(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Православное богословие

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Иисус Христос в восточном православном богословии Русская перспектива Иоанн М.
475 руб
Пути православного богословия на Запад в ХХ веке Библейско-богословский институт святого апостола Андрея (ББИ) Нобл И.
Важное место в исследовании занимают темы православной миссии на Западе, движений обновления в дореволюционной России, гонений на церковь в советской России, судьбы русской эмиграции и опыта новомучеников.
748 руб

Реферат: Русская Православная Церковь и большевистское государство в 1925-27 гг. Русская Православная Церковь и большевистское государство в 1925-27 гг.
Приступая к изучению данного вопроса, автор поставил цель исследовать суть разногласий междусталинской группой и правым уклоном по антирелигиозному вопросу, показать, как эти разногласия были использованы Сталиным для дискредитации Бухарина и какие последствия для религиозных организаций имела победа сталинского варианта борьбы с религией. Источниковая база работы достаточно обширнаи включает как опубликованные материалы, так и выявленные автором архивные документы. Исследование их как исторических источников -тема отдельного исследования.Весь комплекс источников можно разделить на следующие группы: 1) делопроизводственные документы высших партийных и государственных органов: протоколы заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) и Антирелигиозной Комиссии ЦК, подготовительные материалы к ним и т. д. 2) Законодательные акты и циркулярные письма высших партийных и государственных органов. 3) Опубликованные выступления и работы партийных и государственных деятелей (И.В. Сталина, Н.И. Бухарина и др.). 4) Письма верующих в высшие государственные инстанции и в прессу. 5) Партийная и антирелигиозная периодическая печать (“Правда”, “Известия”, “Антирелигиозник”, “Безбожник”, “Безбожник у станка”).
Реферат: История православной церкви в Америке История православной церкви в Америке
К сожалению, указ императрицы остался только указом на бумаге. Без контроля и надзора правительницы за его исполнением . Российским купцам-мехоторговцам досаждали иностранные конкуренты. Особенно англичане, которые предлагали для обмена с местным населением более дешевые товары, чем русские купцы. Русские почувствовали, что необходимо государственное учреждение колонии. В 1784 году купец Шелихов строит и снаряжает собственные корабли и посылает их на остров Кодьяк. Постепенно (к 1788 г.) число русских на Алеутских островах и в Северной Америке достигло 500, а к 1794 г. в результате начавшейся деятельности Г.И. Шелихова, оно превысило 800 человек. Именно благодаря энергии и дальновидности Шелихова в этих новых краях было заложено основание русских владений. Первое постоянное поселение появилось на острове Кодьяк, в бухте Трех Святых. Шелихов возглавил и первую сельскохозяйственную колонию “Слава России”. Составленные им планы поселений включали ровные улицы, школы, библиотеки, парки. При этом Шелихов не был государственным человеком.
Реферат: Русская православная церковь и Советская власть в 1917—1927 годах Русская православная церковь и Советская власть в 1917—1927 годах
Первыми авторами работ по проблемам политики коммунистической партии и государства в отношении религии и церкви были видные деятели партии, соратники и ученики В. И. Ленина, сыгравшие важную роль в проведении антирелигиозной политики: В.Д. Бонч-Бруевич, Е. М. Ярославский, П. А. Красиков, Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, И. И. Скворцов-Степанов. Их можно отнести к основоположникам советской историографии проблемы. Оставшееся после них значительное историографическое наследие носило ярко выраженный публицистический, пропагандистский характер. Работы идеологов можно рассматривать одновременно и как источники для изучаемой проблемы, так в них были определены главные задачи государственно-церковной политики партии, конкретные позиции по тем или иным вопросам антирелигиозной пропаганды и атеистической работы. Идеологические установки, заданные в этих трудах, предвосхитили и определили главные направления советской историографии проблемы. Исходя из того, что главной задачей атеистической работы считалось раскрытие классовой роли религии и церкви, историки-атеисты выдвигали на первый план разоблачение "церковной контрреволюции", "эксплуататорской" сущности религиозных организаций, раскрытие политической позиции духовенства.
Реферат: М.Л. Магницкий и его роль в борьбе "православной оппозиции" с Библейским обществом М.Л. Магницкий и его роль в борьбе "православной оппозиции" с Библейским обществом
Кроме того, Магницкий предвосхитил известную идеологическую формулу графа С.С. Уварова, предлагая уже в 1823 г. Александру I принять план "народного воспитания", построенный на началах православия и самодержавия. В 1824 г. он способствовал отставке своего былого покровителя А.Н. Голицына с поста министра народного просвещения, будучи активным членом "русской партии", участниками которой являлись А.А. Аракчеев, митрополит Серафим (Глаголевский), архимандрит Фотий (Спасский), А.С. Шишков и некоторые другие, менее известные, фигуры. Публикуемые документы относятся как раз к тому периоду деятельности Магницкого, когда он стал одним из активнейших деятелей "русской партии". Документ, озаглавленный "О пьянстве семинаристов и необходимости его искоренения" воочию показывает, какую роль с точки зрения русских консерваторов в общественном воспитании в идеале должно было играть православное духовенство, и как критически оценивал эту роль в современной русской действительности Магницкий. Второй документ, названный самим Магницким "Окончательное дополнение к запискам о тайных обществах" нуждается в пояснении. Он появился на свет 7 апреля 1824 г. незадолго до отставки А.Н. Голицына, и, возможно, послужил одним из поводов для нее.
Реферат: Православные храмы Сибири и творчество итальянских архитекторов Православные храмы Сибири и творчество итальянских архитекторов
Гуманисты славили земную красоту, и в этом они возрождали идеалы античного мира. Но идеи эпохи Возрождения этим не ограничивались. В античном мире человек представлялся игрушкой рока, считалось, что личные качества и воля не могли превратить его в хозяина судьбы. Эпоха Ренессанса возвеличила человека, вознесла его на неизмеримо высокий пьедестал, дала ему такое место в мире, которое никогда до этого не было доступно ему. Человеческий разум признавался движущей силой искусства, человеческое тело — эталоном красоты, образцом пропорционального построения. Соразмерность человеку стала основополагающим принципом новой архитектуры эпохи гуманизма. Как все это соответствовало устремлениям русского человека, осознающего свое единство с природой, почитающего в течение веков Мать-Сыру Землю! Литературные и духовные памятники Древней Руси сохранили особое понимание человека как части мира. В «Свитке Ерусалимском» говорится, что кровь в человеке «от моря», дыхание — «от ветру», мысли — «от облыцев», очи — «от сонца», разум — «от Святого Духа».
Реферат: Православные храмы долины реки Кача Православные храмы долины реки Кача
Православные храмы долины реки Кача Спокойно и неторопливо несет свои воды река Кача через горные массивы Крымского Предгорья. Вся ее пойма занята фруктовыми садами, по обеим сторонам реки, между белыми мергелистыми склонами эрозионных гор-останцев приютились домики сел Верхоречненского сельсовета: Предущельное, Баштановку, Машино, Кудрино, Верхоречье и Синапное. В советское время эти села входили в состав богатого садоводческого совхоза “Долинный”, где выращивали табак, фрукты, овощи. Сейчас совхоз не действует, люди, как и везде, остались за бортом благополучной жизни. Но не всегда так было. Не скованная плотиной Загорского водохранилища, с берегами не лишенными древесного покрова, Кача слыла бурной и суровой рекой. В ее водах водилась крупная рыба, по склонам долины бродили медведи, волки и кабаны, а по низменному правому берегу пролегал один из главнейших торговых путей средневековой Таврики: мимо Тепе-Кермена через перевал Кебит-богаз к южнобережным поселениям Алустон и Кастель. А позже, в 15 веке, по долине проходила граница между двумя крупными государственными образованиями: христианским княжеством Феодоро и мусульманским Крымским ханством.
Реферат: Россия на Дальнем Востоке: новая градостроительная концепция и православные храмы в русском стиле Россия на Дальнем Востоке: новая градостроительная концепция и православные храмы в русском стиле
В рамках этого подхода возводится модель двух процессов, направленных навстречу друг другу, в ходе народно- государственной колонизации Сибири и Дальнего Востока: официальной политики России в области духовного просвещения и храмового зодчества в Сибири и на Дальнем Востоке (направленная "сверху вниз") и царистскими симпатиями и религиозными верованиями народа (направленная "снизу вверх") в условиях масштабных градостроительных начинаний и строительства новых храмов . Идеологема "Москва - Третий Рим - Святая Русь" была основой государственной доктрины, сохранявшей свое непреходящее значение в обществе в течение всего XIX - нач. ХХ в.в. Задачи государственной дальневосточной политики России во второй половине XIX - нач. ХХ в.в. отождествлялись в огромной степени с историческим предназначением России на Дальнем Востоке, т. е. ее православно-христианской миссии. Ее многозначительным символом должен был стать некий Храм-памятник христианско-православной культуры во Владивостоке, призванный, по идее авторов, просвещать полуазиатское население Дальнего Востока.
Реферат: Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке
Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке первой трети ХХ в. Левошко С.С. всюду, куда бы не закинуло русских наше безвременье, они сохраняют верность своей религии. И по всему лицу земли строятся и строятся все новые и новые православные храмы Рубеж, 1931. Архитектура продолжает оставаться малоисследованной главой истории культуры Русского Зарубежья в целом. И культовое зодчество, как важнейшая часть этой исключительно актуальной задачи отечественного архитектуроведения, не является исключением. С полным основанием то же самое можно сказать и о православном храмостроительстве в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке к. XIX в. первой пол. ХХ в.: его архитектурно-художественная традиция практически не изучена. История русского православия на Дальнем Востоке и неизбежно сопутствующая ей тема храмостроительства, имеет свою историографию, сравнительно молодую, но уже достаточно обширную. Это и понятно. Большое количество документальных публикаций, архивных материалов, переизданных историографических источников, стало осмысляться не так давно, с конца 1980-х, а в отношении непосредственно культового зодчества - только с середины 1990-х гг.
Реферат: Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры
В течение длительного времени, вплоть до ХХ века, христианство останется доминантой культуры. Сегодня нет никаких сомнений в том, что крещение Руси было событием огромной исторической важности не только в политическом и социальном отношении, но и в культурном. По существу, история русской (древнерусской) культуры только началась после принятия Русью христианства, и дата крещения Руси (988 г.) становится, таким образом, начальной точкой отсчета национального культурно-исторического развития России. На месте разрозненных и слабо развитых в экономическом, социальном и политико-государственном отношении восточнославянских племен, разбросанных на окраине европейского континента, на границе между оседлыми поселениями и Великой Степью - жизненным пространством кочевых народов, - возникло европейское феодально-монархическое централизованное государство, сплоченное единой идеологией и созидательными устремлениями. Так, в самом общем виде обычно определяется значение христианизации Руси в отечественной истории. Принятие Русью христианства стало идеологической основой феодальной культуры и оказало воздействие на всю средневековую культуру.
Реферат: Монастыри Румынской Православной церкви Монастыри Румынской Православной церкви
Монастырь Воронец располагается на окраине г. Гура-Хуморулуй в жудеце Сучава. В 1488 г. было положено начало монастырю возведением храма св. вмч. Георгия. Во времена св. Даниила Отшельника, чья гробница находится в пронаосе храма, монастырь был славен подвижнической жизнью монахов-исихастов. В 1547 г. наружные стены храма были расписаны под наблюдением митрополита Григория (Рошка), который впоследствии был похоронен в притворе. Уникальные фрески сохранились до наших дней. В 1991 г. монастырь был возобновлен как женский. Монастырь Тисмана, один из древнейших в Валахии, был основан в гористой местности (жудец Горж) в 70-х годах XIV в. св. Никодимом Тисманским (прп. Никодим (Румынский), память 13 декабря в РПЦ). В монастыре хранится частица мощей святого. Число насельниц — около 80. Монастырь Трех Святителей в Яссах. Построен трудами господаря Василие Лупу в 1637–1639 гг. и освящен 6 мая 1639 г. митрополитом Молдавским Варлаамом. Возведен в традиционном молдавском стиле. Фасад храма украшен богатейшим резным декором.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг