(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Романтизм в биографической новелистике Паустовского

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Сказки и рассказы Константина Паустовского Русские классики детям. CD-ROM (MP3).
153 руб
Русские эстетические трактаты в 2-х томах. Том 2. Романтизм Антология мысли Юрайт Сафонов А.А.
984 руб

Реферат: “Таврида” К.Н.Батюшкова: романтизм или ампир? “Таврида” К.Н.Батюшкова: романтизм или ампир?
В живописи, начиная с Давида, классические темы являлись определяющими. То же было и в литературе”. Своеобразие этого феномена заключалось, в первую очередь, в стремлении достичь максимально возможной гармонии между низкой действительностью и возвышенным идеалом, использовать искусство для кардинального преобразования жизни. В соответствии с общим стремлением века, Батюшков помещает свой идеал не вне времени и пространства (Гуковский) и не в условную Древнюю Грецию (Семенко), а как раз в современность. Поэт делает это совершенно сознательно, чтобы таким образом воздействовать на неё, сделать подобной прекрасному образцу, а в конечном итоге — преобразовать до полного совпадения с этим образцом. Для Батюшкова мысль о высокой миссии стихотворца, связанной с преобразованием мира, была стержнем личности, единственной опорой его болезненного сознания. Предчувствующий неизбежность безумия, Батюшков упорно пытался преодолеть угрожающий ему хаос. Сделать это он мог исключительно средствами поэзии. Выразительным примером такого преодоления может служить известная элегия каменецкого периода жизни Батюшкова — “Таврида” (1815). Друг милый, ангел мой! сокроемся туда, Где волны кроткие Тавриду омывают И Фебовы лучи с любовью озаряют Им древней Греции священные места,  Мы там, отверженные роком, Равны несчастием, любовию равны, Под небом сладостным полуденной страны Забудем слёзы лить о жребии жестоком; Забудем имена фортуны и честей.
Реферат: Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»
Данко во имя любви к народу жертвует своей жизнью. «Что сделаю я для людей!? — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой». «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни». Традиционно романтический герой гибнет при столкновении с обществом и действительностью. Данко отдает свою жизнь во имя счастья людей, не нуждаясь в их благодарности и памяти. Это удел избранных, они горды и бескорыстны. Людская память не может окупить их гибель, и лишь легенда воспевает имя Данко, подобно былинному герою. Изергиль, рассказавшая эту легенду, сама погружается в романтичность. Она уверена, что оставила след в людских сердцах. Но автобиографический герой развенчивает и ее, показывая бессмысленность существования, эгоизм и себялюбие героини. Состарившись и вспоминая о былом, она не оживляется, глаза ее тусклы и безжизненны. Таким образом, Горький не только рисует разные типы романтических героев, но и оценивает их поступки, развенчивает ореол загадочности и притягательности — в этом особенность и новаторство его романтического наследия.
Реферат: Особенности русского романтизма Особенности русского романтизма
Наряду с синхронной периодизацией, которая достаточно условна, распространено и диахронное рассечение романтизма на две ветви: активный и пассивный романтизм, или гражданский и психологический. Это деление также довольно условно в отношении художественных моментов произведения, а не идейных устремлений писателя - например, поэма К. Рылеева “Войнаровский” не менее психологична, чем лирика Жуковского, хотя творчество Жуковского относят к психологическому романтизму, а Рылеева -к гражданскому. К началу второго десятилетия романтизм занимает ключевое место в динамике литературных направлений в России, обнаруживая более или менее полно свое национальное своеобразие. Рискованно сводить это своеобразие к какой-либо черте или даже к сумме черт; перед нами скорее направление процесса, а также его темп, его форсированность - если сравнивать русский романтизм с “романтизмами” европейских литератур. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта
Реферат: Романтизм как литературное направление в произведениях А.С.Пушкина Романтизм как литературное направление в произведениях А.С.Пушкина
Романтизм как литературное направление в произведениях А.С.Пушкина ПЛАН Что такое романтизм? Причины возникновения романтизма. Основной конфликт романтизма. Эпоха романтизма. Пушкин – пролагатель новых путей русской литературы. “Евгений Онегин” - изображение современной действительности. Заключение Романтизм (от франц. Roma isme) – идейное и художественное направление, которое возникает в конце XVIII века в европейской и американской культуре и продолжается до 40-х годов XIX века. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и “бесконечному”, жажду совершенства и обновления, пафос личности и гражданской независимости. Мучительный распад идеала и социальной действительности – основа романтического мировосприятия и искусства. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, соседствует с мотивами “мировой скорби”, “мирового зла”, “ночной” стороны души.
Реферат: Романтизм Романтизм
Формирование европейского романтизма обычно относят к концу XVIII—первой четверти XIX века. Отсюда ведут его родословную. В таком подходе есть своя правомерность. В это время романтическое искусство наиболее полно выявляет свою сущность, формируется как литературное направление. Однако писатели романтического мировосприятия, т.е. такие, которые осознают несовместимость идеала и современного им общества, творили задолго до XIX столетия. Гегель в своих лекциях но эстетике говорит о романтизме средних веков, когда реальные общественные отношения в силу своей прозаичности, бездуховности вынуждали писателей, живущих духовными интересами, уходить в поисках идеала в религиозную мистику. Точку зрения Гегеля во многом разделял Белинский, который еще больше расширил исторические границы романтизма. Критик находил романтические черты у Еврипида, в лирике Тибулла, считал Платона провозвестником романтических эстетических идей. Вместе с тем критик отмечал изменчивость романтических взглядов на искусство, их обусловленность определенными социально-историческими обстоятельствами.
Реферат: Музыкальная романтика прозы К.Паустовского Музыкальная романтика прозы К.Паустовского
Но это романтик совершенно особого склада. Реалистически достоверная и романтически приподнятая проза Паустовского насыщена массой точных знаний и тем легким поэтическим вымыслом, от которого прозаическая строка начинает фосфоресцировать таинственным зыбким блеском. Этот необыкновенный сплав — точности и лиризма, реальности и вымысла, трезвости и восторга — напоминает отчасти золотую розу Жана Шамета. Созданная из благородного твердого металла, она казалась одухотворенной, трепетной и нежной. Ей, наверное, был свойствен тот же легкий звон, какой мы постоянно слышим в большинстве неизменно музыкальных, как бы перезванивающихся между собой фраз-мелодий К. Паустовского. В своем рассказе о Золотой розе писатель особо подчеркивал, что создана она была из мусора и сора жизни, то есть из того, что часто окружает людей в их повседневном бытии. Слова об искусстве, растущем из сора жизни, очень напоминают знаменитые строки Анны Ахматовой, поэтической эмблемой которой была именно роза: Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. В "Золотой розе" К. Паустовский пишет: "Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, — все это крупинки золотой пыли." Требование реалистического искусства, относящееся к многомерности и объемности изображения жизни, было чрезвычайно близко самой натуре К. Паустовского. Он от природы был щедро одарен иключительно острой наблюдательностью, феноменальной художнической памятью и прямо-таки ненасытной жаждой все новых и новых впечатлений. Список литературы
Реферат: "Без действия нет жизни..." В.Г.Белинский/ (По одному из произведений русской литературы. — К.Г.Паустовский. "Черное море".) "Без действия нет жизни..." В.Г.Белинский/ (По одному из произведений русской литературы. — К.Г.Паустовский. "Черное море".)
"Без действия нет жизни." В.Г.Белинский/ (По одному из произведений русской литературы. — К.Г.Паустовский. "Черное море".) В свое время М.Горький усиленно направлял внимание писателей к активному познанию страны. Он полагал, что новая социалистическая действительность в ее связях с историей еще слабо изучена и недостаточно освоена художественным словом Одну из книг К. Паустовского тех лет ("Кара-Бугаз") он с удовлетворением назвал "смелым и удачным опытом" в трудном деле изображения "перспектив нашего строительства" М. Горький считал, что советскому читателю крайне необходимы произведения, "посвященные художественной популяризации научных знаний", и даже наметил несколько конкретных тем, заслуживающих разработки в первую очередь. Горьковские начинания и советы, предложенные им темы и аспекты оказались очень близкими автору "Черного моря". Задуманная К. Паустовским книга по охвату специальных сведений, касающихся моря, его флоры и фауны, жизни глубин и рельефа побережий, характера ветров и своеобразия прибрежных городов, по раскрытию огромного культурного и революционизирующего значения причерноморского края, прославившегося деяниями замечательных людей, — словом, по своей обширности и полноте должна была стать как бы художественной энциклопедией.
Реферат: Герман Гессе и романтизм Герман Гессе и романтизм
Можно назвать следующие работы: книгу Курта Вайбеля «Герман Гессе и немецкая романтика» (1954), статью Корнелии Буркхардт «Отношение Германа Гессе к классицизму и романтизму» (1984.) статью Т. Е. Некрасовой «Творчество Германа Гессе и традиции романтизма» (1987). В своей работе Курт Вайбель характеризует творчество Германа Гессе как романтическое. При этом он отмечает ряд таких особенностей, которые позволяют говорить о том, что Гессе не просто следовал романтическим традициям, но так их прочувствовал и преобразовал, что смог сделать их близкими и понятными не только своим современникам, но и последующим поколениям. Осуществляя связь времен, Гессе пропагандировал взгляды и идеи одного из виднейших представителей раннего немецкого романтизма – Новалиса. По мнению Курта Вайбеля, лишь в редчайших случаях Гессе подражал Новалису осознанно и намеренно – в случае с голубым цветком в сказке «Ирис» или выражая идеи Новалиса в «Степном волке» и в «Игре в бисер». В основном же это подражание было неосознанным стремлением приблизиться к почитаемому им образцу . Таким же образцом, считает Вайбель, был для Гессе и Э.Т.Гофман. Особое влияние на творчество Гессе оказал Жан Поль.
Реферат: Романтизм и прагматизм социальной рекламы Романтизм и прагматизм социальной рекламы
Романтизм и прагматизм социальной рекламы Аркадий Русаков В России социальная реклама — относительно новый феномен, а в США уже давно обращаются к ней в рамках PR-кампаний. Само понятие «социальная реклама» — калька с английского "social adver isi g". В Америке для обозначения такого типа рекламы используют также термины public service adver isi g и public service a ou ceme (PSA). Всем известно: рекламу создают для того, чтобы побудить потребителя к какому-либо действию, например, к покупке товара. Создатели социальной рекламы такой задачи не ставят. Цель PSA: изменить отношение общественности к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе — сформировать у своей аудитории новые социальные ценности. Предметом социальной рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Социальная реклама, затрагивающая общечеловеческие проблемы (борьба с насилием, охрана природы, здоровье детей, СПИД и т.д.), бывает рассчитана на самую широкую аудиторию. PSA может также отражать интересы более узких групп населения, например, жителей какого-либо города, озабоченных чистотой воды в местном водоеме.
Реферат: Групповая дискуссия и биографический метод Групповая дискуссия и биографический метод
Групповая дискуссия и биографический метод На групповую дискуссию приглашают заранее подготовленную исследователями группу для обсуждения какой-либо темы под руководством одного из членов группы - “матадора” - не принадлежащего самой группе. Цель этого метода: исследование процесса формирования общественного мнения - от индивидуального и коллективного к социальным последствиям и проблемам в относительно естественной ситуации. По сравнению с экспериментом и стандартизированным интервью групповая дискуссия происходит в относительно естественной ситуации, т.к. сохраняется сходство с обыкновенной повседневной беседой. Однако исследуются не индивидуальные мнения отдельных личностей, а индивидуальные мнения как результаты групповых процессов, а также исследуется процесс формирования общественного мнения от индивидуального к коллективному. Недостатки метода следуют из труднодоступности контроля исследователями, т.к. неизбежность хода дискуссии определяет не одно только содержание дискуссии, но также и эффект групповой динамики: неформальное слияние отдельных участников групповой дискуссии и даже, обусловленное ситуацией неправомерное вмешательство “матадора” (руководителя дискуссии), чья роль тяжело стандартизируется.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг