(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Проблема внутреннего диалога в психологии

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Сборник научных статей Актуальные проблемы криминологии, юридической психологии и уголовно-исполнительного права. Проспект Мацкевич И.М.
Определенное место отведено юридической психологии.
559 руб
Россия и мир: вчера, сегодня, завтра. Проблемы социологии и психологии Московский Гуманитарный Институт имени Е.Р. Дашковой (МГИ)
Представляет интерес для преподавателей, аспирантов, студентов и практических специалистов.
379 руб

Реферат: Три проблемы воспитания психологов - универсантов Три проблемы воспитания психологов - универсантов
Хитроумнешие трюки в области права, финансов, экономических отношений, боевых операций с головой выдают участие в них людей с университетским интеллектом. Например, летом 1997 года автор встретился с группой универсантов, обеспечивавших избирательную кампанию в одном из крупнейших городов России, которая интересовалась психологическим обеспечением политических провокаций, диверсий, шантажа  и пр.! Часть из них неплохо зарабатывает на научном обеспечении криминальной жизни.  Такой оказалась, к сожалению, современная проблема отношения универсантов и политики!  Что же, универсанты такие же, как все? Оставлять все, как есть? А если изменять, то что? Проблема заключается только в том, кто докажет обществу, что решение политических проблем достигается поиском истины не на поле боя, а в университетских аудиториях? 2. Предназначение универсантов. Если не универсанты, то кто? Для чего много столетий работают университеты? Чем универсанты отличаются от выпускников других учебных заведений? Отношения универсантов и политики позволяют обсудить и этот вопрос.
Реферат: Проблема идеального в отечественной психологии Проблема идеального в отечественной психологии
Однако для психологии вообще и для психологии искусства в частности это замечание Выготского имело глубокий смысл. Работа над рукописью о ”Гамлете” велась Л.С. Выготским под впечатлением постановки шекспировской трагедии в МХТ в 1911 году. Её осуществили К.С. Станиславский и английский режиссёр Э. Крэг. Последний, как и первый, создал оригинальную теорию режиссуры. Её отдельные моменты во многом совпадали с последующими взглядами Выготского на идеальное. Крэг считал, что для режиссёра лучше всего было, если бы актёр в начале работы над ролью как бы ”умер”, потерял бы всякую индивидуальность для того, чтобы воплотить замысел режиссёра в ”живую форму спектакля”[Крэг Э.Г. Актёр и сверхмарионетка. В кн.: Статьи. Письма. Воспоминания. – М. – 1988, - С. 223]. Следовательно, актёр должен стать, по словам Крэга, ”марионеткой”. Великий английский режиссёр отмечает:”Всякое искусство предполагает предварительный замысел. Из этого явствует, что при создании какого бы то ни было произведения искусства допустимо использовать лишь такие материалы, с которыми можно заранее планировать” .
Реферат: Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки
Другой ипостасью прикладной психологии становится образование, разработка учебных пособий и курсов. Однако ни терапия, ни обучение не развиваются сами по себе без опоры на фундаментальную науку, задыхаются без новых теорий и новых данных, адекватных современным социальным условиям. Анализ исторического пути становления психологической науки показывает, что ее настоящее состояние имеет аналогии в прошлом, и многие методологические проблемы психологии связаны с ее собственной логикой развития. Применительно к отечественной психологии настоящая ситуация во многом совпадает с той, что сложилась в начале ХХ века. Кризис начала ХХ века вытекал из требования (постулируемого практически всеми учеными того времени) - построения позитивной психологии, перестройки классической науки на основе новой методологии и поиска нового, объективного метода исследования психики. Похожую ситуацию испытывает и современная психология, хотя сегодня сложилась обратная ситуация - необходимость модификации естественнонаучной, позитивной психологии, которая не в состоянии решить всех проблем, встающих перед ней.
Реферат: Проблема валидности эксперимента в психологии Проблема валидности эксперимента в психологии
Проблема валидности эксперимента в психологии Необходимость более тесной интеграции теоретических и прикладных исследований в психологии, интенсивного развития практической психологии , наконец, наблюдающийся в последние годы существенный прогресс как философской методологии научного познания, в том числе в области психологии , — все это побуждает со всей тщательностью, во многом с более совершенных методологических позиций проанализировать состояние ее методического арсенала. Метод эксперимента привлекает внимание в этой связи в силу двух обстоятельств. С одной стороны, для психологической науки этот метод был и остается основным инструментом получения эмпирических данных, проверки теоретических гипотез . С другой стороны, по мере того как сфера применения лабораторного эксперимента все более расширялась, далеко выйдя за первоначальные рамки общей психологии, данный метод подвергался возрастающей критике. Ее лейтмотив — неудовлетворенность степенью научной достоверности и практической ценности знания, обеспечиваемых данным методом. Примером критики первого из этих недостатков может служить анализ модельной природы лабораторного эксперимента, проведенный А. Чапанисом (A. Chapa is). Взяв в качестве примера ряд исследований по проблеме бдительности оператора, он делает следующее обобщение: «Всякий лабораторный эксперимент — лишь модель реальной жизни, причем модель, которая всегда является неполной, а значит, и неверной .
Реферат: Неразрешенные проблемы психологии эмоций Неразрешенные проблемы психологии эмоций
Эта оценка знака явления (положительного или отрицательного) является первичной. Экспериментально показано существование такой эмоциональной «первооценки», или «первовидения», которая предшествует более развернутой, логической, осознанной оценке (Е. К). Артемьева, 1980). 0 «первичности» эмоций пишет также и К. Обуховский (1970 г.) - «вначале была эмоция». Как более древняя форма отражения эмоции несут на себе печать глубинных связей со сферой потребностей и желаний человека. И эта тесная связь с потребностями - важнейшая характеристика эмоций. Качественная специфичность эмоций во многом зависит от той потребности, на базе которой они формируются (Л. В. Симонов, 1970, 1975, 1981; М. Н Русалова, 1979; и др.)Эмоции - «внутренний регулятор» деятельности (А. Н. Леонтьев, 1975). Однако функцию регуляции поведения эмоции выполняют не прямо, а через мотивы, причем нередко мотивы собственного поведения остаются для человека неосознанными. Эта особенность эмоциональных явлений - их тесная связь со сферой бессознательного - также составляет важнейшую специфику эмоций, существенно отличающую ее от познавательных процессов, которые в большей степени осуществляются под контролем сознания.
Реферат: Проблемы психологии руководителя Проблемы психологии руководителя
Неумение слушать Результаты обследований множества людей, включая коммерческих работников и специалистов, указывают на то, что достаточными навыками слушать обладают немногие. Послушав десятиминутное устное сообщение, человек понимает и запоминает из сказанного лишь половину. Через два дня он забывает из того что запомнил, еще половину. Другими словами, следует иметь ввиду, что память может удержать всего лишь четвертую часть того, что было сказано несколько дней назад. Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. Иногда это может оказаться опасным или даже роковым. Из всего вышесказанного следует вопрос: Почему мы не слушаем? Часто мы не слушаем из-за довольно очевидных причин: когда чем-либо расстроены или когда то, что нам говорят, не представляет для нас никакого интереса. Иногда мы просто ленимся или устали. Ведь слушать – трудное занятие. Однако тому, что мы не можем слушать, есть ряд причин, которые не всегда очевидны. Мы не слушаем потому, что чрезмерно заняты собственной речью.
Реферат: Проблемы психологии управления коллективом Проблемы психологии управления коллективом
Необходимо также отметить возможность выделения межперсонального и ролевого общения. В первом случае, участниками общения являются конкретные личности, обладающие уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники могут быть рассмотрены как носители определенных социальных ролей (учитель - ученик, покупатель - продавец). Выполняемая в данный момент роль фиксирует то место, которое занимает человек в системе общественных, социальных отношений. В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги и действия диктуются исполняемой ролью. В общении люди проявляют, раскрывают для себя и других свои психологические качества. Но эти качества не только проявляются через общение, в нем они возникают и формируются. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, формируется как личность и индивидуальность.
Реферат: Проблемы, с которыми сталкивается психолог в современной школе Проблемы, с которыми сталкивается психолог в современной школе
Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога. Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Именно здесь необходимо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний. Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира.
Реферат: Реферат монографии А.А. Смирнова Проблемы психологии памяти Реферат монографии А.А. Смирнова Проблемы психологии памяти
Всякая же деятельность людей характеризуется направленностью. Изучение зависимости запоминания от направленности деятельности является частью более общей проблемы влияния деятельности на запоминание. Чаще всего направленность деятельности представлена как сознательное намерение решить ту или иную проблему. Наличие намерения является основой сознательной деятельности человека. Также существенную роль в деятельности в качестве источников направленности имеют так называемые установки, часто неосознанные и безотчетные. Однако сознательная направленность и неосознанные установки не являются первоисточником человеческой деятельности. Подлинным источником служит реальная действительность, воздействующая на человека. Поэтому стоит отметить что деятельность человека общественно-исторически обусловлена. В данной работе мы проследим, как влияет на запоминание один из видов направленности, наиболее характерный для учебной деятельности и а особенности для усвоения знаний в процессе обучения. Данная направленность может быть названа как мнемоническая, или направленность на запоминание. Когда целью служит сознательное усвоение какого- либо материала, то в этих случаях мы имеем дело с произвольным запоминанием.
Реферат: Проблема валидности эксперимента в психологии Проблема валидности эксперимента в психологии
Проблема валидности эксперимента в психологии Необходимость более тесной интеграции теоретических и прикладных исследований в психологии, интенсивного развитияпрактической психологии , наконец, наблюдающийся в последние годы существенный прогресс как философской методологиинаучного познания, в том числе в области психологии , — все это побуждает со всей тщательностью, во многом с более совершенных методологических позицийпроанализировать состояние ее методического арсенала. Метод эксперимента привлекает внимание в этой связи в силу двух обстоятельств. С одной стороны, для психологической науки этот метод был и остается основным инструментом получения эмпирических данных,проверки теоретических гипотез . С другой стороны, по мере того как сфера применения лабораторного эксперимента все более расширялась, далеко выйдя запервоначальные рамки общей психологии, данный метод подвергался возрастающей критике. Ее лейтмотив — неудовлетворенность степенью научной достоверности ипрактической ценности знания, обеспечиваемых данным методом. Примером критики первого из этих недостатков может служить анализ модельной природы лабораторного эксперимента, проведенный А.Чапанисом (A. Chapa is). Взяв в качестве примера ряд исследований по проблеме бдительности оператора, он делает следующее обобщение: «Всякий лабораторный эксперимент — лишь модель реальной жизни, причем модель, которая всегда является неполной, а значит, иневерной .


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг