(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Литературные произведения в альбоме

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Текстология Древней Руси. "Древнерусские литературные произведения о Борисе и Глебе". Том 2 Языки славянских культур Бугославский С.А.
694 руб
Литературное чтение. Герой литературного произведения. 1-4 класс. Таблица-плакат. ФГОС Учим правила на 5 Учитель
Информация, представленная в плакатах, отражает содержание всех действующих образовательных программ и УМК начального общего образования, соответствует ФГОС.
30 руб

Реферат: Литературные произведения в альбоме Литературные произведения в альбоме
Случайно измененные тексты адаптируются к нуждам альбома (или составителя альбома), при этом изменяется их прагматическая функция. Л. И. Петина отмечает: «Лежащая в основе альбома коммуникация порождает диалоги между его составителями. Выстраивая подобие живого общения, альбом воспроизводит и доверительное объяснение пишущего с владельцем, и реплики вмешавшегося в их «разговор» третьего лица, и даже «беседу» сразу нескольких лиц». Замечания исследовательницы относятся к альбомной культуре Х/Х века. Подобный «диалог» можно наблюдать и на страницах современных альбомов. Только теперь альбом не нуждается в «живых» людях, текст «представляет» себя сам. Таким образом при помощи текстов происходит “диалог” между хозяйкой (хозяином) альбома и неким адресатом (явным или неявным), для которого этот текст как бы предназначен. Происходит своеобразное “присвоение” текста: он становится “личным”, лирическое “я” поэта очень часто превращается в “я” самого владельца альбома . При помощи литературных текстов составитель альбома “приобщается” к “высоким чувствам”, “подлинным страстям”; лирическая ситуация драматизируется, слог становится высоким.
Реферат: Суд над Иисусом Христом в различных литературных произведениях Суд над Иисусом Христом в различных литературных произведениях
Евангелие от Иоанна повествует о том, что Пилат, посчитав, видимо себя некомпетентным в вопросах веры иудеев, предложил обвинявшим самим судить Мессию по их законам. Иудеям же в то время было ”не позволено предавать смерти никого”, но ”да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет”. Пилат вернулся в преторию и начал допрос обвиняемого, вариант которого описан в Евангелие от Иоанна: - ”Ты царь иудейский? - От себя ли ты говоришь это или другие сказали тебе обо мне? - Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что ты сделал? - Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но нынче Царство Мое не отсюда. Ты говоришь, что Я Царь; Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий кто от истины слушает глас Мой. - Что есть истина?” Евангелия единодушны в том, что на все выдвинутые обвинения Иисус отвечает молчанием. Пилат объявил первосвященникам и народу, что не видит никакой вины в Этом Человеке. В Евангелие от Луки мы находим, что прокуратор, узнав о том, что обвиняемый “из области Иродовой, послал его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме”.
Реферат: Пейзаж в литературном произведении Пейзаж в литературном произведении
Тургенев поражает контраст между тоненькой веточкой, в которой трепетно бьется живая жизнь, и холодной бесконечностью равнодушного к ней неба. “Я не выношу неба, - говорит он, - но жизнь, действительность, ее капризы, ее случайности, ее привычки, ее мимолетную красоту все это я обожаю”. В письме открывается характерная особенность писательского облика Тургенева: чем острее он воспринимает мир в индивидуальной неповторимости переходящих явлений, тем тревожнее и трагичнее становиться ее любовь к жизни, к ее мимолетной красоте. Тургенев – непревзойденный мастер пейзажа. Картины природы в его произведениях отличаются конкретностью. Реальностью. Зримостью. Автор описывает природу не как бесстрастный наблюдатель; он четко и ясно выражает свое отношение к ней. В описании природы Тургенев стремиться передать тончайшие отметки. Недаром в Тургеневских пейзажах Проспер Мерине находил “Ювелирное искусство описаний”. И достигалось оно главным образом, с помощью сложных определений: ”бледно - ясная лазурь”, “бледно – золотые пятна света”, “бледно – изумрудное небо”, “шумливо сухая трава”.
Реферат: Конфликт литературного произведения. На материале драмы М. Ю. Лермонтова "Маскарад" Конфликт литературного произведения. На материале драмы М. Ю. Лермонтова "Маскарад"
Название пьесы символично: вся жизнь действующих лиц предстает перед нами как пестрый, стремительный, полный интриг и обманов, скрытых пороков и преступлений, внешне изысканный и блестящий, но пустой и утомительный маскарад. Только надев маски на лица, её герои осмеливаются обнажить свои тайные мысли и чувства и, хотя бы на время, стать самими собой. «Под маской, - говорит Арбенин, - все чины равны, у маски ни души ни званья нет И если маскою черты утаены, то маску с чувств снимают смело». Настоящий, подлинный маскарад наступает у них после того, как с лиц сброшены маски. Лицемерие, притворство, зависть, клевета, интриги – таковы черты «нормального» состояния, в котором эти люди находятся в действительной жизни. В образе Арбенина отражены раздумья поэта о сильных сторонах своевольного героя, бросающего вызов всему обществу, и одновременно обозначены его нравственные слабости. Гегель пишет, что в этих коллизиях главным является то, что человек вступает в борьбу с чем-то в себе и для себя нравственным, истинным, святым, навлекая на себя возмездие с его стороны.
Реферат: Анализ эпизода литературного произведения: композиция, содержательные функции художественной детали Анализ эпизода литературного произведения: композиция, содержательные функции художественной детали
Он почувствовал, что уже никогда не сможет быть ни с кем откровенным, потому что он — преступник. И вот в эту-то минуту «мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказалось в душе его»” (курсив мой. — Е.Б.) (3, 598). Как видим, Д.Мережковский выявляет в эпизоде четыре психологических состояния героя, при этом ни слова не говорит о “раздражителях” — других персонажах, не даёт подробного пересказа эпизода. Однако мы получили полное представление о душевных муках героя, о “наказании”, на которое он обрёк себя сознательно. Вывод критика: “Введение в жизнь героя посредством изображения тончайших, неуловимых переходов в его настроении — вот один из художественных приёмов Достоевского.” (3, 600). Эпическое произведение может объединить в себе такое количество характеров и событий, которое недоступно другим родам литературы, при этом повествовательная форма воссоздаёт характеры сложные, противоречивые, многогранные, находящиеся в становлении. Отношение автора к героям и окружающему миру, его мысли и чувства выражаются через подбор определённых художественных деталей. Они фокусируют внимание читателя на том, что писателю кажется наиболее важным или характерным.
Реферат: Литературное произведение как отражение взглядов автора Литературное произведение как отражение взглядов автора
Вообще-то, этот порыв сам по себе является благородным, если им руководствуется не мошенник. Автор разоблачает Чичикова, показывая его фантазии о возможных судьбах приобретенных им крепостных “мертвых душ”. Итак, Гоголь меняет местами души: “мертвые” становятся живыми и наоборот. Птица-тройка — это живая душа Святой Руси, которая мчится сквозь строй всякой мертвечины. Слухи о сожжении Гоголем второго тома “Мертвых душ” можно истолковать и как отказ писателя что-то добавлять к тому, что уже им определено в русской жизни, и как отказ от уверенности в собственной правоте. Но вряд ли Гоголь уступил бы в этой схватке с темными силами. Поэтому, мне кажется, что скорее всего писатель пришел к выводу, что добавить к сказанному больше нечего. Все предельно ясно. И птица-тройка, запущенная им однажды, не прекращает своего стремительного полета в будущее. Это, по-моему, главнейшая позиция Николая Васильевича Гоголя в поэме “Мертвые души”. Список литературы
Реферат: Сакральный текст в литературном произведении: «Студент» А.П.Чехова и «Гроза» В.В.Набокова Сакральный текст в литературном произведении: «Студент» А.П.Чехова и «Гроза» В.В.Набокова
На русской почве различие двух частей Писания отражено в оппозиции Закона и Благодати; Бога карающего и милующего; стихийного, страстного мироощущения и просветлённо-смиренного 3. В самом общем смысле Евангелие воспринимается русской литературой как кристаллизация этической парадигмы 4; рецепции же Ветхого Завета разнообразней. В соответствующей статье энциклопедии «Мифы народов мира» говорится об эстетическом влиянии его на культуру: подчёркивается заимствование и интерпретация тем, сюжетов и образов. Поэтому представляется возможным говорить о том, что сам выбор эпизодов Священного Писания, выявляя различие культурных и эстетических ориентаций авторов, позволяет предположить некую запрограммированность результата просветления героя. Оба писателя пользуются традиционными в культуре образами и мотивами: костёр, апостол, Иуда, вечеря, холод/тепло, темнота/свет — у Чехова; гроза, пророк, ветер, колесница, пение — у Набокова. Первый ряд тянет за собой этическую проблематику (предательство/верность, ситуация выбора); второй — эстетическую (красота/безобразие, очищение, стихия, творчество).
Реферат: Роль идеологического спора в литературном произведении Роль идеологического спора в литературном произведении
Эти диалоги позволяют автору показать внутренний мир его героев, их страстное стремление быть полезными обществу, вечную неуспокоенность человека в самосовершенствовании, неуклонном движении вперед к намеченной цели. Читая роман «Война и мир», мы соглашаемся или полемизируем с героями Толстого, включаемся в круг их интересов, учимся быть неуспокоенными, страстными патриотами. Список литературы
Реферат: Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла
Финал романа открывает трудное перерождение Раскольникова. Герой борется с самим собой и целым миром. Но любовь и терпеливое понимание Соней его душевного перелома возрождают Раскольникова к новой жизни. Он молод, у него все впереди. Главное — Родион Романович обрел покой и равновесие в собственном сердце. Достоевскому удалось убедительно и ярко показать возможность обрести свое место в жизни самым грешным, падшим. Писатель-гуманист верил, что любой человек имеет право на прощение, если обретает Бога в душе, ведь он возрождается почти из мертвых. внимания Порфирия Петровича. Следователь уверен, что убийца процентщицы — Раскольников, больше некому. Причем преступник не примитивный, а идеологический, доказывающий некую теорию. Пытаясь дознаться правды, Порфирий Петрович открывается Раскольникову: «.пришел к вам с открытым и прямым предложением — учинить явку с повинною. Это вам будет бесчисленно выгоднее, да и мне тоже выгоднее,— потому с плеч долой. я вам, вот самим Богом клянусь, так «там» подделаю и устрою, что ваша явка выйдет как будто совсем неожиданная.
Реферат: Об использовании литературных произведений на уроках биологии Об использовании литературных произведений на уроках биологии
И конечно же, при обсуждении роли гипофиза в жизни человеческого организма можно привести в качестве примера “Собачье Сердце” М.А. Булгакова: “ .Одним словом, гипофиз закрытая камера, определяющая человеческое данное лицо. Это в миниатюре - сам мозг.”, не забыв упомянуть о том, что попытки трансплантировать людям эндокринные железы неоднократно имели место так же, впрочем, как и попытки пересадки головы на другое туловище ( “Голова профессора Доуэля” ). И первенство в этой области принадлежит российскому хирургу В.П.Демихову, который в декабре 1958 года демонстрировал в Лейпциге взрослую собаку, на спину которой была трансплантирована передняя половина тела щенка. Литературные произведения могут быть с успехом использованы и в других темах по анатомии и физиологии человека. К примеру, разбирая с учениками такое понятие, как иммунитет, следует обратить их внимание на то, что к теме инфекционных заболеваний, и прежде всего к таким, как оспа и холера,. обращались многие русские писатели. Об этих заболеваниях упоминается в пьесе “На дне”, повести “ Фома Гордеев” и “ Детство” М. Горького, в “Братьях Карамазовых” Ф. Достоевского. Наибольшего же интереса заслуживает повесть Н.А. Лескова “Несмертельный Голован”, в которой мы сталкиваемся с примером врожденного иммунитета: “ .Может быть, это была сибирская язва, может быть, какая-нибудь другая язва, но только она была губительна и беспощадна. Голован не вылечивал.но зато велика была его услуга больным и здоровым в том отношении, что он безбоязненно входил в зачумленные лачуги и поил зараженных.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг