(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Проблема внутреннего диалога в психологии

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Проблемы общей психологии ЁЁ Медиа Л.С. В.
1446 руб
Лекции по современным проблемам психологии обучения ЁЁ Медиа Л.Б. И.
Создатель самостоятельной кафедры во Владимирском педагогическом институте им. П. И. Лебедева-Полянского.
1746 руб

Реферат: Биоэтика: проблема взаимоотношения с биологией, философией, этикой, психологией, медицинской деонтологией и правом Биоэтика: проблема взаимоотношения с биологией, философией, этикой, психологией, медицинской деонтологией и правом
Формирование и развитие биоэтики связано с процессом трансформации традиционной этики вообще, медицинской и биологической этики в частности. Оно обусловлено, прежде всего, резко усиливающимся вниманием к правам человека (в медицине - это права пациента, испытуемого и т.д.) и созданием новых медицинских технологий, порождающих множество проблем, требующих решения, как с точки зрения права, так и морали. Кроме того, формирование биоэтики обусловлено грандиозными изменениями в технологическом оснащении современной медицины, огромными сдвигами в медико-клинической практике, которые стали возможными благодаря успехам генной инженерии, трансплантологии, появления оборудования для поддержания жизни пациента и накопления соответствующих практических и теоретических знаний. Все эти процессы обострили моральные проблемы, встающие перед врачом, перед родственниками больных, перед средним медперсоналом. Существуют ли пределы оказания медицинской помощи, и каковы они в поддержании жизни смертельно больного человека? Допустима ли эвтаназия? С какого момента следует отсчитывать наступление смерти? С какого момента зародыш можно считать живым существом? Допустимы ли аборты? Вот лишь некоторые из тех вопросов, которые встают перед врачом, а также перед широкой общественностью при современном уровне развития медицинской науки. I. Биоэтика или Этика жизни.
Реферат: Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии" Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии"
Ярошевский “Истории психологии” Силы, породившие знание. Здесь возникает обращение к мышлению второго порядка - т.е. потребность сделать одну возникшую мысль о предмете объектом специального изучения (=рефлексия). Она приобретает характер исторической рефлексии, когда обращена в прошлое. Эта рефлексия может быть нескольких уровней: историческая рефлексия ученого (предрефлексивный уровень). рефлексия при обращении к “истории вопроса” (экскурс, историческая справка) творческий диалог с прошлым - здесь он не ограничивается тем, что воспроизводит прежние возрения, а выясняет их методологическую ф-цию, их способность привести к дальнейшему развитию Т.о. историческая рефлексия дает двойное видение для ученого. И это реализуется двумя путями: непосредственное общение с текстами или через спец. исторические работы. Задача истории психологии - реконструировать закономерную связь былых деяний, смысл которых состоял в производстве научного знания о психике. Периоды, когда интерес к истории психологии возрастал: 10-е годы - резкая критика мнений, господствовавших тогда о предмете и методах психологии; появляется психоанализ, бихевиоризм. 30-е годы - распались главные школы и возникает много новых; предпринимаются попытки синтезировать идеи разных направлений. 60-70 гг. - НТР вызвала изменения в научной деятельности.
Реферат: Общие проблемы малой группы в психологии Общие проблемы малой группы в психологии
Поэтому, если исходить из того, что изучаемая малая группа должна быть реально существующей, логично устанавливать верхнюю границу по реально существующему верхнему пределу исследуемой группы. 3. Классификация малых групп. Неоднозначность понятия малой группы породила и неоднозначность их классификации. Имеются классификации по времени существования, степени тесноты контакта, способу вхождения индивида и т.д. Распространение получили следующие деления групп: первичные и вторичные. формальные и неформальные. группы членства и референтные. a) Под первичными подразумевались группы с наличием непосредственных контактов, однако это отождествляется с определением самой малой группы. Поэтому данная классификация сохраняется лишь из традиции. b) Это деление было предложено Э. Мэйо при проведении т.н. Хотторнского эксперимента. По Мэйо в формальной группе четко заданы позиции ее членов, предписанное групповыми нормами, строго распределены роли всех членов группы, представление об отношениях по вертикали как определяемых системой ролей и статусов.
Реферат: Изучение проблемы диалога культур в контексте интерпретации восточной традиции в русской поэзии ХХ века Изучение проблемы диалога культур в контексте интерпретации восточной традиции в русской поэзии ХХ века
Поскольку в данной работе проблема диалога культур рассматривается на примере поэтического творчества, то первоначально внимание следует сосредоточить на понятиях мотива и образа-символа, являющихся основой интерпретации художественного произведения, а также на их соотношении. Необходимо четко разграничивать два названных понятия. Мотивы - выражение философских, нравственных, социальных позиций и пристрастий. Они не только обобщены, но достаточно схематичны. Образы-символы предметны, конкретны, трансформируются в зависимости от мотивов . На примере культурологической работы Г. Гачева можно проследить интересное взаимодействие образов-символов («человек-дерево» и «человек-животное») и различных мотивов, с ними связанных . Русский ученый выделяет два типа эроса: характерный для северных, славянских народов древесный эрос и животный, характерный для кочевника, южного человека. Общие универсальные мотивы будут трансформироваться в частные, различные для каждого из образов-символов, что обусловлено разными культурными, психическими и мировоззренческими особенностями того или иного народа. В представлении А.Н. Веселовско-го, мотив - это «простейшая повествовательная единица, образно ответившая на разные запросы первобытного ума или бытового наблюдения» .
Реферат: Экономическая безопасность России: внутренние проблемы Экономическая безопасность России: внутренние проблемы
В настоящее время в России наибольшую тревогу вызывают именно внутренние угрозы. На наш взгляд, уровень экономической безопасности страны в первую очередь обеспечивается состоянием самой экономики, в частности, высокой производительностью труда, высококачественной продукцией, профессионализмом административного персонала, инженеров и рабочих. От этого зависит ее конкурентоспособность на внешних рынках и способность удовлетворять материальные потребности населения внутри страны. В связи с отмеченным выделяют два главных свойства экономики: устойчивость и развитие. В экономике должны быть мощные внутренние импульсы рециркуляции, идущие от инициативы участников рынка, конкуренции товаропроизводителей и других рыночных факторов. Как видно из публикаций отечественных авторов, для оценки уровня экономической безопасности объекта иногда используются математические методы расчета на основе конкретных данных. Не все показатели состояния экономической безопасности могут быть выражены количественно, но они отражают те свойства исследуемого объекта, которые невозможно определить эмпирически.
Реферат: Теоретические и методические проблемы построения образовательного стандарта по психологии и педагогике Теоретические и методические проблемы построения образовательного стандарта по психологии и педагогике
Список литературы Вьюнова Н.И. Кандидат педогогических наук, доцент. Теоретические и методические проблемы построения образовательного стандарта по психологии и педагогике.
Реферат: Проблема личности руководителя в отечественной психологии Проблема личности руководителя в отечественной психологии
1998, с.9). В результате анализа современных исследований личности руководителей коллективов, работающих в условиях новых форм собственности обнаружены принципиальные изменения в социально-психологических механизмах формирования их авторитета. В частности, А.Л.Журавлев и В.П.Позняков (1998) отмечают следующее: - существенно изменилось представление об основных видах компетентности руководителей, когда отдается предпочтение экономической и юридической компетентности, а ``вес'' педагогических и нравственных качеств, профессиональной компетентности руководителей, уровня их образования и общей культуры снижается; - повышение значимости экономических ценностей в структуре ценностных ориентаций руководителей; - повышение социальной чувствительности членов трудовых коллективов к финансовым доходам своих руководителей.
Реферат: Проблема понимания в современной психологии Проблема понимания в современной психологии
Сейчас интерпретация как один из синонимов понимания приобрел несколько иное значение. Результатом такого понимания явлений, интерпретации их в рамках терминологии и системы правил, присущей той или иной общенаучной дисциплине, становится формулирование адекватной концепции, которая бы описывала изучаемое явление (Знаков, 1994). Термин «понимание» тесно связан с такими понятиями, как смысл, значение. А они, в свою очередь, подразумевают определенные отношения к личности, субъекту деятельности. Поэтому понимание так многообразно в своих проявлениях и всегда связано с целями и задачами действующего субъекта. Так, как отмечено выше, понимание явления состоит в создании теории, объяснительного принципа, который бы позволил исследователям совместно двигаться в разработке проекта или проблемы. Понимание смысла коммуникативной ситуации, понимание отношений — представление о целях партнеров по общению, их правилах поведения в различных ситуациях, возникновение которого определяется потребностью быть понятым и принятым референтной группой (Гурова, 1986).
Реферат: Понимание субъектом мира как проблема психологии человеческого бытия Понимание субъектом мира как проблема психологии человеческого бытия
Естественно, что это означает скорее схватывание феноменологической целостности изучаемых явлений, чем установление достоверности выявленных закономерностей и воспроизводимости обнаруженных фактов. Поскольку согласно экзистенциалистскому понятию существования, функции субъекта и объекта в бытии принципиально различны (объект "существует", а субъект "переживает"), то человек не познает объективный мир, а именно "переживает". Мало того, что в соответствии с этим тезисом постулируется если не непознаваемость объекта, то уж во всяком случае несущественность познания мира, его малая значимость для самореализации человека. Это означает еще и акцент на сиюминутности: фокусировании внимания на тех эмоциях и чувствах, которые проявляются в данный момент. В экзистенциальной психотерапии это называется принципом "здесь и теперь". В результате получается, что человек пассивно отражает непознаваемые внешние стимулы, а не осуществляет свою жизнь как активно познающий, действующий и преобразующий мир субъект. Для психолога-исследователя изучение любого психологического явления связано с анализом его причинно-следственных связей, внутренних и внешних условий, которые обусловили его формирование и развитие. Как отмечает Е.А. Климов, "в любом случае понимание и объяснение явлений психики должно быть "связесообразным", т. е. опираться на раскрытие рассматриваемого явления в системе тех или иных характеризующих его реальных связей (более принято и благозвучно выражение "законосообразность" понимания, объяснения; его мы и будем придерживаться)" .
Реферат: Современная проблема психологии: неисследованные эквиваленты объективной реальности Современная проблема психологии: неисследованные эквиваленты объективной реальности
Естественно, что подобный подход привел к тому, что в науке о психическом развитии человека отсутствуют целые системы, составляющие его сущность. Психологи, конечно же, знали о этом “отсутствии”. Это косвенно подтверждают неопубликованные при жизни записки С.Л. Рубинштейна (6), материалы Б.Г.Ананьева о неполноте психологического знания, опубликованные после его смерти (7). Они знали определенно, что психологическая наука описывает человека не полностью по причинам, от нее не зависящим. Вторая гипотеза заключается в том, что психология целиком сконцентрировала свои усилия на первичных, натуральных психологические качествах, которые она и рекомендовала педагогике для практической реализации. Под первичными качествами понимаются традиционные психологические свойства психически развитого человека. Б.Г.Ананьев перечислил их в 1945 году в своей книге “Очерки психологии”: сознание, ощущение и восприятие, представления и память, мыслительные процессы и речь, способности и деятельность, сила и полнота характера (8 ). “Список Ананьева” не подлежит сомнению, как не подлежит сомнению совершенство человеческого тела: пропорции, сила мышц, объем легких и пр.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг