|
Театральная ЭнциклопедияПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ   | Маскарад Так же маскарад насыщен разнообразными художественными элментами и творческими решениями. Целью своей работы я вижу рассмотрение и изучение этапов становления и развития маскарадов в России. При рассмотрении данной темы я ставлю перед собой следующие задачи: 1) загялнуть в историю зарождения маскарадов в древние времена; 2) рассмотреть предпосылки появления маскарадов в России и их возникновение при Петре Великом; 3) рассмотреть дальнейшее развитие маскарадов в Росси как формы досуга; 4) рассмотреть маскарадный костюм и роль маски в действе; 5) рассмотреть причины исчезновения и возможность возрождения маскарадов. Театральная энциклопедия определяет маскарад следующим образом (от фр. Mascarade, ит. Mashera a) – это празднество, бал, вид массового народного гуляния с уличными шствиями, теарализованными играми, участники которого надевают маски и особые костюмы. Маскарады, главным образом, проходят под открытым небом. Изучением маскарадов как культурного явлениязанимались следующие ученые: О.Немиро рассматривалд маскарад в рамках изучения праздничного города и искусства декорирования, С.Шубинский занимался изучением воспоминаний очевидцев маскарадов 18 века, и в своих работах описывал эти действа. | |  | Предпосылки возникновения сентиментализма в России во второй половине XVIII века Наиболее точно и полно вопросы о развитии сентиментализма раскрывают несколько важных библиографических источников по этой теме. Вопрос о причинах распространения сентиментализма в литературе раскрыт в монографиях Павлович С.Э - «Пути развития русской сентиментальной прозы», Кочетковой Н.Д. – «Литература русского сентиментализма», Ладыгина М. Б. «Литературные направления». Развитие сентиментализма в отдельных европейских странах описывают Ильина Т.В., - «Западноевропейское искусство», Кожина Е.Ф. – « Искусство Франции XVIII в.». Проявление сентиментализма в архитектуре, театре и живописи описано в «Популярной истории русской живописи» Коньковой Е.А., «Театральной энциклопедии» и « Русской архитектуре в эпоху романтизма» Борисовой Е.А. Сентиментализм как литературный метод определения общественных взглядов в конце XVIII в Во второй половине XVIII в. во многих европейских странах распространяется новое литературное направление, получившее название сентиментализм. Его появление было вызвано глубоким кризисом, который переживал феодально-абсолютистский режим. В сентиментальной литературе нашло отражение настроение широких слоёв европейского общества. | |  | Справочная литература в искусстве Являясь схожими по содержанию материала: теория, история и современная художественная практика того или иного вида искусства, отраслевые энциклопедические издания различаются по своей структуре. В основе построения одних лежит словарный принцип, другие дают материал комплексно. Примером первых является пятитомная «Театральная энциклопедия», освящающая на своих страницах теорию и историю сценического искусства с древнейших времен и до наших дней. В ней представлены все виды театрального искусства. Содержание энциклопедии не ограничивается историческим обзором развития театрального искусства отдельных стран, но освещает и основные теоретические проблемы театрального искусства. В отличие от «Театральной энциклопедии», художественная энциклопедия «Искусство стран и народов мира» ставит главной целью дать комплексное освещение вопросов архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, в краткой форме представить широкую картину художественного развития человечества с древнейших времен до нашего времени. | |  | «Жемчужина русского юмора» После неудачных попыток ликвидировать возникшие с издателем разногласия «мирным путем» из журнала уходит большая группа авторов во главе с редактором Аркадием Аверченко, в том числе и Тэффи. Объединившись в товарищество, они создают в середине 1913 года «Новый Сатирикон», сохранив практически прежний состав сотрудников. Тэффи остается одним из ведущих прозаиков журнала, выступая как и раньше с юмористическими рассказами. У писательницы ежегодно выходят новые книги — «И стало так.» (1912), «Карусель» (1913), «Дым без огня» (1914), «Ничего подобного» (1915). Она выпускает отдельными изданиями пьесы — «Восемь миниатюр» (1913) и «Миниатюры и монологи. ТомII» (1915), продолжает писать для совместных сборников сатириконцев, таких, как «Театральная энциклопедия “Сатирикона”» (1913), «Осиновый кол на могилу зеленого змия» (1915), «Теплая компания (Те, с кем вы воюем)» (1915), «Физиология и анатомия человека» (1916). Ее произведения публикуются в «Аргусе», «Огоньке», «Отечестве», «Солнце России» и т.п. В последние предреволюционные годы в творчестве Тэффи все чаще звучат трагические мотивы. Особенно это проявляется в ее стихах. | |  | Анализ газеты "Культура" Итак, "Культура" выходит с октября 1991 года в Минске. Основателем ее является Министерство культуры Республики Беларусь. За время выхода газеты должность главного редактора занимали сначала Ольга Ипатова, потом господин Карпинский. Ныне во главе редакции начальствует Людмила Крушинская. В мае 1993 года — феврале 1997 года выходила ежемесячная литературно- философская тетрадь, где публиковались оригинальные произведения по вопросах отечественной и мирой литературы, культурологии и философии. Специфика издания А теперь обращусь к одному из номеров газеты и к Белорусской энциклопедии. Информация, которую я получила из этих источников, раскрывает то, что мы называем «спецификой» издания. Газета «Культура» является еженедельной полноцветной общественно- просветительской газетой. Она освещает события общественной, культурной и социальной жизни страны и мира. «Культура» публикует материалы по вопросам развития театрального и изобразительного искусства, литературы, музыки, кино, телевидения, самодеятельности, работы культурно-просветительских учреждений. | |

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ
|