(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

Нормативные акты и документы

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Поручительство. Комментарии, нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика, образцы документов Практика применения законодательства Тихомиров М.Ю. Тихомиров М.Ю.
В доступной форме разъясняются нормы гражданского законодательства, регулирующие отношения, связанные с поручительством как способом обеспечения исполнения обязательств.
223 руб
Локальные нормативные акты школы. ФГОС Готовим документы к проверке. ФГОС. Управление образовательным процессом Учитель Важнова О.Г.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, заместителям директора по УВР.
97 руб

Реферат: Нормативные акты и их действие Нормативные акты и их действие
Реферат: Общие, специальные и локальные нормативные акты - источники трудового права РФ. Суммированный учёт рабочего времени Общие, специальные и локальные нормативные акты - источники трудового права РФ. Суммированный учёт рабочего времени
Рассматривая трудовое законодательство России, можно отметить, что оно характеризует принцип единства и дифференциации, из которого следует, что правовые нормы в сфере труда делятся на две большие группы: а) общие нормы, распространяющиеся на всех работников наёмного труда; б) специальные нормы, которые распространяются на отдельные категории работников (женщин; подростков; лиц, занятых в отдельных отраслях народного хозяйства; работников бюджетной сферы и т.п.). Дифференциация трудового законодательства по категориям работников объективно выражается либо в виде выделения особых глав Трудового кодекса (например, глава 41 «Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обстоятельствами»), либо в виде общего раздела (например, раздел XII «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников»), либо принятием особого закона или нормативного акта (например, Указ президента РФ «О должностных окладах в органах государственной власти» от 7 июля 1994 г.). Конкретное содержание дифференциации по категориям работников сводиться к тому, что специальными нормами для них устанавливаются: особый, по сравнению с общим, порядок приёма на работу и увольнения; особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха; льготы и преимущества в оплате труда; повышенная дисциплинарная и материальная ответственность и ряд других особенностей. Т.е. из выше изложенного, можно сделать вывод, что общие регулируют трудовые отношения всех работников независимо от того, где применяется их труд, а специальные – приспасабливают действие общих норм к отдельным категориям работников в зависимости от: .
Реферат: Правовые последствия признания недействительными нормативных актов о налогах Правовые последствия признания недействительными нормативных актов о налогах
Поэтому признание нормативного акта не соответствующим закону (в том числе Конституции РФ как Основному закону России) означает, что данный нормативный акт неправомерен и не порождает правовых последствий (не подлежит применению) с момента его принятия. 2. Отмена нормативного акта и признание нормативного акта недействительным - это различные правовые явления, влекущие различные правовые последствия. Орган, принявший нормативный акт, или иной уполномоченный орган вправе отменить нормативный акт с целью приведения его в соответствие с законодательством. Так, в соответствии с п.3 ст.115 Конституции РФ постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ. При этом порядок отмены определяется применительно к каждому конкретному случаю - со дня принятия или с иной даты, например, со дня вынесения решения об отмене. В случае отмены нормативный акт прекращает свое действие. Законом о Конституционном Суде данный суд не наделен полномочиями отменять акты. В соответствии с Конституцией РФ Конституционный Суд РФ относится к судебной власти, следовательно, Конституционный Суд РФ, как и другие судебные органы, вправе лишь установить факт правомерности (законности) или неправомерности (незаконности) того или иного акта (в данном случае - неконституционность закона), то есть подтвердить либо опровергнуть презумпцию правомерности действий государственных органов и принимаемых ими актов, и на основании этого признать или не признать нормативный акт недействительным 2 .
Реферат: Пределы действия нормативных актов в РБ Пределы действия нормативных актов в РБ
Известны различные варианты определения времени вступления актов в силу, причем сроки вступления зависят от вида соответствующего акта. Наиболее целесообразным считается тот вариант, при котором устанавливается определенный период времени, необходимый для ознакомления заинтересованных субъектов с содержанием акта, что повышает эффективность регулирования. На практике акты вводятся в действие в одних случаях со времени, указанного в самом акте или в специальном акте о введении его в действие, в других – с момента его принятия или опубликования. Они могут вводиться и по истечению определенного срока после их опубликования. Так, согласно ст. 104 Конституции Республики Беларусь, законы подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через десять дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок. Декреты Президента публикуются и вступают в силу в таком же порядке. Правовые акты, не имеющие нормативного характера, решения Конституционного Суда, постановления пленумов Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда вступают в силу со дня их принятия, если в этих актах не установлен иной срок.
Реферат: Проблемы обжалования нормативных актов Проблемы обжалования нормативных актов
Проблемы обжалования нормативных актов Л.А.Терехова, Омский государственный университет, кафедра гражданского права и процесса В ходе реформирования российского законодательства прослеживается общая цель: создать иерархически выдержанную законодательную систему, где акты более низкого уровня не противоречат актам - высшим по иерархии. Выдерживать такую взаимозависимость законодателю сложно, т.к. в настоящее время происходит глобальная смена нормативных актов (от Конституции РФ, кодексов, законов до постановлений правительства), а также создание принципиально новых, ранее российской законодательной системе неизвестных. В связи с этим возможны и отчасти объяснимы противоречия и нестыковки в нормативных актах. Это связано с тем, что законодатели чисто технически не успевают разработать и принять требуемое количество законов, а также с тем, что последовательность принятия новых нормативных актов непродуманна. В результате оказывается, что одновременно действуют разноуровневые акты и принятые, кроме того, в разное время. Тем не менее, даже в таких условиях суды продолжают рассматривать споры, иные правоприменители также пытаются разобраться в хитросплетениях законодательства.
Реферат: Обратная сила действия актов правосудии о признании незаконными нормативный актов Обратная сила действия актов правосудии о признании незаконными нормативный актов
РФ сделал однозначный вывод, что, исходя из смысла содержания Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 (вред. Федерального закона от 14 декабря 1995 г. № 197-ФЗ), предметом судебного обжалования могут выступать лишь такие правовые акты, которые на время их обжалования в судебном порядке или рассмотрения заявленных требований по существу являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующее судебного пресечения1. Указанная позиция Верховного Суда РФ создала практику прекращения производства по делу, когда в ходе подготовки к судебному заседанию оспоренный нормативный акт отменялся либо в него вносились соответствующие изменения и дополнения принявшим его органом. В период с 13 августа 1999 г. по 16 января 2001 г. Верховный Суд РФ прекратил производство по шести делам о признании незаконными нормативных актов МВД РФ. Ни в одном из случаев прекращения производства по делу Верховный Суд РФ не сослался на конкретную норму закона, устанавливающую, что нормативный акт, прекративший свое действие до рассмотрения его в суде, не подлежит рассмотрению, ограничившись лишь общими фразами «исходя из смысла содержания закона», «по смыслу закона», «в соответствии с законом», «согласно действующему законодательству», «согласно законодательству РФ»3, Так, 19 октября 1999г. было прекращено производство «По делу по жалобе М.А. Морозова о признании недействительным п. 22 Инструкции «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику милиции, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника милиции», утвержденной Приказом МВД РФ от 31 мая 1993 г № 260' (в ред.
Реферат: Об изменениях в нормативных актах по ЕСН Об изменениях в нормативных актах по ЕСН
Проиллюстрируем данные изменения на примере. Пример. Организация начислила в пользу работников выплаты в сумме 100 000 руб., в том числе в пользу инвалидов - 20 000 руб. Изначально МНС России предлагало следующую методику расчета ЕСН в федеральный бюджет: 100 000 - 20 000 = 80 000 28% ? = 11 200 руб. Как видим, в основе данной методики изначально был заложен неверный принцип применения налоговой ставки к налоговой базе, уменьшенной на сумму льгот, то есть к так называемой налогооблагаемой базе, в то время как в соответствии со ст. 241 НК РФ ставка должна применяться именно к налоговой базе. Высший Арбитражный Суд РФ указал, что для уплаты ЕСН в федеральный бюджет следует придерживаться порядка, согласно которому вначале исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет без учета льгот, затем из этой суммы вычитается сумма начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а из полученной суммы вычитается сумма, льготируемая в соответствии со ст. 239 НК РФ, и определяется сумма, подлежащая уплате в федеральный бюджет.
Реферат: Коллективный договор как локальный нормативный акт Коллективный договор как локальный нормативный акт
1.ВВЕДЕНИЕ В связи с тем, что Россия перешла на более высокий уровень своего развития, с введением демократических основ в жизнь людей, назрела необходимость изменения во всех отраслях права, в том числе, естественно и в трудовом праве. Поэтому в 1992 году был принят Закон РФ"О коллективных договорах и соглашениях". Он сыграл и продолжает играть важную роль в регулировании взаимоотношений работников и работодателей. Закон вступил в действие, когда кардинальные преобразования в экономике только начинались, многие вопросы еще не были решены, а правоотношения не урегулированы, не были достаточно ясны экономические, социальные, политические последствия осуществляемых реформ. Прошедшее в тех пор время позволило развиться многообразию видов собственности и организационно-правовых форм организаций, более четко проявились нерешенные вопросы во взаимоотношениях между работниками и работодателями, определилась роль государства и пределы его вмешательства в регулирование трудовых отношений. При этом усилилась тенденция к децентрализации в установлении условий труда и его оплаты. Так, государство оставляет за собой определение минимально необходимого уровня трудовых прав и гарантий для работников, а более высокий их уровень может определяться и на практике нередко определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми в согласительном порядке, то есть, например, путем принятия коллективных договоров между работниками и работодателями, что и определяет возросшую роль коллективных договоров.
Реферат: Нормативні акти господарського законодавства: поняття і види Нормативні акти господарського законодавства: поняття і види
Реферат: Гражданский кодекс РФ и иные нормативные акты как основа формирования современных моделей юридических лиц Гражданский кодекс РФ и иные нормативные акты как основа формирования современных моделей юридических лиц


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг