(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Психофизиология и психогенетика

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Психофизиология. Учебник для вузов Учебник для ВУЗов Питер Александров Ю.И.
Настоящий учебник отражает современное состояние психофизиологии во всей ее полноте.
1312 руб
Учебное пособие Психофизиология: Высшее образование Инфра-М Самко Ю.Н.
574 руб

Реферат: Методы психогенетики Методы психогенетики
Особенно высока ее роль для личностных и психопатологических признаков. Все больший акцент в психогенетических исследованиях ставится на связь социоэкономического уровня семьи или продолжительности школьного обучения с результатами тестирования интеллекта детей. Л даже такие формальные характеристики, как параметры семейной конфигурации (количество детей, порядковый номер рождения, интервал между рождениями), оказываются небезразличными для индивидуализации ребенка — и в когнитивной, и в личностной сфере. Вследствие этого констатируемое в исследовании сходство членов нуклеарной семьи по психологическим признакам может иметь и генетическое, и средовое происхождение. То же можно сказать и о снижении сходства при снижении степени родства: как правило, в таком случае мы имеем дело с разными семьями, т.е. речь идет об уменьшении не только количества общих генов, но и о разной семейной среде. Это означает, что снижение сходства в парах людей, связанных более далеким родством, тоже не является доказательством генетической детерминации исследуемого признака: в таких парах ниже генетическая общность, но одновременно выше средовые различия.
Реферат: Психогенетика: сцепленное наследование, генетика пола Психогенетика: сцепленное наследование, генетика пола
Реферат: Исследование внимания в психофизиологии Исследование внимания в психофизиологии
Министерство образования Украины ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Им. Вернадского КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Исследование внимания в психофизиологии» Студентки 3 курса Факультета психологии: Пурик Татьяны Викторовны Научный руководитель: Павленко Владимир Борисович Симферополь 2000 СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 Глава 1 6 Глава 2 15 Вывод 24 ВВЕДЕНИЕ Цель исследования: Изучение данной литературы, опытов, экспериментов отечественных и зарубежных исследователей психофизиологов. Объект исследования: внимание. Предмет исследования: вызванные потенциалы человека. Гипотеза: Проблема внимания отражает вызванные потенциалы у человека Все процессы познания - будь то восприятие или мышление или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем-то, что-то себе представляем или воображаем. Вместе с тем воспринимаем не восприятие само по себе, и мыслит на сама мысль; воспринимает и мыслит человек – воспринимающая и мыслящая личность. Поэтому в каждом из изученных до сих пор процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к субъекту, сознания к предмету. Это отношение находит себе выражение во внимании.
Реферат: Методы психогенетики Методы психогенетики
Реферат: Проблема связи латеральеых профилей с индивидуальными различиями человека (в дифференциальной психофизиологии) Проблема связи латеральеых профилей с индивидуальными различиями человека (в дифференциальной психофизиологии)
Ряд авторов считает, что "современная нейропсихология, взятая в полном объеме своей проблематики, ориентирована на изучение мозговой организации психической деятельности не только в патологии, но и в норме. Последнее фактически приводит к слиянию нейропсихологии с психофизиологией" (Т.М. Марютина, О.Ю. Ермолаев, 1997, с. 5). Эти авторы также отмечают, что "современная психофизиология как наука о физиологических основах психической деятельности и поведения, представляет собой область знания, которая объединяет физиологическую психологию, физиологию ВНД, "нормальную" нейропсихологию и системную психофизиологию" (Т.М. Марютина, О.Ю. Ермолаев, 1997, с. 6). Таким образом, можно считать, что нейропсихология индивидуальных различий, дифференциальная психофизиология и психология индивидуальности являются разными сторонами одной и той же области знаний. Это позволяет говорить о том, что данное исследование выполнено на стыке этих дисциплин. Проблема функциональных асимметрий мозга (ФАМ) в настоящее время активно разрабатывается специалистами различных областей науки, в том числе она вызывает большой интерес и у представителей дифференциальной психофизиологии (Э.А. Голубева, 1993; Н.Н. Данилова, 1992, 1998; В.В. Суворова, 1975; В.В. Суворова, М.А. Матова, З.Г. Туровская 1988; С.А. Изюмова, 1995; Е.П. Ильин, 2001; М.К. Кабардов, 2001; и др.). В свое время Б.Г. Ананьев также указывал на наличие проблемы связи ФАМ с индивидуальными различиями и выделял два класса индивидных свойств (возрастно-половых и индивидуально-типических).
Реферат: Психогенетика: сцепленное наследование, генетика пола Психогенетика: сцепленное наследование, генетика пола
Реферат: Психофизиология труда Психофизиология труда
За рубежом принято выделять три группы тяжести труда - легкий (до 1,7 величины основного обмена, или до 2 ккал/мин), средний (до 2,7 ВОО, или до 3 ккал/мин) и тяжелый (до 3,8 ВОО, или до 4 ккал/мин). Напряженность (нервная напряженность) труда отражает нагрузку на ЦНС, анализаторы, высшую нервную деятельность, психическую деятельность. Напряженность труда характеризуется объемом воспринимаемой информации и определяется степенью напряжения внимания, плотностью поступающих сигналов, состоянием анализаторных систем, эмоциональным напряжением. По напряженности труд делят на 4 группы, или категории: ненапряженный, малонапряженный, напряженный, очень напряженный. Критерии напряженностиГруппы труда по напряженности НенапряженныйМало-напряженныйНапряженныйОчень напряженный I II III IV Внимание: а) число производственно важных объектов одновременного наблюдения б) длительность сосредоточенного внимания, в % к рабочему времени в) плотность сообщений (сигналов в час) до 6 до 25 до 75 до10 до 50 до 175 до 25 до 75 до 300 более 25 более 75 свыше 300 IIIIIIIV Эмоциональное напряжениеработа по индивидуальному плануработа по установленному плану с возможной корректировкой в процессе деятельностиработа в условиях дефицита времени с повышенной ответственностьюличный риск, ответственность за безопасность других Сменностьутренняя, 7-8 часов2 смены, без ночной3 смены, с ночнойнерегулярная сменность с ночной работой Интеллектуальная напряженностьнет необходимости принимать решениерешение простых альтернативных задач по инструкциирешение сложных задач по алгоритмутворческая деятельность Монотонность: а) число элементов в операции б)продолжительность выполнения повторяющихся операций, сек. до10 более 10010-7 100-466-3 45-213-2 20-2 Используя представленные в таблицах критерии, можно оценить любой труд по тяжести и напряженности.
Реферат: Современные направления прикладной психофизиологии Современные направления прикладной психофизиологии
Компьютеризация школ создает наиболее благоприятные условия для контроля обучения по физиологическим параметрам. Эта задача может быть решена с помощью мониторинга функционального состояния учащегося, а также через компьютеризованную оценку его индивидуальных психофизиологических характеристик. Особое внимание должны привлекать те индивидуальные особенности, которые наиболее тесно связаны с механизмами регуляции состояний и, в частности, влияют на развитие неоптимальных состояний и стресса. Сильное отрицательное влияние на обучение оказывают высокая индивидуальная тревожность, повышенная реактивность симпатической системы. Учащиеся с этими свойствами чаще других испытывают стресс и связанное с ним нарушение когнитивной деятельности. Особенно очевидным это становится во время экзаменов. В целом ситуация экзамена для большинства студентов является стрессогенной, однако многие из них способны преодолевать этот стресс. Современная система обучения выдвигает новые требования к обучающим компьютерным программам. Программы нового поколения должны включать систему психофизиологической оценки мотивированности, включенности учащегося в познавательную деятельность.
Реферат: Психофизиология человека Психофизиология человека
Очевидно, что она не может являться ни частью физиологии, ни частью психологии. Психофизиология включает в себя круг научных направлений и проблем сопоставимого уровня сложности более широкий, чем физиология и психология в отдельности. Эта сравнительно новая отрасль биологии призвана создать целостные естественнонаучные знания о человеке, в отличие от отвлеченных начал, предлагаемых психологией, физиологией и более частными дисциплинами. Психофизиология призвана создать методологию, теорию, инструменты, методики более универсальные, чем те, что используются в психологии, физиологии и дисциплинах их составляющих. Следует ожидать, что и прикладная психофизиология в большей степени, чем частные дисциплины, будет оправдывать надежды организаторов разных форм поведения человека. 2. Восприятие Восприятие, или перцепция, представляет собой совокупность процессов, посредством которых формируется идеальная модель (субъективный образ) объективно существующей реальной действительности. Этот комплекс представлен следующими процессами: количественная трансформация сигнала вспомогательными структурами; рецепция; кодирование информации о свойствах (параметрах) раздражителя; передача этой информации по структурам анализатора с параллельной аналитико-синтетической обработкой; развитие ощущения; формирование образа; опознание образа.
Реферат: Задача и методология психофизиологии Задача и методология психофизиологии
Задача и методология психофизиологии Предмет и принципы психофизиологии Психофизиология - раздел психологии, посвященный изучению роли биологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в реализации психической деятельности. В зависимости от исследовательской области выделяют психофизиологию ощущений и восприятий, речи и мышления, эмоций, внимания, произвольных действий, дифференциальную психофизиологию. Психофизиология - междисциплинарная область естественнонаучных знаний об организации отношений вероятностных физических, психических и духовных сущностей и явлений человека, это морально оправданное научное познание вероятностных физических, психических и духовных сущностей и явлений человека и организации их отношений. Для эффективного познания психофизиология использует совокупность предпосылок, принципов, методов и средств познания, соответствующих сущности объектов познания - вероятностную методологию. Человек является объектом исследования в психофизиологии и объектом приложения психофизиологических знаний. Здоровый человек является объектом познания и применения знаний общей психофизиологии.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг