(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

Шпоры по философии

ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

Трудные времена философии: отечественная историческая, философская и логическая мысль в предвоенные, военные и первые послевоенные годы URSS Бирюков Б.В.
Рекомендуется историкам, философам, литературоведам, а также преподавателям, студентам и аспирантам гуманитарных факультетов вузов.
422 руб
Очерк философии Платона Из наследия мировой философской мысли URSS Грот Н.Я.
Автор обращает внимание на влияние философской системы Платона на последующую греческую философию, а также на средневековую и новую европейскую философию.
383 руб

Реферат: Шпора по философии, кандидатский минимум Шпора по философии, кандидатский минимум
Первые признаки жизни появились примерно 4 млрд. лет назад, прмр.2 млрд. лет назад появились клетки способные к фотосинтезу, распростр. жизни по всей поверхности планеты – биосферы. Жизнь предстает как непрерывный во времени и пространстве поток, в кот. постоянно преобразуются вещ-во, энергия и информация. Каждый организм хар-ся наличием процессов обмена веществ, управлением роста, развития и размножения. 8. Эволюционизм и его ограниченность. 31. Гносеологические и социальные границы Эволюционная теория и генетика. научного познания. Эволюционизм – учение о развитии живой Гносеология - изучение проблем природы природы, разработанное гл.обр. Ч.Дарвином; познания и его возможностей, отношения гл.факторами эволюции живых существ явл. знания к реальности, исследование изменчивость, наследственность и отбор(иск предпосылок познания, условий его и ест). Эв. теория явл основой биологии. достоверности и истинности. Знание - Эв. теория доказывает, что жизнь произошла проверенный общественно-исторической естествен. путем, все живые формы произошли практикой и удостоверенный логикой от более простых. результат процесса познания
Реферат: Шпора к канд. минимуму по философии Шпора к канд. минимуму по философии
Реферат: Шпора по философии Шпора по философии
В результате пришел к выводу, что все они что-то знают лучше других и от того думают, что они самые умные, но это не так и он им это доказал. За это его и не любят. - Молодые люди, которые слушают его, слушают по собственной воли, денег не платят. Подражают Сократу в спорах, ставя себя мудрыми, хотя на деле у них нет фил. учений, и чтоб прикрыть самих себя клевещут на Сократа. - Защита с прошлыми обвинителями закончена, начинается защита от нынешних (от Мелита). Текст обвинения "Сократ преступает законы тем, что портит молодежь, не признает богов, которых признает город, а признает другие, новые божества." - Сначала Сократ доказывает, что он не портит молодежь, по крайней мере сознательно, => на суд его позвать не могут, он может портить молодежь бессознательно (с чем он, тоже не согласен),по не знанию, но за это увещевают, а не приговаривают к смерти. - Далее доказывает, что он не может верить в другие божества, не веря в богов. - Считает не приемлемым для себя принимать свою жизнь в расчет, т. к. благородный человек этого не делает (например, на поле брани).
Реферат: Шпоры по философии Шпоры по философии
Нравственным образованности в е(интелл-ая часть огне дереве металле явл.то действие, Европе. Раннее м-я, основ-но на земле, и о 5 явл кот.дает истинную средневековье данных фундам-х наук) природы: дождь, пользу, а вместе с характер. 2)мировоспр-е солнеч сияние, жара, тем и истинное становлением христ. (осознан мира в виде холод, ветер.И блаженство. Поэтому догматики в услов. образов и представ-й) делается вывод что предпосылкой практич формирования евр. 3)мироощущ-е (осоз-е причиной зла явл приспособленности гоуд. в р-те падения мира на базе неблагоприятное явл. самопознание Римской империи. В непосредств-х ощущ-й) сочетание начал и (“познай самого условиях жесткого Историч.формы м-я: явл-й.
Реферат: Мои кратчайшие шпоры по философии Мои кратчайшие шпоры по философии
Космос един, все сущее никем не сотворено и является огнем, загорающимся и потухающим. Огонь переходит в воду, вода в землю, земля в воздух , воздух в огонь и все опять с начала. Душа – огненное дыхание. - Основоположник гносеологии - учения о познании. Первым различал чувственное и рациональное познания. Истина постигается умом, но не чувствами! Познание начин с чувственного, но чувства должны быть обработаны разумом. - Сочетание противоположностей: добро есть зло, зло есть добро. Бог – лето и зима, война и мир. В объединении этих противоположностей сущ гармония. Борьба противоположностей – источник создания мира. 4. Древнегреческая философия. Ксенофан, Параменид, Зенон. Они – представители элейской школы. Главная мысль – отрицани чувственного познания. Ксенофан. - первовещество – земля. - Бог – абсолютный, вечный, бесконечный Космос, сливающийся с природой, следовательно Бог непохож на человека. Бог – не чувственный образ, а понятийная конструкция. Мир является воплощением свойств Бога. - Отрицал чувственное познание. Ч. п. – видимость, а познать сущность мира можно только мыслью. Параменид. - Ничто не меняется! Бытие не возникло и никогда не погибнет.
Реферат: Шпора по философии Шпора по философии
смотреть на рефераты похожие на "Шпора по философии"01. Философия 20 в. Экзистенциальная философия. Экзистенциализм - Философия существования. Иррационалистическая фил. Наиболее крупные представители: М. Хейдеггер, К Ясперс, Г.Марсель, Ж.П.Сартр, А.Камю, Н.Аббаньяно. В Герм э. стал складываться после 1 мир войны (обстановка озлобления и уныния) Нов волна - Франция времен окупации и после 2 мир войны. Э. поставили вопос о смысле жизни, о судьбе чел, о выборе и личной ответственности. Исходный пункт фил. Э. - изолированный, одинокий индивид, все интересы которого сосредоточены на нем же самом, на его собственном ненадежном и бренном существовании. Экзистенциальные проблемы - это такие пробл, которые возникают из самого факта сущ человека. Для Э имеет значение только его собственное сущ и его движение к небытию. Э объявл предметом ф. - бытие. “Современная фил, как и в прошлые времена занята бытием”- (Сартр). Они утверждают, что понятие бытия явл неопределимым., и что никакой лог анализ его невозможен. Поэтому ф. не м.б. наукой о бытии и должна искать иных, ненаучных, иррациональных путей для проникновения в него.
Реферат: Шпора по философии Шпора по философии
Смерть - прекращение жизни. Материалисты : физическая смерть человека еще не означает духовную смерть. Есть бессмертие дел. Идеалисты : бессмертие в вечности души (необходимо развивать душевные качества, которые поднимут душу на более высокий уровень). Бессмертие- вечная жизнь. В телесном бытие - совокупность смертного и бессмертного. 6,7. Онтология. 6Материализм и идеализм. 7Дуализм, деизм, пантеизм. Онтология - раздел ф., изучающий фундам. принципы бытия, наиболее общие сущности и кат. сущного. Для бытия нет ни прошлого ни наст., ни буд. Фил.- ия исследует вопр.: что есть мир? Сущн. бытия, есть ли начало? мир статичен или развивается? познаваем ли мирОсн. спорным вопросом стал вопрос об отношении матер.-го (физического) мира и дух. мира (мира идей). Впервые этот вопрос возник у Декарта. Осн. вопр фил. -что первично: материя или сознание? Появляются течения : - материализм : мир существует объективно, независимо от сознания ч. (ч-ва); объяснение мира из него самого ; материя первична. Гольбах, Дидро, Гельвеций: мир весь материален Фил - матер-ты: основа всего сущего природа (материя). Реальность - природа, мир, способность к разв., саморазв. Конечный продукт - ч., кот. имеет сознание и самосознание.
Реферат: Шпора по философии Шпора по философии
Ленин отмечает, что, например, учение Горгия есть «не только релятивизм», но также и «скептицизм». В этом своем качестве софисты должны быть признаны философами, подготовлявшими не только, как думал Гегель, диалектику, но также беспринципные и порой даже совершенно нигилистические учения, которые теперь называются «софистикой» и которые надо строго отличать от подлинной материалистической диалектики, рассматривающей познание как бесконечное движение и приближение через относительно истинные знания к знанию объективному и абсолютному. Атомизм ДемокритаДемокрит утверждает, что все существующее состоит из атомов и пустоты. Атомы - это неделимые частицы. Атомы соединяются между собой и образуются вещи. Пустота по своему характеру однородна, она может отделять тела между собой, а может находиться и внутри самих тел и отделять отдельные часть этих тел. Атомы же не содержат пустоты, они отличаются абсолютной плотностью. По мнению Декарта, в мире существует бесконечное множество атомов. Также бесконечно и число форм атомов. Одновременно Демокрит признает вечность мира во времени и бесконечность его в пространстве.
Реферат: Шпора по философии 17 век Шпора по философии 17 век
Если строго исходить из этого определения, то субстанцией, но Декарту, является только Бог, а к сотворенному миру это понятие можно применить лишь условно, с целью отличить среди сотворенных вещей те, которые для своего существования нуждаются “лишь в обычном содействии Бога”, от тех, которые для этого нуждаются в содействии других творений, а потому носят название качеств и атрибутов, а не субстанций. Сотворенный мир Декарт делит на два рода субстанций - духовные и материальные. Главное определение духовной субстанции - ее неделимость, важнейший признак материальной - делимость до бесконечности. Таким образом, основные атрибуты субстанций - это мышление и протяжение, остальные их атрибуты производны от этих первых: воображение, чувство, желание - модусы мышления: фигура, положение, движение - модусы протяжения. Нематериальная субстанция имеет в себе, согласно Декарту, идеи, которые присущи ей изначально, а не приобретены в опыте, а потому в XVII веке их называли врожденными. Что же касается материальной субстанции, главным атрибутом которой является протяжение, то ее Декарт отождествляет с природой, а потому с полным основанием заявляет, что все в природе подчиняется чисто механическим законам, которые могут быть открыты с помощью математической науки - механики.
Реферат: Шпора по философии-2 Шпора по философии-2
Он пытался согласовать философию со священным писанием, чего не делали более ранние христианские философы. Лучшее его произведение - "Исповеди". Августин утверждал, что мир был сотворен не из материи, а из ничего, в то время, как греческая философия утверждала, что мир не может быть сотворен из ничего. Эти воззрения в христианские времена приводили к пантеизму: бог и мир неотделимы. Августин пытался соотнести эти две теории. Он говорил, что бог вечен и существует вне времени. Он не предшествует своему собственному творению времени, т.к. он пребывает вне потока времени. Прошедшее и будущее могут быть осмыслены только как настоящее: прошедшее может быть отождествлено с воспоминанием, а будущее с ожиданием, но они являются фактами, относящимися к настоящему, т.е. время является аспектом наших мыслей. Патристика 5 - 6 веков. 5 век - это время варварских нашествий и падения западной Римской Империи. После смерти Св. Августина (430 г.), философская мысль почти угасла. В 6 веке - Боэций, Юстиниан, Григорий Великий.Боэций: несовершенство - есть недостаток, предполагающий существование совершенного образа. Зло - в отсутствии положительного начала.


ПОИСК В ЗАГОЛОВКАХ В ТЕКСТЕ В ТОВАРАХ

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг