|
Мы и наши родителиПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ   | Процесс общения и трансакционный анализ В соответствии с исследованиями Харлоу это положение справедливо и для низших приматов. Люди обучаются быть родителями у своих собственных родителей. Обезьяны, по-видимому, вынуждены делать то же самое. Люди, которых мы знаем хуже всего, - это наши родители. Зависимое положение детей делает практически невозможным объективное восприятие родителей. Даже будучи взрослыми люди могут заблуждаться насчет всемогущества своих родителей и считать их сверхъестественными существами, не видя, что они простые смертные, которые имеют свои слабости. Человек даже может чувствовать себя предателем, если у него появляются отрицательные мысли о родителях, и стараться подавить любые чувства раздражения, гнева или обиды по отношению к ним. Многие люди видят своих родителей или через «розовые очки», или в кривом зеркале. Они воспринимают своих родителей не таким, какие они на самом деле, а скорее как объекты, которые удачно или неудачно удовлетворяют их детские потребности и желания. В любом случае, когда люди начинают осознавать, кем являются или являлись их родители на самом деле, у них возникает критическое отношение к ним, и они могут осудить их или даже начать ненавидеть. | |  | Тревожность у детей Центральная идея интеракционистской концепции состоит в том, что личность формируется во взаимодействии с другими личностями. Механизмом этого формирования является установление контроля действий личности над теми представлениями о ней, которые складываются у окружающих. Э. Гофман разработал теорию управления впечатлениями в социальном взаимодействии. Согласно этой идеи, люди сами создают ситуации, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других. Согласно психоаналитической теории, процесс взаимодействия людей воспроизводит их детский опыт. З. Фрейд считал, что люди образуют социальные группы и остаются в них главным образом потому, что испытывают чувство преданности и покорности лидерам. Это объясняется, по мнению З. Фрейда, не столько качествами лидеров, сколько тем, что мы отождествляем их с могущественными личностями, которых в детстве олицетворяли наши родители. В подобных ситуациях мы регрессируем (возвращаемся) к более ранним стадиям развития. Такой регресс происходит в основном в ситуациях, когда взаимодействие является неформальным или неорганизованным. | |  | Умственно отсталые дети -не всегда аутсайдеры Интеллект до года напрямую зависит от двигательной активности. Поэтому дети, которые плавают, слушают речь взрослых, музыку, которым делают массаж и т. д., развиваются - и те, у кого нет неврологических нарушений, и те, у кого они есть. Раз мы знаем о невероятной пластичности мозга, мы должны включать все имеющиеся у него резервы. Мы, по крайней мере, можем обучить человека самого себя обслуживать и работать по специальности, не требующей интеллектуальных усилий. - Наши родители даже не знают, что такое возможно. - Ну да, врачи говорят, что сделать ничего нельзя, и в итоге эти дети сидят дома обузой для всех. Многие матери от таких детей отказываются, и они становятся обузой для государства. - Я слышал, что американцы охотно и активно усыновляют и удочеряют наших «отказных» детей и почему-то именно умственно отсталых. Это так? - Это действительно так. Дело в том, что по американскому законодательству, мать, когда-то отказавшаяся от своего ребенка, может забрать его у тех, кто взял его на воспитание, в любой момент, независимо ни от каких обстоятельств. | |  | Второй год жизни: Начало речевого общения Что куколка сказала? Ах, как вкусно, спасибо!" и т.п. В-третьих, показывайте картинки, на которых изображены знакомые игрушки и сюжеты, На первых занятиях с картинками в начале года используйте предметные картинки простого содержания (огурец, яблоко, матрешка, пирамидка и т.п.). Во втором полугодии расширьте их тематику. Показывайте сюжетные картинки, отражающие знакомые малышу ситуации, например кошка, лакающая молочко; уточка, плавающая в воде; девочка, играющая в мяч; мальчик, строящий из кубиков башенку, и т.п. В-четвертых, читайте детям потешки, стихотворения, прибаутки, небылички, показывайте яркие иллюстрации к ним. Помните: художественные произведения маленьким детям желательно читать наизусть, так они будут видеть выражение вашего лица, свет ваших глаз, меняющуюся мимику - это поможет лучше понять сюжет произведения. К концу второго года ребенок в состоянии понимать небольшие сказки. Что за сказки? Да, те самые, на которых выросли мы и наши родители, - нестареющие произведения русского фольклора на бытовые темы: "Курочка ряба", "Теремок", "Колобок". | |  | Как быть православным сегодня? Если утром, после молитвы, я обливаюсь, делаю зарядку и пробежку вокруг дома, это дело доброе и естественное, но ежели я до измождения лежу на гимнастическом бревне, качаю мышцы с помощью штанги да еще, не дай Бог, пользуюсь специальными препаратами, чтобы напоминать своим мощным телосложением гориллу или орангутанга, то, конечно, никакой пользы не будет, а большой вред можно обрести. Я бы почти никому не посоветовал идти в большой спорт: там больше искушений и вреда, чем пользы и для души, и для тела. 32. Можно ли родителям наказывать детей за плохие оценки? – Детки мои, не только можно, но и нужно. И даже сказано в Священном Писании, что жалеющий розгу, не жалеет сына. Не в том смысле, что всех пороть обязательно нужно, но что ложная концепция воспитания та, которая утверждает, что детей ни за что и никак наказывать не нужно, пусть, мол, они сами развиваются, раскрываются, как цветы какие, а дело родителей – в сторонке стоять. Нет, живем-то мы уже не в том раю, где жили Адам и Ева, а живем уже, нося в себе некоторые семена греха. И они тоже будут давать свою поросль, и если не будет хорошего садовника, который, где нужно, прополет, а где и вытопчет эти ростки (а главные садовники этого сада – наши родители), и если этого не делать – так и вырастет сплошной сорняк, который подавит все истинное, что могло бы родиться. 33. Какие мы имеем права, когда учитель задерживает нас на перемену? – Думаю, что вы имеете самое великое право – право терпеть, и в послушании повиноваться, и воспитывать этим свою душу для Царствия Небесного. | |

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ
|