|
Практические курсы французского языкаПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ 
 | Латинский язык: Практические задания для студентов заочного отделения исторического факультета Министерство образования Российской Федерации Сыктывкарский государственный университет Кафедра истории древнего мира и средних веков ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК Практические задания для студентов заочного отделения исторического факультета Сыктывкар 2002 Составитель: ст. преподаватель кафедры истории древнего мира и средних веков Павлов А.А. Рецензент: д.ф.н., профессор Федорова Е.В. Утверждено на заседании УМК исторического факультета СыктГУ 21 июня 2002 года. Методические указания Практические задания по латинскому языку предназначены для студентов-историков заочного отделения. Потребность в них диктуется острой нехваткой учебников и учебных пособий по латинскому языку, специально предназначенных для студентов-историков. Основой для разработки заданий послужила практическая часть из учебника латинского языка Г.Г. Козловой (М., 1972). Главной задачей обучения студентов историков является приобретение ими практических навыков чтения и перевода латинских текстов со словарем. Поэтому основное место в заданиях занимают предложения и тексты для перевода, подбор которых ориентирован, в первую очередь, на историков. С целью лучшего освоения студентами грамматики и определенного лексического минимума в задания включены упражнения на спряжение глагольных и склонение именных форм, предложения для перевода с русского языка на латинский. | |  | Методическое руководство по проведению занятия по русскому языку в рамках аудиовизуального курса для студентов-иностранцев с использованием видеозаписи мультфильма "Мороз Иванович". Аудитории раздать текст сценария с параллельными примечаниями по поводу лексики. При объяснении лексики можно обращаться к словам-эквивалентам родного или иного языка, а при необходимости заранее выполнить полностью перевод сценария. В процессе предварительного разбора текста можно подробно остановиться на следующих темах. Лексика 1. Устаревшие и разговорные слова, такие как «подсоблю», «недужится», «изба», «самовар» и т. д. 2. Малоупотребимые слова; слова, составляющие пассивную лексику студента. Таковыми, например, могут быть слова, обозначающие блюда (лепешки, щи, каша); предметы обстановки и домашнего обихода (ведерко, перина), детали одежды и украшения (рубаха, рукавички, ожерелье) и другие группы. Следует обратить внимание не только на слова, звучащие в репликах, но и на слова, обозначающие предметы, которые появляются на экране (метла, ухват, печь, посох и т. д.) Здесь можно подробнее остановиться на отдельных группах слов, изучение котоорых может быть целесообразно для расширения активного лексического запаса студентов. | |  | Языки и технология программирования. Начальный курс /Pascal/ | |  | Обучение начальных курсов методам программирования на языке Turbo Pascal | |  | Программное сопровождение практических работ по курсу "Конструирование и проектирование одежды" В ходе выполнения дипломной работы на тему «Программное сопровождение практических работ по курсу «Конструирование и проектирование одежды»» была проанализирована специальная и техническая литература. В соответствии с поставленной целью было проделано следующее: Изучено построение основы конструктивного устройства одежды. Обоснован и выбран язык программирования. Составлены тесты для контроля знаний студентов Составлена учебная программа для построения чертежа основы конструкции плечевого изделия с втачным рукавом. Разработаны методические рекомендации по применению компьютерной программы для практических занятий. Новизна данной дипломной работы заключается в нетрадиционной подаче методического материала для сопровождения практических работ по курсу «Конструирование и проектирование одежды». Практическая значимость дипломной работы выражается в том, что она может быть применена при проведении практических занятий студентов профессионального обучения. Рис.2. Функциональная структура приложения. ГЛАВНОЕ МЕНЮ Теория Настройки Печать О программе Начать сначала ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Т.Г. ШЕВЧЕНКОРыбницкий филиал Инженерно-педагогический факультет Кафедра физики, математики и информатикиДипломная работа на тему «Программное сопровождение практических работ по курсу «Конструирование и проектирование одежды»» студента Vкурса Погония М. М. Научный руководитель ст. преподаватель Глазов А Б. К защите допускается. Зав. кафедрой доцент Личман В. А. Рыбница 1999 | |  | Отчет по практическим занятиям по курсу прикладные задачи программирования на тему Windows, Microsoft Word и Microsoft Excel | |  | Программа курса «Язык рекламы» Сценарий и его основа – идея. Способы выражения идеи в кино-, видео- и телевизионной рекламе (ведущий в кадре, зарисовка с натуры, отзыв или мнение «простых людей», мультипликация, демонстрация товара и сравнение, показ образа жизни, зрительная символика товара). Кадроплан как наиболее распространенная форма сценария. Кадроплан как серия последовательных зарисовок, сопровождающихся описанием действия и текстом. Работа сценариста, режиссера и оператора. Восемь основных разновидностей съемочных кадров или планов (адресный, общий, средний, крупный, сверхкрупный, наезд или отъезд, проезд, панорама); четыре основных вида смены планов или сцен (скачкообразный переход, наплыв, вытеснение, затемнение). Компьютерная графика (начало развития – середина 60-х гг. XX в.). Использование ее средств при создании рекламных видеоклипов и роликов. Новые возможности компьютерной графики и использование их при создании видеорекламы. Радиореклама и специфика ее средств Отличие зрительного восприятия текста от текста звучащего. Недопустимость усложнения грамматических и стилистических построений в звучащем тексте. | |  | Перечень практических навыков, которыми должны владеть студенты после окончания курса факультетской хирургии Перечень практических навыков, которыми должны владеть студенты после окончания курса факультетской хирургии Общие положения При проведении обследования больных необходимо помнить следующие правила: При собирании анамнеза в вопросах не должно звучать намека на ожидаемый ответ (например, проверяя симптом Розвинга, не надо спрашивать "отдает ли боль вправо?", лучше спросить: "Что Вы чувствуете?") Пусть сам больной определит свои ощущения. Если больной затрудняется найти подходящее определение, можно перечислить несколько различных характеристик, среди которых будет ожидаемая Вами. Проверка большинства симптомов сопровождается болевыми ощущениями, поэтому нельзя начинать с определения симптомов, вызывающих наибольшую болезненность. Это особенно относиться к симптомам раздражения брюшины (ЩеткинаБлюмберга и Менделя), эти симптомы проверяются в последнюю очередь. Обследование живота после проведения ориентировочной поверхностной пальпации у больных с острыми воспалительными заболеваниями брюшной полости начинается с областей наиболее отдаленных от патологического очага с постепенным приближением к нему, а не наоборот. | |  | Разработка электронного учебника по математике для студентов I курса, отделения "информатика - иностранный язык" В этих условиях тема моей дипломной работы, предмет ее исследования представляется очень своевременным. Актуальность этого вопроса продиктована самой ситуацией на рынке программного обеспечения, когда есть люди готовые и стремящиеся внедрять новые программно-методические разработки, новые формы и методы обучения на практике, а несбалансированность российского рынка прикладного обеспечения не позволяет использовать целиком богатый потенциал, заложенный в СНИТ. Поэтому разработку компьютерного учебного пособия по математике, которое могло бы применятся в обучении студентов, считаю своей первостепенной задачей. В данной дипломной работе передо мной были поставлены следующие цели: – предоставить студентам, изучающим математику эффективное и легкодоступное средство обучения, которое включало бы в себя теоретический материал, вопросы и практические задания, и выполняло бы не только обучающую, но и контролирующую и оценивающую функции; – провести анализ теоретического материала предлагаемого к компьютерной реализации с целью определения его пригодности к подобной реализации и степень ее эффективности; – продолжить, и в чем то оживить, процесс внедрения средств новых информационных технологий в область преподавания математики, ускорить интеграцию математических и информационных дисциплин; – предоставить нашему университету полноценное программное обеспечение, которое сможет применяться при обучении математике на младших курсах, и которым смогут пользоваться сотни студентов; | |  | К гербарию по практическим занятиям по курсу луговодство Семейство (русское и латинское название) Род и вид (русское название) Род и вид (латинское название) Тип кущения, характер побегообразования Произрастает Хозяйственная ценность 1 2 3 4 5 6 7 1. Астровые (As eraceae) Василек луговой Ce aurea acer Многолетнее короткокорневищное растение. В лесной и лесостепной зонах. На пастбище и в сене скотом не поедается. Охотно поедается косулей. 2. Зонтичные (Umbelliferae) Вех ядовитый Cicu a virosa Многолетнее растение с укороченным корневищем. По сырым лугам, болотам, берегам рек и прудов лесной зоны и лесостепи. Одно из самых ядовитых растений в РФ. 3. Гераниевые (Gera iaceae) Герань луговая Gera ium pra e se Многолетнее травянистое растение. В лесной, лесостепной зонах и горных районах. На пастбище поедается плохо, в сене – удовлетворительно. 4. Зверобойные (Gu iferae) Зверобой продырявленный (обыкновенный) Hypericum perfora um Многолетнее корневищное растение. По всей территории РФ. Скотом поедается неохотно. Ядовит для животных белой масти или бело-пятнистых. 5. Гвоздичные (Caryophyllaceae) Звездчатка злаковая Hellaria grami ea Многолетнее растение. | |

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ
|