(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Психолингвистика. Теория речевой деятельности

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Средняя группа. ФГОС ДО Игры с разрезными картами. Учебно-методический комплект по освоению опыта речевой деятельности. Развивающие игры в ДОУ Учитель Романович О.А.
Предназначено педагогам, родителям, гувернерам; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений. 5 игр с описанием. 24 игровые разрезные цветные карты.
152 руб
Игры с разрезными картами. Средняя группа. ФГОС ДО Учебно-дидактический комплект. Освоение опыта художественно-речевой деятельности на основе произведений детской литературы. Развивающие игры в ДОУ Учитель Шилова В.Н.
Предназначено педагогам, родителям, гувернёрам; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений. 5 игр с описанием. 24 игровые разрезные цветные карты.
145 руб

Реферат: Формирование речевой деятельности младших школьников Формирование речевой деятельности младших школьников
Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие речевой деятельности. Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выбор объекта и предмета исследования. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках русского языка в начальных классах. Предмет исследования – способы развития речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка. В соответствие с вышеизложенным были определены цели: - изучить состояние проблемы в теории и на практике; - выявить роль и значение речевой деятельности в учебно- воспитательном процессе; - определить, в какой мере реализуется формирование речевой деятельности в начальной школе. Важнейшими источниками исследования являются: - литература по вопросам теории и методики проблемы; - школьная программа 1-4 Т.Г. Рамзаевой «Русский язык»; - учебники по русскому языку Т.Г. Рамзаевой и методические рекомендации к ним. Глава I. Формирование речевой деятельности – важнейшая задача в развитии младших школьников.§1. Психолого-лингвистические основы речевой деятельности.
Реферат: Научные теории сестринской деятельности Научные теории сестринской деятельности
НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ В СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИVirgi ia He derso (1897-1996) В сестринской деятельности используются различные теории и знания. Эти знания сестра использует в информировании пациента, обучая его и руководя им или направляя его. Научная теория анализирует развитие науки и то, как она связана с практикой. Среди сестер идут постоянные дебаты по трем различным взглядам на развитие сестринской деятельности. Эмпирическое (наука – опыт) направление, позитивизм.Греческий философ Аристотель был первым ученым теоретиком, кто составил правило, путем логических выводов на основании опыта (эмпиризм – опыт, учение о опыте). Позитивизм –(положительный (лат.) – направление в философии, исходящее из того, что все подлинные знания совокупный результат специальных наук. Главные черты позитивизма феноменализм (сведение задачи науки лишь к описанию явлений) и элементы субъективного идеализма. Естественные науки представляют позитивистское видение мира, которое утверждает, что «истина» должна быть измерима и конкретна. Это означает, что истину можно разъяснить только через то, что понятно чувствами: что мы видим, слышим, обоняем, короче то, что мы можем регистрировать и где мы можем быть уверенными, что эта истина, без всякого сомнения, и подлога. Истина, напр. то, что 2х2=4 и то, что плечо у человека там, где оно находится.
Реферат: Виды речевой деятельности Виды речевой деятельности
РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ - вербальное (словесное) общение при помощи письменных текстов. Оно может быть и отсроченным (например, письмо), и непосредственным (обмен записками во время заседания). Речь письменная отличается от речи устной не только тем, что использует графику, но и в грамматическом (прежде всего синтаксическом) и стилистическом отношениях — типичными для письменной речи синтаксическими конструкциями и специфичными для нее функциональными стилями. Ей свойственна весьма сложная композиционно-структурная организация, которой необходимо специально овладевать, и отсюда — особая задача обучения письменной речью в школе. Поскольку текст письменной речи может быть воспринят одновременно или, во всяком случае, большими «кусками», восприятие письменной речи во многом отличается от восприятия устной речи. РЕЧЬ УСТНАЯ — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно.
Реферат: Теория речевых актов Теория речевых актов
Понятие истинности и ложности для речевых актов заменяется понятиями успешности и неуспешности. Так, если в результате речевого акта (1) заседание открылось, в результате речевого акта (2) состоялось бракосочетание в церкви, профессор ответил на мое приветствие (3) и школьник действительно хотя бы на некоторое время перестал шалить (4), то эти речевые акты можно назвать успешными. Но если я говорю: "Я приветствую вас, господин профессор!" - а профессор, вместо того чтобы ответить на приветствие, переходит на другую сторону улицы, если мальчик, пообещав, что он "больше не будет", тут же начинает опять, если у священника к моменту бракосочетания был отнят сан и если собрание освистало председателя - эти речевые акты неуспешны. Речевой акт может быть как прямым, так и косвенным. Забавные примеры косвенных речевых актов приводит американский аналитик Дж. Серль: (6)Должны ли вы продолжать так барабанить? Здесь под видом вопроса говорящий совершает речевой акт просьбы не барабанить. (7) Если бы вы сейчас ушли, это никого не обидело бы.
Реферат: Теория речевых актов Дж.Остина Теория речевых актов Дж.Остина
Дистинкции и преференции повседневного языка представляют собой, на взгляд Остина, если не венец, то, безусловно, «начало всего» в философии. Но он охотно признает, что хотя в качестве необходимого пр едварительного условия философ должен войти в детали обычного словоупотребления, он должен будет, в конечном счете, исправить его, подвергнуть так или иначе обусловленной коррекции. Этот авторитет для обычного человека, далее, имеет силу только в делах практических. Поскольку интересы философа носят зачастую (если не как правило) иной характер, чем интересы обычного человека, то он сталкивается с необходимостью провести новые различения, изобрести новую терминологию. Остин демонстрирует как тонкость грамматических различений, им обычно проводимых, так и две весьма различные точки зрения, которых он придерживался относительно значения таких различений. В качестве примера он оспаривает анализ выражения «мог бы иметь», предложенный Муром в «Этике». Согласно Остину, Мур ошибочно полагает, во-первых, что «мог бы иметь» означает просто «мог бы иметь, если бы я выбрал», во-вторых, что предложение «мог бы иметь, если бы я выбрал» можно (правильно) заменить предложением «имел бы, если бы я выбрал», и, в-третьих (скорее имплицитно, чем явно), что части предложений с если в данном случае указывают на условие причины.
Реферат: Общение и речевая деятельность Общение и речевая деятельность
Кратковременное общение – общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов. Кратковременное общение с незнакомым лицом развертывается в двух планах: с одной стороны, оно направлено на решение стоящей задачи, с другой – на познание этого лица. Познать человека в деталях за короткий срок не удается, но попытка постичь основные личностные качества постоянно существует. Долговременное общение (в пределах одной или нескольких тем, прерывистое или непрерывное) предполагает не только решение стоящих задач, но и самовыявление каждой из сторон и, таким образом, познание друг друга. Длительный срок общения создает предпосылку либо для зарождения и укрепления положительных деловых и дружеских взаимоотношений и, следовательно, психологической совместимости, либо для возникновения конфронтации, противопоставления, т.е. психологической несовместимости. Среди видов общения можно выделить также деловое и личностное, инструментальное и целевое. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.
Реферат: Невербальные средства общения в речевой деятельности человека Невербальные средства общения в речевой деятельности человека
Реферат: Проблема национально-культурной специфики речевой деятельности в современной лингвистике Проблема национально-культурной специфики речевой деятельности в современной лингвистике
Поверхностным уровнем отражения культуры исследователь называет такой, «когда особенности культуры народа находят непосредственное выражение в особых единицах лексического уровня языка (безэквивалентная лексика) или в характере этих единиц (словообразовательная мотивированность, метафоризация). К этому же уровню отражения относится и стилистическая дифференциация лексики.» . О.Д. Кузнецова и Ф.П. Сороколетов говорят о близости данного уровня к этнографизмам, отражающим в своем значении понятия материальной и духовной культуры народа , но представляется, что при более строгом анализе этих явлений безэквивалентная лексика оказывается практически тождественной этнографизмам по характеру фиксации смыслопорождения. Глубинный же уровень кроется в природе самого значения как «сокращенного» понятия, сигнализирующего об объектах действительности (или концептах) при вторичной референции в актах речи . Речь, собственно, должна идти именно о национально-культурных особенностях означивания реалий в речемыслительной деятельности. В этом смысле разграничивает два взгляда на национально-культурную специфику языковых явлений Д.О. Добровольский, утверждая, что, согласно первому взгляду, национально-культурный компонент усматривается только в значении так называемых слов-реалий типа самовар, а второй взгляд восходит к идеям В. фон Гумбольдта о внутренней форме языка и воплощении в языке «духа народа» . В интерпретации Д.О. Добровольского духовное присвоение действительности происходит под воздействием родного языка, так как мы можем помыслить о мире только в выражениях этого языка, пользуясь его концептуальной сетью, т. е. оставаясь в своем «языковом круге».
Реферат: Речевая деятельность Речевая деятельность
Для психологии представляет интерес, прежде всего место речи в системе высших психических функций человека – в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями и т. д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности. Большинство советских психологов рассматривает речь как речевую деятельность, выступающую или в виде целостного акта деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность. Структура речевой деятельности или речевого действия в принципе совпадает со структурой любого действия, т. е. включает фазы ориентировки, планирования (в форме «внутреннего программирования раскрывает ли предмет речи, спланирована ли последовательность текста, адекватна и целесообразно подобраны языковые средства, правильно ли построены предложения, нет ли избыточных предложений – все это осуществляет этап контроля. В соответствии с этими фазами осуществляется каждое отдельное речевое действие. По мнению О.Я. Гойхмана и Надеина Т.М., исходным моментом любого речевого действия является речевая ситуация, то есть такое стечение обстоятельств, которое побуждает человека к речевому действию (например, к высказыванию).
Реферат: Теория речевых актов и ее место в современной лингвистике Теория речевых актов и ее место в современной лингвистике


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг