(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Основы социологии

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Учебное пособие для всех специальностей Основы социологии и политологии. Среднее профессиональное образование (СПО) КноРус Демидов Н.М.
Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования нового поколения.
575 руб
Учебное пособие История, теория, практика. Основы социологии театра. Учебники для ВУЗов. Специальная литература Лань Дмитриевский В.Н.
В учебном пособии рассматриваются функциональные отношения отечественного театра и общества, сцены и зрительской аудитории.
439 руб

Реферат: Позитивистское направление Огюста Конта Позитивистское направление Огюста Конта
Заключение Таким образов, О. Конт стал основателем не только новой науки, но и подлинно социологического подхода к анализу социальных явлений и процессов. Он впервые поставил проблему и собственно понятийного аппарата социологии, полагая, что описание и анализ структуры общества должны производиться в социальных терминах, т.е. в явлениях ассоциации и ее специфических продуктов. С точки зрения этого подхода О. Конт дает описание разнообразным социальным системам, социальным институтам, институциональным взаимоотношениям и стратификации – социального неравенства, т.е. основным аспектам общей социологии. С появлением О. Конта социальная теория обретает институциональный статус, получает права гражданства в научном мире. Таким образом, позитивизм в лице одного из своих передовых представителей – О. Конта – заложил основы нового прогрессивного научного направления, дал обществу инструмент познания самого себя, создал предпосылки институализации социологии как науки. Литература1. Новикова С.С. Социология: История, основы, институционализация в России. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – (Серия «Библиотека студента»). 2. Харчева В. «Основы социологии»: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: «ЛОГОС»; «Высшая школа», 1999. 3. Смелзер Н. «Социология»: пер. с английского. – М: Феникс, 1994 4. «Социология» Лаврененко Н.В., Москва, 2002г. 5. Филосовский энциклопедический словарь, Москва, 1989г. 6. Современная Западная социология, Москва, 1990г.
Реферат: Дискуссия на современном уроке Дискуссия на современном уроке
Знания и умения, которые студенты должны приобрести на занятии. Должны знать: что такое мировоззрение; структуру и основные типы мировоззрения; - формулу мировоззрения; факторы, влияющие на формирование мировоззрения. Должны уметь: работать с конспектом, справочной литературой, структурно - логическими схемами; участвовать в дискуссии; использовать полученные теоретические знания в практической деятельности. Планируемый результат: сформированное понятие «мировоззрение»; готовый конспект урока; ответы на вопросы теста. Межпредметные связи: дисциплины: Основы социологии и политологии. Основы экономики. Литература. Естественные науки. Материальное обеспечение занятия: карточки - задания, тестовые задания, философские словари. Список литературы 1. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. Учебное пособие. Москва. «Знание». 1998 г. 2. Горбачев В.Г. Основы философии. Курс лекций. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 1998 г. 3. Радугин А.А. Философия. Москва. 1996 г. 4. Спиркин А.Г. Философия. «Гардарики». Москва. 2001 г. 5. Основы философских знаний.
Реферат: Социологические проблемы образования Социологические проблемы образования
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Социология образования - раздел социологической науки, который изучает закономерности функционирования образования как социального института (функции в обществе, взаимосвязь с другими институтами, социальную политику в области образования, ценностные ориентации специалистов, образовательные системы и структуры, отношение к образованию различных социально-демографических групп, вопросы управления и кадрового обеспечения образовательных учреждений и т. п.). Основы социологии образования были заложены Э. Дюркгеймом, М. Вебером исследовавшими социальные функции образования, его связь с экономическими, политическими процессами. Позднее Т. Парсонс предложил изучение образования как института социализации, а учебных заведений - как социальных систем. Нормальное функционирование любого современного общества невозможно без полноценной системы образования. Образование давно уже стало одним из первостепенных факторов экономического развития, важным инструментом политики любого государства.
Реферат: Билеты Билеты
Такое действие индивида, в котором заложен определенный смысл, доступный пониманию других людей, В. соц. действием. При этом социальным он считал действие, смысл к-го соотносится с поведением Др. людей, т.е. действие, учитывающее поведение др. людей, их возможную реакцию и в этом смысле поддающееся их пониманию.С позиций социологии права особый интерес представляет веберовская классификация типов человеческого Действия, в рамках которой он выделяет:— целерациональное действие (ему присущи ясность Цели, рационально соотнесенной с осмысленными адекват ными ей средствами и с возможными последствиями данного действия);— ценностно-рациональное действие (действие, основанное на вере в безусловную ценность самого действия как такового, когда человек видит в этом действии свой Долг);— аффективное действие (действие, основанное на эмоциональном состоянии);— традиционное действие (обычное, повседневное поведение ). Е. Эрлих (1862—1922) — австр. юрист. Его монография "Основы социологии права", изданная в 1913 г., обозначила важную веху — появление социологии права как отдельной дисциплины. Гл. мысль этой работы выражена в предисловии к ней в следующем программном положении: "В наше время, как и во все времена, центр тяжести развития права не в законодательстве, не в науке права, не -в судебной практике, а в самом обществе"'.
Реферат: Билеты Билеты
Создавая основы социологии как теоретико- эмпирической науки, каждый из них шел своим путем, отражая тем самым ту или иную грань системы социологических взглядов, в том числе и проблематику, относящуюся к социологии права. Э. Дюркгейм считал, что предметом социологии права является изучение права в его социальном контексте, исследование связи между моралью и правом.Значительный вклад в разработку проблем социологии права внес Ж. Гуревич (1894—1965). Он считал, что право есть механизм реализации в данной социальной системе идей справедливости. Ж. Гуревич очертил круг проблем, которые, по его мнению, составляют предмет социологии права А. Арно организовал Международный Институт социологии права в городе Онати (Франция). В Институте имеется большая библиотека по данной проблематике (более 6000 томов книг), а также Центр документации, в котором более 5000 документов, отражающих результаты многочисленных социально-правовых исследований, проведенных во многих странах мира. Институт проводит ежегодно разные тематические конференции, коллоквиумы, занимается подготовкой студентов — специалистов в области социологии права.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг