(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Русский язык Литература

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Русский язык. Литература. 5-11 классы: уроки-путешествия, ролевые игры, тематические тесты, викторины Творческая мастерская учителя Учитель Мордас Е.М.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно учащимся.
79 руб
CD-ROM. Русский язык. Литература. 5-11 классы. Рабочие программы по образовательной системе "Школа 2100"
Материалы, содержащиеся в диске, помогут учителям спланировать образовательный процесс, позволят реализовать актуальные в настоящее время подходы к содержанию обучения.
98 руб

Реферат: Методика факультатива «Современные тенденции развития русской литературы» Методика факультатива «Современные тенденции развития русской литературы»
Факультативные занятия ведутся по программам, утвержденным Министерством просвещения и служат дополнением к основному курсу литературы; они нужны для углубления знаний учащихся,развития их интересов и способностей; они содействуют профессиональной ориентации будущих работников литературы, учителей-словесников, библиотекарей, литературоведов, журналистов. Выпускники школы, учавствовавшие в факулитативном изучении литературы, в какой бы сфере ни работали, обычно сохраняют высокую читательскую активность и культуру. Участие школьников в факультативах - дело добровольное как и во внеклассной работе.Перед каждым старшеклассником открывается возможность углубленно заниматься тем,что его влечет. В школах имеются факультативы по разным предметам, тот или иной выбирается в начале учебного года. Но выбор должен быть продуманным: факультативная группа (от 15 до 25 человек) сохраняется в течение всего учебного года. Занятия идут по расписанию, как и уроки(35 часов в год, одно занятие в неделю), ведется журнал занятий. Работая с относительно небольшим числом заинтерисованных учеников, учитель в большей мере, чем на уроке,может осуществлять дифференцированный подход,подбирать задания в зависимости от склонностей и особенностей учеников.
Реферат: Язык стиха Пушкина и жанрово-видовые конструктивы русского стиха (лирика и роман в стихах) Язык стиха Пушкина и жанрово-видовые конструктивы русского стиха (лирика и роман в стихах)
Не менее интересен вопрос и о том, почему для Пушкина 4-стопный ямб был, по словам Б.В. Томашевского, естественно предпочтительнее всех других стихотворных размеров - в чем здесь причина, и может ли существовать логически непротиворечивое объяснение этому и многим другим фактам эмпирических наблюдений. Итак, речь в нашей работе идет о принципе конструкции русского классического (пушкинского) стиха - об архитектонических определителях стиха, точнее, о архитектонической доминанте пушкинского стиха, базирующейся на гармонической пропорции "золотого сечения". Божественная пропорция или закон "золотого сечения", который, по мнению А.Ф. Лосева , является "универсальным законом художественной формы", с помощью математических символов кодирует не только количественно-качественные состояния эстетического объекта, но одновременно и сам процесс перехода от одного качественного состояния к другому. Метод ритмико-гармонической точности , в основу которого положена божественная пропорция ритма, позволяет "поверять алгеброй гармонию", отражая в едином критерии эстетические и формальные параметры художественного текста.
Реферат: Смех и горе. Русская ментальность в языке и в тексте Смех и горе. Русская ментальность в языке и в тексте
Это динамика превращения древних телесных отношений и магических действий с вещью в единую систему художественного текста, текста как кода ментальности, у каждого народа своей. Следует только снимать исторические наслоения: этимологически (воссоздается образ), исторически (кристаллизуется понятие) и концептуально, когда возникает символ. Мы смеемся не так и вовсе не над тем, как и над чем смеялись когда-то. Счастливее те, кто не смеется вовсе - но им многое предстоит для себя открыть. Как делал это человек прошлого. Архаический смех двузначен, одновременно это и осмеяние, и восхваление. Переживание смеха медиально-возвратно, смех направлен на самого себя, у русских это так: не смеятъ, а смеяться. Через себя самого личность показывает нарушение гармонии мира, чувства и мысли о мире. Это - покаяние вовне, но без обличения Другого. Говорить о другом значило говорить о себе как бы со стороны, и сущность смеха становится средством удвоения сущего, символически размежеванием реального и идеального, чтобы в слове высветлить суть идеи как бы извне нее самой, показать ее всесторонне, воздействуя сразу не все чувства.
Реферат: Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы
Мир полон зла, им управляют богатые и жестокие, недостойные люди. На этот несправедливый мир и ополчился Родион Раскольников. А старуха-процентщица стала для него воплощением, символом этого зла, насилия, несправедливости. С этого момента в голове Раскольникова возникла и с неимоверной скоростью стала разрастаться мысль об убийстве старухи, «никому не нужной и, напротив, всем вредной». Подавленное состояние, потрясение бездонностью человеческих страданий, а также вера в то, что «кровь по совести» может быть оправдана, разрешена – вот те факторы, заставившие Родиона решиться пойти на тяжкий грех – убийство. Кара не заставила себя ждать. Весь месяц от преступления до признания проходит для Раскольникова в непрестанном напряжении, не прекращающейся ни на секунду внутренней борьбе. Это борьба с самим собой, выраженная в его лихорадочных метаниях, страшнейших угрызениях совести. Взять хотя бы его ужасный сон, который он видит после убийства. Этот сон наполнен страшными, дикими, жуткими звуками, "таких неестественных звуков, такого воя, вопля, скрежета, слёз, побоев и ругательств он ещё никогда не слыхивал и не видывал".
Реферат: Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы
Пилат уверен в своем  могуществе. Он убежден, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся. Именно таким, как он, по его мнению,  принадлежит решать: перерезать или нет!  волосок, на котором висит человеческая жизнь. А тут вдруг появляется человек, который смеет ему возражать: «И в этом  ты ошибаешься, согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?». Причем, говорит он эти слова  со светлой улыбкой. И все это приводит в замешательство прокурора. В невинности Иешца Пилат убедился сразу. Более того, он попытался даже спасти этого бродячего философа: «Слушай, Га -Ноури, ты когда-либо говорил что-нибудь о  великом кесаре? Или. не .говорил?».И все же Понтий Пилат совершает зло. Почему? Когда-то он был воином, человеком  прямого действия и прямого слова. Умел ценить мужество, отвагу. И сам не знал страха. Но выслужил высокую должность,  стал, так сказать, аппаратным работником. И переродился. И не за жизнь свою боится Пилат. Он боится за карьеру. Из-за  болезни доноса он совершает зло, идет против своей совести. Он трус, верный пес кесаря. Хотя потом он наказан  бесконечной головой болью и пыткой от воспоминания о той минуте, когда он выдал палачам Иешца.
Реферат: Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века
Однако, кажется, жесткий социальный критицизм «Поединка» — следствие, а не причина глубокого, почти безысходного  отчаяния, царящего на страницах повести. Символичное название произведения — «тема дуэли» проходит через всю русскую литературу XIX века. Однако в этой цепи,  между рыцарским поединком Петруши Гринева с клеветником Швабриным в «Капитанской дочке» (1836) и бессмысленно жестоким  убийством штабс-капитаном Соленым барона Тузенбаха в «Трех сестрах» (1901), теряет смысл не только «единоборство чести». Теряет смысл, ветшает, готовится к гибели целая система ценностей, социальная формация, эпоха, менталитет, собственно—  целый мир. Ф. Д. Батюшков в статье «Обреченные» (1905), посвященной героям «Поединка», сопоставлял сцену полкового  смотра (гл. XV), одну из лучших сцен повести, с картиной И. Ё. Репина «Заседание Государственного совета». Сложная,  великолепная и мощная с виду, во утратившая органику, силы, смысл существования машина управления Российской империей у  Репина и машина армии у Куприна обречены на скорую и страшную гибель.
Реферат: Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы  XIX века. Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XIX века.
Но  после ранения под Аустерлицем, когда князь Андрей вернулся домой и здесь на его глазах умерла жена, оставив ему  маленького сына, все, к чему он стремился на войне, отошло на второй план. Болконский осознал, что это не есть настоящая  жизнь, и его поиски таковой продолжились. Другой главный герой романа — Пьер Безухов. Вначале его жизнь составляли  развлечения, выходы в свет, кутежи, пьянство, с помощью всего этого он отвлекался от волнующих его проблем и забывался. Серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступления в это общество. Теперь для него  открылась вера в братство людей, в нем проснулась добродетель, появилось желание помочь окружающим.   Андрей Болконский не обрел настоящей жизни, у него это впереди. И виновницей очередной перемены становится Наташа. Когда князь Андрей услышал ее голос в лунной ночи, ее разговор, все это запало ему в душу, и он не раз задавался  вопросом: чему она так рада и о чем она думает? И тогда же решил для себя, что жизнь не кончилась, что теперь его  задачей будет, чтобы все узнали о нем, чтобы не жили независимо от него, от его жизни, а “чтобы на всех она отражалась”  и все жили с ним вместе.
Реферат: Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века
Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века. В творчестве многих русских писателей можно найти немало примеров того, как автор наделяет личностными характеристиками  какой-либо населённый пункт, создавая своеобразный «портрет» города, деревни, местности. Достаточно указать на следующие  произведения: «Истоория села Горюхина» А.С. Пушкина; «Город без имени» В. Достоевского, «Патриархальные нравы города  Малинова» А. Герцена; «История одного города» М. Салтыкова-Щедрина, «Городок Окуров» М. Горького; «Город Градов» А.  Платонова. Названия некоторых произведений Гоголя ( «Миргород»,«Вечера на хуторе близ Диканьки», «Рим») так же указывают на  стремление писателя описать особую атмосферу, которая всегда возникает там, где жизнь людей либо плавно «течёт», либо  «кипит», либо бесцельно «проходит». Кроме того, город в творчестве Гоголя часто выступает символом общества в целом или  внутреннего мира героя. Так, объясняя смысл своей комедии «Ревизор», Гоголь писал в 1846 году, что место  действия-«душевный город», то есть мир души, Хлестаков-«ветреная светская совесть», а чиновники- низкие и прочные  страсти.
Реферат: Москва в произведениях русской литературы Москва в произведениях русской литературы
Москва в произведениях русской литературы. Реферат по литературе ученицы класса 11-1 лицея 1502 Волковой Любови Главным летописцем быта и нравов Москвы был Владимир Алексеевич Гиляровский или дядюшка Гиляй, как его любовно называли москвичи. "Я - москвич!Сколь счастлив тот , кто может произнести это слово, вкладывая в него себя. Я - москвич!" Невозможно представить себе Москву конца Х1Х века и начала ХХ века без Гиляровского , как немыслимо представить ее без Кремля, Третьяковской галереи, Художественного театра. Он был знатоком московского "дна", знатоком Хитровки- приюта нищих, босяков, отщепенцев - по большей части одаренных простых людей, не нашедших себе ни места, ни занятия в тогдашней жизни. Хитровка любила Гиляровского, как своего защитника, который не гнушался бедностью и понимал всю глубину хитрованско го горя и безрадостной жизни. Сколько нужно бесстрашия, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы завоевать любовь и доверие сирых и озлобленных людей. Один только Гиляровский мог спокойно и безнаказанно приходить в любое время дня и ночи в самые хитрованские притоны и ночлежки.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг