(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

Русские писатели

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Афоризмы. Русские писатели. Серебряный век Аванта +
181 руб
Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. Выпуск 1. Русские писатели, умершие в 1881 г. ЁЁ Медиа Д Д.Я.
1134 руб

Реферат: Родина в жизни и творчестве русских писателей XIX-XX веков Родина в жизни и творчестве русских писателей XIX-XX веков
Реферат: Куприн- русский писатель Куприн- русский писатель
Куприн с восторгом отнесся к Февральской рев., но недоброжелательно к Октябрьской, сомневаясь как в народной сущности этого события, так и в оправданности гонений на интеллигенцию. В 1917 Куприн сотрудничал в издательстве А. М. Горького "Всемирная литература", в 1918 встречался с В. И. Лениным для обсуждения проекта издания газ. для крестьян, к-рый не был воплощена жизнь. В 1919 Куприн с семьей эмигрировал. В Париже вышел его автобиографический роман "Юнкера". Материальная нужда, неустроенность, оторванность от России не способствовали его успешной работе. В 1937 Куприн вместе с женой вернулся на родину. Ряд авторитетных свидетельств подтверждают слова И. А. Бунина, написавшего о Куприне: "Он не уехал в Россию - его туда увезли, уже совсем больного, впавшего в младенчество". К. Паустовский сказал о писателе так: "Мы должны быть благодарны Куприну за все - за его глубокую человечность, за его тончайший талант, за любовь к своей стране, за непоколебимую веру в счастье своего народа и, наконец, за никогда не умиравшую в нем способность загораться от самого незначительного соприкосновения с поэзией и свободно и легко писать об этом".
Реферат: "Лишний человек" в произведениях русских писателей 19 века "Лишний человек" в произведениях русских писателей 19 века
Литературные типы (типы героев) представляют собой совокупность персонажей, близких по своему роду занятий, мировосприятию и духовному облику. Распространение того или иного литературного типа может быть продиктовано самой потребностью общества в изображении людей с каким-то устойчивым комплексом качеств. Интерес и благожелательное отношение к ним со стороны критиков, успех книг, в которых изображаются такие люди, стимулирует писателей к «повторению» или «вариациям» каких-либо литературных типов. Нередко новый литературный тип вызывает интерес критиков, которые и дают ему название («благородный разбойник», «тургеневская женщина», «лишний человек», «маленький человек», «нигилист», «босяк», «униженные и оскорбленные»). «Лишний человек», «лишние люди» – откуда взялся этот термин в русской литературе? Кто впервые так удачно применил его, что он прочно и надолго утвердился в произведениях Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Гончарова? Многие литературоведы полагают, что он был придуман А.И.Герценым. По другой версии сам Пушкин в черновом варианте VIII главы «Евгения Онегина» назвал своего героя лишним: «Онегин как нечто лишнее стоит».
Реферат: Тема чести в произведениях русских писателей 19 века Тема чести в произведениях русских писателей 19 века
Гринев не мог не отблагодарить человека, оказавшего ему услугу. Этот поступок в будущем спас ему жизнь. Добро отзывается добром. Нравственные испытания ожидали Гринева в его новой военной жизни. В Белогородской крепости он подружился с дочерью коменданта Машей Мироновой. Из-за Маши Петр Гринев поссорился со своим товарищем Швабриным, который посмеялся над нежными чувствами Гринева, излитыми в сочиненных им стихах. Гринев доверил Швабрину свои стихи, а подлый Швабрин, догадавшись, что они адресованы Маше, стал говорить непристойности о ней. Позднее выяснилось, что он сам сватался к Маше и, получив отказ, хотел опорочить ее имя. Гринев вызвал обидчика на дуэль, так как считал своим долгом защитить честь девушки. Бесстыдство Швабрина было ему несносно. Швабрин же корыстен и труслив. Его образ как бы оттеняет благородство Гринева, для которого нет другого пути, как только поступать по чести, не думая о своей выгоде. Швабрин - полная его противоположность. Даже во время дуэли, почувствовав силу Гринева, он воспользовался тем, что Гринев отвернулся, отвлеченный спешащим на помощь Савельичем, и нанес ему предательский удар шпагой.
Реферат: Гражданская война в произведениях русских писателей ХХ века Гражданская война в произведениях русских писателей ХХ века
Вся его жизнь и ее обстоятельства были таковы, что А.А. Фадеев родился в семье сельских прогрессивно настроенных интеллигентов. А сразу же после школьной скамьи ринулся в битву. Про такие времена и таких же молодых ребят, втянутых в революцию он писал: «Вот мы все разъехались на лето, а когда вновь съехались осенью 18 года, уже совершился белый переворот, шла уже кровавая битва, в которую был, втянут весь народ, мир раскололся Молодые люди, которых сама жизнь непосредственно подвела к революции – такими были мы, - не искали друг друга, а сразу узнавали друг друга по голосу; тоже происходило с молодыми людьми, шедшими в контрреволюцию. Тот же, кто не понимал, кто плыл по течению, увлекаемый неведомыми ему быстрыми или медленными, иногда даже мутными волнами, тот горевал, обижался, почему так далеко оказался он от берега, на котором вот еще были видны вчера еще близкие люди » Но выбор еще не определял судьбы. Среди тех, кто ушел вместе с А.А. Фадеевым в партизаны, были и «соколята», были и такие, кто «пришел не воевать, а просто прятаться от возможности быть мобилизованным в армию Колчака». Другой пример - М.А. Булгаков «человек поразительного таланта, внутренне честный и принципиальный и очень умный» производит большое впечатление.
Реферат: Эстетические представления Лафонтена в художественной рефлексии русских писателей последней трети XVIII века Эстетические представления Лафонтена в художественной рефлексии русских писателей последней трети XVIII века
Карамзина классицистическому возвышенному пафосу, у Лафонтена проявившемуся, в частности, в апологетизации дворцовой эстетики. Соотнесенность Амуровых волшебных чертогов с воспетым в обрамляющей части Версальским дворцом - сказкой, ставшей былью, - подчеркивает ориентацию на пышность и великолепие, на искусную искусственность, выразившуюся в восхищении разными изобретательными причудами, описанными прозаическим языком и прославленными стихотворными гимнами (см., в частности, знаменательный пассаж о механическом соловье, поющем среди ветвей чудесного парка). Интересно, однако, что спор у сентименталистов идет уже не с Буало как признанным законодателем классицистических норм, а с Лафонтеном - отнюдь не самым ортодоксальным классицистом, отваживавшимся на эксперименты, во многом предвосхитившие художественные установки следующего столетия. Потому-то и оказывались русские сентименталисты в магнетическом поле его притяжения, ощущая странное, будоражащее сочетание чужеродности и близости, что и манило, и приковывало внимание (отсюда - обилие аллюзий), но в то же время заставляло спорить.
Реферат: Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба) Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба)
Ярче всего особенности мировоззрения писателя в этот период воплотила повесть “Олеся”. В основу произведения положен конфликт между красотой, цельностью главной героини и безобразием современного мира. В образе Олеси дан глубоко народный характер, сохранивший в неприкосновенности свое величие и чистоту. Обаяние героини — в ее благородстве, яркой самобытности, способности безоглядно отдаваться любви, не становясь пленницей своих чувств. Однако идеал писателя неосуществим. Как отмечал один литературовед, “природный” человек 'чувствует себя свободным “только на своей территории”. Для героини гибельно соприкосновение не только с городской цивилизацией, но и с патриархальной деревней. А. Куприну пришлось “спрятать” свою полесскую колдунью от людей. Ее попытка общения с ними заканчивается трагически. С поражением России в русско-японской войне и началом первой русской революции открылись новые пути для литературы. Под влиянием исторических событий и собственного опыта А. Куприн пишет повесть “Поединок”. Художественный смысл сцен, картин, эпизодов произведения составляет осуждение “мертвой пустоты жизни” (жизни в целом, а не только армейского быта), всего, что уродует человеческую душу.
Реферат: Великий русский писатель - Александр Пушкин Великий русский писатель - Александр Пушкин
В это же время Пушкин философски обобщил смысл жизни и творчества. Могучее возрождение души, сознание полноты и зрелости его духа воплотились в стихотворении “Пророк”. Но наиболее значимым произведением поэта, целиком написанном в Михайловском, явилась историческая трагедия “Борис Годунов”. Нельзя не сказать о жизни поэта после ссылки. Приезд Пушкина в Москву был воспринят современниками как важнейшее событие в жизни общества, а знакомство с семнадцатилетней Натальей Гончаровой на одном из обычных московских балов перевернуло всю его жизнь. Эта юная красавица воплотила в себе предел поэтических мечтаний: Исполнились мои желанья. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна. Чистейший прелести чистейший образец! Возвратившись в Петербург, Пушкин объединился со своими лицейскими друзьями с целью создания “Литературной газеты”. Получив согласие на брак с Н. Гончаровой, он принял решение ехать в Болдино, чтобы войти во владение имением. Нужно сказать, что пребывание в Булдино отмечено невиданным взлетом пушкинского гения: здесь он закончил роман “Евгений Онегин”, написал “Повести Белкина”, “Историю села Горюхина”, несколько небольших драматических произведений, названных в одном из его писем “маленькими трагедиями”, продолжил народно-лирическую драму “Русалка” и несколько прекрасных лирических стихотворений.
Реферат: Одоевский, Владимир Феодорович, князь - известный русский писатель и общественный деятель Одоевский, Владимир Феодорович, князь - известный русский писатель и общественный деятель
Так, например, рассказы: "Последнее самоубийство" и "Город без имени" представляют, на фантастической подкладке, строго и последовательно до конца доведенный закон Мальтуса о возрастании населения в геометрической прогрессии, а произведений природы - в арифметической, со всеми выводимыми из него заключениями, и теорию Бентама, кладущую в основание всех человеческих действий исключительно начало полезного, как цель и как движущую силу. Лишенная внутреннего содержания, замкнутая в лицемерную условность светская жизнь нашла живую и яркую оценку в "Насмешке Мертвеца" и в патетических страницах "Бала", где описывается страх смерти, овладевший собравшейся на бале публикой. Жестоко порицаемое стремление к чрезмерной специализации знаний, с утратой сознания общей между ними связи и гармонии, служит сюжетом для "Импровизатора" и ряда других рассказов. В "Русских ночах" особенно выдаются два рассказа, "Бригадир" и "Себастиан Бах": первый - потому, что в нем автор, за пятьдесят лет до появления "Смерти Ивана Ильича", затрагивает ту же самую - и по основной идее, и по ходу рассказа - тему, которую впоследствии, конечно, с неизмеримо большим талантом, разработал Л.Н. Толстой ; второй - потому, что здесь (а также в "Последнем квартете Бетховена") автор высказал свою восторженную любовь к музыке, "величайшему из искусств".
Реферат: Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века. (Н.С.Лесков. «Левша».) Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века. (Н.С.Лесков. «Левша».)
Находя общечеловеческое в жизни разных народов и стремясь по стичь настоящее и будущее России в связи с ходом исторических процессов в Европе, Лесков вместе с тем отчетливо сознавал своеобразие своей страны. При этом он не впадал в крайности западничества и славянофильства, а удерживался на позиции объективного художнического исследования. Как удалось “насквозь русскому” писателю и человеку, страстно любившему Россию и свой народ, найти меру такой объективности? Ответ в самом творчестве Лескова. Список литературы


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг