(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

Развитие речи

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Развитие речи у малышей. (3+). Младшая группа. Рабочая тетрадь Рабочие тетради Мозаика-Синтез Денисова Д.
Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ. Ребенок не рождается со сложившейся речью.
74 руб
Развитие речи у малышей. 4+. Средняя группа. Рабочая тетрадь Рабочие тетради Мозаика-Синтез Денисова Д.
Работать над развитием речи необходимо постоянно.
74 руб

Реферат: Развитие речи у детей от 0 до 7 лет Развитие речи у детей от 0 до 7 лет
Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным? Ответы на эти вопросы ищут специалисты разных областей знаний – психологи, лингвисты, физиологи, дефектологи и т. д. Ими получено большое количество важных фактов, предложены интересные гипотезы для объяснения механизмов речи. Все речевое развитие ребенка условно можно разделить на пять этапов: Первый предречевой период первого года жизни характеризуется подготовкой дыхательной системы к реализации голосовых реакций; «гуление», образование голосовых недифференцированных гортанных, глоточных, ротовых, губных шумов и отдельных неопределенных речевых звуков, лепет, как первичная форма речевого потока, состоящего из недифференцированных голосовых звуков, вызванных подражанием. Это происходит с 3 до 6 месяцев. Второй период – образование речевых звуков в возрасте 6 месяцев и синтез слогов; опосредование ими внешних раздражителей; в возрасте 9-12 месяцев происходит синтез слоговых двухчленных цепей и их автоматизация; образование в конце первого года жизни первых 5-10 слов; на втором году жизни – обогащение словами и произношение простейших речевых шаблонов.
Реферат: Развитие речи Развитие речи
Снижение слуха ведет к ослаблению слухового самоконтроля, что может быть причиной нарушения звукового оформления слов (слово произносится недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки в нем); к нарушению интонационной стороны речи. Ослабление слуха ведет не только к искажению слов, но и к снижению словарного запаса, к появлению в речи ошибок грамматического типа. Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, т. е. умения отличать одни речевые фонемы от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова: мал - мял, рак- лак, том- дом. В русском языке 42 фонемы: 6 гласных и 36 согласных. Некоторые фонемы отличаются друг от друга только звонкостью или глухость при одинаковой артикуляции, например звуки с и з, ж и ш, другие имеют более резкие акустические различия, очень тонкие акустические различия имеют твердые и мягкие согласные (т и ть, с и сь). Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха может явиться причиной неправильного произношения звуков, слов, фраз.
Реферат: Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе
Реферат: Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала
Сформировать навык чтения, опираясь на жизненный опыт детей; • научить осмысленно читать, говорить, писать; • по-возможности, обогатить речь учащихся, развивать их внимание и интерес к языковым явлениям; • развивать интерес к учебным занятиям; • расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций; • развитие фонематического слуха; • дать элементарные понятия о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука; • обогащение словаря учащихся, развитие их речи; • правильное обозначение звуков на письме, писать под диктовку, составлять слова из букв и слогов; • научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях и т.д. Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что мы знаем о способностях своих будущих учеников, приходящих на курсы подготовки к школе? Как и чему мы должны их обучить, зная о предстоящих в школе трудностях? Какой из предметов будет самым сложным? Как помочь уже сейчас преодолеть трудности? Эти вопросы мы, учителя задаем себе, задумываясь о своих будущих учениках.
Реферат: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
Этот процесс должен происходить не только на специально организованных занятиях, но и в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения. Для решения данной задачи важно, чтобы педагоги дошкольного образования были заинтересованы, а дети были активными субъектами этого процесса (проявляли интерес, самостоятельность в получении дополнительных знаний). Общетеоретические вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста раскрыты в трудах Д.Б. Эльконина, А.Н. Гвоздева, Л.С. Выготского и др. Некоторыми аспектами речевого развития дошкольников средствами малых форм фольклора занимались Ю.Г. Илларионова, Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич, С.С. Бухвостова, О.С. Ушакова, А.П. Усова, А.Я. Мацкевич, И.В. Черная, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский, Е.Н. Водовозова, М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко, Н.В. Шайдурова, О.И. Давыдова, Н.В. Казюк и др. В настоящее время появилось достаточно большое количество различных парциальных программ использования традиционной культуры в воспитательно- образовательном процессе.
Реферат: Игры для развития речи и мышления дошкольников Игры для развития речи и мышления дошкольников
Игры для развития речи и мышления дошкольников Самусинова Л. А. Первый и главный вопрос для мамы — чему учить ребенка? Благо, выбор огромен — спасибо прогрессу! Сегодня 3-4-летний "знаток" без труда управляется с телевизором и микроволновкой, шлепает по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона. И все же мир вокруг нас не изменился, в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново. Поэтому начнем сначала. Заметно облегчит жизнь самодеятельному педагогу систематизация. Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится! Прежде всего займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки: "одежда", "посуда", "мебель", "транспорт" и т.д., а также учебные игры: "Мишка одевается", "Я мою посуду", "Квартира для куклы" и т.д. Эти простейшие премы исподволь приведут к сути: малыш начнет свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал.
Реферат: Планирование фронтальных занятий по формированию и развитию речи Планирование фронтальных занятий по формированию и развитию речи
Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений (смелый, храбрый, трусливый, боязливый, добрый, умный, жадный, капризный, хитрый, смекалистый). 3. Закрепление правильного употребления грамматических категорий. Закрепление навыка употребления в речи предложений с однородными членами. Правильность их согласования. Составление рассказа о любой игрушке с использованием описательных приемов в самостоятельной речи. Практическое употребление в речи глаголов с изменяющейся основой (иду- пошел). Употребление в речи глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей – ся и без нее (буду кататься – покатаюсь; буду купаться – искупаюсь; буду учиться – поучусь). Самостоятельное использование предлогов для обозначения совместности действия, пространственного расположения предметов. Употребление сложных предлогов из-за, из-под. 4. Развитие самостоятельной связной речи. Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними. Формирование самостоятельных высказываний в виде небольших рассказов о людях разных профессий.
Реферат: Развитие речи Развитие речи
Третий этап охватывает все последующее время вплоть до 7 лет, когда ребенок овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует ее для общения с окружающими взрослыми. Это этап развития речевого общения. Aнализ поведения детей раннего возраста показывает - ничто в их жизни и поведении не делает для них необходимым употребление речи; лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой («Что это?»; «Ответь!»; «Назови!»; «Повтори!»), заставляет ребенка овладевать речью. Следовательно, только в общении со взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ. Поэтому при рассмотрении каждого из трех этапов генезиса речевого общения особое внимание уделяется исследованию коммуникативного фактора как решающего условия появления и развития у детей речи. Коммуникативный фактор влияет на развитие речи у детей в ее межличностной функции на всех трех этапах становления (в довербальный период, в момент возникновения и в дальнейшем ее развитии).
Реферат: Развитие речи в ясельной группе Развитие речи в ясельной группе
Кузька открывает крышку и достает картинку Кошка. Воспитатель читает стихотворение '' Как у нашего кота ''. Дети смотрят на картинку и помогают читать, гладят кошку, показывают усы, глазки, хвостик, песенку поют – мяу, мяу. Кузька хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает на игрушку котика, говорит, что зовут ее Мурысенька. Воспитатель предлагает, мягко ступая ''лапками'' как кошки подойти к Мурысеньке. Взяв в руки игрушку, разыграть в лицах фольклорную песенку '' Кисонька''. - Кисонька – Мурысенька, - Ты где была? - На мельнице. - Кисонька – Мурысенька, - Что там делала? - Муку молола. - Кисонька – Мурысенька, - Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька – Мурысенька, - С кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.Повторяя слова ''угости'' воспитатель называет каждого ребенка по имени, затем, выделяя, первую часть имени кисоньки, спрашивает: « Почему ее Мурысенька зовут?». Дети отвечают, потому что она поет, мурлычет. Как она мурлычет? Дети: « мур, мур, мур ». Предлагает назвать по имени кисоньку. Хоровые и индивидуальные ответы. Песенку проигрывают еще раз, но при активном участии детей.
Реферат: Развитие речи и мышления Развитие речи и мышления
У ребенка более старшего возраста синкретизм вызывает смешение, т. е. соединение всего со всем, что только соединяется во внешнем впечатлении. Это остается у ребенка школьного возраста в речи: ребенок движется такими синкретическими целыми. П. П. Блонский правильно называет это свойство бессвязной связностью мышления. «Бессвязное» — это понятно: ведь ребенок мыслит, указывая, что солнце не падает, потому что оно горячее. Здесь многое кажется несвязным. Вместе с тем это правильно называется «связность», потому что ребенок связывает то, что мы — взрослые — обязательно расчленяем. Для него тот факт, что солнце желтое и что оно не падает, слито в одно впечатление, которое мы разделяем. Таким образом, синкретизм заключается в бессвязной связности мышления, т. е. в преобладании связи субъективной, связи, возникающей из непосредственного впечатления, над связностью объективной. Отсюда получается объективная бессвязность и субъективная всеобщая связность. Ребенок воспринимает так, что у него все связано со всем. Со стороны объективной это означает, что ребенок связь впечатлений принимает за связь вещей.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг