(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Проблема внутреннего диалога в психологии

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 1 Труды Института психологии РАН Институт психологии (ИП) РАН Бодров В.А.
В книгу включены результаты исследований и разработок, доложенные на первых пяти заседаниях семинара, которые включают проблемы теоретико-методологических исследований профессиональной деятельности, профессиографии и психологического анализа деятельности, психических состояний субъекта труда, инженерно-психологического и эргономического проектирования профессиональной деятельности, методических разработок и экспериментальных исследований субъекта труда.
642 руб
Психология труда и организационная психология. Том 6 Внутреннее предпринимательство. Предпринимательская ориентация в организации. Humanitarian centre Институт Прикладной Психологии "Гуманитарный Центр" Эбнер М.
Что сегодня важно для конкурентоспособности - порядок или инновации?
257 руб

Реферат: Проблема внутреннего диалога в психологии Проблема внутреннего диалога в психологии
Психологи - практики, психотерапевты, педагоги и лингвисты, бизнесмены и врачи - вот лишь краткий перечень представителей тех профессий, кого вплотную может заинтересовать возможность получения новых знаний, помогающих более эффективному взаимодействию со своим внутренним опытом и с другими людьми. Проблема генезиса внутренней диалогичности личности традиционно рассматривается в русле концепции Л.С. Выготского о социальном происхождении высших психических функций. В современных работах, посвященных проблемам интериоризации, исследователи прослеживают переход внешнего межличностного взаимодействия между ребенком и взрослым во внутреннее общение, диалог с самим собой (Библер В.С., Буш Г.Я., Ковалев Г.А., Радзиховский Л.А., Зинченко В.Л. и др.). Зарождение внутреннего диалога обычно связывают с возникновением самоконтроля и саморегуляции ребенка. Анализ представлений о природе внутреннего диалога предполагает введение рабочего способа их классификации. По-видимому, эта классификация возможна на основании разных критериев.
Реферат: Проблема способностей в психологии Проблема способностей в психологии
Реферат: Проблема человека в психологии Проблема человека в психологии
Сама психологическая наука в психике (душе), выделяла такие образования, как: личность, индивид, индивидуальность, субъект. Это образования, которые объясняют человека, но всё же имеют определённые границы в возможности объяснения, так как человек - это гораздо больше чем определение в свете психического образования. Личность - это порождение достижений общественного развития в конкретном живом человеке, у которого есть сознание и самосознание. В широком смысле слова - это субъект социальных отношений и сознательной деятельности в целом. А в узком - это качество индивида, которое формируется в деятельности и совместном общении. Субъект же - это носитель активности, который суть есть источник познания и преобразования. Можно сказать, что это активное начало, которое заложено в человеке уже потому, что у него есть в наличии воля. Индивидуальность - это тот человек, который получает характеристику со стороны своих социально значимых отличий от других людей, это качество представляющее человека как неповторимость в плане личности и психики.
Реферат: Проблема одиночества в психологии Проблема одиночества в психологии
Согласно Роджерсу, одиночество - это проявление слабой приспособляемости личности, а причина его - феноменологическое несоответствие представлений индивида о собственном «Я». Если разделить процесс возникновения одиночества на 3 этапа и схематически представить его, то получиться следующая картина. 1) Общество влияет на человека, вынуждая его вести себя в соответствии с социально оправданными, ограничивающими свободу действия образцами.2) Из-за этого возникают противоречия между внутренним истинным «Я» индивида и проявлениями его «Я» в отношениях с другими людьми, что приводит к потере смысла существования.3) Индивид становится одиноким, когда, устранив охранительные барьеры на пути к собственному «Я», он тем не менее думает, что ему будет отказано в контакте со стороны других.И здесь получается замкнутый круг: человек веря в то, что его истинное «Я» отвергнуто другими, замыкается в своем одиночестве и, чтобы не отвергнутым, продолжает придерживаться своих социальных «фасадов», что приводит к опустошенности. Иными словами, в одиночестве проявляется несоответствие между действительным и идеализированным «Я».3) Социально-психологический подход (Боумен, Рисмен, Слейтр) В отличии от психоанализа и роджерианского подхода, где причиной одиночества является сам человек, некоторые представители социальной психологии возлагают ответственность за возникновение одиночества на общество.
Реферат: К проблеме возникновения диалога К проблеме возникновения диалога
Однако такой подход позволяет изобретать, конструировать новые и новые противоположные утверждения, нередко ведущие к абсурду. Последний становится возможным при отсутствии всесторонней, универсальной гибкости понятий, доходящей до гибкости, тождества противоположностей. "Эта гибкость, – указывает В. И. Ленин, – примененная субъективно, = эклектике и софистике. Гибкость, примененная объективно. есть диалектика, есть правильное отражение вечного развития мира" . Диалектика рождалась в творческих муках античных мыслителей, в методе проб и ошибок, в условиях господства словесного общения. Устное слово всегда интриговало, очаровывало возможностью повернуть его разными гранями, возможностью выразить с его помощью новое, ранее не обнаруженное значение. Одно слово могло характеризовать совокупность смыслов в неразличимых, казалось, контекстах. Эта пора древнегреческой культуры, пора начала философии являет собой период наивного, детского увлечения словом. В этих условиях, конечно, велико было желание показать всем окружающим свое умение оперировать многими значениями слова, варьировать смыслами, отличающимися от общепринятых, контрастирующих между собой.
Реферат: Проблема сознания в психологии Проблема сознания в психологии
Существование сознания – главный и безусловный факт, и основная задача психологии состоит в том, чтобы подвергнуть анализу состояния и содержания сознания. Так, «новая психология», восприняв дух идей Декарта, сделала своим предметом сознание. Прежде всего, психологи конца прошлого столетия решились описать свойства сознания. Первое, что можно обнаружить при взгляде на «поле сознания», - это необыкновенное разнообразие его содержаний. Смотря на один объект, мы можем одновременно испытывать и зрительные, и эмоциональные впечатления, воспоминания, желания. И все это будет находиться в сознании одновременно. Но поле сознания неоднородно еще и в другом смысле: в нем отчетливо выделяется центральная область, особенно ясная и отчетливая; это – «поле внимания», или «фокус сознания»; за пределами ее находиться область, содержания которой неотчетливы, смутны, нерасчленены; это – «периферия сознания». Кроме того, содержания сознания, заполняющие обе описанные области, находятся в непрерывном движении. В. Джеймс, которому принадлежит яркое описание различных феноменов сознания, выделяет два вида его состояния: устойчивые и изменчивые, быстро преходящие.
Реферат: Проблема поведения в психологии Проблема поведения в психологии
Его эволюционное учение позволило объяснить целесообразность поведения живых существ, стимулировав разработку объективных методов исследования его внешних и внутренних проявлений. Павлов называет высшую нервную деятельность животных поведением. Однако обратимся собственно к психологии. Как проблема поведения рассматривается различными психологическими школами? От Декарта берет начало рассмотрения сознания как предмета психологии. Сознание изучают в рамках субъективной психологии. Дж. Уотсон говорит, что сознание нельзя наблюдать извне, сознания нет для науки. Уотсон решает проблему превращения психологии в объективную науку по типу естественных наук. Уотсон дает начало новой школе – бихевиоризму. Бихевиоризм - психологическое направление, начало которого было положено публикацией Уотсона в 1913г. ''Психология с точки зрения бихевиориста''. В качестве предмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими-либо внешними воздействиями.
Реферат: Проблема культуры в психологии Проблема культуры в психологии
Хоть он затрагивает (возможно, слишком самонадеянно) круг вопросов, прямо не связанных с темой данного реферата, тем не менее, понятие культуры играет в нем очень важную роль. Также он интересен и развертываемой в нем метафорой: развитие науки сравнивается здесь с развитием человека, и ставится вопрос о возможных источниках этого развития. То есть, по сути дела, это размышление о том, каким должно быть содержание психологического знания. В начале XXI века психология продолжает оставаться молодой, а значит и развивающейся наукой. Можно сравнить ее развитие с развитием ребенка - аналогия, к которой я еще буду возвращаться в этом докладе. Итак, подобно ребенку, на каждой стадии развития психологическая наука должна решить ряд задач, и от этого будет зависеть ее дальнейшее развитие. И один из вопросов, который стоит перед ней на данном этапе касается проблемы человека в психологии. Если размышлять о проблеме человека в психологии, стоит обратить внимание на то, что слово "проблема" здесь может быть понято двояко.
Реферат: Проблема деятельности в психологии: понятие «деятельность» в творчестве Л.С. Выготского Проблема деятельности в психологии: понятие «деятельность» в творчестве Л.С. Выготского
Проблема деятельности в психологии: понятие «деятельность» в творчестве Л.С. Выготского Реферат по курсу: «Методологические проблемы психологии» выполнил студент V курса 51 группы Мячин И.В. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА Факультет психологии 2002 I Высшие психические функции Психологическая теория Л.С. Выготского достаточно подробно рассмотрена в работах российских и зарубежных авторов. Цель данной работы состоит в рассмотрении общих положений культурно-исторической теории, наметив которые, возможно мы приблизимся к пониманию центрального вопроса настоящей работы - категория «деятельности» в концепции Выготского. Исходным моментом теории Л.С. Выготского считается выдвинутая им идея опосредования элементарных (натуральных) психических функций, так называемыми психологическими орудиями. Такой подход представляется достаточно оправданным. Из идеи опосредования элементарных психологических функций психологическими орудиями проистекают, как минимум следующие следствия: Одна из стержневых мыслей Л.С. Выготского состояла в следующем.
Реферат: Проблема бессознательного в психологии Проблема бессознательного в психологии
Проблема бессознательного в психологии. Реферат  выполнила Никитина Е.А., Студентка 52 группы. МГУ, факультет психологии Психика в целом, сознание и бессознательное в частности, возникли в ходе эволюции живых существ, они имеют свое функциональное предназначение и представляют собой качественно различающиеся уровни ориентировки в действительности. Они появились в ходе эволюции жизнедеятельности живых существ, и поэтому можно сказать, что вне деятельности субъекта и его взаимодействия с миром, их не существует. Функционирование бессознательного подчиняется своей особой логике, обеспечивая адаптивный эффект и предназначено для решения специфического класса жизненных задач. В неосознаваемом психическом отражении мир и субъект образуют одно целое, и если в сознании господствует рациональная формальная логика, то бессознательное нечувствительно к противоречиям (например, действительность переживается через различные формы уподобления – эмоциональное вчувствование, идентификация, эмоциональное заражение). Второй чертой является иная временная логика – прошлое, настоящее и будущее не находятся в отношении линейной необратимости. «Негативное» и «позитивное» определение бессознательного.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг