(495)
972 14 16


оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

Психические познавательные процессы

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Экспресс-курсы по развитию познавательных процессов. Интеллектуальный тренинг. Уровень 1 Бураков-Пресс Бураков Н.Б.
165 руб
Интеллектуальный тренинг. Уровень 2 Экспресс-курсы по развитию познавательных процессов. Бураков-Пресс Бураков Н.Б.
165 руб

Реферат: Психические познавательные процессы. Память Психические познавательные процессы. Память
Московский психолого-социальный институт Психолого-педагогический факультет Заочное отделение Специальность: 020400 Психология Контрольная работа практического характера тема: Психические познавательные процессы. Память 2004 Содержание I. Память – понятие и значение. II. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности. III. Измерение объема кратковременной памяти. IV. Исследование процесса динамик заучивания. V. Используемая литература. I. Память – понятие и значение. Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращения в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому, для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
Реферат: Психические познавательные процессы Психические познавательные процессы
Психические познавательные процессы Морозов А.В. Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. Более того, оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности. В чем же заключается роль психических процессов? Это функция сигнала или регулятора, которая приводит действие в соответствие с изменяющимися условиями. Психические явления - это ответы мозга на внешние (окружающая среда) и внутренние (состояние организма как физиологической системы) воздействия.
Реферат: Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе
Бакалаврская работа Современная гуманитарная академия Введение Актуальность исследования. Психические познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические процессы: ощущения, восприятие, представление, внимание, воображение, память, мышление, речь, сознание - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. Более того, оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности. Познавательная психическая деятельность начинается с ощущений. Согласно теории отражения, ощущение - это первый и неприметный источник всех наших знаний о мире.
Реферат: Восприятие как психический познавательный процесс Восприятие как психический познавательный процесс
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ВОСПРИЯТИЕ КАК ПСИХИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 1.1.Восприятие как деятельность 1.2.Уникальное и типичное в восприятии: апперцепция и перцептивные гипотезы 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ КАК АКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ 2.1.Идея и методика исследования 2.2.Результаты и выводы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Среди психических процессов человека, памяти, внимания, мышления, восприятие занимает особое место. Его можно назвать основой человеческого познания. Видимый и слышимый мир не входит в человека непосредственно. Для его восприятия необходим психический образ, элементами которого затем «оперируют» другие познавательные процессы. Деятельность человеческого восприятия специально направлена на создание такого образа внешней среды, объективного мира. Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возни­кающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Еще Э. Титченером было замечено, что «восприятие» происходит, когда большая часть простых процессов, входящих в состав сложного, являются результатом возбуждения органа ощущения».1 Но это не означает, что восприятие – это простая сумма ощущений.
Реферат: Ощущения как психический познавательный процесс Ощущения как психический познавательный процесс
РЕФЕРАТ 5) отсутствие теоретического обоснования практически достигнутого результата. Используемая литература И.Б. Котова, О.С. Канаркевич, В.Н. Петриевский «ПСИХОЛОГИЯ» 2-е издание Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2004 г. 2. Н.С. Узунова, Ю.Т. Туляков. Кафедра психологии и педагогики. «Основы психологии и педагогики» г. Симферополь, 2002 г.
Реферат: Память как психический познавательный процесс Память как психический познавательный процесс
А функция мышления является важнейшим познавательным процессом, обслуживающим общение человека. Здесь большое значение имеют и аналитические способности - видеть мотивацию поступков и интуиция - для проникновения во внутренний мир человека. Целью контрольной работы является рассмотрение памяти как психический, познавательный процесс. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: дать общую характеристику памяти; проанализировать основные виды памяти; рассмотреть основные процессы и механизмы памяти; выявить особенности мнестических процессов. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАМЯТИ Любое переживание, впечатление или движение оставляют в памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Психическое развитие возможно потому, что человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении следов прошлого опыта.1 Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Реферат: Психические познавательные процессы Психические познавательные процессы
Реферат: Психические познавательные процессы Психические познавательные процессы
Шаблонное, стереотипное, многократно повторяющееся не привлекает внимания. Новое же легко становится объектом внимания — в меру того, насколько оно может быть понято. Для этого новое должно находить опору в прошлом опыте. 6. Вызываясь внешними раздражителями, непроизвольное внимание существенно определяется состоянием самого человека. Одни и те же предметы или явления могут стать объектом внимания или не привлечь его в зависимости от того, каково состояние человека в данный момент. Важную роль играют потребности и интересы людей, их отношение к тому, что на них воздействует. Объектом непроизвольного внимания легко становится все, что связано с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека (как органических, материальных, так и духовных, культурных), все, что соответствует его интересам, к чему у него есть определенное, ясно выраженное и в особенности эмоциональное отношение. Тот, кто интересуется спортом, обратит внимание на афишу, в которой сообщается о спортивном состязании, внимание же музыканта привлечет объявление о концерте, и т.д. 7. Значительную роль играют настроение и эмоциональное состояние человека, в большой мере определяющие выбор объекта внимания. 8. Существенное значение имеет физическое состояние человека.
Реферат: Психические познавательные процессы Психические познавательные процессы
Физиологическим механизмом ощущения является деятельность специальных нервных аппаратов, называемых анализаторами. Анализаторы принимают воздействие определенных раздражителей на из внешней и внутренней среды и преобразовывают их в ощущения. Анализатор состоит из трех частей: - рецепторов, или органов чувств, преобразующих энергии внешнего воздействия в нервные сигналы (каждый рецептор способен только к определенному виду воздействий); - проводящих нервных путей, по которым эти сигналы передаются обратно в мозг и обратно к рецепторам; - корковых проекционных зон головного мозга. Ощущения можно классифицировать по разным основаниям. По ведущей модальности выделяют ощущения: зрительные ощущения являются отражением цветов как ахроматических, так и хроматических. Зрительные ощущения вызываются воздействием света, т.е. электромагнитных волн, излучаемых телами на зрительный анализатор. Слуховые ощущения являются отражением звуков различной высоты, силы и качества. Они вызываются воздействием звуковых волн, создаваемых колебаниями тел. Обонятельные ощущения – отражение запахов. Возникают вследствие проникновения частиц пахучих веществ, распространяющихся в воздухе, в верхнюю часть носоглотки, где они воздействуют на периферические окончания обонятельного анализатора.
Реферат: Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе
Гипотеза: Предположим, что включение в процесс внеклассных занятий психологических упражнений и заданий в игровой форме будет способствовать существенному повышению уровня развития психических познавательных процессов младших школьников. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, обобщить и систематизировать материал по проблеме исследования и развития психических процессов в младшем школьном возрасте. Проанализировать понятие, структуру и содержание особенностей развития психических познавательных процессов. Выделить наиболее эффективные условия развития психических познавательных процессов младших школьников в процессе обучения. Опытно-экспериментальным путём проверить состоятельность гипотезы и сформулировать методические рекомендации использования психологических упражнений и занятий в игровой форме для учащихся младшего школьного возраста в период обучения. В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретические – анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы. эмпирические – такие как наблюдение, эксперимент, анкетирование, тестирование и ряд общенаучных методов, таких как метод сравнения и обобщения, логический и статистический метод.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 972 14 16

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг Orthomol витамины Ортомол