(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Познавательные процессы умственно отсталых детей

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Общая психология. Учебное пособие для академического бакалавриата Познавательные процессы. Университеты России Юрайт Диянова З.В.
В учебном пособии рассмотрены методы исследования познавательных процессов.
568 руб
Общая психология. Познавательные процессы. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата Университеты России Юрайт Диянова З.В.
Издание исправленное и дополненное.
509 руб

Реферат: Познавательные процессы умственно отсталых детей Познавательные процессы умственно отсталых детей
Умственно отсталые дети смотрят на объекты или их изображения, не замечая при этом присущих им существенных элементов. Вследствие низкого уровня развития внимания они не улавливают многое из того, о чем им сообщает учитель. По этой же причине дети выполняют ошибочно какую-то часть предложенной им однотипной работы. Л. С. Выготский указывает, что существует два вида внимания - непроизвольное и произвольное. В соответствии со своей теорией опосредствованного характера высших психических процессов он рассматривал слабость произвольного внимания у умственно отсталых как одну из причин, препятствующих формированию понятий. В то же время недостаточную произвольность внимания Л. С. Выготский связывал с недоразвитием речи, знака, а в конечном счете-самообладания, как стадии овладения собственным поведением. Ж.И. Шиф выделет два источника невнимательности. Первый и наиболее типичный источник - колебания психической активности, являющиеся проявлением летучих, кратковременных фазовых состояний в коре головного мозга. Это можно назвать быстрой истощаемостью психических процессов. Не следует думать, что эта истощаемость, или, иначе, утомляемость, обнаруживается только к концу школьного дня либо к концу года.
Реферат: Рефлекторная теория психики и психическое развитие личности умственно отсталых детей Рефлекторная теория психики и психическое развитие личности умственно отсталых детей
В учебном процессе применяются опоры как на безусловные, так и на условные рефлексы. Последние приобретаются в процессе обучения. Безусловный рефлекс - наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на биологически значимые воздействия внешнего мира или изменение внутренней среды организма. В отличие от условных рефлексов, служащих приспособлению организма к условиям внешнего мира, безусловный рефлекс обеспечивает приспособление к относительно постоянным условиям. Однако в чистом виде безусловный рефлекс практически не существует - на его основе надстраиваются сложные системы условных рефлексов, определяющих в единстве с безусловным рефлексом гибкость и динамизм поведения. Условный рефлекс - Рефлекс, в результате образования которого раздражитель, прежде не вызывающий соответствующей реакции, начинает ее вызывать, становясь сигнальным (условным, т.е. обнаруживающимся при определенных условиях) раздражителем. В настоящее время принято представление о механизме условного рефлекса как о сложной функциональной системе с обратной связью. У человека наряду с первой сигнальной системой, порождаемой воздействиями среды, существует вторая сигнальная система, где в качестве условного раздражителя выступает слово - "сигнал сигналов" (по И. П. Павлову). 1. Вклад И.П.Павлова и А.Р.Лурия в теорию Рефлекторная теория психики, лежащая в основе современной психологии, дала возможность объяснить зависимость изменения умственной работоспособности детей, перенесших те или иные заболевания нервной системы, от их воспитания и обучения.
Реферат: Умственно отсталые дети Умственно отсталые дети
Приобретенные детские аномалии возникают как следствие различных вредных влияний на организм ребенка при его рождении и в последующие периоды развития. Опасными бывают механические повреждения плода (природовые травмы), остановка дыхания у рождающегося ребенка (природовая асфиксия). В первые годы жизни ребенка аномалии его развития могут быть вызваны некоторыми инфекционными болезнями (энцефалит, менингит, полиомиелит, корь, грипп и др.). Меньшее значение в этот период имеют травмы и интоксикации. Не проходят бесследно для ребенка и резко неблагоприятные социальные условия его жизни. Они обусловливают раннюю детскую депривацию, затормаживающую и физическое, и интеллектуальное, и личностное развитие. ГДЕ ВОСПИТЫВАЮТСЯ И ОБУЧАЮТСЯ ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В настоящее время в нашей стране для воспитания и обучения различных категорий детей с отклонениями в развитии функционируют разнообразные учреждения государственного и частного характера. Это специальные детские сады и специальные группы при обычных детских садах, специальные школы и школы-интернаты, а также специальные классы, создаваемые при школах общего назначения.
Реферат: Обучение умственно-отсталых детей Обучение умственно-отсталых детей
При умственной отсталости, например, те экзогенные факторы, которые не являются непосредственной причиной недоразвития мозга ребенка, могут способствовать выявлению генетических дефектов или утяжелить проявления наследственного заболевания. Дополнительные экзогении могут привнести в клиническую картину наследственной умственной отсталости новые, несвойственные ей симптомы. Приведенные данные свидетельствуют о том, что дефекты развития познавательной сферы чрезвычайно неоднородны по происхождению. Соответственно, могут существовать многочисленные разнообразные механизмы, нарушающие формирование и развитие мозга, а та же большое число самостоятельных нозологических форм умственной отсталости. Общим для всех форм патологии, входящих в данную группу аномалии развития является интеллектуальный дефект той или другой степени, определяющий степень недоразвития всей психики ребенка в целом, его адаптивных возможностей, всей его личности. Клиническая картина дефектов развития познавательной сферы складывается из особенностей имеющихся у детей психопатологических, неврологических и соматических симптомов.
Реферат: Умственно отсталые дети -не всегда аутсайдеры Умственно отсталые дети -не всегда аутсайдеры
Умственно отсталые дети -не всегда аутсайдеры Е. И. Николаева, доктор биологических наук, профессор, Новосибирск Умственная отсталость, или олигофрения, может иметь разную природу. Основные причины две - нарушения в структуре мозга, например, передающиеся по наследству или полученные в результате родовых травм, и так называемая педагогическая запущенность - следствие того, что родители просто не занимаются развитием и обучением ребенка. Олигофрения включает три разновидности: кретинизм, имбецильность и идиотию. Они отличаются глубиной нарушения интеллектуального развития, идиотия - самое серьезное. Призывники, получающие диагноз «олигофрения», - это в основном ребята из деревни, чьи родители сильно пьют и практически не следят за своими детьми. Если раньше государство требовало, чтобы все дети ходили в школу, то сейчас множество детей брошено на произвол судьбы. Умственная отсталость как результат педагогической запущенности - это проблема, вызванная прежде всего социальными условиями, можно сказать, медицинское следствие социальной болезни.
Реферат: Анализ программного обеспеченния обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей Анализ программного обеспеченния обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей
Достижение этих целей невозможно без необходимых материально-технических условий, кадрового, программного и методического обеспечения. Программное обеспечение работы с глубоко умственно отсталыми детьми, затем подростками и взрослыми позволяет определить цели и задачи, содержание воспитания и обучения, основные принципы, этапы коррекционной работы. В настоящее время для системы социального обеспечения остаются действующими Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, разработанные сотрудниками НИИ дефектологии АПН СССР в 1983 году. Они включают следующие разделы: — Чтение и письмо. — Счёт. — Развитие речи, предметные уроки и экскурсии. — Социально-бытовая ориентировка. — Предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд. — Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания. — Физическая культура. — Пение и ритмика. — Рисование. — Трудовое обучение. К программам приложен экспериментальный учебный план. В объяснительных записках даны некоторые методические рекомендации, выделены основные задачи, очерчена этапность работы, указаны некоторые эффективные методы.
Реферат: Основы умственного и физического воспитания умственно-отсталых детей Основы умственного и физического воспитания умственно-отсталых детей
Имеются большие затруднения при ползании, лазании и в метании. Многие дети не могут бросать мяч не только в цель, но и в стоящую непосредственно перед ними корзину, так как любой бросок нарушает равновесие тела. Вместе с тем, индивидуальные различия в физическом развитии детей с нарушениями интеллекта очень велики. Разброс показателей здесь много больше, чем у детей с нормальным интеллектом. Физическое воспитание и физическое развитие детей с нарушениями интеллекта должно быть направлено на решение задач двух типов: 1. Задачи, общие для всех дошкольных учреждений. 2. Специфические задачи, направленные на коррекцию, компенсацию и предупреждение отклонений в физическом развитии, обусловленных характером нарушений. Общие задачи: укрепление здоровья ребенка; обеспечение развития гармоничного его телосложения, правильная осанка; закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; развитие движений, двигательных качеств, физической и умственной работоспособности; тренировка4гердечно-сосудистой и дыхательной систем; закаливание организма.
Реферат: Особенности представлений об окружающем мире умственно-отсталых детей Особенности представлений об окружающем мире умственно-отсталых детей
С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства. Следовательно, анализ особенностей представления умственно отсталых детей об окружающем во многом основывается на данных возрастной психологии и дефектологии. Большое значение имеет дошкольная олигофренопедагогика, которая опирается на знания о своеобразии психического развития при наличии раннего органического поражения центральной нервной системы. Приоритетной задачей олигофренопедагогики становится их социальное развитие в целом. В детском саду создаются такие условия обучения и воспитания детей, которые способствуют: -возникновению желания познавать окружающий мир; -развитию их социального поведения; -расширение круга общения, овладению всеми возможными средствами коммуникации; -формирование культурных навыков, усвоение социальных норм и правил.
Реферат: Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых детей Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых детей
Предметом исследования являются особенности подготовки к обучению грамоте умственно отсталых. Гипотеза: мы предполагаем, что уровень развития готовности к обучению грамоте у умственно отсталых детей повысится, если: 1. своевременно выявить уровень готовности к обучению грамоте у этих детей; 2. провести целенаправленную логопедическую работу по подготовке умственно отсталых детей к обучению грамоте с учетом онтогенетических закономерностей и специфических особенностей развития детей изучаемой категории. В ходе исследования нами решались следующие задачи: Изучить литературу по проблеме подготовки к обучению грамоте умственно отсталых детей. Провести эмпирическое исследование готовности к обучению грамоте умственно отсталых детей. Проанализировать полученные результаты. Определить направления коррекционно-логопедической работы по подготовке к обучению грамоте умственно отсталых детей. В ходе контрольного эксперимента выявить эффективность коррекционной работы. Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической, психолингвистической литературы; изучение медико-психолого-педагогической документации детей; эмпирические методы – тестирование; экспериментальные методы: разработка и проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, направленных на изучение особенностей готовности и процесса подготовки к обучению грамоте умственно отсталых детей, количественный и качественный анализ результатов исследования. Глава I. Теоретические основы проблемы готовности к обучению грамоте умственно отсталых детей 1.1 Предпосылки обучения грамоте при нормальном развитии Изучению чтения и письма, подготовке детей к овладению грамотой посвящен ряд фундаментальных и разносторонних исследований.
Реферат: Роль искусства в лечении умственно отсталых детей Роль искусства в лечении умственно отсталых детей
Существенно значение придается не только речи учителя, которая должна быть четкой и немногословной, но и речи самих учеников. При работе с наглядными пособиями имеется в виду коррекция своеобразных черт зрительного восприятия, свойственных умственно отсталым детям, таких как замедленность, узость, недостаточная активность, слабая дифференцированность. Реализация принципов научности, систематичности и доступности требует четкого соответствия между изучаемым материалом и познавательными возможностями детей. В школе для умственно отсталых детей вся система предлагаемых ученикам знаний значительно упрощена. Объем учебного материала резко сокращен за счет исключения теоретических предпосылок и сложных правил. Принцип прочности предполагает работу, направленную на закрепление знаний, на включение их в определенные системы, на использование различным образом организованных повторений пройденного. Всегда имеются в виду вариативные повторения, дающие возможность более глубоко понять учебный материал и закрепить его в памяти. Большое внимание уделяется развитию произвольной памяти и обучению детей способам логического запоминания.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг