТГ), в 1895 г. – «Углекопы. Смена». На рубеже веков несколько иной путь развития, чем у Сурикова, намечается в исторической теме.
Реферат: Русская культура конца XIX - начала XX века Русская культура конца XIX - начала XX века
Коммерческие училища поддерживались буржуазией и было совместное обучение девушек и юношей. С 1860-х студенческие беспорядки становятся обычным явлением. 1899 – «Временные правила», по которым студентов могли отдать в солдаты за беспорядки. 1911 – всеобщая стачка студентов, тысячи исключены из институтов. Исход профессуры в знак протеста – Н. Д. Зелинский, П. Н. Лебедев, К. А. Тимирязев и др. 2. Печать. Манифест 17 октября освободил печать от предварительной цензуры, преследуя уже по факту антиправительственной деятельности. 1913 – более 1000 легальных газет, число журналов – 1263. 3-е место по выпуску литературы в мире. И. Д. Сытин издавал массовые издания брошюры, учебники. А. С. Суворин издавал «Дешевую библиотеку» сочинения российских и иностранных авторов. Братья Сабашниковы издавали серьезную научную литературу. 3. Наука. Российская наука выходит на передовые рубежи. Физиолог И. П. Павлов, разработавший принципиальную методику исследования живых организмов. 1904 - За открытия в области пищеварения И. П. Павлов получил Нобелевскую премию. И. И. Мечников стал Нобелевским лауреатом за исследования в сравнительной патологии, микробиологии и иммунологии. В. И. Вернадский и его учения заложили основы новых наук: биохимии, биогеохимии, радиогеологии. 1904 – при участии Н. Е. Жуковского был создан первый в Европе аэродинамический институт. Труды К. Э. Циолковского заложили основы теории ракетного движения и теоретической космонавтики.
Реферат: С.Ю. Витте – ключевая фигура российской политики конца XIX–начала XX века С.Ю. Витте – ключевая фигура российской политики конца XIX–начала XX века
Юлий Федорович был потомком выходцев из Голландии, переселившихся в Прибалтику еще во времена шведского владычества. Российское потомственное дворянство фамилия получила в середине XIX века. Супруга его, урожденная Е.А. Фадеева, вела свою родословную от старинного княжеского рода Долгоруких. К той же семье принадлежала основательница Русской теософии Елена Петровна Блаватская, урожденная Ган, двоюродная сестра Сергея Юльевича, которой он посвятил несколько страниц в своих мемуарах. О себе он пишет, что «с раннего детства жил в атмосфере преданности Государю и монархическому принципу. Моя преданность Государям, которым я служил, и монархическому принципу вообще, унаследована мною от родных». Семья была православной и весьма благочестивой. Получив аттестат зрелости, Сергей Юльевич приехал в Одессу, чтобы поступить в университет, но оказалось, что плохая оценка по поведению преграждает ему доступ в него. Тогда он вновь поступил в Одессе в гимназию, но первые месяцы лодырничал, предаваясь развлечениям. И он бросил Одессу с ее соблазнами, уехал в Кишинев, где его никто не знал, и после усиленных занятий сдал там экзамен и получил новый аттестат.
Реферат: Внешняя политика Российской империи конца XIX - начала XX веков Внешняя политика Российской империи конца XIX - начала XX веков
Реферат: Развитие живописи в России конца XIX - начала XX века Развитие живописи в России конца XIX - начала XX века
Следующая книга которая была использована при работе над рефератом , «Отечественное искусство», автор Ильина Т.В. Эта монография посвящена истории изобразительного искусства. Автором была сделана попытка дать объективную правдивую картину развития отечественного искусства конца XIX начала XX века, рассказать о работах тех русских художников, имена которых трагедией исторического развития нашего общества были ввергнуты в небытие. В своей статье Стернин Г.Ю. «Русская художественная культура второй половины XIX и начала XX века» попытался отобрать те произведения и наиболее ярко характеризовать то или иное направление мастера- художника , чтобы создать по возможности целостное представление об особенностях развития живописи отечественного искусства. А так же в данной работе использованы труды искусствоведов Власова Р.И, Федорова-Давыдова А.А и др. по анализу творчества конкретных художников. 1. Духовные и художественные истоки Серебряного века Ко­нец XIX в. стал для русской культуры важной точкой, момен­том поиска нового самосознания.
Реферат: Русское искусство конца XIX-начала XX века Русское искусство конца XIX-начала XX века
Это ленинское положение содержит в себе общий методологический принцип исторического объяснения искусства, позволяющий распространить сказанное о Толстом на область художественного творчества в целом. Однако это положение не следует понимать упрощенно и думать, что во всяком отдельно взятом произведении искусства непосредственно обнаруживаются приметы кризиса буржуазного строя или влияние пролетарской идеологии. Это лишь значит, что искусство в целом, в основных тенденциях художественного процесса становится выразителем противоречий позднебуржуазного развития, чреватых революционным взрывом и выдвигающих в качестве ведущей революционной силы пролетариат. Степень глубины и остроты этих противоречий уже такова, что искусство, а тем более искусство изобразительное, имеющее дело с доступным внешнему зрению миром, постепенно проникается сознанием невозможности отобразить новое жизнеощущение методом старого реализма — методом прямого изображения действительности в формах самой же действительности. Примат художественных образов и форм, косвенно выражающих содержание современности, над формами ее непосредственного отображения — основная отличительная черта искусства конца XIX—начала XX в.
Реферат: Скрипичное искусство в России конца XIX–начала XX веков Скрипичное искусство в России конца XIX–начала XX веков
Изобретенная в глубокой древности, скрипка, приобрела огромную популярность и стала во многих странах народным инструментом. В результате многовековой эволюции к концу XVI века была выработана современная конструкция скрипки. Она является самым подвижным и гибким инструментом среди смычковых. Приемы игры на ней совершенствовались вместе и искусством отдельных виртуозов. Вторая половина XIX века оказалась временем блестящего расцвета русской скрипичной исполнительской культуры. Скрипичное исполнительство в этот период достигает высокого профессионального уровня; появляются замечательные Петербургская и Московская скрипичные школы. Отличительной чертой их является акцент на серьезную классическую музыку. В отношении исполнительского стиля прослеживается умение раскрыть идею произведения, искусство «художественного перевоплощения», как результат утверждения в русской музыкальной культуре реалистической эстетики. В начале XX века заметно меняются взаимоотношения русской музыкальной культуры с культурой мировой. Передовые зарубежные деятели признали русскую школу новым этапом в развитии музыкального искусства.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг