(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

Обучение игре на музыкальных инструментах Специальность

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Учебник для вузов Обучение игре на фортепиано. Авторский учебник Юрайт Цыпин Г.М.
Автор предлагает наряду с традиционными принципиально новые пути и способы развития всего комплекса музыкальных данных учащихся, совершенствования их музыкальных способностей.
598 руб
Обучение игре на фортепиано. Учебник для СПО Профессиональное образование Юрайт Цыпин Г.М.
В учебнике дается научно разработанная теория и методика преподавания фортепиано.
598 руб

Реферат: Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.
Реферат: Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах
С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка. Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е гг. стал известный музыкальный деятель и педагог Н.А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра. Н.А. Метлов провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона и ксилофона. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. 1. Характеристика музыкальных инструментов Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности.
Реферат: Программа обучения игре на народных инструментах (балалайка) Программа обучения игре на народных инструментах (балалайка)
Ученики и соратники В. В. Андреева : Б.С. Трояновский, Н.П. Осипов, Т.Н. Успенский, А.Д. Доброхотов – каждый по своему раскрывали выразительные возможности балалайки.    Школа Нечепоренко является новым этапом развития исполнительства на балалайке. Она возникла как результат особой ударной манеры игры, в отличие от существовавшей до него щипковой.    «Тихий и мягкий звук балалайки окреп, приобрел силу и резкость, стал богаче тембром. Таким образом, произошла переоценка критериев музыкальной выразительности инструмента, что сразу же сказалось на репертуаре балалаечников, ан обогатился произведениями старых мастеров и современных композиторов » «Нечепоренко впервые широко внедрил в искусство игры на балалайке гитарную технику, расширив таким образом исполнительские возможности балалаечников. Например, стало возможным исполнение форшлагов, трелей, мордентов, характерных атрибутов старинной музыки »   Нечепоренко воспитал целую плеяду балалаечников по праву занимающих ведущее место в современном исполнительстве на инструменте.
Реферат: Начальный этап обучения игры на аккордеоне Начальный этап обучения игры на аккордеоне
Конечно, возможен вариант немного наклонить инструмент, подать нижнюю часть корпуса немного вперед ближе к колену. Это позволит на первых порах видеть правую клавиатуру . Но такой посадкой нельзя злоупотреблять долгое время, т.к. в ней имеется много недостатков. Наиболее очевидные из них : влияние на осанку учащегося, появление тенденции к сутулости, т.к. при таком положении аккордеон может виснуть на плечах учащегося, соответственно тянуть вниз. - Касание корпуса инструмента левого плечевого сустава ученика, что затрудняет движение меха. - Положение под наклоном грифа правой клавиатуры мешает исполнить такой технический элемент, как подкладывание. - Гриф аккордеона должен упираться в правое бедро. Если гриф окажется слишком низко, то при игре на верхних клавишах у учащегося возникнут проблемы, которые будут связаны с неудобством, исходящим от неправильного положения правой руки. Левая нога должна находиться под правой частью корпуса аккордеона и 1/2 меха. Угол, который образуют ноги, должен быть не очень маленьким но и не очень большим, это зависит от размеров инструмента, их соотношения с конституцией учащегося.
Реферат: Средневековые струнные музыкальные инструменты Средневековые струнные музыкальные инструменты
Средневековые струнные музыкальные инструменты Феодальная Европа возникла на развалинах Западной Римской империи. Колониальную периферию этой империи составляли страны с  огромными территориями, заселёнными множеством племён и народов - кельтами, германцами, готами, галлами и другими. В течение долгих веков - до римского владычества и во время его - они создали, в рамках родового строя, свою культуру - зодчество, художественные ремёсла, эпические сказания, песни и инструментальную музыку. Развитым и разнообразным музыкальным искусством, едва ли уступавшим римскому, обладала Галлия, - особенно в городах, где культивировалось сольное и хоровое пение, игра на кифарах и флейтах. Была своя музыка и у древних германцев, стоявших тогда на более низкой ступени культурного развития. Римский историк Тацит и другие авторы отмечают суровый, порою дикий характер искусства, выразившего, видимо, душевный облик этого воинственного народа, и царившие у него жестокие нравы. Глубокий след в истории музыки оставила древняя культура кельтских народов, особенно в Ирландии, где они сохранили независимость к началу нашей эры и далее вплоть до нормандского завоевания XI века.
Реферат: Музыкальный инструмент и человеческое тело (на материале русского фольклора) Музыкальный инструмент и человеческое тело (на материале русского фольклора)
В последнем случае голос используется не для вербальной коммуникации, а для «звуковой игры». Эти явления обычно относятся исследователями к жанрам, промежуточным между вокальной и инструментальной музыкой 2. Примеры такого рода «звуковой игры» с голосом изобилуют в русской (и не только русской) музыкальной традиции, как в ранних, так и поздних ее пластах. Ими могут служить лесные ауканья-кличи, а также специальные звуковые эффекты, «вставляемые» в пение песен: гук она впервые исследована и описана Анатолием Ивановым . кувикл Л. В. Кулаковский, наблюдавший ее в 1940 г. в селе Дорожево Брянской области: «Женщина выламывает два ствола дудника, растущего в лесу или в поле, один — потолще, другой — потоньше, и в дальнейшем орудует только "когтями и зубами" — по крайне характерному определению дорожевок, обгрызая или обламывая край дудки, сглаживая ее неровности быстрым и осторожным трением края о воротник холщовой рубахи или рукав» 1. Многоствольная флейта в русской традиции непосредственно соотносится с пальцами руки, о чем свидетельствуют как названия отдельных дудочек, так и их число, размер и способ изготовления.
Реферат: Программа обучения игре на балалайке Программа обучения игре на балалайке
Очень важно, чтобы воздействие искусства на человека начиналось как можно раньше, с детского возраста. Воспитанная с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство, любовь к нему сохраняются затем на всю жизнь. «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы»- предупреждал В. А. Сухомлинский. Цель занятий искусством с детьми – пробуждать творческие силы, воспитывать любовь к прекрасному, любовь к искусству. Педагогика учит нас в процессе эстетического воспитания не ограничиваться лишь пассивным наблюдением ; необходимо также и творческое проявление себя в искусстве, овладение навыками коллективного и индивидуального исполнительства. В настоящее время одно из ведущих мест в системе музыкально – эстетического воспитания занимает русское народное инструментальное исполнительство. Больших исполнительских высот в области балалаечного искусства достиг замечательный советский музыкант, мастер игры на балалайке, педагог , дирижер – народный артист РСФСР, лауреат всесоюзного смотра и лауреат Государственной премии СССР, профессор Государственного музыкального педагогического института имени Гнесиных Павел Иванович Нечепоренко.
Реферат: Латиноамериканские музыкальные инструменты древности, дошедшие и до наших дней Латиноамериканские музыкальные инструменты древности, дошедшие и до наших дней
Это были нанизанные на один шнур подвески из металла, издающие при движении человека характерный шум. Использовались также высушенные тыквы, наполненные семечками (марака), стручки гигантских акаций (малинче). Среди духовых инструментов было множество разнообразных видов свистулек, труб, рожков, флейт, окарин и т.д. Так майя использовали большие трубы, выполненные из различных материалов, которые на конце иногда имели тыкву для усиления резонанса, а гордостью инков были «кепа» - это богато отделанные золотом и серебром трубы рожки. Именно один из видов «кепа» изображен на фризе Ворот Солнца в Тиауанако – в них трубят четыре фигуры глашатаев. Из больших труб у инков были популярны «хула-хула» - одинарные бамбуковые трубы, чья длина достигала полутора метров, но самыми большими были «эрке» - это гигантские камышовые трубу с раструбом на конце. Их длина могла достигать пяти, а иногда – даже семи метров. Но самыми популярными были флейты - количество видов вертикальных флейт достигало несколько десятков. Флейты традиционно делались из тростника, кости, глины, дерева (иногда даже из металла и камня) и отличались размерами и числом боковых отверстий. К самым легендарным древним флейтам относится костяная – манчайпутно.
Реферат: Акустика музыкальных инструментов и человеческого голосового аппарата Акустика музыкальных инструментов и человеческого голосового аппарата
В большинстве случаев это происходит тогда, когда звучащее тело имеет слишком малую поверхность или объем. В таких случаях колебания звучащего тела должны быть переданы другому телу, имеющему большую поверхность или объем, которое тогда явится преимущественным излучателем его колебаний в окружающее воздушное пространство. Применение твердых поверхностных излучателей необходимо во всех струнных инструментах; в этих случаях наиболее удобным видом излучателей являются резонансные деки, представляющие собой пластинки из какого-либо упругого материала (чаще всего дерева). В тех же случаях, когда звучащее тело само по себе имеет большую поверхность (пластинки, перепонки), нет необходимости в применении добавочных излучателей колебаний. Поверхностные излучатели звуковой энергии применяются во всех звуковоспроизводящих инструментах и приборах (патефон, граммофон, электрические воспроизводители звука - громкоговорители и т. п.). Bo всех этих случаях излучателем звука в атмосферу является колеблющаяся пластинка или мембрана.
Реферат: Изобразительный канон музыкальных инструментов Древней Руси Изобразительный канон музыкальных инструментов Древней Руси
Изобразительный канон музыкальных инструментов Древней Руси Владышевская Т. Ф. Воспоминания о пирах при князе Владимире Святославиче надолго сохранились в русском народе. Во время пиров пели величальные песни в честь князей и дружины. В обычаях княжеского двора было развлекаться искусством скоморохов — игрой на музыкальных инструментах, играми, плясками. В литературе XI—XII вв. есть немало разных свидетельств о княжеской культуре того времени. Например, в одном эпизоде жития Феодосия Печерского рассказывается о том, как он посетил дом князя Святослава во время пира, услышал там музыку, увидел игры скоморохов: "Одни играли на гуслях, иные на музыкальных инструментах, иные на органах — и так все веселились и играли перед князем по обычаю"1. Такие увеселения княжеского двора были обычными на Руси, они нашли отражение во фресках княжеского Софийского собора в Киеве, построенного в XI в. при Ярославе Мудром. В башне на княжеской лестнице, ведущей на хоры, где находилась во время богослужения княжеская семья, изображены картины светской жизни, среди которых и игра скоморохов на разных инструментах.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг