(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Пермская деревянная скульптура

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Деревянная книга: альбом Сергея Прокофьева Отдельные издания Вита Нова Прокофьев С.С.
1048 руб
Мастера русской скульптуры. Том 1. Скульптура XVIII-XIX веков Энциклопедия мирового искусства Белый город
Почти каждая монографическая статья начинается с портретного изображения скульптора.
837 руб

Реферат: Коллекция Пермской государственной художественной галереи Коллекция Пермской государственной художественной галереи
В результате проведена переатрибуция многих памятников, уточнены их датировки. В последние годы на помощь реставраторам пришло рентгенологическое исследование памятников, которое проводит кандидат медицинских наук А.И.Новиков. Им сделано несколько десятков рентгенограмм со скульптур, обладающих наиболее сложной конструкцией. Полученные рентгенограммы позволяют больше узнать о технологии изготовления, разновременных переделках, общем состоянии каждой скульптуры. Восстановление первоначального облика памятников помогает уточнить их место в истории деревянной скульптуры. От этого зависит и современное построение экспозиции. Пермская деревянная скульптура была показана зрителям уже в двадцатые годы. Первые экспозиции имели комплексный характер: наряду со скульптурой они включали произведения орнаментального и лицевого шитья, ткачества, чеканки, резьбы по кости и дереву. Экспозиции были, как правило, многоярусными, предельно загруженными и полностью зависели от архитектурных особенностей помещения: фланкировали, арку, замыкали дверные проемы, расставлялись по карнизу.
Реферат: Коллекция Пермской государственной художественной галереи Коллекция Пермской государственной художественной галереи
Так, классицизм сменяется академизмом, в который вкрапляются «атавистические» элементы барочной, преимущественно орнаментальной резьбы. Но и в фигуративной резьбе барокко не исчезает, обретая все новые вариации.Линия примитивизации барокко, четко определяемая в памятниках пермской коллекции, дает своеобразное ответвление в так называемой «шакшерской школе» (Термин принадлежит Н.Н.Серебренникову, который, однако, датировал это явление концом XVII - началом ХVIII в., невзирая на черты развитого барокко, трансформируемые в русле периферийной примитивитизации этого стиля, который мог появиться только в конце XVIII - начале XIX в. (Серебренников Н.Н. Пермская деревянная скульптура. - Пермь, 1967. C.118- 121), возникшей в Чердынском крае, очевидно в конце ХVIII - первой половине XIX века. Большинство произведений происходит из скульптурного ансамбля церкви Богоматери Знамения (?) с.Шакшер. Этим произведениям присущи камерные масштабы, сложные, пространственно развернутые композиции, плоские «аппликативные» формы с одинаковой как бы гофрированной фактурой.
Реферат: Коллекция Пермской государственной художественной галереи Коллекция Пермской государственной художественной галереи
В заключение можно сказать, что наиболее ценное в культовой пермской скульптуре - одухотворенные образы Человека. Не случайно Г.К.Вагнер писал: «Среди произведений пермской скульптуры есть самые разнохарактерные образы - лирические, эпические, а подчас совершенно потрясающие по драматизму. По существу, они и представляют величественный эпилог древнерусской скульптуры, на протяжении семи-восьми веков хранившей секрет настоящего одухотворенного монументализма. (Вагнер Г.К. Скульптура Древней Руси. - В сб.: Триста веков искусства. М.: Искусство, 1976. С.262)». Эта высокая человечность образов пермской деревянной скульптуры давно снискала ей известность и славу. Не случайно, пермская коллекция участвовала в престижных международных выставках русской резьбы в Париже (Франция) и Осаке (Япония). Не случайно именно пермские памятники составляли параллель классической немецкой скульптуре на выставке «Се человек» в ГМИИ (Москва), которая была приурочена к 2000-летию христианства и «дерзко» сопоставила памятники христианской культуры, находящиеся на разных концах христианского мира.
Реферат: Коллекция Пермской государственной художественной галереи Коллекция Пермской государственной художественной галереи
В XIX веке скульптуры начали расписывать масляной краской. В XVIII веке, когда развитие культуры переходит в светское русло, пермская скульптура, как и скульптура других русских земель, испытывает сильнейшее влияние европейской пластики. Представление о пермской деревянной скульптуре будет неполным, если обойти вниманием произведения декоративной резьбы, которыми располагает коллекция галереи. Интересен ряд царских врат XVII-XIX веков, прекрасно иллюстрирующий развитие стилей. Плоская, измельченная резьба древнерусских орнаментов сменяется в XVIII веке пышной резьбой стиля барокко. Характерны «Царские врата» из Перми, выполненные резьбой «на проем». Травные орнаменты не столько украшают, сколько создают поверхности створок. Грандиозное произведение барочной резьбы — иконостас первой половины XVIII века из Пыскорского монастыря, самого богатого и старинного в крае. В отличие от древнерусских высоких иконостасов он не разделен на ярусы и представляет собой огромную сплошную поверхность, расчлененную живописными вставками.
Реферат: Коллекция Пермской государственной художественной галереи Коллекция Пермской государственной художественной галереи
Лишь треугольная композиция, повторенная в треугольнике нимба, который символизирует Троицу, переводит изображение в сферу надмирного бытия, как бы подтверждая непрерывность древнерусской традиции. Почти все скульптуры «Христа в темнице», а их в пермской коллекции около двадцати, датируются второй половиной XVIII - первой половиной XIX века и представляют собой вершину в реалистическом развитии русской деревянной скульптуры. Это уже вполне развитая круглая пластика с «круговым обходом» и подчеркнутой стереометричностью форм. Сам типаж подчас берется из реального окружения. Лики Христа имеют этнические признаки населяющих Прикамье народов: коми-пермяка, русского или ханты-мансийца (См. подробнее: Власова О.М. Этнические черты в типажах пермской деревянной скульптуры / Всесоюзный научный семинар по обмену опытом ведущих реставраторов и научных сотрудников. 16.11-21.11. «Исследование, консервация и реставрация этнографических предметов». Тезисы докладов. Рига, 1987. С. 15-16). Наделенные «избыточной информацией» (Переверзев Л.Б. Степень избыточности сообщения как показатель стилевых особенностей изобразительного искусства первобытной эпохи / Труды по знаковым системам. Тарту, 1965. С.217-220), почти натуралистичные по своим формам, но всегда вписанные в жесткий «блок» композиции, эти скульптуры наиболее полно выражают в своей структуре и стремление к разрыву с древнерусской пластической системой, и невозможность окончательного отделения от нее.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг